Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Теория конкурентных преимуществ М. Портера

cool_lady 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.01.2021
Цель работы рассмотреть теорию конкурентных преимуществ М. Портера. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? раскрыть научный вклад М. Портера в развитие теории конкуренции; ? изучить модель пяти сил конкуренции Майкла Портера; ? проанализировать рейтинги международной конкурентоспособности стран мира. Объектом исследования считается конкурентоспособность и конкурентные преимущества. Предметом исследования считается формирование конкурентоспособных преимуществ.
Введение

В условиях нарастающего процесса глобализации и интернационализации проблемы международной конкуренции выходят на первый план. Большая часть стран мира, включая государства с переходной экономикой, приняли законы о конкуренции и сформировали национальные органы для решения этой проблемы. Конкурентные преимущества - многогранная финансовая категория, которую можно анализировать на нескольких уровнях. Это конкурентные превосходства товаров, производителей, отраслей. Среди всех этих уровней существует тесная связь: конкурентоспособные преимущества государства складываются из конкурентоспособных преимуществ областей, отраслей, производств. Признанным лидером в разработке конкурентного анализа стал профессор Гарвардской бизнес-школе, Майкл Портер, автор основополагающих моделей определения главных конкурентных сил и вариантов конкурентных стратегий.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. Научный вклад М. Портера в развитие теории конкуренции 5 2. Модель пяти сил конкуренции Майкла Портера 16 3. Рейтинги международной конкурентоспособности стран мира 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Список литературы

1. Гончаров А. Н., Дорогойченко Н. Ю., Белоусова Я. И. ВИДЫ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ //ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА В СОВРЕМЕННЫХ КРИЗИСНЫХ УСЛОВИЯХ. – 2019. – С. 61-63. 2. Кархова И. Ю. Международная конкурентоспособность и состояние логистики в международных рейтингах //Российский внешнеэкономический вестник. – 2019. – №. 2. 3. Кричевский С. Ю. Конкурентные стратегии в предпринимательстве: электронный учебно-методический комплекс для магистрантов специальности 1-25 80 01 «Экономика». – 2019. 4. Мелиховский Виктор Михайлович Критика концепции сил конкуренции Майкла Портера и оценка их функционирования на рынке знаний // Теоретическая экономика. 2014. №4 (22). 5. Прудский В. Г. МОДЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА КАК ФАКТОРЫ НАЦИОНАЛЬНОГО КОНКУРЕНТНОГО УСПЕХА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ //Современные проблемы развития экономики и управления в регионе (в условиях цифровой трансформации). – 2018. – С. 35-42. 6. Сафина Р. С., Курзина И. М. Россия в контексте теории международных конкурентных преимуществ М. Портера //Вестник экономики, права и социологии. – 2016. – №. 2. 7. Сафина Роза Саимовна, Курзина Ирина Михайловна Россия в контексте теории международных конкурентных преимуществ М. Портера // ВЭПС. 2016. №2. 8. Фирсенко А. Д. АНАЛИЗ АКТУАЛЬНОСТИ ТЕОРИЙ КОНКУРЕНЦИИ М. ПОРТЕРА ДЛЯ СТРУКТУР ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РЫНКА РФ //РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ: КАЧЕСТВО, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА. – 2019. – С. 597-601. 9. Фрумкина Елена Анатольевна Актуализация модели анализа пяти конкурентных факторов Майкла Портера в условиях современного информационного пространства // Символ науки. 2017. №1. 10. Щендрыгина Е. В., Борзенкова К. С., Яковлев Е. А. Особенности направлений достижения конкурентных преимуществ предприятия //Проблемы современной науки и образования. – 2018. – №. 11 (131). 11. Ягунова Наталья Александровна, Смагина Марина Владимировна, Иванов Дмитрий Андреевич Оценка конкурентного окружения предприятия с использованием модели пяти сил Майкла Портера // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2014. №4 (53).
Отрывок из работы

1. Научный вклад М. Портера в развитие теории конкуренции Майкл Портер — известный экономист, исследователь, писатель, преподаватель. На протяжении своей карьеры в Гарвардской школе бизнеса, стоящих перед экономикой и обществом, включая рыночную конкуренцию и стратегию компании, экономическое развитие, здравоохранение и охрану окружающей среды. Его обширные исследования в области экономической конкуренции широко признаны в правительствах, корпорациях, академических кругах по всему миру. Они получили многочисленные награды. Профессор Портер является обладателем двадцати четырех почетных докторских степеней и нескольких национальных и государственных премий. Он получил первую в мире премию за вклад в экономическое развитие от Министерства торговли США и был избран почетным членом Королевского общества Эдинбурга, а также других статусных обществ. В 2000 году Портер был назван профессором Гарвардского университета — самым высоким званием, которое может быть присуждено преподавателю этого учебного заведения . Некоторые биографические факты Майкл Юджин Портер родился 23 мая 1947 года в Анн-Арборе, штат Мичиган, США в семье офицера. В молодые годы увлекался футболом и бейсболом, участвовал в соревнованиях от своего штата. Он много путешествовал по всему миру. В Принстоне он играл в гольф между студентами вузов. В 1969 году окончил Принстонский университет, досконально изучив аэрокосмическую отрасль и машиностроение. В 1973 году получил докторскую степень философии в экономике бизнеса Гарвардского университета. Портер служил в «Заповеднике» армии США в звании капитана. На протяжении многих лет он сохраняет неиссякаемый интерес к эстетике и бизнесу, музыке и искусству, работая над проблемами стратегии с художественными организациями и начинающими музыкантами. Сегодня профессор Портер и две его дочери проживают в Бруклине, штат Массачусетс. Он опубликовал более десятка книг по бизнесу, экономике и здравоохранению. В современном российской экономике и в целом в мировой экономике наиболее острой и важной проблемой выступает «конкуренция». Категоричность этого понятия предполагает не только многоаспектность рассмотрения последнего (процессы конкуренции, модели конкурентного поведения, конкурентную среду, конкурентные стратегии и т. п.), но и неоднозначность в методологических подходах к ее рассмотрению и неоднозначность в концепциях ее развития. В современном российском и мировом обществе «конкуренция» становится актуальной не только в вопросах экономики, но и в вопросах управления и устройства общества в целом. Это позволяет рассматривать конкуренцию на более высоком уровне, чем национальная или региональная экономика, на уровне глобальных меновых экономических систем . Необходимо отметить, что современная экономическая мысль, при рассмотрении категории «конкуренции», все чаще обращается к ее сущности, не останавливаясь на описании явлений конкуренций и указаний ее роли в общественных и экономических процессах. Такое положение вещей объясняется усложнением социально-экономических и общественно-политических отношений и, в связи с чем, неэффективностью в современном обществе (мировом пространстве) управленческих решений и мер. Механизмы «воздействия и угроз» (управление), в современном мировом пространстве уступают место среде «развитию и сотрудничеству» (менеджменту). Исследователей интересует возможность осмысления «конкуренции» через понятийный аппарат, а именно осмысление процессов и отношений конкуренций. В связи с чем, исследователи, начиная с Майкла Портера, вводят в понятийный аппарат экономической науки понятия «конкурентного преимущества» и «конкурентоспособности». Эти понятия, позволяют не только объяснить «конкуренцию», но и образуют понятийно-категориальную трилогию: «конкуренция», «конкурентное преимущество» и «конкурентоспособность» . Рисунок 1. Система детерминант конкурентных преимуществ по М. Портеру Необходимо отметить, что современная экономическая мысль, при рассмотрении категории «конкуренции», все чаще обращается к ее сущности, не останавливаясь на описании явлений конкуренций и указаний ее роли в общественных и экономических процессах. Такое положение вещей объясняется усложнением социально-экономических и общественно-политических отношений и, в связи с чем, неэффективностью в современном обществе (мировом пространстве) управленческих решений и мер. Механизмы «воздействия и угроз» (управление), в современном мировом пространстве уступают место среде «развитию и сотрудничеству» (менеджменту). Исследователей интересует возможность осмысления «конкуренции» через понятийный аппарат, а именно осмысление процессов и отношений конкуренций. В связи с чем, исследователи, начиная с Майкла Портера, вводят в понятийный аппарат экономической науки понятия «конкурентного преимущества» и «конкурентоспособности». Эти понятия, позволяют не только объяснить «конкуренцию», но и образуют понятийно-категориальную трилогию: «конкуренция», «конкурентное преимущество» и «конкурентоспособность», лежащую в основе научно-исследовательских процессов теоретизации «конкуренции» . Одним из крупнейших исследователей современности в области конкуренции, конкурентоспособности и конкурентного преимущества является Майкл Портер. Результаты его научных исследований изложены в таких трудах как «Конкурентное преимущество», «Конкурентная стратегия», «Конкуренция» и «Международная конкуренция». М. Портер предлагает к рассмотрению универсальную модель конкурентного поведения субъектов хозяйствования в меновой системе (в конкурентных процессах), в которой указывает основные аспекты (мотивы) конкурентного поведения (параметры детерминант конкурентных преимуществ) (рис. 1). В тоже время М. Портер, исходя из общих исторически сложившихся представлений о конкуренции, в рамках статичного подхода, рассматривает последнюю как силу меновой экономики, т. е. то, что имеет причинно-следственный характер, точку приложения и направленность действий. Этим, М. Портер определяет возможность развития конкуренции, что подтверждается эволюцией взглядов на конкуренцию. Для описания конкуренции, М. Портер задает конкурентное пространство, имеющее пять измерений (рис. 2). Рисунок 2. Конкурентное пространство М. Портера При рассмотрении существенности параметров конкурентного пространства М. Портера, можно определить, что таковыми являются: конкурентное преимущество, конкурентоспособность, продавец, покупатель, локальная (активная или пассивная) конкуренция. Здесь можно отметить, что задание конкурентного пространства аналогично заданию рыночного пространства, параметрами которого выступает спрос, предложение, равновесная цена, производитель и потребитель (рис. 3). Рис. 3. Параметры рыночного и конкурентного пространства Такой параметр конкурентного пространства по М. Портеру, как «угроза появления новых конкурентов» интерпретируется нами как параметр «конкурентное преимущество», а параметр «угроза появления товаров заменителей» — параметром «конкурентоспособность». При данной интерпретации параметров конкурентного пространства М. Портера нами достигается логичность построения конкурентного пространства в терминологии теории конкуренции, так как понятия, выступающие параметрами конкурентного пространства, находятся в опосредующей связи. Так «конкурентное преимущество» и «конкурентоспособность» диалектически связанны между собой посредством категории конкуренции, а «покупатель» и «продавец» выступают сторонами конкурентных процессов, овеществляя их . В своей модели М. Портер выделяет еще одну составляющую конкурентного пространства, которая, по его мнению, также определяет и задает конкуренцию. Напомним, что М. Портер в качестве объекта исследования определяет «мировую конкуренцию», следствием чего и становится выделение в качестве силы конкуренции, т. е. элемента размерности конкурентного пространства «соперничество между имеющими конкурентами». Таким образом, по М. Портеру, получаем, что конкуренция определяет и задает саму себя, что в данной формулировке выступает весьма противоречиво. Тем не менее, нами отмечается справедливость данного утверждения, в том случае, если мы будем говорить о «локальной конкуренции». М. Портер приводит множество примеров, когда локальные конкурентные процессы страны способствует приобретению конкурентного преимущества в глобальных масштабах и приобретению способности конкурировать на мировых рынках. Эти доказательства еще раз подтверждают тот факт, что «дух» конкуренции преследует человечество и выступает одним из способов выживания в окружающей его среде (пассивная конкуренция), посредством соперничества друг с другом (активная конкуренция). Введение этой размерной величины не противоречит и в тоже время подтверждает истинность наших высказываний в отношении типологии конкуренции по объекту направленности и ее классификации на активную (направленную на соперника, на аналога, на субъекта хозяйствования) и пассивную (направленную на среду) конкуренцию. Таким образом, активная (локальная) конкуренция и выступает пятым элементом размерности конкурентного пространства по М. Портеру. Предлагая к описанию процесса конкуренции модель конкурентного пространства, элементами которого выступают «конкурентное преимущество», «конкурентоспособность» и «активная конкуренция» М. Портер тем самым косвенным образом указывает на распространение «пассивной конкуренции» в настоящем мировом меновом пространстве. Более того, М. Портер отмечает, что пассивная конкуренция становится объективной действительностью мировой меновой экономики (мирового рынка), где приоритетными вопросами становятся вопросы выживания в мировом сообществе, овладением лидерства, как способ выживания, в производстве какого-либо товара или услуги, поиска своего места в мировом меновом пространстве и т. п. В этом случае, приоритетными задачами любого государства или корпорации становится не соперничество за ограниченные ресурсы, а приспособление к условиям среды, с целью эффективного использования ограниченных ресурсов . Синтезируя знания о типах конкуренции, которые расположены в своей эволюционирующей последовательности — «свободная конкуренция», «совершенная конкуренция», «регулируемая конкуренция» и «цивилизованная конкуренция» и знания о модели конкурентного пространства по М. Портеру, где пассивная конкуренция является одной из составляющих этого пространства, можно сделать вывод о том, что «мировая конкуренция» М. Портером рассматривается через призму регулируемой конкуренции. Исходя из вышесказанного, можно отметить, что «регулируемая конкуренция» может существовать как типовая разновидность конкуренции в рамках пассивной формы конкуренции. Таким образом, М. Портер, вводя в модель конкурентного пространства «поведения соперничества хозяйствующих субъектов» указывает на факт того, что развитие мирового менового пространства осуществляется в рамках активных и пассивных форм конкуренций и определяет возможность развития конкуренции в целом, а значит и прогнозирование рыночной конъюнктуры в глобальных масштабах. Причем, если развитие рыночного механизма, через развитие законов спроса и предложения достаточно глубоко изучено, то развитие конкурентных процессов мало изучено, т. к. считается, что конкуренция, как и природное явление, носит стихийный характер и не подвержено воздействию. М. Портер, опровергая стихийность конкуренции, предлагает методологию ее развития, через изучение «детерминант конкурентных преимуществ» и изучение конкурентного пространства (сил конкуренции). Изучая результаты исследования М. Портера, необходимо акцентировать внимание на том, что он выстраивает не рыночное пространство, а конкурентное пространство, и более того, в своей книге «Международная конкуренция», мало или вообще не обращается к понятию «рыночная конъюнктура». Окружающий исследователя мир имеет две природы — материальную и идеалистичную. В связи с чем, его можно познавать с позиций двух начал (двух подходов), это с позиции содержания (или материи) и с позиции ценности. Материальный мир имеет объектом своего интереса форму и содержания вещей, идеалистичный (понятийно-категориальный) мир — смысл, назначение вещи, ее роль в данном материальном мире. Меновое пространство или экономика есть результат идеалистичной природы человека, тем не менее, это пространство имеет свою материальную основу (например, деньги, предприятия, товар, продукт). В связи с чем, определяется необходимость двух начал в познании менового пространства — материального и идеалистического (понятийного). Причем изучение рынка, как организационной формы менового пространства (а вмести с ним изучение фирмы, как противопоставляющей рыночной организационной форме) является воплощением диалектико-материалистическим подходом, а изучение конкуренции, которую можно определить как устои, принцип и ценность организационной формы менового пространства является воплощением диалектико-идеалистического подхода к познанию менового пространства . Таким образом, М. Портер в своих исследованиях менового пространства, а именно конкуренции, которая не находит своего материального воплощения (ее нельзя ощутить органами чувств) и может быть лишь ценностью человека, которая по А. Смиту выражается в принципе «невидимой руки» или, в общем случае, ценностью живой природы, обеспечивающее ее развитие, является представителем диалектико-идеалистического подхода. В этом и заключается преимущество и логичность подхода М. Портера к изучению экономики и менового пространства, т. к. то, что первично в идеалистических представлениях должно раскрываться с идеалистических (понятийных) начал, что, собственно, и проделывает М. Портер, описывая конкуренцию детерминантами конкурентных преимуществ (рис 1). Термин «рыночная конъюнктура» относится к понятиям теории рынка, т. е. данное понятие является результатом диалектико-материалистического подхода в познании и объяснении менового пространства, поэтому и не употребляется М. Портером. Тем не менее, связь между знаниями, полученными при изучении менового пространства посредством двух начал, находит себя в их практической реализации по управлению экономикой, а именно в управлении конкурентоспособностью экономики, развитию ее конкурентных преимуществ в менеджменте конкуренции. По существу, управление экономикой государства или мировой экономической системы по М. Портеру сводится к менеджменту конкуренции . По методологии анализа менового пространства и экономических систем М. Портер относится к группе исследователей, придерживающихся статичного подхода к анализу экономических систем, в котором предметом исследования выступает конкуренция, а объектом исследования — рынок. Существенность подхода М. Портера заключается в том, что он исследует порядок и правила взаимодействия кластерных форм ведения бизнеса. Таким образом, вклад М. Портера в развитие теории конкуренции нельзя не до оценить. Исследователь первым предлагает отказаться от описательных теорий конкуренции и предлагает перейти к обобщающим теориям. Ученым, в практику научного исследования вводятся в понятия «конкурентного преимущества» и «конкурентоспособности», которые образуют понятийно-категориальную структуру категории конкуренции. С помощью данных понятий исследователь систематизирует и обобщает представления о конкуренции. Выступая сторонником статического подхода к анализу экономических систем, М. Портер вносит представление о конкуренции как о поведении хозяйствующих субъектов, при этом анализируя конкуренцию на локальном уровне анализа и обобщая представления о конкуренции в рамках понятия «детерминантов конкурентных преимуществ» или мотивов конкурентного поведения. Переходя к анализу конкуренции на глобальном уровне, М. Портер переходит к рассмотрению конкурентных процессов, где обобщает и систематизирует знания посредством введения понятий «конкурентного пространства» и «сил конкуренции». Содержание данных понятий по М. Портеру раскрывается через выделение составляющих конкурентное пространство элементов системных отношений хозяйствующих субъектов — сил конкуренции. М. Портером закладывается основа системного анализа конкуренции. Исследователь, в качестве «силы конкуренции» и элемента конкурентного пространства, рассматривает конкуренцию на локальном уровне — активную конкуренцию, как поведение хозяйствующих субъектов, характеризующееся соперничество друг с другом. Системность в представлении конкуренции видится в том, что одновременно рассматривается конкуренция как процесс на глобальном уровне анализа и рассматривается конкуренция как поведение на локальном уровне анализа. 2. Модель пяти сил конкуренции Майкла Портера В своей теории конкуренции, Майкл Портер описал способы формирования конкурентного преимущества и долгосрочной прибыльности продукции, а также анализ конкурентных сил и способы, с помощью которых бизнес может удерживать прибыльность и сохранять конкурентоспособность в течение длительного периода времени. Суть теории Портера представлена на рисунке. Теория конкуренции Портера утверждает, что на рынке существует пять сил, которые определяют комфортность существования бизнеса на рынке и возможный уровень его прибыли. Каждая сила в модели Майкла Портера представляет собой определенную угрозу для бизнеса, оказывает существенное влияние на уровень конкурентоспособности как бизнеса в целом, так и отдельных товаров. Майкл Портер считает, что именно влияние поставщиков, потребителей, новых игроков, появление продуктов-заменителей и конкуренты являются основными источниками конкуренции. Это и легло в название модели – «модель пяти сил конкуренции по Портеру» . Модель Портера позволяет сделать несколько основополагающих выводов. 1) При возрастании действия конкурентных сил в рыночной нише, эта рыночная ниша становится менее прибыльной. 2) Соответственно, чем слабее влияние конкурентных сил, тем рыночная ниша прибыльнее и привлекательнее. 3) На прибыль бизнеса оказывают наибольшее воздействие наиболее влиятельные конкурентные силы. Рассмотрим, какое влияние оказывает каждая сила на рынок и на бизнес. Сила №1. Угроза вторжения новых игроков. Какие опасности приносят новые игроки на рынок? Прежде всего новые игроки создают тесноту на рынке, пытаются отобрать клиентов у действующих игроков. Кроме того, новые игроки добавляют на рынок новые производственные мощности, новые ресурсы, возможно, более высокие уровни качества продукции, возможно, более низкие цены на продукцию. Все это может вызывать изменения на рынке, изменять предпочтения потребителей, снижать прибыль существующих игроков. Количество новых игроков и их влияние на рыночную нишу зависит от уровня входных барьеров этой ниши. Портер выделил шесть основных факторов, влияющих на высоту барьеров рыночной ниши и затрудняющих вход на нее новым игрокам. 1) Уровень инвестиций для начала бизнеса. Чем выше начальный уровень инвестиций для выхода на рынок, тем сложнее войти в него новым игрокам, тем он менее привлекателен для новых игроков. 2) Разнообразие продуктов на рынке. Чем выше разнообразие товаров и услуг в рыночной нише, тем сложнее новым игрокам вступить на рынок. 3) Сила существующих на рынке брендов. Чем популярнее и известнее бренды существующих игроков рынка, тем сложнее в него войти новичку. 4) Объем производства существующих игроков. Чем больше объем производства бизнеса, тем ниже затраты на производство единицы продукции, тем сложнее новому игроку достичь высокой рентабельности и прибыльности при выходе на рынок. 5) Государственное регулирование. Чем выше ограничения, накладываемые государством на бизнес, чем больше влияние государства на бизнес, тем ниже привлекательность ниши для новых игроков. 6) Высокие постоянные издержки в рыночной нише. Чем выше уровень постоянных затрат в рыночной нише, в регионе, тем сложнее новым игрокам получить прибыль, тем сложнее их вхождение в рынок. 7) Доступ к каналам потребления. Чем сложнее выделить целевую аудиторию на рынке, чем сложнее добраться до целевого потребителя, тем ниже привлекательность рыночной ниши. Существуют и еще достаточно много угроз входу в рыночную нишу для новых игроков. Это и готовность и возможность существующих игроков манипулировать ценами для удержания доли рынка. Это и наличие у существующих игроков резервных источников финансирования и дополнительных производственных мощностей. Это и приверженность потребителей определенному бренду. Ну и нельзя сбрасывать со счетов общее замедление темпов роста рынка, или спады и кризисы на рынке . Сила №2. Рыночная власть покупателей. Покупатель обеспечивает за счет удовлетворения своих потребностей существование рынка. Без покупателей рынок не существует. Поэтому покупатель является важнейшим участником рынка. И, следовательно, оказывает существенное влияние на рынок. Какие опасности приносят потребители на рынок? Потребители могут ужесточать конкуренцию за счет предъявления более высоких требований к качеству продукции, к уровню сервиса, оказывать постоянное давление на уровень цен. Приведу основные факторы, когда покупатели становятся угрозой бизнесу и существенно влияют на его прибыль. 1) Неудовлетворенность качеством продукции. Неудовлетворенность качеством порождает потребность в качественной продукции, которая может быть удовлетворена конкурентами или новыми игроками рынка. 2) Концентрация продаж бизнеса ограниченному кругу потребителей. Если покупатели сконцентрированы в ограниченном количестве определенных групп и эти группы совершают покупки в больших масштабах, бизнес вынужден постоянно идти на уступки таким покупателям для обеспечения дохода. Но прибыль его будет при этих уступках снижаться. 3) Продукция бизнеса не уникальна. Продукция, реализуемые на рынке, не обладают уникальностью и ничем не отличается от продукции конкурентов. Покупатель может свободно менять продавца, не делая определенного выбора. Выбор покупателя будет носить случайный характер. 4) Повышенная чувствительность целевых потребителей к цене продукции. Чем выше чувствительность целевых потребителей к цене, тем выше вероятность покупки продукта по более низкой цене у конкурентов, несмотря на более низкое качество продукции у них. Потребитель провоцирует ценовую войну, которая добром не кончается. Как видим, более высокие требования, предъявляемые потребителем, заставляют производителей повышать качество, снижать цены производимой продукции. А это неизбежно влечет увеличение издержек и, следовательно, сокращение прибыли. Сила №3. Появление товаров-заменителей. Для потребителя товары-заменители ограничивают рост цен на рынке. Ну а для бизнесов это очень большая угроза. И если игроки рынка не смогут дифференцировать свой товар от товаров-заменителей, в рыночной нише будет иметь место невысокая прибыль и даже уход с рынка многих игроков. Очень характерный пример, это массовый выход недорогой продукции из Китая на рынки. Какие виды товаров-заменителей представляют наибольшую угрозу рынку? 1) Товары-заменители, способные обеспечить лучшее соотношение «цена-качество» (посмотрите статью об этом). Обладающие лучшим соотношением «цена-качество» товары, практически всегда перехватывают большую группу потребителей на рынке. 2) Товары-заменители, не обладающие высоким качеством, но имеющие явное преимущество в цене. Попросту говоря, подделки продукции основных игроков рынка. 3) Принципиально новые товары-заменители. Товары-заменители, позволяющие потребителю удовлетворить те же свои потребности, что и существующие на рынке товары, но другими, более дешевыми или качественными методами. 4) Товары-заменители, производимые крупными игроками на других рынках. Товары-заменители, производимые крупными игроками, имеющими высокие прибыли на других рынках и способные иметь на существующем рынке менее прибыльный бизнес. Совершенно естественно, что чем выше доля товаров-заменителей на рынке, тем меньше прибыль и конкурентоспособность действующих на рынке бизнесов. Сила №4. Рыночная власть поставщиков. Поставщики оказывают влияние на конкурентоспособность игроков рынка, т.к. являются владельцами ресурсов для производства продукции. Приведу основные факторы, когда поставщики становятся угрозой бизнесу и существенно влияют на его прибыль.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 36 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Экономика, 19 страниц
228 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg