Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Разработка программы и методики аудиторской проверки расчетов с бюджетом по транспортному налогу. Оценка рисков и разработка классификатора возможных нарушений

cool_lady 276 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2021
Необходимость включения аудита налогообложения в программу проверки организации в целом определяется прежде всего существенностью расчетов по налогам и сборам, весомостью их доли в структуре расходов организации. Неполное формирование информации о налогах в системе налогового учета ведет к ошибочному заполнению налоговых деклараций, что может обернуться для организации финансовыми потерями. Транспортный налог - один из тех налогов, которым инспекторы уделяют особое внимание при проверках, а правила его начисления часто меняются. Учитывая все вышесказанное, в настоящее время особенно актуальны проблемы, связанные с аудитом расчетов организаций с бюджетом по транспортному налогу. Целью данной курсовой работы является углубление и закрепления знаний в области теории и практики аудита, правильное понимание экономического значения рассматриваемых вопросов, приобретение навыков самостоятельного изучения нормативных документов и специальной литературы, умения формулировать и обосновывать собственные выводы.
Введение

Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов государственного регулирования как национальной экономики, так и международных экономических процессов. Налоги являются главным методом мобилизации доходов в государственную казну. Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития. С 1 января 2003 года главой 28 Налогового кодекса РФ был введен новый налог - транспортный, его плательщиками являются как юридические, так и физические лица. Транспортный налог является основным источником финансирования дорожной отрасли, и от своевременности его поступления напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ. Транспортный налог является одним из основных налогов субъектов Российской Федерации и занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России. Очень мало организаций обходится без транспортных средств, поэтому транспортный налог касается почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог приходится платить и тем фирмам, у которых собственного транспорта нет, и они пользуются им по доверенности. При этом транспортный налог относится к региональным налогам и сборам, что означает обязательность его уплаты только на территории того субъекта РФ, где такой налог введен в действие соответствующим законом. Граждане, владеющие автомобилями, мотоциклами, мотосанями, катерами и т.д., также должны платить транспортный налог. С одной стороны, сделать это довольно просто, поскольку чиновники сами рассчитывают сумму, которую человек должен казне, и отправляют ему по почте уведомление вместе с платежным документом. Однако налогоплательщик должен следить за сроками, и лучше уплатить налог в тот период, который установлен региональным законом о транспортном налоге, иначе придется платить пени. Кроме того, имеет смысл убедиться, что в инспекции правильно рассчитали сумму налога. К тому же знание законодательства позволит проверить, нельзя ли воспользоваться налоговой льготой.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Нормативные документы и источники информации, используемые при аудите расчетов с бюджетом по транспортному налогу. 5 Глава 2. Разработка плана и программы аудита расчетов с бюджетом по транспортному налогу. 8 Глава 3. Оценка систем внутреннего контроля в организации в части аудита расчетов с бюджетом по транспортному налогу. 11 Глава 4. Методика аудиторской проверки расчетов с бюджетом по транспортному налогу. Способы получения аудиторских доказательств. 13 Глава 5. Оформление рабочих документов аудитора по проверке расчетов с бюджетом по транспортному налогу. 16 Глава 6. Оценка рисков и разработка классификатора возможных нарушений и ошибок по проверке расчетов с бюджетом по транспортному налогу. 19 Заключение 22 Список литературы 23
Список литературы

1. Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от 30.12.2008 N 307-ФЗ (последняя редакция) 2. Федеральный Закон Российской Федерации "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011года N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) 3. «Бюджетный кодекс РФ» от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 29.12.2014)(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) 4. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018 г.) 5. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (ред. от 22.12.2011) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности") 6. Приказ МНС РФ от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации" 7. Письмо Минфина РФ от 04.07.2006 N 03-06-04-04/28 «О транспортном налоге». 8. Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 (ред. от 06.10.2017) "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации". 9. Методика аудиторской деятельности "Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами" (одобрена Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 11.07.2000 Протокол N 1) 10. В. А. Ерофеева, В. А. Пискунов, Т. А. Битюкова. Аудит : учеб. пособие / В. А. Ерофеева, В. А. Пискунов, Т. А. Битюкова. — М.: Юрайт, 2016. — 638 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Нормативные документы и источники информации, используемые при аудите расчетов с бюджетом по транспортному налогу. Транспортный налог – это региональный налог, устанавливаемый главой 28 НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Аудитор осуществляет проверку следующих документов, представляемых ему проверяемым субъектом: • бухгалтерский баланс; • отчет о финансовых результатах; • налоговая декларация по транспортному налогу; • оборотно-сальдовая ведомость; • учетная политика организации; • данные регистров бухгалтерского учета по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по транспортному налогу"; • регистры расчета транспортного налога; • первичные документы, подтверждающие поступление транспортных средств, накладные, счета, счета-фактуры и иные платежные документы; • паспорта транспортных средств. В соответствии с пунктом 3 статьи 14 НК РФ транспортный налог является региональным и право установления и введения транспортного налога на территориях субъектов Российской Федерации отнесено к компетенции законодательных органов власти субъектов Российской Федерации. Транспортный налог подлежит к уплате на той территории, где принят соответствующий региональный закон. Субъекты Российской Федерации сами определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу, а также могут предусматривать налоговые льготы. По городу Москве действует Закон г. Москвы от 09.07.2008 N 33 "О транспортном налоге" (в редакции Закона г. Москвы от 24.11.2010 N 50). Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года №938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации". Правила регистрации автомототранспортных средств в Государственной инспекции безопасности дорожного движения утверждены Приказом МВД Российской Федерации от 27 января 2003 года №59 "О порядке регистрации транспортных средств". Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора) утверждены Минсельхозпродом России от 16 января 1995 года. Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу облагаются налогом по единой ставке независимо от мощности их двигателя. Специальные транспортные средства регистрируются в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора). Для зарегистрированных в ГИБДД машин ставки налога определяются исходя из мощности двигателя. В статье 361 НК РФ приведены базовые ставки налога. При определении видов транспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей, специальных машин следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ). Он утвержден Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года №359 "О принятии Общероссийского классификатора основных фондов". Глава 2. Разработка плана и программы аудита расчетов с бюджетом по транспортному налогу. В соответствии с Международными стандартами аудита планирование аудита предполагает разработку общей стратегии аудита по заданию и составление плана аудита. Подготовка программы аудита осуществляется на основании общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для реализации плана аудита. Аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита – набор инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средство контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита. В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов. В процессе разработки программы аудита следует учитывать вопросы, указанные в плане аудита. Общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита. Причины и результаты изменений отражаются в рабочих документах. Работы при проведении аудита транспортного налога можно разделить на три последовательных этапа: ознакомительный, основной и заключительный. На ознакомительном этапе с целью контроля за правильностью формирования сумм налоговых обязательств перед бюджетом аудитору необходимо: • оценить систему бухгалтерского и налогового учета; • рассчитать аудиторские риски; • определить уровень существенности; • установить основные факторы, влияющие на налоговые показатели; • проанализировать организацию документооборота и изучить функции и полномочия служб, ответственных за исчисление и уплату налогов. Выполнение перечисленных аудиторских процедур позволяет выделить объекты налогообложения, проверить соответствие применяемого организацией порядка налогообложения нормам действующего законодательства, оценить уровень налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений. Аудитор должен сделать запрос на представление организацией налоговых деклараций по транспортному налогу (включая все уточненные расчеты), регистров расчета транспортного налога, первичных документов, подтверждающих права собственности на транспортные средства, регистров бухгалтерского учета. На основном этапе проводится углубленная проверка участков налогового учета, на которых выявлены проблемные зоны при определенном на ознакомительном этапе значении уровня существенности. Для этого: • оценивается правильность определения налоговой базы по транспортному налогу; • проверяется налоговая отчетность, представленная организацией по установленным формам; • осуществляются расчеты, касающиеся налоговых последствий для организаций в случае некорректного применения норм налогового законодательства. По результатам проверки разрабатываются и представляются рекомендации по использованию организацией налоговых льгот и предложения по созданию в организации системы внутреннего контроля за правильностью исчисления транспортного налога. На заключительном этапе оформляются результаты налогового аудита транспортного налога, анализируется выполнение программы аудита, классифицируются выявленные ошибки и нарушения, формулируются рекомендации. По окончании работ аудитор формирует пакет рабочих документов, составляет аудиторский отчет и представляет его совместно с рабочей документацией руководителю проверки. Основными видами нарушений, которые могут быть выявлены в результате проведения аудита транспортного налога, являются: • формирование налоговой базы, не соответствующей законодательству; • неправильное применение налоговых ставок; • отсутствие или нарушение системы внутреннего контроля за правильностью исчисления транспортного налога; • арифметические ошибки. Глава 3. Разработка тестов для оценки внутреннего контроля в организации в части аудита расчетов с бюджетом по транспортному налогу. Аудиторские процедуры, используемые для проверки средств контроля, относятся к одному из четырех типов: • запросы персоналу надлежащего уровня; • инспектирование соответствующей документации; • наблюдение за операциями организации; • повторное выполнение контрольной процедуры. Тесты контроля представляют аудиторские доказательства того, работают средства контроля эффективно или нет. Соответственно они могут использоваться, только когда на основе рассмотрения адекватности и фактического применения средства контроля ожидается, что его функционирование надежно. В связи с этим допустимый уровень ошибки или искажения для тестов контроля очень мал. Обычно это либо полное отсутствие отклонений в функционировании средства контроля, либо одно отклонение. Системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, будучи в принципе надежны, вследствие определенных причин могут давать сбои в отдельные периоды. К таким причинам относятся: • кратковременная замена постоянного работника бухгалтерии из-за его болезни или отпуска менее опытным временным работником; • в особенности работы бухгалтерии экономического субъекта, связанные, например, с сезонным увеличением интенсивности деятельности экономического субъекта (в эти периоды наиболее вероятно возникновение ошибок); • появление единичных и случайных ошибок. Поэтому аудиторы как инструмент оценки внутреннего контроля в организации используют тестирование сотрудников. Например: 1.Подтверждением данных налогового учета являются: a) первичные учетные документы; b) аналитические регистры налогового учета; c) первичные учетные документы, аналитические регистры и расчет налоговой базы Подтверждением данных налогового учета являются первичные учетные документы, аналитические регистры и расчет налоговой базы (правильный ответ : с). 2.Налоговым периодом по транспортному налогу признается: a) календарный месяц; b) календарный квартал; c) календарный год. В соответствии со ст.360 НК РФ Налоговым периодом признается календарный год (правильный ответ b). ? Глава 4. Методика аудиторской проверки расчетов с бюджетом по транспортному налогу. Способы получения аудиторских доказательств. Практически каждая аудиторская фирма имеет собственные методы и способы проведения аудита. Создать универсальную методику налогового аудита невозможно, так как, несмотря на единство налоговой системы в нашей стране, каждый хозяйствующий субъект имеет свои особенности в исчислении и уплате налогов, что может привести к ошибкам и нарушениям, выявление которых и является задачей налогового аудита. Налоговый аудит как процесс состоит из нескольких этапов: предварительная оценка (экспертиза) существующей системы налогообложения экономического субъекта; проверка и подтверждение (неподтверждение) правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды; оформление и представление результатов проведения налогового аудита. При этом аудитор должен собрать доказательства для того, чтобы выразить свое независимое мнение о достоверности отчетности. Аудиторские доказательства это информация, полученная аудитором в ходе проверки от проверяемого экономического субъекта и третьих лиц, или результат ее анализа, позволяющие сделать выводы и выразить собственное мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности. К аудиторским доказательствам относятся: первичные документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица и информация, полученная из различных источников (от третьих лиц). В качестве доказательств в аудите может быть использована любая информация, позволяющая аудитору формировать свое мнение о достоверности данных учета или отчетности в целом. Приступая к аудиторской проверке, аудитору необходимо обоснованно определить вид и метод выборки, чтобы обеспечить сбор необходимых и достаточных доказательств и максимально снизить аудиторские риски. В процессе аудиторской проверки расчетных операций по налогам и сборам следует руководствоваться следующими основными нормативными документами: 1. Налоговым кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018 г.); 2. Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от 30.12.2008 N 307-ФЗ (последняя редакция); 3. Законом г. Москвы от 09.07.2008 N 33 (ред. от 29.11.2017) «О транспортном налоге»; 4. Международные стандарты аудита 2018 г.; 5. Приказом ФНС России от 25.10.2017 №ММВ-7-11/822@ 6. Письмо Минфина РФ от 04.07.2006 N 03-06-04-04/28 «О транспортном налоге». Можно выделить следующие основные методы получения аудиторских доказательств следующие: • Проверка арифметических расчетов (пересчет); • Инвентаризация; • Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций; • Подтверждение; • Устный опрос; • Проверка документов; • Прослеживание; • Аналитические процедуры. • Выборочные методы. В ходе налогового аудита проводится проверка правильности формирования налоговой базы и заполнения налоговых деклараций организации. Аудиторы, проводящие проверку, проводят экспертизу бухгалтерского и налогового учета за весь период, подлежащий проверке. Экспертиза включает проведение анализа первичных документов, получение разъяснений от руководства о показателях и методиках, положенных в основу налогового расчета. В ходе проверки (аудита) аудиторы должны тесно взаимодействовать с бухгалтерской и юридической службами организации, а также непосредственно с руководством. ? Глава 5. Оформление рабочих документов аудитора по проверке расчетов с бюджетом по транспортному налогу. В заключении о результатах выполнения специального аудиторского задания по проведению налогового аудита аудиторской организации следует выразить мнение: • о степени полноты и правильности исчисления, отражения и перечисления экономическим субъектом платежей в бюджет • о правильности применения экономическим субъектом налоговых льгот. Заключение, подготовленное по результатам выполнения налогового аудита, не может рассматриваться как аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности в целом. Результатом оказания сопутствующих услуг по налоговым вопросам могут быть: • указания на наличие налоговых правонарушений и налоговых последствий для экономического субъекта в случаях обнаружения нарушений норм налогового законодательства; • практические рекомендации по устранению негативных последствий, связанных с установленными нарушениями налогового законодательства; • разработка новых проектов построения как общей системы налогообложения организации, так и отдельных ее элементов; • внесение рекомендаций по адаптации элементов и регистров бухгалтерского учета (в том числе и при использовании компьютерной обработки данных) к выбранной концепции управления налогами, разработанному комплексу налоговых проектов, изменениям в налоговом законодательстве и другим факторам, оказывающим существенное влияние на уровень полноты, правильности и своевременности исчисления и перечисления платежей в бюджет; • разработка комплекса организационно-правовых и оперативных управленческих мер, направленных на создание постоянно действующей системы налогового планирования. В итоговых документах (заключении либо отчете по результатам аудита транспортного налога) должны найти отражение все вопросы, которые, по мнению аудиторской организации, влияют на достоверность проверенной отчетности (документации), а также содержать четкие и полные ответы на вопросы, поставленные в договоре. Выявленные в процессе налогового аудита факты нарушения налогового законодательства аудиторской организации следует отразить в рабочей документации и в итоговых аудиторских документах. Если в итоговых документах по результатам проведения аудита транспортного налога описываются какие-либо нарушения порядка исчисления и перечисления налога и другие факторы, являющиеся существенными по условиям договора или профессиональному суждению аудитора, то они не должны оставлять у пользователей сомнений относительно их смысла и значения для понимания содержания отчетности (документации).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 38 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 29 страниц
348 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg