Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Разработка технологического процесса ремонта ведомого вала КПП автомобиля ЗиЛ-130

iv-004 1200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.01.2021
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Тема Разработка технологического процесса ремонта ведомого вала КПП автомобиля ЗиЛ-130 Ознакомиться с курсовым проектом можно по ссылке -- https://youtu.be/WuVtklpO90g Дефекты - Износ шейки под передний роликовый подшипник - Износ шейки под втулку 4-й передачи Содержание Введение 4 1 Технологическая часть 6 1.1 Конструктивно-технологическая 6 1.2 Условия работы детали 7 1.3 Технологические требования на дефектацию: чертеж детали 7 1.4 Выбор и основание способа ремонта 10 1.4.1 По критерию применимости 10 1.4.2 По критериям долговечности и экономичности 11 1.4.3 По технико-экономическому критерию 11 1.5 Схема базирования 13 1.6 Подефектная технология 13 1.7 Маршрутная технология 15 1.8 Выбор оборудования, оснастки и инструмента 17 1.9 Расчет режимов обработки и техническое нормирование 19 1.10 Комплект технологических документов 29 2 Экономическая часть 30 2.1 Себестоимость ремонта 30 2.2 Экономическая эффективность ремонта 33 Конструкторская часть 34 Литература 35
Введение

Введение Автомобильный транспорт занимает ведущее положение в удовлетворении постоянно растущих потребности народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов. Решение задач на дальнейшее развитие автомобильного транспорта будет обеспечивается постоянным увеличением производства автомобилей. Одним из резервов увеличения автомобильного парка страны является ремонт автомобилей, поэтому его развитию и совершенствованию в нашей стране уделяется большое внимание. В процессе эксплуатации автомобиля, его надежность и другие свойства постепенно снижаются, вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте. При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в рабочем состоянии в условиях автотранспортного предприятия становятся больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобиля считается предельным, и они направляются в капитальный ремонт. Задача капитального ремонта состоит в том, чтобы с наименьшими затратами восстановить утраченную автомобилям работоспособностью. Капитальный ремонт имеет большое экономическое значение. Экономичность восстановления старой изношенной детали перед приобретением новой показано в данном курсовом проекте. В данном курсовом проекте на примере восстановление ведомого вала КП ЗиЛ-130 рассмотрен его ремонт, разработана методика выбора рационального способа восстановления и дана суть маршрутной технологии его ремонта.
Содержание

Содержание Введение 4 1 Технологическая часть 6 1.1 Конструктивно-технологическая 6 1.2 Условия работы детали 7 1.3 Технологические требования на дефектацию: чертеж детали 7 1.4 Выбор и основание способа ремонта 10 1.4.1 По критерию применимости 10 1.4.2 По критериям долговечности и экономичности 11 1.4.3 По технико-экономическому критерию 11 1.5 Схема базирования 13 1.6 Подефектная технология 13 1.7 Маршрутная технология 15 1.8 Выбор оборудования, оснастки и инструмента 17 1.9 Расчет режимов обработки и техническое нормирование 19 1.10 Комплект технологических документов 29 2 Экономическая часть 30 2.1 Себестоимость ремонта 30 2.2 Экономическая эффективность ремонта 33 Конструкторская часть 34 Литература 35
Список литературы

Литература Корагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей / В.И. Корагодин, Н.Н. Митрохин. - М.: изд. «Академия». 2008г. Малышев Г.А. Справочник технолога авторемонтного производства / Г.А. Малышев. - М.: «Транспорт». 1977г. Миллер Э.Э. Техническое нормирование труда в машиностроении. / Э.Э. Миллер. - М.: Машиностроение. 1977г. Скельян С.А. Ремонт автомобилей курсовое проектирование / А.С. Скельян. - М.: «Инфра - М». 2014г. Стародубцева В.С. Сборник задач по техническому нормированию в машиностроении / В.С. Стародубцева. - М.: Машиностроение. 1974г.
Отрывок из работы

1 Технологическая часть 1.1 Конструктивно - технологические характеристики детали Конструктивно - технологические характеристики ведомого вала ЗиЛ-130 представлено в таблице 1. Таблица 1 - Конструктивно - технологические характеристики Наименование параметров Показатель параметров 1 Класс детали Класс круглых стержней 2 Материал Сталь 25хГМ ГОСТ 4543-81 3 Способ получения Прокат 4 Вид термообработки Цианирование на глубину 0,8-1,1 мм с последующей закалкой и низким отпуском 5 Твердость ремонтируемой поверхности HRC 60-65 6 Основные конструктивные элементы Шейки под подшипники, шлицы, резьба, шейки под втулки и шестерню 7 Оборудование, используемое при ремонте Переоборудованный токарный станок, наплавочная головка, шлифовальный станок, стенд для контроля и проверки валов 8 Требования к точности: 8.1 Размеров O УТ-7 O УТ-7 8.2 Формы 0 /0/ 0,01 8.3 Расположения ? 0,03 9 Шероховатость 10 Свариваемость Удовлетворительная 11 Базы Центровые отверстия 12 Масса, кг 6,3 13 Габаритные размеры, мм O70х480 14 Стоимость новой детали, руб 800-1500 1.2 Условия работы детали Условия работы ведомого вала КП ЗиЛ представлена в таблице 2. Таблица 2 - Условия работы детали Конструктивный элемент Род и вид трения Характер нагрузки Агрессивная среда Шейка под передней роликовый подшипник Жидкостное трение, скольжение Переменная нагрузка Масляная среда Шейка под втулку шестерни 4-й передачи Трение скольжения, жидкостное Переменная нагрузка Масляная среда 1.3 Технические требования на дефектацию, чертеж детали Технические условия на дефектацию ведомого вала коробки передачи семейства автомобилей ЗиЛ представлено в таблице 3. Таблица 3 - Технические условия на дефектацию ведомого вала коробки передачи семейства автомобилей ЗиЛ Деталь Ведомый вал коробки передачи № детали 130-1701105-Б2 Материал Сталь 25 ХГМ (ГОСТ 4543-88) Твёрдость HRC 61-66 № на чертеже Наименование дефекта Способ установления дефектов и способ контроля Размер, мм Наименование Допустимый без ремонта Допустимый для ремонта Заключение 1 Износ шейки под передний роликовый подшипник Скоба 29,92 мм или индикатор 25-50 мм 29,939… 29,96 O 29,92 Менее 29,92 Ремонтировать Хромирование Отслаивание Постановка втулки Продолжение таблицы 3 Деталь Ведомый вал коробки передачи № детали 130-1701105-Б2 Материал Сталь 25 ХГМ (ГОСТ 4543-88) Твёрдость HRC 61-66 № на чертеже Наименование дефекта Способ установления дефектов и способ контроля Размер, мм Наименование Допустимый без ремонта Допустимый для ремонта Заключение 2 Износ шейки под втулки 4-й передачи Скоба 46,98 мм или микрометр 25-50 мм 47,003… 47,02 O 46,98 Менее 46,98 Ремонтировать Хромирование 3 Износ шейки под шестерню 3-й передачи Скоба 51,9 мм микрометр 50-75 мм 51,92… 51,94 O 51,9 Менее 51,9 Ремонтировать Хромирование 4 Износ шейки под шестерню 2-й передачи Скоба 60,9 мм микрометр 50-75 мм 60,92… 60,94 O 60,9 Менее 60,9 Ремонтировать Хромирование 5 Износ шейки под задний шариковый подшипник Скоба 49,97 мм или микрометр 25-50 мм 50,003… 50,02 O 49,97 Менее 49,97 Ремонтировать Хромирование Осталивание 6 Износ шлицевых зубьев под синхронизатор 4-й и 5-й передачи по толщине Скоба 10,8 мм или штангензубомер 11,9… 10,95 O 10,8 - Браковать при размере менее 10,8 мм .................................................................................................................................. 2 Экономическая часть 2.1 Себестоимость ремонта Себестоимость восстановления детали по выбранному маршруту ремонта определяется по формуле (2.1) где З1 - заработная плата с начислением, руб; Змат - затраты на материалы, руб; Зз.ч - затраты на запасные части, руб; Н.Р - накладные расходы, руб. В данном курсовом проекте затраты на материалы равны нулю. Заработная плата определяется по формуле (2.2) где ОЗП - основная заработная плата, руб; ДЗП - дополнительная заработная плата, руб; Нсоч.от - отчисления в социальные фонды, руб. В данном курсовом проекте зарплата по формуле приравнивается к основной зарплате, т.к. ни доплат, ни премии не рассчитываются. ............................................................................................................................ 2.2 Экономическая эффективность ремонта (2.11) Неравенство соблюдается, следовательно выбранный нами способ ремонта рациональное и экономически выгодно.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Транспортные средства, 26 страниц
270 руб.
Курсовая работа, Транспортные средства, 29 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Транспортные средства, 22 страницы
264 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg