Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Государственные внебюджетные фонды и система социального обеспечения в РФ.

cool_lady 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.01.2021
Актуальность данной темы обусловлена тем, что социальное страхование играет важную роль в защите конституционных прав граждан. Целью курсовой работы является изучение государственных внебюджетных фондов и системы социального обеспечения, анализ состояния и рассмотрение направлений совершенствования системы социального страхования. Для реализации данной цели в рамках курсовой работы необходимо решить ряд задач, а именно: 1. Изучить теоретико-правовые аспекты функционирования системы социального страхования в РФ. 2. Рассмотреть практику и провести анализ реализации государственного социального страхования в РФ. 3. Выявить проблемы и пути решения системы социального страхования. Объектом данного исследования являются государственные внебюджетные фонды РФ: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования. Предметом исследования являются количественные показатели внебюджетных фондов. При следовательно проведении разработка данного оборачиваемости возврата исследования быстрой необходимо задолженность дать анализа рекомендации вложения по дальнейшему совершенствованию показателей системы социального сссстрссыукнеапва социального страхования, если это необходимо. Информационной базой для исследования являются ФЗ « Об основах обязательного социального страхования, ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ», ФЗ « Об обязательном пенсионном страховании в РФ», а так же официальные сайты государственных внебюджетных фондов.
Введение

Вопросы, которые касаются социального обеспечения всегда будут занимать одно из ключевых мест в жизни государства и общества. Важной частью государственных и муниципальных финансов являются государственные внебюджетные фонды. На данный момент в Российской Федерации существует три фонда: Пенсионный фонд России, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования. Средства каждого фонда являются строго целевыми средствами и направляются на решение социальных задач нашего государства. Все средства внебюджетных фондов расходуются на социальные выплаты малоимущим, пенсионное обеспечение граждан, выплаты многодетным семьям, инвалидам и на бесплатную медицинскую помощь. В современном мире осуществляется активное реформирование пенсионной системы, что непосредственно влияет на работу фонда и требует выявления перспектив развития. Пенсионная реформа непосредственно связана с процессами, происходящими внутри государства. Важным элементом любого социального государства является поддержка и социальная защита граждан. Эта деятельность связана с поддержкой населения с разным уровнем жизни на основе проведения мероприятий и осуществления социальных выплат. Осуществлением этой сферы занимается ряд определенных структур, в том числе и Фонд социального страхования. Один из основных вопросов, который стоит перед нашим государством является эффективное распределение ресурсов для качества и доступности медицинской помощи. Организация финансирования системы здравоохранения не возможна без потребностей людей в медицине. Нельзя утверждать что система медицинского страхования работает эффективно.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. Теоретико-правовые аспекты функционирования системы………………….. социального страхования в РФ……………….………………………………….5 1.1. История возникновения и развития социального страхования в РФ ю…..5 1.2. Участники и регламентация социального страхования…………………….. и социального обеспечения в России……………………………..……………..9 1.3. Зарубежные модели организации социального страхования………...…..15 2. Практика реализации государственного социального страхования в РФ...19 2.1. Государственные внебюджетные фонды – как институты………………… социального страхования……………………………..……………………..…..19 2.2. Состав доходов и расходов государственных………………………………. внебюджетных фондов…………………………………..……………………....22 2.3. Анализ бюджета фонда социального страхования…………………………. и социальных выплат…………………...……………………………………….28 3. Перспективы развития системы социального страхования…………...….. 32 3.1. Проблемы социального страхования в РФ………………………….…….32 3.2. Направления совершенствования системы социального страхования….35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...…….40
Список литературы

1. Анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов Фонда социального страхования в РФ за 2013-2017 годы, проблемы функционирования- http://economyandbusiness.ru/. 2. Бюджет фонда социального страхования - http://refleader.ru/. 3. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон РФ от 31 июля . № 145 – ФЗ (действ. ред.).1998 г 4. Государственные внебюджетные фонды - http://www.aup.ru/. 5. Государственные внебюджетные фонды : учебное пособие /А.З. Намитулина. – Москва : РУСАЙНС, 2019. – 78с. 6. Государственные и муниципальные финансы : учебник / коллектив авторов ; под ред. В.А. Слепова, А.Ю. Чаловой. – Москва : КНОРУС, 2019. – 336 с. – (Бакалавриат). 7. Информационно-правовой портал «Гарант»: [официальный сайт].- URL.: http://www.garant.ru 8. Информационно-правовая система «Консультант Плюс»: [официальный сайт].- URL.: http://www.consultant.ru 9. История развития социального страхования - https://www.eduherald.ru. 10. Международный опыт: основные модели социального страхования от профессиональных рисков в ведущих странах Европы - http://www.kiout.ru/. 11. Министерство финансов РФ: [Официальный сайт]. – URL: http//www.minfin.ru/. 12. Об основах обязательного социального страхования - https://elementy.ru. 13. Пенсионный фонд РФ: [Официальный сайт]. – URL: http//www.pfrf.ru. 14. Перспективы развития Фонда социального страхования - https://studwood.ru. 15. Проблемы обязательного социального страхования - https://www.alley-science.ru. 16. Сбалансированность бюджета Пенсионного фонда - https://cyberleninka.ru. 17. Совершенствование системы социального страхования в РФ - https://scienceforum.ru. 18. Социальное страхование : учебник и практикум для академического бакалавриата / В.Д. Роик. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 418 с. – (Серия : Бакалавр. Академический курс). 19. Социальное страхование : учебник и практикум для СПО / А.П. Архипов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 301 с. – Серия: Профессиональное образования. 20. Ставки страховых взносов в 2020 году - https://www.zarplata-online.ru 21. Сфера социального обеспечения - https://center-yf.ru. 22. Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 № 165-ФЗ. 23. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ: [Официальный сайт]. – URL: http//www.ffoms.ru 24. Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 № 326-ФЗ. 25. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ. 26. Фонд социального страхования РФ: [Официальный сайт]. – URL: http. // www.fss.ru.
Отрывок из работы

1. Теоретико-правовые аспекты функционирования системы социального страхования в РФ 1.1. История возникновения и развития социального страхования в РФ Социальное страхование является важной частью социальной защиты населения. Оно призвано защищать от различных социальных рисков потери заработной платы или места работы трудоспособное население страны. Не стоит путать суть и категории социального страхования и социального обеспечения, так как они принципиально различны. Под социальным страхованием подразумевается система ослабления и компенсации последствий социального риска от определенной опасности, связанной с утратой заработной платы наемных работников. Социальное страхования тесно связано с трудовыми отношениями работников и работодателей, поэтому его финансы формируются работниками и работодателями. Социальное обеспечение – это прежде всего, деятельность органов государственной власти по предотвращению рисков бедности уязвимых категорий населения, с низким уровнем дохода на одного члена семьи. Её важным признаком является социальная помощь нуждающимся гражданам [18, стр. 14-15]. Становление системы социального страхования в РФ прошло ряд исторических этапов, которые раскрывают предпосылки, тенденции и закономерности его развития. Так в возникновении социального страхования в РФ можно выделить ряд этапов: формирование социального страхования (1861-1917); социальное страхование в условиях социализма (1917-1990); социальное страхования с начала развития рыночной экономики и по настоящее время. Социально-экономические реформы 60-х годов девятнадцатого века стали толчком для законодательного закрепления вопроса о социальном страховании. Предпосылками этого явились: появление центров фабричного производства; увеличение числа промышленных рабочих, формирование и развитие финансовых институтов. В 1861 году в России приняли Закон «Об обязательном учреждении вспомогательных товариществ на казенных горных заводах». Данный закон дал возможность объединить всех работников завода в единое товарищество. Страховые взносы в размере 2-3% включали в себя отчисления из заработной платы рабочих, а также отчисления заводоуправлений также в размере 2-3%. Страховые выплаты были в виде пособия по болезни, пенсии по инвалидности, а так же по потере кормильца. В первой половине двадцатого века Россия начала заимствовать опыт европейских государств, в частности опыт Германии, которая в свою очередь ввела систему социального страхования в 80-90-х годах девятнадцатого века. В 1901 году был принят важный для внедрения социального страхования Законодательный акт «Временные правила о пенсиях рабочим казенных горных заводов и рудников, утративших трудоспособность на заводских и рудничных работах». Далее в 1903 году был создан особый фонд для выплат при массовых несчастных случаях. Однако в первой половине двадцатого века получить помощь могли далеко не все работники. Помощь выдавалась заводоуправлением в зависимости от личных заслуг на предприятии, срока службы, исполнительности в работе. В результате чего в сложившихся условиях 1912 года Третьей Государственной Думой был принят ряд законов «Об обеспечении рабочих на случай болезни», «О страховании рабочих от несчастных случаев на производстве», «Об утверждении Совета по делам страхования рабочих», «Об утверждении Присутствий по делам страхования рабочих». Этими законами регулировалась бесплатная медицинская помощь наёмным работникам, а также выплата пенсий при полной потере трудоспособности в размере 2/3 от заработка. Обязательному страхованию подвергались работники железнодорожного транспорта и судоходства, а также фабрично-заводской и горной промышленности. Социального страхование в России в это время было несовершенно, потому что оно имело низкие страховые выплаты, не учитывало часть социальных рисков, и самое главное – охватывала только определённый круг рабочей силы, исключая работников других областей народного хозяйства (что составляло примерно 80% от всего рабочего класса). Однако к 1917 году социальное страхование стало неотъемлемой частью государственной политики России. С 1917 года начался абсолютно новый этап в развитии социального страхования – этап в условиях социализма. Советская власть критически оценила принятые законы. Сразу после революции большевики попытались воплотить в жизнь программу страхования, которую разработал Ленин. С 1917 по 1931 года были изданы 15 декретов, касающихся этого вопроса. Их содержание носило довольно противоречивый характер: от реформирования до отмены социального страхования. До 1921 года система страхования всё же основывалась на финансировании из государственного бюджета. Но в условиях новой экономической политики промышленность не являлась собственностью лишь государства, а потому 15 ноября 1921 года ввели новый декрет «О социальном страховании лиц, занятых наёмным трудом». С этого момента финансирование социального страхования заключалось на обязательных взносах предприятий, которые использовали труд наёмных работников. Пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам были в размере фактического заработка лица. При рождении ребёнка представлялось два вида пособия: на предметы ухода и на кормление новорождённого до 9 месяцев в размере 25% от средней заработной платы. Пособие по безработице зависело от стажа работы и квалификации работника и варьировало от 1/6 до 1/2 от средней заработной платы. В это время стали активно создаваться санатории, профилактории, дома отдыха. В 1933 году все средства социального страхования были преданы Всесоюзному Центральному Совету Профессиональных Союзов, а руководство этими средствами осуществляли профсоюзные органы. В их полномочия входили контроль за социальными пособиями (обоснованность и своевременность их выплаты), обеспечение работников путёвками на предприятиях, вопросы охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии [19, стр.22-24]. В 1938 году бюджет системы обязательного социального страхования был включён в единый государственный бюджет СССР, и социальное страхование преобразовалось в социальное обеспечение. С 1964 года социальное обеспечение было распространено на новые категории работающих. Изначально в социальное страхование были включены только рабочие и служащие. В 1964 году право на страхование получили руководители ведущих должностей колхозов (председатели, специалисты и механизаторы). В 1970 году на основании решения Третьего Всесоюзного съезда колхозников система социального страхования получило распространение на все рабочие классы колхоза. Таким образом, в социалистическом периоде были устранены недостатки предыдущего времени. Государство выступало гарантом доступности и стабильности социального страхования. Система государственного социального обеспечения, действовавшая в СССР, не могла существовать в условиях нового экономически ориентированного времени. Поэтому система социального страхования требовала создание внебюджетных фондов. Поэтому в 1990 году были созданы два государственных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования. 16 июня принят Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования», который окончательно закрепил основы социального страхования, права и обязанности всех его субъектов. В настоящее время государственное обязательное социальное страхование осуществляется через Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования РФ. Сегодня государство является гарантом устойчивости обязательного социального страхования, так как существует система дотаций из федерального бюджета (при нехватке денежных средств для обеспечения выплат). Таким образом, несмотря на обилие законов и активную позицию государства в вопросах социального страхования, эта отрасль всё ещё остаётся несовершенной. Для достижения положительных результатов всё же необходимо дальнейшее реформирование, а также совершенствование этой сферы. 1.2. Участники и регламентация социального страхования и социального обеспечения в России Участниками обязательного социального страхования выступают страхователи (работодатели), страховщики, застрахованные лица, а также другие органы, организации и граждане, которые определены по закону о конкретных видах социального страхования. Страхователи (работодатели) – это организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, которые должны в соответствии с федеральными законами конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы, являющиеся обязательными платежами. Страхователями выступают также органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, обязанные уплачивать страховые взносы. Страховщики – коммерческие или некоммерческие организации, создаваемые для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступлении страховых случаев. Застрахованные лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или другие категории граждан, у которых возникают отношения по обязательному социальному страхованию [22]. Субъектом правоотношений по социальному обеспечению является его участник, который обладает правами и обязанностями в соответствии с законодательством о социальном обеспечении. В качестве субъектов социального обеспечения выступают: государство в лице государственных органов, с одной стороны, и гражданин либо целая семья, с другой стороны. Все субъекты условно можно разделить на две группы: 1) лица – получатели благ по социальному обеспечению, 2) лица – представители благ по социальному обеспечению. Первая группа лиц - это граждане – физические лица, по общему правилу как граждане РФ, так и иностранные граждане и лица без гражданства. Стоит отметить, что юридические лица не в праве получать блага по социальному обеспечению. Семья может выступать в двух случаях: - в случае обеспечения пособиями и компенсационными выплаты семей, имеющих детей; - в случае обеспечения пенсиями по случаю потери кормильца. Вторым субъектом является государство (в лице своих уполномоченных органов и организаций), а также в случае делегирования или разрешения с его стороны иные лица – муниципальные образования, работодатели, соответствующие образовательные учреждения, учреждения социального и медицинского обслуживания. Со стороны государства могут выступать следующие государственные органы: - Министерство здравоохранения и социального развития РФ; - Департаменты, комитеты, управления социальной защиты населения; - Окружные управления социальной защиты населения - Районные управления социальной защиты населения; - Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования; - Учреждения государственной и муниципальной системы здравоохранения; - Военные комиссариаты; - Пенсионные службы силовых министерств и ведомств; - Предприятия, учреждения, организации; - Органы службы занятости; - иные органы. Обязательное социальное страхование является значимым институтом для государства и общества в целом, включает в себя публичные и частные начала правоотношений, регулируется правовыми нормами разной отраслевой природы, включая трудовое право, право социального обеспечения, финансовое и административное право. Объединенные общей целью осуществления права застрахованных лиц на обязательное социально-страховое обеспечение, в совокупности эти нормы представляют собой самостоятельную юридическую отрасль в современной системе российского законодательства. Право социального страхования относится к основным правам человека, входит в систему права социального обеспечения и трудового права, его нормы носят характер конституционного и публичного права. Законодательная база социального страхования - это совокупность подзаконных актов и законов, которые регулируют всю деятельность системы социального страхования. В настоящее время в России действующая система социального страхования опирается на обширную законодательную базу, которая состоит из законодательных актов общего страхового законодательства, отдельных положений которые прямо или косвенно регулируют социальное страхование, законов, регулирующих отдельные его направления, правовых актов субъектов РФ, а также подзаконных актов - постановлений Правительства РФ, приказов, инструкций министерств и ведомств, внебюджетных фондов. Основные принципы в сфере социального страхования установлены Конституцией РФ. Законодательная база обязательного социального страхования включает в себя: 1.Правовые акты общего страхового законодательства, которые устанавливают общие условия и принципы для всех форм и видов страхования: - Трудовой кодекс РФ; - Налоговый кодекс РФ (части первая и вторая); - Бюджетный кодекс РФ; - Гражданский кодекс РФ. 2. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об основах обязательного социального страхования», который является базовым законом системы социального страхования. 3.Правовые акты отдельных направлений социального страхования, которые регулируют конкретные виды и направления: - Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 № 326-ФЗ [24]. - Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 № 125-ФЗ [22]. - Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 167-ФЗ [25]. - Ежегодные федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов (пенсионного, медицинского и социального страхования). Важной частью страхового законодательства выступают нормативные указы Президента РФ. В них отражаются основные направления в развитии законодательства о страховании, выдвигаются условия и привила деятельности участников страхового процесса. Нормативные постановления правительства РФ являются немаловажным источником социального страхового законодательства. Они утверждают: статус отдельных участников страховых правоотношений, различные списки профессий, работ и должностей, которые дают право на получение материального возмещения при наступлении страхового случая, при этом конкретные условия и правила предоставления страховых выплат устанавливаются федеральными законами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg