Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Государственная служба в Российской Федерации

cool_lady 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2021
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере деятельности государственной службы различных видов. Предметом исследования являются нормы действующего законодательства, которые регулируют тенденции развития государственной службы. Целью исследования является: доскональное изучение государственной службы в Российской Федерации: в чем суть государственной службы, рассмотрев для этого точки зрений различных ученых, раскрыть принципы государственной службы охарактеризовать процесс прохождения государственной службы различных видов и сделать обобщающие выводы. Опираясь на цель данной курсовой работы, можно определить соответствующие задачи: Во-первых, выяснить, что представляет собой государственная служба, на каких принципах она основывается и какие функции использует в своей деятельности. Во-вторых, определить на какие категории делится государственная служба в Российской Федерации, и раскрыть каждый из них с различных аспектов. В-третьих, рассмотреть соотношение института государственной службы со схожими институтами, в частности, с муниципальной службы. Во время работы над темой активно использовались различные методы обработки научного материала. Сюда можно включить философские методы, используемые всеми социальными науками, такие как социально-философский метод к изучаемому материалу. Использовались и общенаучные методы познания: анализ, для расчленения понятий на части, синтез, для мысленного соединения разбитого анализом на части, сравнения, для установления сходства или различия понятий, абстрагирования, для выделения отдельных признаков и отвлечения от остальных, обобщение, для распространения признаков изучаемых понятий на сходные по значению. Отсюда и структура работы. Работа состоит из 2 глав. В 1 главе раскрываются общие положения о государственной службе в Российской Федерации. Во 2 главе определяется содержание видов государственной службы, а так же её соотношение с иными схожими институтами.
Введение

Актуальность моей курсовой работы определена тем, что институт государственной службы в данный момент, несмотря на то, что среди правоведов идет постоянная дискуссия по поводу того, какой же все-таки быть государственной службе, он является одним из важных форм участия граждан в управлении государством. Данная курсовая работа посвящена именно той государственной службе, которая на данном этапе существует в Российской Федерации. Я считаю, что данный вопрос действительно актуален в современных реалиях, так как специалисты государственного управления – государственные служащие – появляются на стадии цивилизации, когда формой организации общества становится государство. Государственная служба появилась вместе с образованием государства, как внешнее проявление государственной формы организации общественной жизни. И, конечно же, значительность этой работы нельзя отрицать, ибо она касается всех и каждого в российском государстве. Потому что именно через государственную службу и государственных служащих мы входим во взаимоотношение с государством, именно через государственную службу и государственных служащих каждый из нас не только может реализовать свои субъективные права, а так же не стоит забывать и про обязанности, но и требовать от государства защиты своих прав человека и гражданина. Я посчитала важным рассмотрение и изучение вопроса о государственной службе с различных аспектов, так как, как уже я отмечала выше, она представляет собой важный институт во взаимодействии с государством.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Общие положения о государственной службе в Российской Федерации.. 5 1.1. Понятие и функции государственной службы. 5 1.2. Принципы государственной службы. 8 Глава 2. Виды государственной службы и соотношение со схожими институтами 11 2.1. Классификция видов государственной службы 11 2.2.Соотношение института государственной службы со схожими институтами. 19 Заключение 23 Список литературы 25
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года// Росс.газ. –1993. – № 237. 2. О муниципальной службе: Федеральный Закон от 02.03.2007г. №25-ФЗ // СЗ РФ. – 1997г. - №10. – ст.1152. 3. О воинской обязанности и военной службе: Федеральный Закон от 28.03.1998г. №53-ФЗ // СЗ РФ. – 1997г. - №13. – ст.1475. 4. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ. // СЗ РФ. -1997. -№22. - Ст. 2063. 5. О государственной гражданской службе: Федеральный Закон от 27.07.2004г. №79-ФЗ // СЗ РФ. – 1997г. - №31. – ст.3215. 6. Об альтернативной гражданской службе: Федеральный закон от 25.07.2002 N 113-ФЗ. // СЗ РФ. - 1997. - №30. - Ст. 3030. Специальная литература 7. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. – М.: ЗЕРЦАЛО, 2004. 8. Барышев В.Н. Государственная служба России: прошлое и настоящее. // Гражданин и право. – 2002. – №1. – 9 с. 9. Бахрах Д.Н. Государственная служба России: учеб. пособие / Д.Н. Бахрах. - М.: ТК Велби: Проспект, 2007. - 150 с. 10. Бородин С.С. Административное право: Курс лекций / С.С. Бородин, С.С. Громыко – СПб.: ГУАП, 2007. - 432 с. 11. Братановский С.С., Зеленов М.У., Марьян Г.Д. Административное право. Учебник. — М.: Юнити-Дана, 2016. — 105 с. 12. Войтович В.Ю. Государственная и муниципальная служба. Курс лекций. Учебное пособие для вузов / В.Ю. Войтовича.- М., 2013. - 25 с. 13. Волков А.Э., Дуген?ц А.Т. Административное право. Учебник. — М.: Инфра-М, Форум, 2017. —288 с. 14. Демин А.А. Административное право Российской Федерации: учеб. пособие. М., 2002. - 95 с. 15. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А, Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: учебник. 2008. №7. - 40 с. 16. Зубачев, А.В. Административное право: учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры / А.В. Зубача. - М., 2019. - 300 с. 17. Кокарева М.Е., Торопова А.И., Шамина Е.М., Мочалова А.С. Государственная служба иных видов // Современные научные исследования и инновации. 2018. - № 11. - 3 с. 18. Коркунов Н.М. Русское государственное право. Т.1: Введение и Общая часть. 2-е изд. СПБ. 1893. - 271 с. 19. Манохин В.М. Российское административное право: Учебник / В.М. Манохин, А.С. Адушкин, З.А. Багишаев. – М.: Проспект, 2006. – 507 с. 20. Мигачев, Ю.И. Административное право: учебник для среднего профессионального образования / Ю.И. Мигачев, Л.Л. Попов, С.В. Тихомиров; под редакцией Л.Л. Попова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. - 456с. 21. Нечипоренко В.С. Теория и организация государственной службы : курс лекций / В.С. Нечипоренко. - М.: Изд-во РАГС, 2009. - 330 с. 22. Розенбаум Ю.А. Государственная служба, как фактор укрепления целостности российского федеративного государства. // Государство и власть. 1999. - №4. - 55 с. 23. Старилов Ю. Н. Курс общего административного права: Учебник. – М.: Издательство НОРМА, 2012. – 728 с. 24. Тихомиров Ю.Ф. Управление на основе права / Ю. А. Тихомиров. - М.: Формула права, 2007. - 484 с. 25. Чаннова С.Е. Муниципальное право. Курс лекций. Учебное пособие для вузов // С.Е. Чаннова. М., 2009. - 57 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Общие положения о государственной службе в Российской Федерации. 1.1. Понятие и функции государственной службы. В современном законодательстве Российской Федерации государственной службе отведен ряд нормативно правовых актов, в числе которых лидирующее место занимает Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ. Он закрепляет общие положения о государственной службе, в целом вся система государственной службы базируется на данном законе. В том числе, в нем содержится понятие государственной службы. Так, государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации. Помимо законодательного понятия, так же многие авторы задавались вопросом о том, как стоит охарактеризовать государственную службу. Например, по мнению Н.М. Коркунова государственная служба в широком смысле является любой деятельностью, которая идет на пользу государства. В свою очередь, стоит так же сказать и о том, что же собой представляет государственный орган. Государственный орган - учрежденное в системе государственной администрации, структурное организационно-правовое образование, имеющее специальные цели и задачи, а также наделенное в нормативном порядке функциями, задачами и специальной компетенцией. Государственная служба призванная осуществлять компетентное управление в многонациональной России, направленная на укрепление ее целостности, должна учитывать историческое наследие, созданные веками общенациональные ценности, естественное стремление народов жить в мире и согласии. Основной целью, которую преследует государственная служба, является гарантирование благополучия в государстве во всех сферах жизнедеятельности, согласно, прежде всего, Конституции Российской Федерации, а также другого законодательства. Исходя из того, что это является главной целью, можно выделить несколько задач государственной службы: 1. Первая задача полностью опирается на Конституцию, и звучит, как охрана конституционного строя. 2. Выработка тактики развития страны. 3. Совершенствование деятельности государственной службы, а так же статуса государственного служащего. 4. Контроль работы государственных органов. 5. Создание условий для выполнения функций государственных органов. Для того чтобы все задачи и цели государственной службы были достигнуты необходимы фундаментальные способы воздействия государственных служащих на общественные отношения, которые называются функциями государственной службы. Большинство авторов подразделяют все функции на два больших блока: социально-политические и специально юридические. К общим функциям государственной службы можно отнести: • Управление общественными делами, и в этой связи государственную службу можно рассматривать как организационный институт. • Целеполагание – функция, предназначение которой состоит в том, чтобы определить параметры оптимального функционирования государства и общества в целом, модель его будущего развития, алгоритм государственного управления; • Прогнозирование и моделирование развития общества и государственных органов. В основе данной функции лежит анализ тенденций общественного развития, она связана с предвидением изменений в обществе и органах государственной власти, обусловленных какими-либо событиями или целенаправленными действиями. • Планирование – это принятые заранее решения о том, что делать, когда делать и кто будет делать в государственных органах. В ходе планирования производится определение направлений, пропорций, темпов, количественных и качественных показателей развития тех или иных процессов в обществе и государственных органах. • Организацию – создание и упорядочивание структуры государственной службы и государственных органов, их штатов, процессов государственного управления в целях устойчивого и динамичного развития общества и государственных органов. То есть предназначение государственной службы состоит в организации жизни граждан и, как известно, государственные служащие прямо или косвенно обеспечивают процесс социальной организации человека. • Контроль – установление соответствия или несоответствия показателей развития общества и государственной службы внутренним или внешним стандартам и уровню, задаваемому планами и программами. • Учет – фиксирование в количественных показателях процессов, протекающих в обществе и на государственной службе. • Координация – согласование деятельности различных государственных органов для достижения общих целей и задач государства. • Информационное обеспечение деятельности государственных органов и жизни общества, т.е. сбор, получение, обработка, анализ информации, необходимой для осуществления государственной деятельности. К специально-юридическим функциям государственной службы относятся: • Правотворческая, которая означает, что государственные служащие принимают активное участие в разработке проектов нормативных правовых актов, их экспертизе, аналитической и справочной работе правотворческого процесса. • Правоприменительная, то есть государственные служащие претворяют в жизнь нормы конституций, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов РФ. • Правоохранительная, когда государственные служащие защищают установленные нормы права от нарушений субъектами правоотношений, в этих целях используются органы контроля и надзора, методы принуждения. Функции государственной службы осуществляются с помощью правовых, экономических, организационно-распорядительных, социально-психологических методов. 1.2. Принципы государственной службы в Российской Федерации Государственная служба включает в себя определённые принципы, которые являются основополагающими для построения и дальнейшего нормального функционирования устройства государственной службы. Они необходимы, прежде всего, для того, чтобы система государственной службы строилась по определенным правилам, сформулированным законодателем, для дальнейшего искоренения недисциплинированности, беззакония и предвзятости в государственной службе. Каждый принцип государственной службы можно отнести к одному из двух блоков, на которые делятся принципы государственной службы: конституционные принципы и организационно-функциональные принципы. Не трудно догадаться, что конституционные принципы содержатся и регулируются Конституцией Российской Федерации. Организационно-функциональные принципы устанавливаются, прежде всего, статьей 3 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ, а так же и другим законодательством о государственной службе. Рассмотрим каждый принцип отдельно. К конституционным принципам государственной службы относятся: принцип федерализма, законности, приоритета прав и свобод человека и гражданина, равного доступа граждан к государственной службе. Многие авторы едины во мнении о том, что принцип федерализма идет первым принципом в системе конституционных принципов. В первую очередь он организовывает некую цельность в системе государственной службы и помогает в соблюдении конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ. Например, такие авторы, как Дмитриев, Полянский и Трофимов предлагают рассматривать принцип федерализма с точки зрения четырех аспектов: нормативный, организационный, финансовый и функциональный. Второй названный конституционный принцип, но не второй по значимости - принцип законности. Принцип законности предполагает собой не только то, что деятельность государственной службы должна базироваться на законодательстве Российской Федерации, но так же и то, что любой нормативный или индивидуальный правовой акт в области государственной службы должен полностью соответствовать Конституции и Федеральному закону "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ без каких-либо парадоксов. Третьи принцип - принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина. Он представляет собой не что иное, как верховенство прав и свобод человека и гражданина в деятельности института государственной службы. Так как они не только формируют сущность и использование законодательства, то и всякая сегрегация граждан в деятельности государственной службы запрещена и карается законом. И последний принцип в группе конституционных принципов государственной службы - принцип равного доступа граждан к государственной службе. Как мы уже выяснили ранее, государственная служба является профессиональной деятельности, а значит, любой гражданин, соответствующий требованиям должен допускаться на государственную службу. Это и регулирует принцип равного доступа граждан к государственной службе, во избежание всякой дискриминации для потенциальных будущих государственных служащих. Теперь перейдём к организационно-функциональным принципам, которые представляют собой, пять принципов: единство правовых и организационных основ государственной службы, взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы, открытость государственной службы и ее доступности общественному контролю, профессионализм и компетентности государственных служащих, защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность. Принцип единства правовых и организационных основ государственной службы предполагает законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы. Взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы так же является основополагающим принципом. Как уже понятно из названия, он предполагает собой то, что между государственной и муниципальной службой должно происходить взаимоотношение, выражающееся в общности требований, которые предъявляются к служащим, условия их дальнейшей работы, а также различные ограничения и обязательства. Открытость государственной службы и ее доступности общественному контролю заключается в осведомлении людей о функционировании государственной службы. То есть над государственной службой всегда должен осуществляться особый контроль со стороны общества, который проявляется в доступности любой информации о государственной службе и её служащих, не являющейся засекреченной по объективным причинам. Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих можно рассматривать с нескольких аспектов. Например, государственные служащие должны исполнять государственную службу в качестве своей основной деятельности. Опыт и знание выполняемой работы, а так же их полная квалифицированность выступают основополагающими требованиями для дальнейшего осуществления своих профессиональных обязанностей государственных служащих. Надлежащее исполнение своих обязанностей и полная ответственность за проделанные решения опять-таки являются немаловажным аспектом в деятельности государственных служащих. Несмотря на открытость государственной службы, существует принцип защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность. Каждый государственный служащий находится под полной защитой государства. Любое незаконное вмешательство в профессиональную деятельность государственного служащего, неважно со стороны органов самого государства, либо же со стороны физических или юридических лиц является грубым нарушением и карается в соответствии с законом. Соответственно, любые неправомерные действия могут быть обжалованы. В литературе так же выделяется ряд других принципов, но, по моему мнению, многие из них входят в конструкцию основных принципов и сопоставимы с ними. Таким образом, можно сделать вывод, что принципы, являясь по своей природе руководящими началами, подпитывают деятельность гражданской службы, направляют ее работу в нужное русло, а так же служат неким фундаментом, который гарантирует правомерность функционирования государственной службы. Принципы государственной службы призваны создать и обеспечить идеологию данного вида публичной деятельности, ориентированной на высшие социальные ценности. Глава 2. Виды государственной службы и соотношение со схожими институтами. 2.1. Классификация видов государственной службы. Институт государственной службы предполагает собой деление на определённые виды, которые содержатся в статье 2 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ. Так, система государственной службы включает в себя: государственную гражданскую службу, военную службу, государственную службу иных видов. Такая классификация обусловлена характеристикой деятельности, что выполняет каждый вид государственной службы, которые в общей совокупности образуют единую систему государственной службы. Ниже я рассмотрела более подробно каждый из перечисленных видов государственной службы. Государственной гражданской службе посвящен отдельный Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ, где и содержится само понятие о государственной гражданской службе. Государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. То есть, иными словами, государственная гражданская служба - это профессиональная деятельность граждан Российской Федерации в органах исполнительной, законодательной и судебной властей. Тем не менее, в качестве государственных гражданских служащих не выступают члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, судьи, а также работники правоохранительных органов. Государственная гражданская служба в свою очередь делится на определённые виды: федеральная государственная гражданская служба и государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации. Функционирование государственной гражданской службы так же основывается на определённых принципах, которые содержатся в статье 4 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ. Они во многом схожи с принципами самой государственной службы, например, принцип доступности информации о гражданской службе, так же причислен и к принципам государственной гражданской службы. В отдельный принцип законодатель выделяет принцип стабильности гражданской службы. Государство стремится к постоянности даже в деятельности государственной гражданской службы, для того и был выделен данный принцип, как поддержание гарантии о несменяемости гражданских служащих. Помимо этого, такая стабильность служит для сохранения постоянства функционирования государственного аппарата.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
200 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg