Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Технология разработки законопроектов

lina_lad 90 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.04.2018
Таким образом, разработчик законопроекта всегда стоит перед трудным выбором. С одной стороны, создание доступного текста закона — это одна из гарантий обеспечения принципа равенства граждан перед законом. С другой стороны, усложнение и специализация правового регулирования делают эту задачу все менее выполнимой. Вместе с тем во всех учебниках, руководствах и справочниках по составлению законодательства подчеркивается, что простота и краткость изложения не должны быть самоцелью, поскольку упрощение формулировок может привести к двусмысленности и неверному истолкованию законодательных предписаний. Во многих случаях невозможно уяснить содержание законов, не понимая специфику конкретных отношений. Кроме того, каждое слово в законодательном тексте несет определенную смысловую нагрузку. По мнению французского теоретика права Ж. Л. Бержеля, в юридической сфере, где безупречная четкость правил является гарантией правовой безопасности, «слово и формула оказываются обязательными участниками» процесса выражения концептов и юридических правил. Тексты законов... изобилуют терминами и выражениями, непроницаемыми для «недалекого человека», но их юридический смысл всегда четко определен и юристы не могут без него обойтись.
Введение

Является законотворчество искусством или технологией? Этот вопрос часто рассматривается в работах зарубежных авторов. Сторонники первой точки зрения, в соответствии с которой законотворчество — это скорее искусство , обращают внимание на то, что не существует единственно верного способа подготовки законов. Получив задание написать законопроект, опытные разработчики, обладающие необходимыми профессиональными навыками и собственными наработками, представят разные тексты. В каждом конкретном случае существуют альтернативные решения, и выбор оптимального из них — прерогатива разработчика закона. Одни авторы предлагают более смелые, другие — более консервативные решения. У каждого юриста, профессионально занимающегося разработкой законов, есть свои предпочтения и предубеждения в отношении языка, стиля и структуры законодательного акта, формы изложения правовых предписаний, обусловленные его личным опытом. Соответственно, общая идея может быть преобразована в правовые предписания различными способами. Каждый новый проект закона отличается от предыдущего и требует индивидуального подхода. Разработка его концепции предполагает серьезный анализ, как поставленной задачи, так и существующей правовой ситуации. Для каждого закона должны быть выработаны индивидуальная структура, наименование и содержание, определены оптимальные способы формулирования правовых норм. Цели и задачи закона, его содержание во многом предопределяют структуру и стиль законопроекта. Кроме того, общие подходы к законотворчеству, применяемые технологии, стиль и язык законодательных актов видоизменяются с течением времени, и разработчики законопроектов не могут не учитывать это в своей практике. Приверженцы второй точки зрения, считающие, что законотворчество — это технология, полагают, что умение писать законы зависит не столько от способности и таланта его разработчиков, сколько от того, насколько соответствующие лица овладели профессиональными навыками, методиками и практическими приемами разработки нормативного содержания и юридико-технического оформления текста закона. В первую очередь речь идет о способах словесного выражения правовых предписаний, внешнего оформления и внутреннего построения нормативных актов. В любом государстве существуют определенные правила и технические приемы, использование которых позволяет правильно сформулировать правовые дефиниции и юридические конструкции, найти оптимальные способы изложения правовых предписаний, добиться доступности и лаконичности юридического текста, привести содержание и форму законопроекта в соответствие с другими законодательными актами. Правила составления нормативных правовых документов могут варьироваться в зависимости от вида акта, однако общие требования юридической техники едины. Они сводятся к следующему: • единство системы источников права (учет содержания действующих норм, своевременная отмена или изменение устаревших положений); • унификация формы источников права одного вида (единые реквизиты, внешняя и внутренняя организация текста); • терминологическое единство; • логическая последовательность и непротиворечивость изложения нормативного материала; • четкость формулировок и исключение повторов, что достигается, в частности, за счет использования отсылочного и бланкетного способов формулирования норм. Сторонники второго подхода согласны со своими оппонентами в том, что данный вид юридического письма нельзя освоить по книгам. Тем не менее, они полагают, что навыками составления законов, как и других юридических текстов, можно в той или иной мере овладеть. Обе эти позиции имеют право на существование, однако истина, как это часто бывает, находится где-то посредине. Законотворчество, как и любой другой вид профессиональной деятельности, предполагает усвоение общих правил, специальных приемов и методик, связанных с разработкой нормативного содержания и оформлением законопроекта, которые нарабатываются и совершенствуются в процессе правотворчества. Вместе с тем степень совершенства закона, в конечном счете, определяется профессиональным чутьем и творческим потенциалом его разработчиков. Даже те, кто рассматривает разработку законов как определенную технологию, признают, что воспользоваться существующими правилами и методиками можно только тогда, когда сформулирована концепция и определено основное содержание законопроекта. В компьютерную эпоху процесс подготовки законов, безусловно, упрощается, однако его все же нельзя свести к механическому процессу применения общих наработок и клише, существующих правил юридико-технического оформления нормативных документов к конкретному заданию. Использование информационных технологий позволяет рационализировать выбор терминологии и фразеологии и осуществить унификацию терминов, однако только интуиция и творческие усилия разработчиков могут "вдохнуть жизнь и душу" в законопроект.
Содержание

Введение………………………………………………………………………...3-5 Глава I. Начальная стадия разработки законопроекта……………….....5-6 1.1. Определение предмета и цели законопроекта……………………6-8 1.2.Подготовкатекстазаконопроекта……………………………….......8 1.3. Требования, предъявляемые к разработчикам законопроекта... 8-10 Глава II. Завершающая стадия разработки законопроекта……………...10 2.1. Разработка и согласование концепции законопроекта………. ...10-14 2.2. Проверка разработчиками текста законопроекта на соответствие юридико-техническим требованиям……………………………….14-17 Заключение…………………………………………………………………..18-19 Список использованной литературы…………………………………….20-23
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Постановление Конституционного Суда РФ от 30 сентября 1993 г. № 18-П по делу о проверке конституционности Закона Кабардино- Балкарской Республики от 18 мая 1993 г. "О статусе судей в Кабардино- Балкарской Республике" и постановления Верховного Совета Кабардино- Балкарской Республики от 22 июля 1993 г. "О порядке и сроках проведения выбора судей Кабардино-Балкарской Республики" (абз. 6 п. 1 мотивировочной части). 2. Постановление Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2007 г. № 2-П по делу о проверке конституционности положений ст. 16, 20, 112, 336, 376, 377, 380, 381, 382, 383, 387, 388 и 389 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Кабинета Министров Республики Татарстан, жалобами открытых акционерных обществ "Нижнекамскнефтехим" и "Хакасэнерго", а также жалобами ряда граждан (п. 2.1 мотивировочной части). 3. Эти принципы сформулированы в тексте Конституции РФ и в решениях Конституционного Суда РФ. 4. До вступления в действие постановления Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. № 389 "О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации" представление концепции и технического задания являлось обязательным условием для внесения законопроекта в Правительство. Однако в соответствии с действующим Положением о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации эти документы должны представляться только по решению Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности. 5. Такая ситуация сложилась после принятия Уголовного кодекса РФ в 1996 г. Согласно Конституции РФ Президент России может быть отрешен от должности Советом Федерации в случае государственной измены или иного тяжкого преступления (ч. 1 ст. 93). Однако действующий Кодекс относит государственную измену к группе особо тяжких преступлений (ст. 15, 275), тем самым создавая правовую коллизию. 6. Организация законопроектной работы в системе федеральных органов исполнительной власти / под ред. Т. Я. Хабриевой. М., 2006. С. 50. 7. Законодательная техника: научно-практич. пособие / под ред. Ю. А. Тихомирова. М., 2000. С. 259— 271. Литературные источники: 8. Бергель Ж.-Л. Разработка правовых норм // Очерки методологии законотворчества. Материалы первого Конгресса Европейской ассоциации содействия законодательству. Льеж (Бельгия), 9—11 сентября 1993 г. Баден- Баден, 1996. С. 36—38. 9. Бержелъ Ж. Л. Общая теория права. ?., 2000. С. 386 10. Васьковский Е. В. Указ. соч. С. 67. 11. Казьмин И. Ф. Подготовка научной концепции законопроекта: методологические вопросы // Советское государство и право. 1985. № 3. С. 28. Зарубежные источники 12. Bowman G. The Art of Legislative Drafting // Amicus Curiae. 2006. № 64. March/April. P. 2—9. 13. Driedger Е. A. The Composition of Legislation. Legislative Forms and Precedents. 2nd Ed. Ottawa, 1976. P. XXIII. [1] Bowman G. The Art of Legislative Drafting // Amicus Curiae. 2006. № 64. March/April. P. 2—9. [2] Bowman G. The Art of Legislative Drafting // Amicus Curiae. 2006. № 64. March/April. P. 2—9. [3] Бергель Ж.-Л. Разработка правовых норм // Очерки методологии законотворчества. Материалы первого Конгресса Европейской ассоциации содействия законодательству. Льеж (Бельгия), 9—11 сентября 1993 г. Баден- Баден, 1996. С. 36—38. [4] Васьковский Е. В. Указ. соч. С. 67. [5] Организация законопроектной работы в системе федеральных органов исполнительной власти / под ред. Т. Я. Хабриевой. М., 2006. С. 50. [6] Казьмин И. Ф. Подготовка научной концепции законопроекта: методологические вопросы // Советское государство и право. 1985. № 3. С. 28. [7] Законодательная техника: научно-практич. пособие / под ред. Ю. А. Тихомирова. М., 2000. С. 259— 271. [8] До вступления в действие постановления Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. № 389 "О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации" представление концепции и технического задания являлось обязательным условием для внесения законопроекта в Правительство. Однако в соответствии с действующим Положением о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации эти документы должны представляться только по решению Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности. [9] Эти принципы сформулированы в тексте Конституции РФ и в решениях Конституционного Суда РФ. [10] Постановление Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2007 г. № 2-П по делу о проверке конституционности положений ст. 16, 20, 112, 336, 376, 377, 380, 381, 382, 383, 387, 388 и 389 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Кабинета Министров Республики Татарстан, жалобами открытых акционерных обществ "Нижнекамскнефтехим" и "Хакасэнерго", а также жалобами ряда граждан (п. 2.1 мотивировочной части). [11] Driedger Е. A. The Composition of Legislation. Legislative Forms and Precedents. 2nd Ed. Ottawa, 1976. P. XXIII. [12] Бержелъ Ж. Л. Общая теория права. ?., 2000. С. 386 [13] Такая ситуация сложилась после принятия Уголовного кодекса РФ в 1996 г. Согласно Конституции РФ Президент России может быть отрешен от должности Советом Федерации в случае государственной измены или иного тяжкого преступления (ч. 1 ст. 93). Однако действующий Кодекс относит государственную измену к группе особо тяжких преступлений (ст. 15, 275), тем самым создавая правовую коллизию. [14] Постановление Конституционного Суда РФ от 30 сентября 1993 г. № 18-П по делу о проверке конституционности Закона Кабардино- Балкарской Республики от 18 мая 1993 г. "О статусе судей в Кабардино- Балкарской Республике" и постановления Верховного Совета Кабардино- Балкарской Республики от 22 июля 1993 г. "О порядке и сроках проведения выбора судей Кабардино-Балкарской Республики" (абз. 6 п. 1 мотивировочной части).
Отрывок из работы

Глава I. Начальная стадия разработки законопроекта Универсальной схемы подготовки законопроектов не существует, и, как показывает практика, едва ли ее можно создать. Вместе с тем в работе по подготовке проекта закона все же можно выделить несколько обязательных этапов, которые должен пройти любой разработчик. Это: • определение предмета и цели законопроекта; • анализ вопросов, требующих правового регулирования; • разработка концепции и, если этого требует заказчик, подготовка технического задания; • составление текста законопроекта и оформление его в соответствии с установленными правилами и стандартами; • подготовка необходимых сопроводительных документов; • доведение текста законопроекта до оптимального уровня с учетом замечаний, высказанных в ходе проведенных экспертиз. 1.1. Определение предмета и цели законопроекта Таким образом, первый этап работы над любым законопроектом предполагает определение его предмета и целей. Предложение разработать конкретный законопроект, как правило, поступает разработчику непосредственно от заказчика. Однако возможно, что соответствующая задача будет поставлена перед вами в порядке служебного задания. В любом случае для более эффективной работы принципиально важно в первую очередь согласовать непосредственно с заказчиком или его представителем основные моменты, связанные с разработкой законопроекта: 1) какие отношения должны быть урегулированы на законодательном уровне; 2) какие цели преследует принятие предлагаемого акта; 3) на кого распространяется его действие; 4) какие правовые средства могут быть использованы для разрешения поставленных задач. Разработчику законопроекта необходимо тщательно подготовиться к разговору с заказчиком или его представителем. Для этого нужно продумать и сформулировать (а желательно, и записать) основные вопросы, которые предполагается обсудить на такой встрече. Это позволит правильно распределить время в ходе обсуждения предлагаемого проекта. На практике, к сожалению, довольно часто складывается такая ситуация, когда не только представитель заказчика, но и сам заказчик не могут внятно ответить на поставленные вопросы и дать какую-либо содержательную информацию, кроме наименования предлагаемого законопроекта. Однако именно эти лица принимают окончательные решения в отношении приемлемости или неприемлемости разрабатываемого документа, поэтому необходимо наладить с ними конструктивный диалог.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 7 страниц
300 руб.
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 11 страниц
200 руб.
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
200 руб.
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 9 страниц
240 руб.
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 3 страницы
150 руб.
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 18 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg