Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Социальная политика государства

cool_lady 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2021
Современное российское общество, поставившее задачу построения социального государства, переживает такой этап развития, на котором проблема формирования научно обоснованной государственной социальной политики приобретает особую значимость. Опыт государств всеобщего благосостояния очень важен в нашей стране при выборе стратегических социальных приоритетов и осуществлении конкретных социальных программ. Предмет работы – социальная политика государства. Объект работы – состояние социальной политика в России. Цель работы – исследование состояния социальной политика в России. Задачи работы: • исследование теоретических основ социальной политики государства; • анализ реализации социальной политики в России; • исследование проблем и перспектив реализации социальной политики в России.
Введение

Социальная политика это сфера государственного управления, которая имеет высокую значимость для любой общественной системы. В современном мире очевидно увеличение социальной составляющей в деятельности государства. Тем самым, особую важность и актуальность приобретают исследования сущности социальной политики, ее различных моделей, возможностей ее усовершенствования в современных условиях. Социальную политику государства всеобщего благосостояния также невозможно представить без комплекса институтов социальной защиты населения, который, охватывает все слои граждан, как трудящихся, безработных, так и нетрудоспособных. Система социальной защиты полифункциональна, главные ее функции отвечают социальным рискам, которым человек или его семья могут подвергнуться в течение жизни: тяжёлое заболевание, инвалидность, безработица, финансовый кризис, потеря кормильца, жилья и т. д.
Содержание

Введение 1. Теоретические основы социальной политики государства 1.1. Сущность социальной политики государства 1.2. Направления социальной политики 2. Анализ реализации социальной политики в России 2.1. Динамика показателей реализации социальной политики в России 2.2. Современное состояние социальной политики в России 3. Проблемы и перспективы реализации социальной политики в России 3.1. Проблемы реализации социальной политики в России 3.2. Перспективы реализации социальной политики в России Заключение Список литературы 3
Список литературы

1. Борисов Е. Б. Экономическая теория: Учеб. - М.: Юристъ, 2012. - 568 с. 2. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Курс лекций для студентов высших учебных заведений. - М., 2013. - 476 с. 3. Гальперин В. М. и др. Микроэкономика. - СПб.: Экономическая школа, 2012. - 348 с. 4. Гуськова М. Ф. Экономика: 100 вопросов - 100 ответов: Учеб. пос. / М. Ф. Гуськова, П. Ф. Стерликов, Ф. Ф. Стерликов. - М.: ВЛАДОС, 2012. - 278 с. 5. Доллан Э. Дж. Линдсей Д. Микроэкономика / Пер. с англ. - СПб.: Литера плюс, 2012. - 446 с. 6. Емцов Р. Г., Лукин М. Ю. Макроэкономика: Учеб. / Под общ. ред. А. В. Сидоровича. - 2-е изд.. - М.: Дело, 2013. - 317 с. 7. Курс экономической теории. / Под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой. - Киров, 2011. - 624 с. 8. Курс экономической теории: Учеб. пос./ Под ред. А. В. Сидоровича. - СПб.: Экономическая школа, 2012. – 378с. 9. Макконнелл К., Брю С. Экономикс. Принципы, проблемы и политика. - В 2 т. / Пер. с англ. - М.: Республика, 2013. – 567с. 10. Макроэкономика в таблицах и графиках: Учеб. / Под. ред. Б. В. Прыкина и др. - М.: ЮНИТИ, Финансы, 2012. - 503 с. 11. Основы теории переходной экономики: вводный курс: Учеб. пос. / Под ред. Е. А. Киселевой, М. Н. Чепурина. – Киров: Медиа, 2012. - 319 с. 12. Практическое пособие к семинарским занятиям по экономической теории: Учеб. пос. / Под ред. В. Д. Камаева. - М.: ВЛАДОС, 2012. - 270 с. 13. Харалд В., Якобсен У. Рыночная экономика: В 15 кн. - М.: Внешторгиздат, 2012. - 285с.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы социальной политики государства 1.1. Сущность социальной политики государства Социальная политика – это система мероприятий, проводимых государством через местные и региональные органы исполнительной власти, которые прежде всего, направленны на улучшение качества и уровня жизни больших социальных групп, финансируемых из средств госбюджета и соответствующих либо идеологическим установкам государства на данный момент, либо ценностным ориентациям общества на долговременную перспективу. История развития экономических систем подтверждает положение о том, что в решающем значении устойчивость всей экономике придает социально-устойчивое положение всех членов общества, их социальная стабильность и защищенность. Во всех странах, независимо от уровня развития, социальный фактор экономического развития является условием экономического прогресса, а также внутренним моментом устойчивогоэкономического роста. Содержание социальной политики состоит в поддержании мирных отношений между социальными группами и внутри них, обеспечении минимально необходимого уровня благосостояния и обеспечении заинтересованности работников в повышении эффективности их экономической деятельности. Неравенство доходов, порождаемоерынком, различия в социальном и экономическом положении людей, неравномерность распределенияблаг - являются постоянными факторами социально-экономического развития государства. В экономике всегда существуют следующие социальные проблемы[11,c.176]: • как осуществить социально-экономическое равенство • как добиться справедливого распределения благ; • каким путем удовлетворить социальные потребности всех слоёв населения; • как добиться того, чтобы рост благосостояния происходил равномерно, в меру увеличения эффективности экономики. От успешности решения данных проблем зависит характер и особенность развития общества, его социальная устойчивость и благополучность. Социальная устойчивость и благополучность считаются основными признаками социально ориентированной экономики. Социальная устойчивость предполагает следующее: • формирование стабильной и эффективной системы социальной защиты и помощи всем членам общества; • создание равных первоначальных возможностей для молодых поколений в сфере образования, спорта, здравоохранения, и других условий для формирования человеческого потенциала; • обеспечение всеобщей доступности населения к основным предметам потребления и услуг, которые определяют достойный уровень жизни; • предотвращение чрезмерного неравенства доходов населения. • соотношение среднего размера пенсии и прожиточного минимума. Таким образом, главная задача социальной политики – дать возможность максимальному количеству людей для улучшения своего благосостояния, и социального статуса. Известно, что социально ориентированная экономика любого государства предполагает социальную ответственность своих граждан за результаты экономического развития, которая обеспечивается при выполнении следующих требований: Улучшение социального и экономического положения населения государства в меру роста его деловой активности. Допустимое распределение доходов и потребления экономических благ, в зависимости от результатов предпринимательской деятельности и активности. Такая оправданная дифференциация доходов, является важнейшим стимулом в развитии общества. При увеличении роли государства в разрешении социальных проблем может возникнуть ощущение чрезмерной опеки граждан, но с другой стороны – при увеличении роли отдельных групп населения может возникнуть ситуация увеличения неравенства в доступе к самим социальным благам различных групп населения, а также подорвать принцип "равных первоначальных возможностей". Социальная политика бывает двух типов: жесткая и мягкая[3,c.145]. Жесткий типсоциальной политики предполагает снижение налоговна доходы для стимулирования предпринимательской деятельности населения; ужесточение требований, необходимых для получения выплат по социальному страхованию, например пособия по безработице; прекращение или заморозку практики индексации социальных пособий и заработной платыот инфляционного роста цен. Этот тип социальной политики осуществляется с помощью свертывания несоизмеримых социальных расходов государства. Главными задачами социальной политики жесткого типа являются: перераспределение снизившихся финансовых и материальных ресурсов из социальной сферы в производственную с сохранением основных элементов системы социальной защиты населения; стимулирование экономической активности разных социальных слоёв населения; выход из обострившихся экономических противоречий с помощью рыночной рационализации социальной политики (т.е. распространение частных школ, частных медицинских услуг, частного жилищного строительства, частных систем социального страхования). Последствиями проведения жесткого типа социальной политики являются постоянно живущего за чертой бедности, возрастание социальной напряженности, а также формирование " застоявшегося нижнего слоя населения"[8,c.165]. Мягкий типсоциальной политики проводится путём расширения социальных программ государства и увеличения налоговых поступлений в государственный бюджет для финансирования этих программ и перераспределения доходов населения. Этот тип социальной политики проводится в западноевропейских странах. Как показывает практика отдельных государств, такая социальная политика также сталкивается с определенными проблемами. Во-первых, рост налогов как основного источника социальных расходов страны снижает предпринимательскую активность. Во-вторых, любое перераспределение доходов населения с помощью тех же налогов и правительственных программ очень часто оказывается малоэффективным, т.к. незначительно меняется степень неравенства. На практике социальная политика приобретает тип маятникового движения между жестким и мягким типами. В послевоенные годы, примерно до середины 70-х годов XX века, социальные расходы государства в большинстве развитых стран возрастали, начиная с 80-х годов наблюдалась тенденция к их сокращению или стабилизации (в процентном отношении к ВВП). Содержание, цели и задачи социальной политики государства во многом зависят от экономических возможностей страны, демографической ситуации, традиций и истории институтов благосостояния, темпов и характера индустриализации общества. Они зависят от фазы делового цикла, расстановки политических сил и других факторов[4,c.145]. 1.2. Направления социальной политики Государственная социальная политика охватывает принципиально значимые направления в развитии общества. Вместе с этим решаются стоящие перед различными отраслями общественной жизни конкретные задачи. В связи с этим существует оборонная и экологическая, внутренняя и внешняя, культурная и национальная, экономическая и социальная политика государства. Выделяют и сферу, связанную с вопросами политической системы. Специалисты часто применяют также и дробное деление, особо рассматривая техническую, аграрную, демографическую и прочие политические отрасли. В связи с тем, что все стороны и области жизни общества тесно взаимосвязаны, взаимодействуют и вышеуказанные направления. Это частое взаимопроникновение и переплетение обуславливает и достаточно условное разграничение. Однако существует сфера, наиболее приближенная ко всей совокупности интересов и потребностей человека. Эта сфера обращена к социальной жизни населения – социальная политика государства. Под указанным определением следует понимать деятельность госаппарата, благотворительных фондов, общественных организаций, направленную на удовлетворение интересов и потребностей граждан. Социальная политика государства – понятие достаточно емкое. К ее объектам относят положение классов и групп, народностей и наций, семьи отдельно, человека в обществе, а также все аспекты благосостояния народа. Социальная политика государства в России ставит целью повысить качество и уровень жизни населения страны. Для этого проводится стимулирование хозяйственной и трудовой деятельности граждан, предоставляются условия всему трудоспособному обществу для возможности обеспечения человеком благосостояния своей семьи. Вместе с этим управление страны полностью сохраняет обязательства перед инвалидами, пенсионерами, нетрудоспособными гражданами, многодетными семьями[5,c.178]. Основные направления социальной политики государства выражаются в следующем: В развитии и поддержании необходимой инфраструктуры. В решении вопросов защиты и охраны окружающей среды. В устранении проблем в сферах социальной защиты и занятости населения. В решении социально-демографических вопросов. В рациональном и справедливом распределении доходов общества. Социальная политика государства находится на главной позиции при постановки и решении социально-экономических задач. Однако без активного развития отрасли невозможно эффективно решать поставленные вопросы. Социальная сфера относится к области жизнедеятельности общества, в которой при распределении духовных и материальных услуг и благ, прежде всего, реализуется государственная деятельность, затем религиозных и общественных организаций, благотворительных фондов. В современных условиях растет необходимость в повышении эффективности социально-экономической деятельности государственного аппарата управления страны, концентрации усилий власти на решении наиболее остро стоящих проблем, разработке новых механизмов реализации деятельности. Таким образом, возможно обеспечение наиболее рационального использования материальных и финансовых ресурсов. К стратегическим целям социальной политики следует относить: достижение значительного повышения качества и условий жизни, материального положения граждан. Обеспечение населения перспективной занятостью, увеличение конкурентоспособности и качества рабочей силы. Переориентацию социальной сферы на решение вопросов семьи, обеспечение социальных гарантий и прав молодежи, женщин, детей, пенсионеров, восстановление общественного статуса среди нетрудоспособных лиц и социально слабых групп населения. Гарантию защиты конституционных прав граждан в сфере культуры, здоровья, образования, социальной защиты, обеспечение граждан жильем. Повышение в стране демографической ситуации, а именно стимулирование рождаемости, снижение смертности. Значительное улучшение в сфере социальной инфраструктуры[8,c.110]. Таким образом, основными направлениями социальной политики являются: • Система пенсионного страхования. • Государственная политика в области образования детей и взрослых. • Система здравоохранения. • Социальная помощь (система помощи социально слабым группам населения). • Государственная политика на рынке труда. • Поддержка малого бизнеса • Программы помощи сельским хозяйствам и др. 2. Анализ реализации социальной политики в России 2.1. Динамика показателей реализации социальной политики в России В январе-ноябре . сохранился высокий уровень рождаемости 2012 года – общий коэффициент рождаемости составил 13,3 родившихся на 1000 человек населения. Численность родившихся в январе-ноябре . составила 1,7 млн. человек, что почти соответствует численности родившихся за соответствующий период 2012 года.2013 г2013 г Рис.1. Динамика рождаемости и смертности[14] Сохраняется тенденция снижения числа умерших. В январе-ноябре . общий коэффициент смертности составил 13,1 умерших на 1000 человек населения против 13,3 умерших на 1000 человек населения за аналогичный период 2012 года.2013 г В региональном разрезе уменьшение рождаемости наблюдалось в 52 субъектах Российской Федерации, снижение смертности – в 69 субъектах Российской Федерации. Улучшение показателей смертности способствовали естественному приросту населения, который в январе-ноябре . составил 22,7 тыс. человек, тогда как в аналогичный период 2012 года естественный прирост, составил 4,6 тыс. человек. 2013 г Естественный прирост населения в январе-ноябре . наблюдался в 43 субъектах Российской Федерации (в январе-ноябре . – в 40 субъектах).2013 г2012 г В результате, численность постоянного населения Российской Федерации на 1 декабря . составила 143,6 млн. человек и с начала года возросла на 294,5 тыс. человек.2013 г Увеличение населения за январь-ноябрь . сложилось как за счет естественного, так и миграционного приростов. При этом за январь-ноябрь . миграционный прирост составил 271,8 тыс. человек, что незначительно отличается от миграционного прироста 2012 года – 271,6 тыс. человек.2013 г2013 г В 2013 году продолжилась реализация Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Государственная программа). За 11 месяцев . по данным, включенным в свидетельства, на территорию Российской Федерации прибыло 28,5 тыс. участников Государственной программы с членами семей.2013 г На учет в территориальных органах ФМС России поставлено 28,1 тыс. человек. Около 35% переселенцев прибыло из Казахстана, 19,5% – из Узбекистана, 15,5% – из Молдавии, 11,1% – из Армении, 7,2% – из Таджикистана, 4,7% – из Украины, 4,6% – из Киргизии. Рис.2. Уровень общей безработицы в 2009-2013 гг. (по кварталам)[14] По состоянию на 1 декабря . в реализации Государственной программы задействован 41 субъект Российской Федерации в 7 федеральных округах. 2013 г По итогам обследования населения по проблемам занятости, численность экономически активного и занятого населения в среднем за 2013 год составила 75,5 млн. и 71,4 млн. человек, что в целом соответствует показателям 2012 года (75,7 млн. и 71,5 млн. человек соответственно). Во второй половине прошлого года прекратилось снижение безработицы, определяемой по методологии МОТ. С исключением сезонного фактора безработица уже в течение последних 3 кварталов сохраняется на уровне 5,6% экономически активного населения, что выше уровня 2012 года. В среднем за 2013 год безработица сохранилась на уровне 2012 года – 4,1 млн. человек или 5,5% экономически активного населения. В целом по Российской Федерации в органах службы занятости населения в среднем за 2013 год было зарегистрировано на 15% меньше безработных граждан, чем в 2012 году.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Политология, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Политология, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Политология, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Политология, 34 страницы
408 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg