Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Социальное обеспечение семей с детьми: современное состояние и направления развития

cool_lady 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.01.2021
Предмет исследования – общественные отношения, возникающие в связи с выплатой пенсии по случаю потери кормильца; Цель работы – анализ вопросов относительно реализации пенсионных прав граждан на пенсию по случаю потери кормильца. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи; – раскрыть определение термина трудовые пенсии по случаю потери кормильца; – выделить основные условия предоставления пенсии и категории граждан, имеющих право на данный вид пенсии; – исследовать основные документы, необходимые для назначения пенсии данного вида; – проанализировать структуру, размер и порядок начисления пенсии по случаю потери кормильца. Методологической основой выпускной квалификационной работы выступает совокупность общенаучных методов, в частности метод анализа, синтеза, а также формально – юридический и сравнительно правовой метод. При работе над темой исследования мы опирались на нормативную правовую базу Российской Федерации, регулирующую порядок назначения и выплаты страховой пенсии по потери кормильца: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Постановление Правительства РФ от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (вместе с «Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг») и др. Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов как Р. Э. Арутюняна , Н.И. Батуриной , Э.В. Богмацерой, В.В. Болговой, А.Н. Борисова, О. Голодена, Н.Б. Грищенко, Т.Е. Диветайкиной , Д.Н. Ермакова, А.В. Ефремова , Е.Е. Жеребцовой, М.Л. Захарова и многих других. Структура определена характером поставленной цели и задач исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Введение

Актуальность темы проводимого исследования не вызывает сомнений, поскольку правовая политика любого социального государства, каким на конституционном уровне (ст. 7) провозглашена Россия, предполагает не только регламентацию, но и практическую реализацию конституционного права на пенсионное обеспечение. С позиции простого обывателя нужно признать, что рано или поздно каждый из нас столкнется с обозначенным конституционным правом и, надеемся, никаких проблем при этом не возникнет. От того, насколько эффективно и своевременно оно будет обеспечено, прямо зависит уровень жизни, так как пенсионное обеспечение. Потеря кормильца для членов его семьи и лиц, находящихся на его иждивении, оборачивается не только болью утраты близкого человека, но и потерей одного из основных источников доходов. Многие авторы-юристы определяют факт потери кормильца как смерть или безвестное отсутствие гражданина. Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. Именно поэтому государство должно включать данных лиц в программу пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца. От того, на сколько слаженно функционирует в государстве данная система зависит уровень благосостояния многих граждан. Пенсии по случаю потери кормильца характеризуют проявление заботы государства о конкретном человеке, попавшем в трудное положение. Всё это обуславливает актуальность выбранной темы курсового исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТАНОВЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА 1.1 Понятие страховой пенсии по случаю потери кормильца 1.2 Условия предоставления пенсии. Категории граждан, имеющих право на данный вид пенсии 2 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА 2.1 Финансовое обеспечение выплаты страховой пенсии по случаю потери кормильца 2.2 Установление размера страховой пенсии по случаю потери кормильца 3 ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ПОВЫШЕННОГО РАЗМЕРА ПЕНСИИ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 31, ст. 4398; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru -2014. 2. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (в ред. от 28.11.2015 № 358-ФЗ, с изм. от 29.12.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 51, ст. 4831; 2015, № 48 (часть I), ст. 6724. 3. Об архивном деле в Российской Федерации: Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ (в ред. от 02.03.2016 № 43-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 43, ст. 4169; 2016, № 10, ст. 1317. 4. О страховых пенсиях: Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (в ред. от 29.12.2015 № 385-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52 (часть I), ст. 6965; 2016, № 1 (часть I), ст. 5. 5. О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»: Федеральный закон от 14.12.2015 № 376-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 51 (часть III), ст. 7247. 6. О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий: Федеральный закон от 29.12.2015 № 385-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 1 (часть I), ст. 5. 7. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей: Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) (в ред. от 04.11.2014 № 342, с изм. от 14.01.2016) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1993, № 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 45, ст. 6152. Специальная литература: 8. Арутюнян Р.Э. Судебная защита конституционного права граждан на пенсионное обеспечение / Р.Э. Арутюнян // Конституционное и муниципальное право. – 2018. – № 2. – С. 62-66. 9. Батурина Н.И. Признание супруга усыновителя ребенка отчимом или мачехой / Н.И. Батурина // Вестник Волгоградской академии МВД России. – 2018. – № 3 (36). – С. 39-43. 10. Богмацера Э.В., Конституционное судопроизводство как форма защиты права на пенсионное обеспечение / Э.В. Богмацера, Е.Е. Новопавловская // Вестник Волгоградской академии МВД России. – 2017. – № 3 (36). – С. 19-26. 11. Диветайкина Т.Е. Перспективы правового регулирования трудовых пенсий по случаю потери кормильца // В сборнике: Управление инновационным развитием современного общества: тенденции, приоритеты: экономические, социальные, философские, политические, правовые общенаучные закономерности Материалы международной научно-практической конференции. ООО «Академия управления» ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет», кафедра «Производственный менеджмент и экономика энергетики» / отв. редактор С.С. Чернов. – 2017. – С. 166-168. 12. Ефремов А.В. Правовые вопросы, возникающие при несвоевременном перерасчете военных пенсий, в том числе пенсий по случаю потери кормильца / А.В. Ефремов // Право в Вооруженных силах. – 2018. – № 2 (212). – С. 84-88. Материалы судебной практики: 13. Статистика по решениям Конституционного Суда Российской Федерации // Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ksrf.ru 14. Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Липецкого областного суда от 03.03.2014 по делу № 33-527/2014. – URL: https://sudact.ru/regular/doc/61mrBp334SQ1/ 15. Определение Конституционного Суда РФ от 25.11.2010 № 1547-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Дмитриева Юрия Александровича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 части второй статьи 133 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом «м» части седьмой статьи 19 Закона Российской Федерации «О милиции». – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/1698925/ 16. Постановление Конституционного Суда РФ от 25.06.2001 № 9-П «По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 27, ст. 2804. 17. Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 № 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан» // Российская газета, 2004, № 19. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/1698925/ 18. Постановление Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 № 11-П «По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами Государственной Думы Астраханской области, Верховного Суда Удмуртской Республики, Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области, Елецкого городского суда Липецкой области, Левобережного, Октябрьского и Советского районных судов города Липецка, а также жалобами ряда граждан» // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации, 2004, № 4. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/1698925/ 19. Постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 № 9-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан и жалобами граждан А.В. Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 29, ст. 3744. 20. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2007 № 12-П «По делу о проверке конституционности пунктов 9 и 10 статьи 7 Закона Нижегородской области «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области» в связи с жалобой гражданина Н.Д. Пирожкова» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 30, ст. 3990. 21. Определение Конституционного Суда РФ от 25.11.2010 № 1547-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Дмитриева Юрия Александровича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 части второй статьи 133 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом «м» части седьмой статьи 19 Закона Российской Федерации «О милиции». – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/1698925/ 22. Определение Конституционного Суда РФ от 21.04.2011 № 566-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Холода Юрия Савельевича на нарушение его конституционных прав статьей 394 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации». – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/1698925/
Отрывок из работы

1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТАНОВЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА 1.1 Понятие страховой пенсии по случаю потери кормильца страховой пенсия правовой кормилец Страховая пенсия, предусмотренная Федеральным законом «О страховых пенсиях» в полном объеме начала формироваться по новым правилам у граждан, которые начали работать в 2015 г. У граждан, же имеющих страховой стаж до 2015 г., все сформированные пенсионные права фиксируются, сохраняются и, гарантированно, будут исполняться. При расчете страховой пенсии по новым правилам впервые вводится понятие «годовой пенсионный коэффициент», которым оценивается каждый год трудовой деятельности гражданина. С 2021 г. при ежегодном повышении уровня взносооблагаемой заработной платы до 2,3 от среднероссийской заработной платы максимальное значение годового ПК достигнет 10 с 7,39 в 2015 году. Максимальный годовой коэффициент начисляется гражданину, если его заработной платы, с которой уплачиваются страховые взносы, не ниже максимальной заработной платы, с которой работодатели по закону уплачивают страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования (далее ОПС), и гражданин отказался от формирования пенсионных накоплений. Стоимость пенсионного коэффициента ежегодно определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством. По оценкам, сегодня почти 40 млн. человек из 86 млн. трудоспособного населения в России никаких взносов не платят, пенсионных прав не формируют. Исходя из вышеуказанных задач и особенностей действующего порядка пенсионного обеспечения российских граждан, были определены и установлены базовые параметры новой пенсионной формулы, а также правила исчисления размера страховой пенсии. Назовем некоторые из них. Кормилец – физическое лицо, обеспечивающее содержание других физических лиц или обязательное обеспечивать такое содержание. В праве социального обеспечения смерть кормильца влечет возникновение права на пенсию по случаю потери кормильца у нетрудоспособных членов семьи умершего, состоявших на его иждивении. Основанием для назначения пенсии является смерть кормильца или его безвестное отсутствие. Член семьи умершего кормильца может быть призван иждивенцем, даже если он никогда не проживал совместно с кормильцем, в том числе в одном городе, однако постоянно получал на него помощь, являющуюся основным источником средств к существованию. Для признания члена семьи иждивенцев постоянная помощь должна оказываться в период, непосредственно предшествовавший смерти кормильца. Иждивенцы – лица, находятся на полном материальном содержании других лиц или получившие от них помощь как постоянный и основной источник дохода. Иждивенцы обладают достаточно широким объемом прав в области пенсионного обеспечения. Пенсия по случаю потери кормильца – это ежемесячная выплата, назначенная за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – ПФР) нетрудоспособным иждивенцам (безвестно отсутствующего) кормильца в качестве частного возмещения помощи, которая служила для них постоянным и основным источником средств существования. Иждивение детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств, за исключением указанных детей, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет. Под совместным проживанием понимают общее место жительства члена семьи и пенсионера на день его смерти, подтверждающие документально. Пенсия по случаю потери кормильца, как видно из ее названия, назначается в случае смерти лица, являющегося основным доходополучателем семьи. Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в установленном порядке. Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на него иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. Нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, не состоявшие на его иждивении, имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратил источник средств к существованию. Усыновители имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями, а усыновленные дети – наравне с родными детьми. Несовершеннолетние дети, имеющие право на трудовую пенсию по потери кормильца, сохраняют это право при их усыновлении. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца-супруга сохраняется при вступлении этого лица в новый брак. 1.2 Условия предоставления пенсии. Категории граждан, имеющих право на данный вид пенсии В данной пункте рассматриваются условия назначения и выплаты трудовой пенсии по случаю потери кормильца, категории граждан, имеющих право на получение данной пенсии. Юридическая литература выделяет следующие условия назначения трудовой пенсии по потери кормильца: – наличие у умершего кормильца хотя бы одного дня страхового стажа; – наступление смерти кормильца не связано с совершением им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью. В рамках действующей пенсионной системы право на получение трудовой пенсии по случаю потери кормильца имеют следующие нетрудоспособные члены семьи, состоявшие на иждивении умершего кормильца: – дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающегося по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем достижения ими возраста 13 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей; – один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца. – родители и супруг умершего кормильца, если они достигли 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности; – дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности, при отсутствии лиц, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать. Документы, необходимые при оформлении пенсии по потери кормильца: – паспорт или документ, удостоверяющий личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству; – свидетельство о смерти кормильца; – справка о страховом стаже; – справка о среднемесячном заработке умершего кормильца в течение трудовой деятельности. Документы, подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем. Начисления трудовой пенсии по случаю потери кормильца производятся со дня смерти, а заявление подается в течении 12 месяцев. Установление трудовой пенсии по случаю потери кормильца осуществляется в зависимости от наличия или отсутствия у кормильца стажа. Страховым стажем является учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также в случае наступления его смерти вследствие совершения им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного населения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, установленная социальная пенсия в связи со смертью кормильца в соответствии с Федеральным законом «О государственном обеспечении в Российской Федерации» . В прочих случаях, независимо от продолжительности страхового стажа кормильца устанавливается трудовая пенсия. Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные Федеральным законом «О пенсионном обеспечении лиц, проходящих военную службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» распространяются на следующие категории граждан: на проживающих в Российской Федерации: – на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках. Пенсия по случаю потери кормильца семьям лиц, указанных выше, назначается, если кормилец умер (погиб) во время прохождения службы или позднее трех месяцев со дня увольнения со службы либо позднее этого срока, но вследствие ранения, контузий, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы, а семьям пенсионеров из числа этих лиц, если кормилец умер в период получения пенсии или не позднее пяти лет после прекращения выплаты ему пенсии. При этом семьи бывших военнослужащих, умерших во время пребывания в плену (при условии, что пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины), и семьям военнослужащих, пропавших без вести период военных действий, приравниваются к семьям погибших на фронте. Право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умерших (погибших) лиц, указанных выше, состоявшие на их иждивении. Ветеранам Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны. Право на пенсию по случаю потери кормильца имеют члены семей следующих категорий граждан (независимо от трудового стажа умершего кормильца): – граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы; – граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; – граждане, принимавшие участие в ликвидации последствии катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения. Таким образом, пенсия по случаю потери кормильца, назначается в случае смерти лица, являющегося основным доходополучателем семьи. Основные документы, необходимые для назначения трудовой пенсии данного вида: – паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству; – свидетельство о смерти кормильца; – справка о страховом стаже; – справка о среднемесячном заработке умершего кормильца в течение трудовой деятельности; – документы, подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем. Начисления трудовой пенсии по случаю потери кормильца производятся со дня смерти, а заявление подается в течение 12 месяцев. 2 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА 2.1 Финансовое обеспечение выплаты страховой пенсии по случаю потери кормильца Новая пенсионная формула, как уже отмечалось, базируется на балльных технологиях. Их содержание и особенность состоят в том, что при установлении пенсионных прав застрахованных лиц, при исчислении размера страховых пенсий используются не конкретные стоимостные (денежные) или натуральные показатели, скажем, накопленный капитал в рублях, стаж в годах и т.д., а расчетные коэффициенты, оцененные в баллах (зарплатные, стажевые и др.). Так, вклад застрахованного лица в пенсионную систему оценивается величиной индивидуального пенсионного коэффициента. Его величина рассчитывается по специальной методологии, она может равняться 1, 10 и т.д. Поэтому сама новая пенсионная формула предполагает целый ряд формул, по которым рассчитываются и устанавливаются соответствующие коэффициенты. Новая пенсионная формула установлена Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» . С первого января 2015 г. и в дальнейшем страховая пенсия устанавливается и рассчитывается по этой формуле, независимо от периода, когда формировались их права – до 2015 г. или после 2015 года. Все уже сформированные пенсионные права на страховую пенсию (полностью или частично) до 2015 г., отраженные (учтенные) на лицевом счете застрахованного лица, сохраняются. Соответственно они будут пересчитаны в баллы и приняты в расчет при назначении страховой пенсии. Формирование пенсионных прав по новой пенсионной формуле будет осуществляться тем застрахованным лицам, которые свою трудовую деятельность начнут с 2015 года и в последующие годы, а также которые уже частично сформировали свои пенсионные права еще на старой законодательной базе и продолжат их формирование в соответствии с новыми правилами до выхода на пенсию. 2.2 Установление размера страховой пенсии по случаю потери кормильца Говоря о размере страховой пенсии, необходимо учитывать, что она, как и до реформы, по-прежнему состоит из двух частей: – собственно страховой пенсии, исчисляемой по новой пенсионной формуле; – фиксированной выплаты к страховой пенсии (аналог фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии). Размер выплаты установлен Законом и подлежит ежегодной корректировке по основаниям, установленным законодательством. – Федеральным законом 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в качестве базовой установлена следующая пенсионная формула для установления страховой пенсии по старости, инвалидности, потере кормильца и исчисления ее размера: СП = ИПК х СПК, где СП – страховая пенсия соответственно по старости, по инвалидности, по потере кормильца; ИПК – индивидуальный пенсионный коэффициент; СПК – стоимость одного пенсионного коэффициента на день, с которого назначается страховая пенсия. Как следует из приведенной формулы, определяющим (базовым) параметром, на основе которого устанавливается страховая пенсия и исчисляется ее размер, является индивидуальный пенсионный коэффициент (если он меньше 30-и на момент выхода на пенсию, то страховая пенсия не назначается). Дело в том, что в реформированной пенсионной системе объем прав застрахованного лица определяется размером страховых взносов, уплаченных в Пенсионный фонд работодателем или им самим, на страховую пенсию, продолжительностью страхового стажа, а также отказом на определенный период от получения страховой пенсии после ее назначения. Для количественного учета объема сформированных пенсионных прав застрахованного лица используется индивидуальный пенсионный коэффициент, одновременно устанавливающий вклад застрахованного лица в пенсионную систему. Его размер определяется суммой внесенных страховых взносов на страховую пенсию. Эта сумма зависит от размера зарплаты (дохода), с которой уплачиваются взносы, и продолжительности страхового стажа, т.е. периода, в течение которого уплачиваются взносы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg