Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Образ семьи в представлении младших школьников по итогам курса ОРКСЭ

lero4ka1996god 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.01.2021
Тема подходит, как для педагогов и социологов, так и для теологов. Дата защиты: 21.01.2021г. Защита прошла на оценку "отлично". В данную работу входит: Дипломная работа + 3 приложения к ней Реферат к дипломной работе Защитное слово Презентация к защите Всё было проверено и одобрено моим научным руководителем перед сдачей.
Введение

Необходимость углубленного анализа и изучения формирования образа семьи у детей младшего школьного возраста определила выбор темы исследования: «Образ семьи в представлении младших школьников (по итогам изучения курса ОРКСЭ)». Объект исследования: роль учебно-воспитательного процесса в формировании образа семьи в представлении младших школьников. Предмет исследования: образ семьи в представлении младших школьников, формируемый на уроках ОРКСЭ. Цель исследования: изучить формирование ценностного отношения к семье у детей младшего школьного возраста на уроках «ОРКСЭ». В соответствии с предметом и целью, были определены следующие задачи исследования: 1) рассмотреть ценностное отношение к семье, как нравственную категорию; 2) проанализировать практический опыт формирования семейных ценностей у детей младшего школьного возраста; 3) изучить образовательный потенциал уроков «ОРКСЭ»; 4) выявить сформированность ценностного отношения к семье у младших школьников; 5) дать практические рекомендации по использованию уроков «основы религиозной культуры и светской этики» как средства формирования образа семьи у младших школьников. В соответствии с поставленными целью и задачами, в своей работе мы использовали следующие методы исследования: – теоретические - анализ психолого-педагогической, философской и методической литературы; – эмпирические -исследовательская работа, которая включает в себя наблюдение, анкетирование, статистический и качественный анализ результатов исследования. Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы в построении лекционно-практических занятий по ПМ03 «Классное руководство», ПМ02 «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников». Материалы исследования могут быть рекомендованы к применению в работе учителя начальных классов по формированию основ духовно-нравственного воспитания младших школьников. База исследования: Муниципальное автономное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №35 г. Тамбова. Структура работы определяется целью и задачами исследования, состоит из введения, двух глав, объединяющих в себе пять параграфов, заключения, списка источников и литературы, приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРИТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕМЬЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6 1.1 Ценностное отношение к семье – как нравственная категория 6 1. 2 Анализ практического опыта формирования семейных ценностей у детей младшего школьного возраста, представленного в научно-педагогической литературе 13 1.3 Образовательный потенциал уроков основ религиозной культуры и светской этики в начальной школе 22 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ УРОКОВ ОРКСЭ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА СЕМЬИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 39 2.1 Диагностика уровня сформированности ценностного отношения к семье у младших школьников 39 2.2 Система работы по использованию уроков ОРКСЭ как средства формирования образа семьи у младших школьников 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60 ПРИЛОЖЕНИЯ 67
Список литературы

1. Акутина,С.П. Методы поддержки воспитательной семейной системы: педагогический дискурс/ С.П. Акутина // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы.- 2014. - № 2. - С.16-21 2. Акутина,С.П. Проектирование успешного взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС/ С.П.Акутина// Социосфера, - 2014.- №1.- С. 203-207. 3. Александрова С.Н. Воспитание «экологического сознания» как метод и задача православной педагогики / С.Н. Александрова // Православная русская школа: традиции, опыт, возможности, перспективы. Материалы всероссийской научно-практической образовательной конференции. Под редакцией Н.Ф. Злобиной. 2018. С. 17-22. 4. Аль-Фараби. О разуме и науке/ Аль-Фараби/ Отв.ред. А.М. Кунаев. Алма-Ата: Наука, 1975.- 142 с. 5. Амонашвили, Ш.А. Здравствуйте, дети! / Ш.А. Амонашвили.- Москва: Просвещение, 1983. - 208с. 6. Бачева, Е.В. Уроки «Семейной любви»/ Е.В.Бачева// Журнал Семейное чтение.- 2008. - №3. – С. 2-9. [Электронный ресурс] (http://www.rusla.ru/rsba/association/izdanija/journali/files_SCt/sem3-2008.pdf). Проверено: 06.06.2017. 7. Бездухов, В.П.Теория и практика приобщения учащихся к ценностям/ В.П.Бездухов, А.В. Воронцов. - Самара: Изд-во СамГПУ, 2002 – 192 с. 8. Безнощенко, Е. А. Семья как социальная ценность: философский анализ: дис. … канд. философ. наук: 13.00.01/Е.А.Безнощенко. – Москва, 2010. – 170 л. 9. Бердяев, H.A. Философия свободного духа / H.A. Бердяев; под ред. Н.М. Матвеева. – Москва: Школьная пресса, 2003. – 192 с. . 10. Бестужев -Лада И.В. Социология семьи. М., 2003. 11. Бирюлина, Т.С. Психологические и возрастные особенности младших школьников / Т.С. Бирюлина // Молодой ученый. 2014. №14. С. 243-244. 12. Боровых, Л.Н. Философия: семья и брак: учебное пособие. Владим. гос. ун-т. - Владимир: Изд-во Владим. гос.ун-та, 2011.с.111. 13. Бреслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения / Г.М. Бреслав. – Москва: Просвещение, 1990. – 176 с. 14. Васильева С. В. Формирование семейных ценностей у детей среднего школьного возраста средствами образовательной деятельности:Методическое пособие/С.В. Васильева — СП б.: ВВМ , 2015. — 128 с. 15. Вединяпина, В.А. Воспитание у младших школьников любви к Родине, отчему дому, семье, родителям/ В.А. Вединяпина, В.В. Горшкова// Начальная школа. - 2011. - №2. – 55 с. 16. Власюк, И. В. Семья как социокультурная ценность (теория и практика взаимодействия семьи и школы) / И.В. Власюк. - Оренбург: Агентство «ПРЕССА», 2006. - 200 с. 17. Воспитание как антропологический феномен: учеб.пособие; под ред. Н.В. Микляевой.- Москва: Форум, 2015. - 240 с. 18. Вотинова, О.А. Приобретение жизненного опыта младшими школьниками в семье и школе: автореф. дис…канд.пед.наук: 130001/ О.А. Вотинова.- Ижевск, 2003. – 23 с. 19. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – Санкт-Петербург: Союз, 1997. – 220с. 20. Гаврилычева, Г.Ф. Социальное партнерство семьи и школы/ Г.Ф. Гаврилычева// Начальная школа. - 2013. - №12. – 36 с. 21. Гегель, Г.В. Эстетика/ Г.В. Гегель.- М. 1968.- Т.1.- 70 с. 22. Гатилова Н. Н., Меньшиков В. М. Духовно-нравственное воспитание: сущность и предмет / Н. Н. Гатилова, В. М. Меньшиков // Ученые записки научного журнала Курского государственного университета. 2014. № 1. С. 180-186. 23. Данилюк, А.Я. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования/ А.Я. Данилюк, А.А. Логинова.- Москва: Просвещение, 2012.- 32 с.\ 24. Демидова Н.Е., Чурилова О.Л. Система работы педагога с родителями по проблемам духовно-нравственного развития личности младших школьников в процессе реализации курса «ОРКСЭ» и во внеурочной деятельности / Н.Е. Демидова, О.Л. Чурилова // Научно-методический журнал Педагогический поиск. 2015. № 7-8. С. 76-79. 25. Дивисенко, К.С. Динамика ценностей школьников // Социологические исследования. - 2010. - № 8. - С. 118-122. 26. Ефимова, Н.С. Социальная психология: учеб. для бакаларов: учеб.для студентов/ Н.С. Ефимова, А.В. Литвинова.- Москва: Юрайт, 2013. - 442 с. 27. Зайцева, И.А. Семья – ценностная основа социальной адаптации/ И.А. Зайцева// Начальная школа. – 2014. - №1 – С. 29-34. 28. Зритнева, Е. В. Воспитание будущего семьянина в современной России: дис… д-ра. пед. наук: 130001 / Е.И. Зритнева. – Ставрополь, 2006 – 465 л. 29. Иванова, Т.А. Классный час для учащихся средних классов «Все мы разные»/ Т.А. Иванова, Е.В. Борисоглебская // Классный руководитель. - 2014. - №4. – С.92 – 96. 30. Казимирская, Т.А. Ценностные ориентации в нравственном воспитании детей: дис…канд.пед.наук: 130001/ Т.А. Казимирская.- Москва, 2002. - 184с. 31. Карасева, Е.О. Исследование отношения учащихся начальной школы к семейным ценностям/ Е.О. Карасева// Воспитание школьников. – 2011. - №8. – С. 52-58. 32. Карлсон, А. Естественная семья в неестественном мире/ А. Карлсон// Вестник Московского университета. Сер.12. Полит. науки. – 2013. - №6. - С. 3-12. 33. Клепиков, В.Н. Единство обучения, воспитания, развития, социализации в нравственном образовании школьников/ В.Н. Клепиков// Школьные технологии. – 2015.- №5. – С. 49-58. 34. Колмогорова, Л. С. Диагностика психологической культуры и психологического здоровья школьников [Текст] / Л. С. Колмогорова, О. Г. Холодкова : учебное пособие. – Барнаул : АлтГПА, 2014. – 343 с. 35. Кондорсэ, М. Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума/ М. Кондорсэ.- Москва: ГПИБ, 2010. - 230 с. 36. Коробкова В.В.Воспитательный потенциал современной семьи: структурно-компонентный анализ и диагностика : учеб.-метод. Пособие / В.В.Коробкова, Л.А.Метлякова ; Перм.гос.пед.ун-т. – Пермь,2011.-163 с. 37. Крошкина, И.В. Воспитание культуры эмоций и чувств младших школьников: Родительское собрание во 2-м классе/ И.В. Крошкина, О.Ю. Малкина// Практика школьного воспитания. - 2012. - №2. - С. 60-65. 38. Кузнецова, М.И. Система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников: пособие для учителя/ М.И. Кузнецова. – Москва: Вентана-Граф, 2014. - 432 с. 39. Лазарев, В.С. Инновационная деятельность в школах развивающего обучения: Науч.-метод. пособие/ В.С. Лазарев, Т.П. Елисеев, И.А. Елисеева. - Москва: НП Авторский клуб, 2015. - 136 с. 40. Локалова, Н.П. Познавательное и личностное развитие учащихся в системе современного школьного образования: учеб.-практ.пособие.- Москва: Педагогическое общество России, 2013.- 144 с. 41. Лыков С.В. История дошкольной педагогики в России: /С.В. Лыков – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 520с. 42. Метлякова Л.А. Диагностика воспитательного потенциала современной семьи: учеб.-метод. пособие / Л.А. Метлякова; Перм. гос. пед. ун –т. Пермь, 2011. – 237 с. 43. Метлякова Л.А. Инновационные технологии поддержки семейного воспитания: учеб. – метод.пособие / Метлякова Л.А.; Перм.гос.гуманит.- пед.ун-т. – Пермь, 2013. – 330 с. – (Развитие воспитательного потенциала современной семьи) ISBN 978-5-85218-637-9 44. Морган, Л.Г. Древнее общество или исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации/ Пер. с англ.; Л.Г. Морган; Под ред. М.О. Косвена. // Советская этнография. - 1968. - №6. - С. 3-24. 45. Наумов, Н. Д. Философско-педагогические идеи В.А.Сухомлинского и их развитие во второй половине ХХ столетия / Н. Д. Наумов // Русский учитель. – 2004 46. Национальная доктрина образования в Российской Федерации (одобрена постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. N 751). 47. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога [Текст]/Р.В.Овчарова. М.: ТЦ «Сфера», 2001. 480 с. 48. Основы семейного воспитания: учеб.для использования в учеб.процессе образоват. учреждений, реализующих программы СПО: рек. ФГУ ФИРО/ Под ред. В.П. Сергеевой.- 3-е изд., стер. - Москва: Академия, 2013. – 186 с. 49. Пашкевич, А.В. Компетентностный подход как технология реализации ФГОС в образовательном процессе современной школы: монография/ А.В. Пашкевич. - Волгоград: Учитель, 2014. - 414 с. . 50. Пермовская, О.С. Методологические основы формирования у младших школьников отношения к семейным ценностям/ О.С. Пермовская// Современные проблемы науки и образования. – 2015. - № 2 51. Пермовская, О.С. Технология формирования качеств семьянина у младших школьников средствами народной педагогики/ О.С. Пермовская// XVI Междунар. заочн. науч-практ. конференция обучение и практика 2014/2015 учебного года. - Новосибирск, 2014. - С. 10-16 52. Пермовская, О.С. Фамилистическая компетентность педагога как педагогическое условие формирования у младших школьников отношения к семейным ценностям/ О.С. Пермовская// Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 5 53. Пермовская, О.С. Формирование родительской компетентности через методическую деятельность семейного образовательного центра/ О.С. Пермовская, О.С. Этапы формирования у младших школьников личностных качеств будущего семьянина/ О.С. Пермовская, В.В. Николина// Фундаментальные исследования. - 2015. - №2(2). – С. 397-400. 54. Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных социально-образовательных условиях: Сб.ст. по материалам Междунар. науч.-практ.конф. (5 ноября 2014 г.)/ Нижегор.гос.пед.ун-т, 2014.– 325 с. 55. Розанов, В.В. Собрание сочинений: Т.1,2: Семейный вопрос России/ В.В. Розанов; под общ.ред. А.Н. Николюкина. - Москва: Республика, 2004. – 829 с. 56. Семенов, Г.С. О проблемах формирования нравственных ориентиров школьников/ Г.С. Семенов// Воспитание школьников. - 2014. -№2. - С. 67-72. 57. Сластенин, В. А. Введение в педагогическую аксиологию [Текст] : учеб. пособие / В. А. Сластенин, Г. И. Чижакова. – Москва:Академия, 2003. – 348с. 58. Симонова Л. М., Пустовойт Ю. В. Основные понятия в системе духовно-нравственного воспитания / Л.М. Симонова, Ю. В. Пустовойт // Успехи современного естествознания. 2012. № 4. С. 60-62. 59. Столяров И. Н. Образование как фактор формирования духовно-ценностных ориентаций молодёжи / И. Н. Столяров // Педагогическое образование и наука. 2010. № 10. С. 19-26. 60. Суворова, О.В. Роль значимого взрослого как модели субъективности для развивающейся личности ребенка/ О.В. Суворова// Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных социально-образовательных условиях: Сб.ст.по материалам Междунар.науч.- практ.конф. (5 ноября 2014 г.). - Нижний Новгород, 2014. - С. 120-126. 61. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. [Электронный ресурс] (Минобрнауки.рф/dokuments/922). Проверено: 03.01.18. 62. Федоренко С.С. Модель формирования семейных ценностей у детей и подростков: Учебно-методическое пособие / С. С. Федоренко– СПб.: Свое издательство, 2014. – 403 с. 63. Философско-энциклопедический словарь. - Москва: Советская энциклопедия, 1989. - 840 с. 64. Холодкова О.Г. Становление ценностно-смысловой сферы личности младшего школьника: монография / О.Г. Холодкова. – Барнаул: АлтГПУ, 2015. – 167 с. 65. Щуркова, Н.Е. Как воспитать жизнеспособность школьника/ Н.Е. Щуркова// Социальная педагогика.- 2013. - №5. - С. 27-37.
Отрывок из работы

Рассмотрев в теоретической части этого исследования сущность, характеристику формирования ценностного отношения к семье, а также возрастные особенности развития детей младшего школьного возраста, необходимо выяснить исходный уровень ценностного отношения младших школьников к семье. С этой целью опишем практическое исследование, проведенное нами с сентября по январь 2020-2021 учебного года. Изучение особенностей формирования ценностного отношения к семье на уроках милосердия и курса «ОРКСЭ» нуждается в измерении, в связи с чем, был составлен такой план работы: 1) изучение уровня сформированности семейных ценностей у младших школьников проводилось в сентябре 2020 года с тем, чтобы на данные результаты можно было опереться в конце исследовательской работы; 2) организация системы работы по формированию ценностного отношения к семье у младших школьников 4 класса; 3) повторное изучение уровня сформированности семейных ценностей, анализ полученных результатов и на их основе (при наличии положительной динамики) – формулирование рекомендаций для педагога начальной школы. Срок исследования: с сентября по январь 2020-2021 учебного года (6 мес.). База исследования: Муниципальное автономное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №35 г. Тамбова. В качестве испытуемых были взяты дети 4 «В» класса в количестве 25 человек (8 мальчиков, 17 девочек). В ходе исследования нами были использованы следующие психодиагностические методики: • Методика Л. Кормана «Рисунок семьи» (Приложение 1); • Анкета «Я и моя семья» (Р. В. Овчарова) (Приложение 2). Для первичной диагностики уровня сформированности образа семьи у младших школьников мы использовали методику Л. Кормана «Рисунок семьи». В младшем школьном возрасте данная методика наиболее продуктивно отражает переживания и восприятие ребенком своего места в семье, отношение ребенка к семье в целом и отдельным ее членам. Для этого мы интегрировали уроки ОРКСЭ и рисование. Дата проведения данного урока была назначена на 8 сентября 2020 года. В расписании урок был специально поставлен первым по счёту. Заблаговременно до начала занятия каждому ребёнку на парту были положены белый лист бумаги формата А4, простой карандаш и ластик. Цветные карандаши мы использовать не стали для более точной интерпретации результатов. В начале урока детям был зачитан доклад о семейных ценностях, который сопровождался красочной презентацией. Данный этап занял 20 минут от учебного времени. Далее детям было предложено нарисовать свою семью, используя материалы которые они получили ранее. Во время рисования в классе была обеспечена спокойная обстановка, на фоне играла классическая музыка. Для данного этапа было выделено 25 минут до звонка. Следует отметить, что все дети успели закончить рисунок до окончания урока. Так же необходимо упомянуть, что последующий этап методики, а именно беседа с учащимися, проводилась автором в течение дня на переменах, чтобы успеть опросить каждого ученика. Заключительным этапом, интерпретацией результатов, занимался автор выпускной квалификационной работы. В результате проведения данной методики с детьми младшего школьного возраста мы получили следующие результаты (рис.2): Опираясь на данные исследования, мы видим, что большинство детей имеет средний уровень представления об образе семьи. 16% детей имеют и вовсе низкий уровень сформированности ценностного отношения к семье, что говорит о необходимости работы над этим. Анкета «Я и моя семья» составленная Овчаровой Р.В. имеет цель: изучение уровня сформированности семейных ценностей и значимости семьи в жизни младшего школьника. Детям необходимо ответить на 9 вопросов, связанных с семьей, с семейными традициями, и взаимоотношениями с родителями. Каждому из учащихся было предложено по индивидуальному листу с вопросами и вариантами ответов. Учащиеся должны были внимательно прочитать вопросы и выбрать один из предложенных вариантов ответов, который им ближе всего. Рисунок 4. Тебе нравится твоя семья? Обработанные данные говорят нам о том, что большинству детей нравится их семья (60%). 21% учеников посчитали, что их семья не совсем их устраивает по каким-либо на то причинам. Были и те дети, которые отрицательно ответили на вопрос, что составило 15% от всех учеников. Рисунок 5. Охотно ли ты выполняешь просьбы и поручения родителей? Данные исследования показывают нам, что многие дети охотно выполняют поручения своих родителей (41%), чуть меньшее количество учеников отвечают на просьбы родителей в зависимости от настроения или других обстоятельств (32%). Отрицательно ответили 27% опрошенных учеников. Рисунок 6. Тебя часто наказывают за проступки? Ровно половина опрошенных считают, что родители часто наказывают их за проступки. 30% учеников ответили, что наказания за проступки бывает не всегда. Некоторых учеников очень редко наказывают за провинности. Это отметили 20% опрошенных. Рисунок 7. Тебе нравится ухаживать и помогать младшим братьям или сестрам? Полученные данные свидетельствуют нам о том, что больше половине класса (57%) нравится ухаживать за младшими братьями или сёстрами. 18% учеников выбрали вариант ответа «бывает по-разному». Четверти всех учеников (25%) не нравится помогать младшим братьям или сёстрам. Рисунок 8. Ты хотел бы, чтобы у тебя в будущем была семья, похожая на ту в которой ты сейчас живешь? В данном вопросе нас очень обрадовало, что 63% учеников хотели бы в будущем иметь семью, похожую на ту, в которой они живут сейчас. 22% опрошенных затруднились с ответом. Некоторые ученики (15%) не пожелали себе в будущем семью, похожую на их нынешнюю. Рисунок 9. Тебе нравится делать уборку, мыть посуду, выносить мусор? Анализируя полученные данные, мы видим 64% учеников, которым категорично не нравится делать уборку дома, мыть посуду и выносить мусор. 16% опрошенных наоборот получают удовольствие, помогая родителям, делают это без просьб. Оставшиеся ученики (20%) не всегда испытывают симпатию к уборке. Рисунок 10. Часто ли ты слушаешь своих родителей? Меньше половины класса(43%) считают, что часто слушают своих родителей. 31% учащихся иногда могут ослушаться, но оставшиеся 26% опрошенных говорят нам о том, что почти никогда не слушают своих родителей. Рисунок 11. Если родители делают тебе замечание, ты обижаешься на них? Наибольшее количество учеников(40%) выбрали вариант ответа «бывает по-разному». 38% опрошенных ответили, что обижаются на родителей, когда они делают им замечание. Оставшиеся ученики(22%) спокойно реагируют на замечания своих родителей. Рисунок 12. Ты часто помогаешь бабушке и дедушке? Данные этого опроса показали нам, что 30% учеников часто помогают своим бабушке и дедушке. Оставшиеся опрошенные разделились поровну. Одна половина учеников помогает старшему поколению иногда, другая половина почти не помогает своим бабушке и дедушке. Рисунок 13. Уровень сформированности семейных отношений и ценностей Общий подсчёт результатов анкетирования «Я и моя семья» показал, что: Высокий уровень имеют 5 человек (20%) из всех опрошенных. У этих учеников имеются основные знания о семейных ценностях, они готовы прийти на помощь своим близким, уважают и ценят их, а так же эти дети готовы передавать ценности своей семьи и своим детям. Средний уровень имеют 16 человек (64%) из класса. У этих дети построены достаточно хорошие отношения с семьёй, но семейные ценности ими не понимаются или не принимаются. Они ориентированы на отдых и развлечения. Низкий уровень был выявлен у 4 человек (8%). Ученики ощущают себя некомфортно в собственной семье, не участвуют в домашнем процессе. Эти дети чувствуют затруднения в установлении контакта с собственными близкими. Следует отметить, что итоги двух методик имеют схожие результаты, что говорит о достоверности результатов. У большинства детей средний уровень сформированности ценностного отношения к семье, имеются дети и с низким уровнем представления о семье. Исходя из итогов констатирующего эксперимента, необходимо сделать вывод, что в младшем школьном возрасте следует обращать серьезное внимание на формирование ценностного отношения к семье, семейных ценностей. В связи с этим была подготовлена система работы по использованию уроков ОРКСЭ как средства формирования образа семьи у младших школьников, которая будет представлена в следующем параграфе.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 77 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg