Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Органы осуществления контроля за проведением рекультивации

lina_lad 90 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.04.2018
По итогам работы можно сделать следующие выводы. В ходе работы были рассмотрены все поставленные нами задачи. Главным вопросом исследования было рассмотрение деятельности государственных органов, осуществляющие контроль за проведением рекультивации нарушенных земель. Как уже мы выяснили, что рекультивация земель – это комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народно-хозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды в соответствии с интересами общества.
Введение

Под воздействием хозяйственной деятельности человека и сил природы происходит нарушение земель в виде изменения их целостности и перемещения почвенного, напочвенного покрова и подстилающих горных пород, а также естественного режима грунтовых и поверхностных вод. Все эти нарушения сопровождаются во взаимосвязях между отдельными компонентами окружающей среды - самого факта появления нарушенных земель, процессов эрозии и дефляции. Использование, распределение, перераспределение земельных ресурсов в условиях крупного города отличается значительной спецификой. Городское землепользование является многофункциональным. Здесь сталкиваются земельно-имущественные интересы различных отраслей экономики, непосредственно городского хозяйства, отдельных собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов земельных участков. На территории города действуют одновременно регламенты использования земель различного функционала, при главенствовании градостроительных регламентов. Практика использования земельных ресурсов крупного города, динамика землепользования вызывают активный интерес общественности; на любые радикальные изменения в сфере землепользования происходит реакция городского населения. В условиях крупного города необходим баланс между потребностью населения в комфортных условиях проживания и жизнедеятельности и сохранением природных ресурсов. Поэтому в современных условиях особую актуальность приобретает высокий уровень природоохранной, экологической регламентации всех процессов хозяйственной деятельности на землях городских населенных пунктов. В этом и рассматривается проблема восстановления нарушенных земель. Рекультивация земель как составная часть природоустройства заключается в восстановлении свойств компонентов природы и самих компонентов нарушенных человеком в процессе природопользования, функционирования техно-природных систем и другой антропогенной деятельности для последующего их использования и улучшения экологического состояния окружающей среды. Эффективность работ по рекультивации нарушенных земель зависит от характера функционального освоения участков и выбора направления их дальнейшего использования. Возможны следующие направления восстановления нарушенных земель: сельскохозяйственное, лесохозяйственное, водохозяйственное и рыбохозяйственное, рекреационное, санитарно-гигиеническое, природоохранное, строительное. Основная задача исследовательских, опытно-производственных и производственных работ по рекультивации - устранить вредоносное, загрязняющее воздействие этих земель на прилегающие территории, вернуть им биологическую и социально-экономическую ценность. Земельный кодекс Российской Федерации предусматривает проведение государственного земельного контроля, муниципального и общественного земельного контроля и производственного земельного контроля. Контроль за использованием земель имеют право осуществлять органы: Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству; Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации; Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства; Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации. Актуальность темы исследования. На сегодняшний день в российской практике рекультивационных работ сложилась довольно печальная картина. Во-первых, работы по рекультивации земель после окончания разработок месторождений или иной деятельности очень часто не проводятся вовсе. Наиболее распространена ситуация, когда после окончания работ юридическое лицо объявляет себя банкротом (добыча завершена — деньги закончились), и, соответственно, средства на проведение восстановительных работ на земле взять негде. Внимание общественности неоднократно обращалось к данному вопросу. Предлагались различные законодательные идеи о том, как избежать таких проблем. Во-вторых, проведенные работы очень часто не соответствуют требованиям законодательства и даже проекта рекультивации на данный объект . То есть рекультивация проводится только на бумаге. Довольно часто это неплохой способ отмывания денег, а также «распиливания» средств, полученных в результате добычи полезных ископаемых. На деле же нефтяные болота остаются болотами, карьерные выемки засыпаются строительным мусором, плодородие почв не восстанавливается и биоразнообразию экосистем наносится непоправимый ущерб, имеющий далеко идущие последствия. Объектом исследования являются земли, нарушенные в результате производственной деятельности человека. Предметом исследования является рекультивация (восстановление) нарушенных земель, а также административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и или эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры сноса объектов лесной инфраструктуры. Цель исследования – проанализировать структуру и организацию работы государственных органов, осуществляющих контроль за проведением рекультивации земель Для достижения этой цели в процессе написания работы ставились следующие основные задачи: 1.Изучить методологические основы рекультивационных работ. 2. Рассмотреть этапы рекультивации нарушенных земель 3.Выделить основные функции и задачи государственных органов, осуществляющих контроль за проведением рекультивации нарушенных земель. 4. Рассмотреть административные правонарушения за несоблюдением проведения рекультивации. 5. Рассмотреть работу государственных органов, осуществляющих контроль за проведением рекультивации нарушенных земель в Кемеровской области Российской Федерации.
Содержание

Введение 3 1. Рекультивация нарушенных земель и требования к ней 7 1.1 Сущность процесса рекультивации земель 7 1.2 Этапы рекультивации земель 12 1.3 Порядок приемки и передачи рекультивированных земель 14 2. Контроль за рекультивацией земель и ответственность за невыполнение обязанностей по рекультивации 18 2.1 Учет нарушенных земель 18 2.2 Органы осуществления контроля за проведением рекультивации 20 2.3 Анализ практики нарушенных земель на примере Кемеровской области 24 Заключение 28 Библиографический список 30 Приложения
Список литературы

Законодательные и нормативные правовые акты 1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001. №195-ФЗ (ред.07.03.2017 с изм. и доп., вступ. в силу с 25.03.2017) // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.03.2017, N 0001201703070025. 2. Постановления Правительства РФ от 23.02.1994 № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы». 3. Основные положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденными Приказом Минприроды России и Роскомзема от 22.12.1995 № 525/67. 4. ГОСТ 17.5.3.04-83 «Охрана природы. Земли. Общие требования к рекультивации земель» // Сб. ГОСТов. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2002. 5.ГОСТ 17.5.1.02-85 «Охрана природы. Земли. Классификация нарушенных земель для рекультивации». //Сб. ГОСТов. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2002. 6.ГОСТ 17.5.1.03-86 «Охрана природы. Земли. Классификация вскрышных и вмещающих пород для биологической рекультивации земель» // Сб. ГОСТов. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2002. Электронные ресурсы 7. Независимое аналитическое агентство "Росинформуголь". Новости крупным планом: отвал за отвалом [Электронный ресурс] URL https://www.rosugol.ru/news/news_company.php (дата обращения 24.03.17). 8. Рекультивация земель или несанкционированное размещение отходов. Справочник эколога [Электронный ресурс] URL:http://www.profiz.ru/eco/12_2014/rekult/#_ftnref1 (дата обращения 26.03.17
Отрывок из работы

1 Рекультивация нарушенных земель и требования к ней 1.1 Сущность процесса рекультивации земель Рекультивация земель - это комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народнохозяйственной ценности нарушенных и загрязненных земель, а также на улучшение условий окружающей среды. Рекультивации подлежат нарушенные земли всех категорий, а также прилегающие земельные участки, полностью или частично утратившие продуктивность в результате отрицательного воздействия нарушенных земель. Рекультивация земель является составной частью технологических процессов, связанных с нарушением земель и должна проводиться с учетом местных почвенно-климатических условий, степени повреждения и загрязнения, ландшафтно-геохимической характеристики нарушенных земель, конкретного участка, требований инструкции. Рекультивируемые земли и прилегающая к ним территория после завершения всего комплекса работ должны представлять собой оптимально организованный и экологически сбалансированный устойчивый ландшафт Объектами рекультивации являются нарушенные земли - территории, на которых нарушены, разрушены или полностью уничтожены компоненты природы: растительный и почвенный покров, грунты, подземные воды, местная гидрографическая сеть (ручьи, родники, малые реки, озера и т.д.), изменен рельеф местности. К нарушенным землям относятся также загрязненные земли, т.е. земли, на которых в компонентах природы произошло увеличение содержания веществ, вызывающее негативные токсико-экологические последствия для биоты. Рекультивация земель проводится согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 23.02.1994 № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» (далее — Постановление № 140) и Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных Приказом Минприроды России и Роскомзема от 22.12.1995 № 525/67 (далее — Основные положения).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Право и юриспруденция, 17 страниц
250 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 19 страниц
250 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 13 страниц
200 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 19 страниц
200 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 17 страниц
250 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 19 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg