Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Анализ и совершенствование системы управления предприятием

kazartcev 820 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2021
Объектом дипломного проекта является система управления предприятием. Цель дипломного проекта – это разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления предприятием ООО Торговый Дом «Союз Спец Сбыт». В дипломном проекте выявлена сущность и элементы системы управления предприятием, разработана методика анализа системы управления предприятием, проведен анализ эффективности системы управления предприятием ООО Торговый Дом «Союз Спец Сбыт», разработаны рекомендации по совершенствованию системы управления предприятием ООО Торговый Дом «Союз Спец Сбыт», сделан прогноз от реализации предложенных рекомендаций. Результаты дипломного проекта имеют практическую значимость и могут применяться ООО Торговый Дом «Союз Спец Сбыт» в системе управления предприятием. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет)» Институт открытого и дистанционного образования Кафедра «Современные образовательные технологии» Оценка - Отлично
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования заключается в том, что управление предприятием считается важнейшим процессом, который необходим для успешного функционирования любого современного предприятия, от маленькой организации до крупного производственного предприятия. Управленческая деятельность рассматривается как совокупность функций, реализация которых обеспечивает эффективность работы организации. Основными функциями управления считаются прогнозирование и планирование, мотивация, организация, координация и регулирование, контроль, анализ и учет. Деятельность организации в рыночных отношениях направлена, в первую очередь, на достижение стоящих перед ней целей. Поэтому планирование считается центральным звеном и является главным элементом не только деятельности организации, но и ее стратегии. Наличие в организации плана становится залогом принятия правильного управленческого решения. А составленные в грамотном порядке прогнозы помогают многократно уменьшить риски при взаимодействии с постоянно-изменяющейся внешней средой, позволяет предвидеть изменения рынка и проводить своевременную экономическую политику. Планирование и прогнозирование дают возможность учитывать много внутренних и внешних факторов, из которых складываются условия функционирования и развития организации, а так же позволяют отыскать стратегические пути достижений, увидеть сильные и слабые стороны производственно-хозяйственной деятельности, организовать единство в действиях всей системы управления организацией. Проблемой исследования выступает противоречие, которые выражается необходимостью грамотного осуществления системы управления организацией. Проблемы, которые представляют собой проявления дезинтеграции в результате перемен, требуют внесения решений по управлению. Однако любые решения, которые принимают руководители организаций для преодоления этих проблем, порождают новые изменения, а значит, новые рассогласования, которые приводят к новым проблемам. Предназначение любой формы организационного руководства – менеджмента, лидерства, управления – решать сегодняшние проблемы и готовиться к завтрашним. А это означает управление изменениями. Классики теории менеджмента, в том числе Кунц Г., Ньюман У.Х. и даже Друкер П., равно как и нынешние гуру в области менеджмента Кови С. и Питерс Т., описывают менеджеров так, словно все они используют единый стиль руководства, которому можно без труда обучить каждого. При этом упускается из виду тот факт, что разные люди по-разному подходят к управлению организацией. Успешный менеджмент рассматривается как модель, шаблон. Существует много разнообразных стилей менеджмента – как успешного, так и неправильного. Число комбинаций сильных и слабых сторон руководителя бесконечно. Отсюда, анализ и совершенствование системы управления предприятием достаточно актуален на сегодняшний день. Объектом является система управления ООО Торговый Дом «Союз Спец Сбыт». Предметом исследования является анализ и совершенствование системы управления ООО Торговый Дом «Союз Спец Сбыт». Цель исследования разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления ООО Торговый Дом «Союз Спец Сбыт». Задачи исследования. 1. Рассмотреть сущность и элементы системы управления предприятием. 2. Рассмотреть методику анализа системы управления предприятием. 3. Провести анализ эффективности производства на предприятии ООО Торговый Дом «Союз Спец Сбыт»; 4. Провести анализ эффективности администрирования на предприятии ООО Торговый Дом «Союз Спец Сбыт». 5. Провести анализ эффективности предпринимательской деятельности на предприятии ООО Торговый Дом «Союз Спец Сбыт». 6. Провести анализ эффективности интеграционных процессов на предприятии ООО Торговый Дом «Союз Спец Сбыт». 7. Внести рекомендации по совершенствованию системы управления предприятием ООО Торговый Дом «Союз Спец Сбыт». 8. Представить прогноз совершенствования системы управления предприятием ООО Торговый Дом «Союз Спец Сбыт». Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы ведущих отечественных и зарубежных ученых в области теории анализа системы управления предприятием, стратегического и производственного менеджмента, таких авторов, как Баканов М.И., Мельник М.В., Бланк И.А.; Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия и другие. Нормативно-правовая и статистическая основа исследования – кодексы РФ, материалы, опубликованные в научных и периодических источниках, данные финансовой, бухгалтерской отчетности ООО Торговый Дом «Союз Спец Сбыт», прочие документы открытого доступа. Работа состоит из: введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений. В первой главе работы раскрыты следующие положения: сущность и элементы, методика анализа системы управления предприятием. Во второй главе – проведен анализ эффективности производства, анализ эффективности администрирования, анализ эффективности предпринимательской деятельности, анализ эффективности интеграционных процессов на ООО Торговый Дом «Союз Спец Сбыт». В третьей главе внесены рекомендации по совершенствованию системы управления предприятием, сделан прогноз совершенствования системы управления ООО Торговый Дом «Союз Спец Сбыт».
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………........ 6 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ………………………………….……………………. 8 1.1 Сущность и элементы системы управления предприятием…………………………………………….................. 8 1.2 Методика анализа системы управления предприятием …………. 18 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «СОЮЗ СПЕЦ СБЫТ»... 37 2.1 Анализ эффективности производства на предприятии ООО Торговый Дом «Союз Спец Сбыт»…...……........................... 37 2.2 Анализ эффективности администрирования на предприятии ООО Торговый Дом «Союз Спец Сбыт»………………..……..…. 43 2.3 Анализ эффективности предпринимательской деятельности на предприятии ООО Торговый Дом «Союз Спец Сбыт»..……........ 49 2.4 Анализ эффективности интеграционных процессов на предприятии ООО Торговый Дом «Союз Спец Сбыт»……..….... 55 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «СОЮЗ СПЕЦ СБЫТ»……………................ 61 3.1 Рекомендации по совершенствованию системы управления предприятием ООО Торговый Дом «Союз Спец Сбыт»……….. 61 3.2 Прогноз совершенствования системы управления предприятием ООО Торговый Дом «Союз Спец Сбыт»………… 68 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 77 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………… 81 ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ А. Бухгалтерский баланс ООО Торговый Дом «Союз Спец Сбыт»….……... 84 ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Отчет о финансовых результатах ООО Торговый Дом «Союз Спец Сбыт» за 2016–2018 года……………………………..……..... 88
Список литературы

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 № 51–ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция от 2018 г.). 2. Афоничкин, А.И. Основы менеджмента. Учебник для вузов / А.И. Афоничкин. – М., 2016. – 523 с. 3. Басовский, Л.Е.Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности) / Л.Е. Бесовского, А.М. Лунева, А.Л. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 222 с. 4. Бернстайн, Л.А. Анализ финансового состояния: теория, практика и интерпретация: учебник / Л.А. Бернстайн. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 373 с. 5. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент: учебник / И.А. Бланк. – Киев: Ника- Центр, 2018. – 653 с. 6. Бородина, Е.И. Анализ ликвидности и платежеспособности сельскохозяйственного предприятия: учебник / Е.И. Бородина. – М.: ИНФРА– М, 2018. – 235 с. 7. Бурмистрова, Л.М. Финансы организаций (предприятий) / Л.М. Бурмистрова. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 240 с. 8. Бухалков, М.И. Организация производства и управление предприятием: Учебник / М.И. Бухалков. – М.: Инфра-М, 2018. – 506 c. 9. Введение в теорию управления организационными системами / В.Н. Бурков, Н.А. Коргин, Д.А. Новиков. – М.: Либроком, 2018. – 264 с. 10. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.Н. Наумов. – М., 2017. – 670 с. 11. Волков, И. Экономика предприятия (фирмы) / Под ред. проф. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 601 с. 12. Гаврилов, Л.П. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения: учебное пособие / Л.П. Гаврилов. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 184 c. 13. Гиляровская, Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций: учебник / Л.Т. Гиляровская, А.В. Ендовицкая. – М.: ЮНИТИ– ДАНА, 2018. – 159 с. 14. Глухов, В.В. Менеджмент / В.В. Глухов. – М., С-Пб., Н. Н., В., 2016. – 608 с. 15. Грищенко, О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / О.В. Грищенко. – Таганрог, 2015. – 135 с. 16. Гукова, А.В. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения: учебное пособие / А.В. Гукова. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 184 c. 17. Дорофеев, В.Д. Менеджмент / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 440 с. 18. Друкер, П. Эффективный руководитель / П. Друкер. – М., 2018. – 240 с. 19. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие / Н.Л. Зайцев. – М.: Инфра-М, 2018. – 455 c/ 20. Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует / И.К. Адизес. – Москва. 2014. – 169 с. 21. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин. – М., 2016. – 336 с. 22. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: учеб. пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 301 с. 23. Килен, К. Вопросы управления / К. Килен. – М.: Экономика, 2015. – 200 с. 24. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2009. – 1016 с. 25. Кудрявцев, Е.М. Организация, планирование и управление предприятием / Е.М. Кудрявцев. – М.: АСВ, 2018. – 416 c. 26. Кузнецов, И.Н. Эффективный руководитель: учебно-практ. Пособие / И.Н. Кузнецов. – М.: Дашков и К°, 2018. – 596 с. 27. Ларионова, Т.М. Документационное обеспечение управления персоналом: учеб. пособие / Т.М. Ларионова, Л.А. Румынина. – М.: ФОРУМ, 2016. – 416 с. 28. Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Д.В. Лысенко. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 320 с. 29. Мазурин, Э.Б. Экономика, организация и управление предприятием: учебник / Э.Б. Мазурин. – М.: Academia, 2019. – 253 c. 30. Мельник, М.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / М.В. Мельник, Е.Б. Герасимова. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016. – 192 с. 31. Мелихов, Ю.Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий: учебно-практ. Пособие / Ю.Е. Мелихов, П.А. Малуев. – М.: Дашков и К°, 2017. – 344 с. 32. Менеджмент: учебно-методическое пособие / А.А. Цыренова. – Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2006. 33. Набоков, С. Основы менеджмента / С. Набоков. – М., 2016. 34. Организация производства и управление предприятием: учебник / О.Г. Туровец, В.Б. Родионов, М.И. Бухалков и др.; Под ред. О.Г. Туровца. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 544 с. 35. Организация и нормирование труда: учебник для вузов / М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 424 с. 36. Организация и нормирование труда: учеб. пособие / М.И. Бухалков. – М.: ИЦ РИОР, 2018. – 137 с. 37. Организационный потенциал предприятия / В.В. Кузнецов, Л.М. Арутюнова, Т.Е. Минякова. – Ульяновск: УлГТУ, 2017. 38. Планирование на предприятии: учебник / М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 416 с. 39. Производственный менеджмент: организация производства: учебник / М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 395 с. 40. Родионова, В.Н. Организация производства и управление предприятием: Учебное пособие / В.Н. Родионова, О.Г. Туровец. – М.: ИЦ РИОР, 2015. – 128 c. 41. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 536 с. 42. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Д.В. Арутюнова. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2016. – 122 с. 43. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.П. Романов, И.А. Жариков. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2016. 44. Туровец, О.Г. Организация производства и управление предприятием: Учебник / О.Г. Туровец, М.И. Бухалков, В.Б. Родионов. – М.: Инфра-М, 2017. – 208 c. 45. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: учеб. пособие / М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 191 с. 46. Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент. Учебник для ВУЗов / Р.А. Фатхутдинов. – М., 2016. – 315 с. 47. Ширяев, В.И. Управление предприятием: Моделирование, анализ, управление / В.И. Ширяев, И.А. Баев, Е.В. Ширяев. – М.: КД Либроком, 2015. – 272 c. 48. Анализ системы управления. – http://center-yf.ru/data/Menedzheru/analiz- sistemy-upravleniya.php. 49. Сайт ООО Торговый Дом «Союз Спец Сбыт». 50. Стили управления в менеджменте. – http://kak-bog.ru/stili-upravleniya-v- menedzhmente.
Отрывок из работы

Задачей успешного менеджмента является осуществление организационной результативности и эффективности на перспективу получения результата в ближайшее и долгосрочное время [14, с. 7]. Управление в общем существовании характеризуется определенным типом взаимодействия двух объектов, один объект при таком взаимодействии стоит в позиции субъекта управления, а другой объект уже находится в позиции объекта управления. Для такого взаимодействия характерным является то, что: 1) управляющий субъект направляет управляющему объекту управленческие команды, содержащие информацию о том, как в этом случае необходимо функционировать самому объекту управления; 2) управляющий объект получает данные управленческие команды и производит действия в соответствии с ними и учитывая при этом сложившуюся обстановку. Например, экономический директор организации организует работу экономического отдела организации. В этом случае он является субъектом управления или менеджером, а экономический отдел выступит как объект управления. Субъект управления – это целое звено или часть управленческой системы, которые являются воздействующим источником на управляющий объект. Может вестись управление единым управленцем – менеджером, акционерным коллективным собранием или группой коллегией начальников. Поэтому название субъекта управления может меняться, где в качестве субъекта выступает менеджер это понятие субъекта как индивидуума, в других случаях где присутствует группа лиц, либо целое подразделение субъект, либо орган управления. В качестве объектов управления могут обычно выступать: либо работник, либо группа лиц, либо трудовой коллектив. Объектами управления могут также выступать: ресурсы, результаты, процессы, все виды хозяйственного процесса. На предприятиях ведя свою хозяйственную деятельность используются материальные ресурсы, финансовые ресурсы, технологические ресурсы, трудовые ресурсы, информационные и прочие ресурсы. Соответственно, объектами управления ресурсов являются: – запасы товарные; – ресурсы финансовые; – информационный массив; – персонал [23]. Во время хозяйственной деятельности на предприятии происходит много процессов, которые имеют свое начало с управленческого процесса и самого протекания производственного процесса. Важными составляющими в производственном процессе считаются производство, снабжение и сбыт продукции. В связи с этим в качестве объекта управления производства выступают: – производственный процесс; – маркетинговая деятельность; – торговый процесс; – технологический процесс; – материальное снабжение организации и т. п. К результатам управленческого процесса относят: прибыль, качество продукции, рентабельность, затраты, объемы реализации и производства продукции и т. п. Соответственно, в качестве управляющих объектов по результатам служат: 1) качество произведенных товаров или оказанных услуг; 2) результаты управленческой деятельности; 3) результаты деятельности производства; 4) производительность труда; 5) затраты управления; 6) производственные затраты и т. п. По мнению Друккера П., управление является особенным видом деятельности, с помощью которого не организованная толпа превращается в эффективную целенаправленную или производительную группу людей [13]. По мнению американского ученого Киллена К. управление определено как «выполнение работы чужими руками» [17]. По мнению Тейлора Ф.: управление – это «искусство знать точно, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешевым способом». Авторы отечественные, управление часто определяют как воздействие субъекта на объект, то есть оно, в значительной степени, сводится к деятельности субъекта управления. В то же время, управление рассматривается как действие одностороннее, которое направляется на объект, что приводит в дальнейшем к неверным выводам о самой сущности управления. В результате замены диалектической взаимосвязи, единства объекта и субъекта их подчиненным устройством, мотивный принцип управления, в частности, остается не подлежащим рассмотрению, это противоречие между объектом и субъектом. Следовательно, независимо от того, насколько полно учитывается готовность и способность объекта управления выполнять команды управления, если они рассматриваются только как основа для нахождения наиболее эффективных воздействий на управление, оценка возможностей управления не будет адекватной актуальной возможности управления. Поэтому невозможно рассматривать управление исключительно с точки зрения субъекта управления. Существует подход к управлению, который определяет, что результат воздействия управления считается прямо пропорциональным приложенным усилиям, но только при управляемой системе находящейся в равновесном состоянии как с окружающей средой, так и процессами внутри. Если система управления находится в сильно не равновесном состоянии, она уже подчиняется законам не линейного характера (отклик системы не пропорционален силе воздействия на нее). Для взаимодействия субъекта с объектом управления в то же время необходимо, чтобы существовали отношения между ними, которые имеют сложный характер. В то же время определенные типы отношений доминируют на определенных уровнях управления. Наиболее распространенными считаются управленческие отношения, которые основаны на экономических отношениях. Для управления наиболее важны два типа отношений: отношения, которые возникают в результате разделения и кооперации труда в процессе деятельности совмещенной, собственников ассоциации, и отношения найма (оплачиваемые отношения), которые возникают между владельцами и пользователями средств производства [29]. Управление возможно в реальности, если имеются, с одной стороны, возможность и потребность субъектов управления в управлении, а с другой стороны – возможность и потребность объектов управления выполнить команды управления. Субъективная управленческая деятельность приобретает направленность определенную в зависимости от того, какие цели им при этом преследуются. Если цели управления предприятия совпадают с целями, которые преследуются субъектом в процессе деятельности управления, он ориентируется на управление эффективности. Возможность субъективного управления осуществляется управлением обусловленная, во-первых, аспектами организационно–техническими (у работников наличием необходимых каналов передачи и связи информации, которая требуется техническому управлению и т. п.), во–вторых, наличием у субъекта управления воздействующих рычагов на объект управления, с помощью которых побуждать можно его выполнять команды, то есть готовностью и возможностью объектом управления выполнять команды управления. Если объект управления собственником средств производства не является, то его готовность по выполнению управленческих команд зависит от того, насколько его собственные потребности удовлетворены будут в результате этого, а его возможности выполнения команд связана с его возможностями производственными. В этом случае, для того, чтобы разрешать противоречия между объектом и субъектом управления, необходимо разрабатывать механизмы стимулирования. Если же объект управления является самим собственником, то возможности управления им задастся механизмом сочетаний интересов объекта управления одновременно как исполнителя и так же собственника, при котором является доменантным интерес собственника. Управление осуществляется только в тех случаях, если реально существует действующая система, которая является органиченной частью организации, называющейся система управления. Система – это совокупность элементов, которые находятся в связях и отношениях друг с другом, образующая единство и определенную целостность. Основные принципы системы: 1) целостность свойств системы к суммарному значению свойств составляющих ее элементы; 2) структурность; 3) взаимозависимость среды и структуры; 4) иерархичность; 5) множественность в описании каждой системы. Система управления обладает соответствующей структурой, т. е. имеет совокупность определенных составляющих ее элементов, которые состоят из специфических взаимодействий и взаимосвязей, и благодаря которым идет осуществление процесса управления, возникновение новых целостных свойств, которые называются эмерджентными [7, с. 73]. Система управления современным предприятием обязана отвечать основным требованиям следующим: 1) обладать гибкостью высокой; 2) быть адекватной сложнейшей технологии производства, которая требует соответствующих контрольных форм, разделения труда и организации; 3) реагировать оперативно на изменения факторов внутренней и внешней среды предприятия, конъюнктурного рынка; 4) учитывать на соответствующем рынке товаров конкуренцию; 5) учитывать требования к качественному обслуживанию потребителей и выполнения договорных обязанностей; 6) обеспечивать эффективность высокую управления организацией; 7) способствовать развитию предприятия; 8) обеспечивать внедрение достижений передовой практики и науки; 9) обладать способностью саморегулирования, чтобы отклонения любые от норм (по срокам, качеству, стоимости и другое) фиксировались быстро (автоматом) и сразу же предпринимались и вырабатывались контрмеры, которые возвращают систему управления в нормальное прежнее состояние. В любой системе управления непременным элементом является связь, которая является очень важный для целей самого управления, взаимодействия каналов обмена между энергией, субъектами, информацией. Единичный акт связи – это воздействие. Связи бывают обратными, прямыми, горизонтальными, вертикальными и т. д. Прямая связь – это воздействие на объект субъекта управления в виде команд управления, решений и рекомендаций, и т. д. Обратная связь – это информация, которая исходит от объекта управления к субъекту управления. Существование обратной связи говорит о том, что результат функционирования объекта управления влияет определенным образом на поступающие на него воздействия. Обратная связь может выступать в системе управления важным регулятором. Обратные и прямые связи относятся к вертикальным связям. Существуют горизонтальные связи, которые позволяют реализовать не формальные отношения, которые способствуют передаче навыков и знаний, которые обеспечивают координацию действий одного уровня субъектов по достижению поставленных системных целей. По мнению Виханского О.С. и Наумова А.И. в системе управления выделяют три подсистемы. К первой подсистеме относится систему управления, которая является совокупностью управленческих органов, исполнителей и подразделений, которые выполняют перед ними поставленные задачи, а также вся совокупность методов, с помощью которых и осуществляется управление. Данная подсистема определяется единством организации, технологий и методов управления. Она имеет название структурно-функциональной системы и выступает как «остов» системы управления. Вторая подсистема – это информационно-поведенческая система. Основные блоки ее: ценностная ориентация и управленческая идеология системы управления; поведенческие интересы и нормы участников процесса управления; коммуникации и информация в системе управления [30, с. 94]. Совокупность, в основном, таких блоков охватывает всю рассматриваемую подсистему, хотя у систем отдельных управления присутствуют дополнительные блоки, например, блоки интересов национальных, национальные управленческие стереотипы и т. д. Сегодня, в связи, с объективно происходящим процессом расширенного и ускоренного распространения информации резко растет роль этой подсистемы. Третьей подсистемой считается подсистема саморазвития системы управления, она появилась с возникновением таких качеств, как стремление к самосовершенствованию, разработка и поиск прогрессивных внедрений и идей в реальность. Данная подсистема способствует распространению, воспроизводству и воплощению в действительность [6, с. 102]. Данная подсистема разделяется на две части: первая – это ориентир системы управления на постоянное развитие и совершенствование, вторая – это обеспечение ее развития. Система управления современного предприятия включает пять подсистем: – обеспечивающую; – целевую; – производственную; – развития; – сбытовую (рыночную). По мнению Фатхутдинова Р.А., система менеджмента предприятия включает четыре подсистемы: обеспечивающую, целевую, управляющую и функциональную [28, с. 81]. Компонентами подсистемы системы менеджмента организации целевой являются: повышение качества выпускаемых услуг и товаров, расширение рынка сбыта товара, ресурсосбережение, производственное организационно-техническое развитие, социальное развитие в коллективе и охрана окружающей среды. Обеспечивающая подсистема системы управления организацией включает: ресурсное обеспечение, методическое обеспечение, правовое обеспечение и информационное обеспечение. Функциональная подсистема включает компоненты следующие: планирование, маркетинг, учет, организацию процессов, контроль, регулирование и мотивацию. Управляющая подсистема системы управления организацией включает: социологию управления, управление персоналом, психологическое управление, реализацию и разработку управленческих решений, принятие решений и их анализ, прогноз принятых решений. Для обеспечения уровня надлежащего в управлении организация должна выполнять четыре функции: 1) производство результатов, которые осуществляет данная организация и которые напрямую определяют ее эффективность, 2) администрирование, которое обеспечивает производительность; 3) предпринимательство, которое осуществляет изменения в управлении; 4) интеграция, то есть объединение всех элементов организации для обеспечения в долгосрочной перспективе ее жизнеспособности [20, с. 8]. Данные функции необходимы для оздоровления организации, и этого достаточно для того, чтобы успешно управлять организацией. При отсутствии хотя бы одной функции, предприятию угрожает плохое управление в следующем: снижение прибыли, сокращение доли рынка, текучесть персонала, замедленная реакция на изменение рыночной конъюнктуры и т. д. Успешное выполнение одной, двух или трех функций, а остальных слабое, проявляется определенный стиль управления. В этом случае менеджер успешно выполняет функцию интегрирования, присутствует лидерский стиль. Если одна функция выполняется удовлетворительно, а остальных три не отвечают минимальным даже требованиям, которые необходимы для выполнения задач, этот определенный стиль не правильного управления, разновидностью которого считается, какие именно функции остаются не реализованными. Настоящий управленец умеет объединять всех специалистов, мобилизуя их на достижение поставленных целей предприятия. Он создает команду, которая способна выполнять самостоятельно свои функции, без всякого контроля. Он оценивает деятельность собственную по результатам работы своей команды, при этом определяя, успешность подчиненных вместе и по отдельности решать поставленные перед ними задачи, и насколько эффективна его помощь им. Он умеет слушать и слышит не только то, о чем говорят подчиненные, но и то, о чем они умалчивают. Управленец сознает необходимость изменений, но осуществляет их избирательно и осмотрительно, проницательно определяет потенциал лидерский своих подчиненных и не испытывает боязни брать на работу и повышать в должности особо одаренных и амбициозных подчиненных, уверен в себе, уважая тех, чей стиль работы от его собственного отличается. Критика успешного управленца всегда конструктивна, его подчиненные не боятся признавать свои промахи: они знают, что начальник будет справедлив и окажет необходимую поддержку им. Поощряет подход творческий к делу и стремится к полному консенсусу при принятиях решений. Он считается яркой, неординарной личностью, которая способна воодушевить подчиненных на трудовые свершения ради достижений цели организации. Он умеет делегировать полномочия и занимается регулярно повышением квалификации своих подчиненных. В дипломатичном стиле разрешает конфликты, уважает интересы прочих людей, щадит их самолюбие и апеллирует к чувству социальной ответственности, делится щедро информацией, а не скрывает в целях укрепления личной власти. Придерживается строгих принципов этики. Имеет аналитический склад ума, это деловой человек, сдержанный и чуткий, нацеленный на результат, но не в ущерб процессу. Методично занимающийся формированием рынка, совершенствованием производственных мощностей, развитием финансового и кадрового потенциала своей организации. Данная организация под его управлением представляет собой целостную, с четко определенными целями отлаженную систему. Отношения между сотрудниками в ней испытывают взаимную приязнь и готовность к сотрудничеству, не имеют деструктивного поведения [20, с. 12]. Успешная организация характеризуется эффективностью и результативностью в долгосрочной и ближайшей перспективе. При решении проблем в организации каждая функция направлена на решение собственных задач. Таблица 1 – Задачи функций Вход Преобразование Функции Для превращения организации в… Характеризующуюся Производить результаты функциональную результативность Администрировать систематизированную эффективность Быть предпринимателем готовую к упреждающим действиям результативность Интегрировать единый организм эффективность Производство желаемых результатов и успешное осуществление администрирования обеспечивают эффективность и результативность в краткосрочном аспекте, но рентабельность организации наблюдаться будет в ближайшей перспективе. Занимаясь только интегрированием и предпринимательством позволит добиться эффективности и результативности в долгосрочной перспективе, в ущерб результатам краткосрочным. Для рентабельности организации в ближайшей и долгосрочной перспективе, необходимо успешное выполнение всех четырех функций. Любой организации, независимо от культуры, технологии и масштабов, необходимо выполнение эти четырех функций, которые в совокупности приводят к успешному управлению. Как только одна или несколько функций выполняться перестают, предприятие столкнется с предсказуемой, моделью воспроизводимой не правильного менеджмента. Управлять – это значит приводить объект управления в состояние цели. Исходя из этого, определяют основные элементы системы управления организацией. Организация управляет целым рядом объектов управления. Целевое состояние объектов управления задает система показателей и целей, это деятельность объектов управления направленная в нужное состояние имеет описание с помощью модели бизнес-процессов, исполнители деятельности этой определяются организационной структурой (рисунок 1). Рисунок 1 – Элементы системы управления В ходе проектирования деятельности дается ответ не на вопросы «что делает то или иное подразделение», а «что должно делаться для достижения той или иной цели и кем». При совершенствовании действующей системы управления речь идет о последовательной корректировке всех элементов системы управления в соответствии с шаговой последовательностью. Организация обязана управлять основными объектами следующими (рисунок 2): 1) собственник; 2) потребитель; 3) продукт; 4) техпроцесс (производственный процесс); 5) поставщик; 6) производственно-технологическое оборудование; 7) объекты инженерно-технической инфраструктуры; 8) персонал; 9) капитал. Рисунок 2 – Управление элементами системы управления Компоненты системы управления организации следующие. Первая подсистема является методологией управления, представляющая собой совокупность как принципов, задач и целей управления, так и совокупность функций, законов, средств, методов управления. Вторая подсистема является процессом управления, основным составляющим управленческую деятельность. Процесс управления включает в себя реализацию и разработку управленческих решений, создание системы информационного обеспечения, формирование системы коммуникаций управления. Третья подсистема является структурой управления, это система связей между объектами и субъектами управления организации, которые находят свою реализацию в частных формах организации, она объединяет в себе разные схемы организационных отношений, организационные и функциональные структуры, систему повышения квалификации кадров. Четвертая подсистема составляет технику управления, включающую в себя не только компьютерную технику, организационную, но и сеть связи, офисную мебель (шкафы, столы, стулья), систему документооборота. Основные элементы системы управления: 1) метод (способ воздействия); 2) задача (проблема, которая следует из цели); 3) цель (необходимое, желаемое, возможное); 4) закон (отношения между явлениями); 5) коммуникации (процесс с помощью передачи информации взаимодействия или противодействия); 6) решение; 7) система документооборота; 8) функция; 9) принцип. Каждый руководитель рано или поздно склоняется к тому или иному стилю управления. Выделяют несколько типов поведения, каждый из которых эффективен по-своему. Стили и методы управления, которые применяются руководителем, могут меняться, в зависимости от того, какие задачи им поставлены перед собой и коллективом. Поэтому не возможно назвать наиболее эффективный. Основные стили менеджмента. 1. Либеральное управление персоналом или принцип не вмешательства руководителя в деятельность подчиненных. Управленец, который практикует данный стиль, выступает посредником между руководством и сотрудниками. Либеральный стиль практикуют в коллективах, где подчиненные хорошо знают свое дело, день их расписан по минутам, и дополнительные решения не принимаются одним человеком. 2. Авторитарный стиль управления представляет принятие решений одним лицом, предъявляет высокие требования, прессует и контролирует ход деятельности. Хорош авторитарный стиль в случаях возникновения экстремальных ситуаций, при срочном принятии каких-то решений. 3. Демократический стиль управления предполагает от руководителей придерживаться привлечения к решению управленческих задач специалистов всех уровней. Руководитель в качестве мотивации к работе выбирает возможность реализации каждым подчиненным своего творческого подхода и самовыражения, принадлежности к коллективу. 4. Сочетание нескольких стилей управления. На практике руководители меняют стили управления. Склонность к одному стилю складывается из собственных возможностей руководителя: его опытом работы, уровнем образования, психическими качествами, а также из традиций предприятия и задач, которые решаются в данный момент. Руководство, стили и власть управления – это тема достаточно широка, вызывает споры и регулярно рождает новые теории относительно эффективных и не эффективных стилей управления. В итоге сложилось несколько моделей управления, которые по признаку территориальному назвали западными, японскими и американскими стилями. Каждый из них по-своему эффективен, и имеет отличия. Основные модели управления. 1. При западном стиле управления индивидуальная ответственность и решения принимаются не только на высшем звене, но и в среднем, деловые отношения с личными не смешиваются. 2. При американском стиле управления наблюдается практичность, четкое соблюдение нормативов и положений, развитие кадров. 3. При японском стиле управления происходит постоянное повышение квалификации кадров, понимание вклада совместного в развитие предприятия, высокий уровень доверия руководства по отношению к подчиненному. Коучинг является новым стилем управления, то есть управление бизнес- процессами, появился недавно на Западе, а в России применяется только несколько лет. Суть коучинга в том, что коуч не вникает в проблемы консультируемого глубоко и не дает указаний ценных. Задача коуча научить специалиста формулировать свою проблему и найти путь ее преодоления. Сегодня коучинг считается очень перспективным направлением в управление людьми. Методы и стили управления – это тема открытая и широкая для исследований. Грамотный руководитель выбирает тот или иной метод управления персоналом, исходя из задач и целей, которые стоят в данный момент перед ним [38]. Одной из важных составляющих успешной системы управления организацией является применение эффективной автоматизированной системы управления организацией. Сегодня существует много программных продуктов, которые помогают в этом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 81 страница
990 руб.
Дипломная работа, Экономика, 61 страница
650 руб.
Дипломная работа, Экономика, 102 страницы
2550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg