Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Режим закрытого административно – территориального образования

cool_lady 1650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.01.2021
Объектом исследования выступают закрытые административно – территориальные образования. Предмет исследования – особенности и проблемы режима административно – территориального образования. Цель дипломной работы – изучить закрытые административно – территориальные образования с точки зрения их особенностей и правовых основ режима. Для достижения указанной цели в исследовании поставлен ряд задач: 1. Рассмотреть современное состояния режима закрытых административно – территориальных образований. 2. Изучить проблемы, возникающие в связи правовых основ и особенностей режима, закрытых административно – территориальных образований. 3. Раскрыть предложения по усовершенствованию режима закрытых административно – территориальных образований. 4. Определить основные направления по усовершенствованию закрытых административно – территориальных образований. Методологическая основа изучения включает в себя способы и основы диалектической и формальной логики. В частности, используются исторический, сравнительно – правовой методы и метод анализа, основы объективности рассмотрения, конкретности, достаточного основания и др. Нормативно – правовой основой исследования являются: Конституция РФ , действующее отечественное административное, административно – процессуальное законодательство; Указы Президента РФ, Федеральные законы, иные нормативно-правовые акты. В качестве иных источников изучения выступала научная, учебная литература, использованы материалы СМИ, электронные ресурс. Структура работы представлена введением, двумя главами, включающими четыре параграфа, заключением и списком использованной литературы.
Введение

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в процессе решения вопросов направленных на создание закрытых административно-территориальных образований, до июля 1992 года назывались «закрытыми» городами, предопределялось рядом причин. Во-первых, обеспечением безопасности государства путем разработки и создания ядерного оружия как сдерживающего фактора начала Третьей мировой войны. Во-вторых, становлением научных возможностей, необходимых для создания наукоёмких производств, которые также способствовали сохранению экономической и политической независимости советского государства. В-третьих, необходимостью сохранения информации о производстве оружия массового поражения и создании новых технологий в тайне. В-четвёртых, необходимостью плотного проживания населения, занятого на заводах и фабриках, являющихся градообразующими, в целях более мобильного обеспечения нужд этих предприятий. В связи с тем, что создание закрытых административно – территориальных образований(далее по тексту – ЗАТО) соответствовало государственным интересам, порядок их образования и деятельности регламентировался нормативными правовыми актами Союза СССР и РСФСР. Причём основным нормотворческим органом в этой области был Президиум Верховного Совета РСФСР, который издавал указы, имевшие гриф «совершенно секретно». Указы Президиума Верховного Совета РСФСР носили подзаконный характер. Закрытые административно – территориальные образования создавались в обстановке строжайшей секретности, как правило, в труднодостижимых местах, с крайне суровым многоступенчатым режимом допуска, одновременно с созданием особо важных для страны предприятий на основании Указов Президиума Верховного Совета РСФСР, которые по настоящее время находятся под грифом «совершенно секретно». Эти города имели и «закрытые» названия, например, Арзамас-16, Челябинск - 65 и другие. В настоящее время решение о создании или упразднении закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) принимается Президентом РФ по представлению Правительства РФ. Закрытые административно – территориального образования является административно-территориальной единицей, где действуют органы местного самоуправления, однако его территория может не совпадать с территорией субъектов РФ и районов, входящих в их состав. Согласно ФЗ «О закрытом административно территориальном образовании» в территориальных образованиях, в пределах которых расположены промышленные предприятия, связанные с производством ядерного оружия, радиоактивных материалов, военные и иные объекты, требующие принятия специальных мер по обеспечению их безопасного функционирования и охраны государственной тайны, устанавливается особый правовой режим. Особый режим ЗАТО устанавливается в целях обеспечивания государственной и социальной защищенности, защиты сведений, составляющих государственную тайну, подавления противоправных действий в отношении охраняемых предприятий и объектов, обеспечения безопасных условий для работы и проживания граждан, защиты окружающей среды. Изучением темы закрытых административно территориальных образований(ЗАТО) занимались такие ученые, как Файков Д. Ю., Анимица Е. Г., Власова Н. Ю., Дворянкина Е. Б., Новиков Н. В., Софронов В. Н., Артемов Е. Т., Бедель А.Э., Баташов В. М., Кащеев Н. А., Кузнецов В. Н., Воронина Н. А., Кривошеев И. А., Щедрин Л. П., Земсков В. Н., Кучин С. П., Литвинов Б. В., Шипулина Т. В., Мельникова Н. В., Ананийчук В. Н., Новоселов В. Н., Толстиков В. С., Клепиков А. И., Носач Ю. Ф., Ентяков Б. Н., Павлов Б. С., Рясков С. А., Терешин В. А.,
Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3 Глава 1 Правовые основы режима закрытого административно-территориального образования………………………………………………6 1.1 Режим закрытого административно-территориального образования как один из видов административно-правовых режимов…………………………6 1.2 Нормативно-правовое регулирование режима закрытого административно-территориальногообразования……………………………………………………….26 Глава 2 Особенности правового режима закрытого административно-территориального образования…………………………………………….37 2.1 Организационные основы обеспечения режима закрытого административно-территориального образования…………………………37 2.2 Специфика функционирования режима закрытого административно-территориального образования…………………………………………………….48 Заключение………………………………………………………………………….61 Список использованной литературы……………………………………………66
Список литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.02.2020). Правовая система ГАРАНТ. 3. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) "О полиции" 4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Консультант Плюс. 5. Федеральный Закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О Федеральной службе безопасности». Консультант Плюс. 6. Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ (последняя редакция) 7. Закон РФ от 14.07.1992 № 3297-1 (ред. от 29.06.2018) «О закрытом административно-территориальном образовании». Консультант Плюс. 8. Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 (ред. от 29.07.2018) «О государственной тайне». Консультант Плюс. 9. Закон РФ от 25.06.1993 № 5242-1 (ред. от 01.04.2019) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации». Консультант Плюс. 10. Закон Свердловской области от 12 июля 2007 года № 85 – ОЗ «О границах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области». Утратил силу на основании Закона Свердловской области от 20.07.2015 N 95-ОЗ, вступившего в силу через 10 дней после официального опубликования (опубликован в "Областной газете" - 24.07.2015). 11. Указ Президента РФ от 26 ноября 1996 г. N 1606 «О преобразовании города Североморска Мурманской области в закрытое административно- территориальное образование» 12. Указ Президента Российской Федерации от 28.05.2008 г. № 857 «О преобразовании закрытых административно-территориальных образований — города Полярного, города Скалистого и города Снежногорска Мурманской области в закрытое административно-территориальное образование Александровск Мурманской области» 13. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 года № 849 «О полночном представителе Президента Российской Федерации в регионе Российской Федерации» (с изменениями на 13 мая 2000 года) 14. Указ Президента РФ от 13 октября 2018 года № 587 «Об упразднении закрытого административно – территориального образования – поселка Михайловского Саратовской области» 15. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" 16. Постановление Правительства РФ от 18.04.2005 № 232 (ред. от 25.12.2019) "Об утверждении Правил компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования". Консультант Плюс. 17. Постановление Правительства РФ от 26.06.1998 № 655 (ред. от 19.03.2019) «Об утверждении Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации». Консультант Плюс. 18. Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 № 693 (ред. от 02.12.2017)"Об утверждении Положения о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". Консультант Плюс. 19. Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 года № 508 (в ред.02.12.2017) «Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов». Консультант Плюс. 20. Постановление Правительства РФ от 29 июня 2011 г. N 519 "Об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты космической инфраструктуры" 21. Постановление Правительства РФ от 26.06.1998 N 655 (ред. от 19.03.2014) "Об утверждении Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации" 22. Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 N 693 (ред. от 02.12.2017) "Об утверждении Положения о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" 23. О создании и деятельности на территории закрытого административно-территориального образования организаций с иностранными инвестициями: постановление Правительства Рос. Федерации от 22 мая 2006 г. № 302 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. № 22, ст. 2334. 24. . Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2005 г. N 232 "Об утверждении Правил компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования" (с изменениями и дополнениями) 25. Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 8 дек. 2011 г. № 2227-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2012. № 1, ст. 216; об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика: постановление Правительства Рос. Федерации от 15 апр. 2014 г. № 316. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014. № 18 (ч. 2), ст. 2162; Военная доктрина Российской Федерации (утв. Президентом РФ № Пр-2976) // Рос. газета. 2014. 30 дек. 26. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г.: распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября. 2008 г. № 1662-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. № 47, ст. 5489; Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 г. (разработан Минэкономразвития РФ)//URL:http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/prognoz/doc2013032 5_06 (дата обращения: 12.07.2016). 27. Устав закрытого административно – территориального образования Солнечный Тверской области. Принят на заседании Поселковой Думы ЗАТО Солнечный от 15 августа 2005 года № 156-2 СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации Устава муниципального образования от 13.12.2005г. № RU693070002005001 28. Устав муниципального образования «закрытое административно - территориальное образование Александровск Мурманской области». Принят решением Совета депутатов ЗАТО Александровск Мурманской области 26.05.2009 № 31. Зарегистрирован Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области 05.06.2009 № RU513430002009001 29. Устав города Сарова. Принят решением городской Думы г. Сарова от 01.03.2007 № 09/4-гд. Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 5 апреля 2007 г. № RU523040002007001 30. Устав городского округа закрытого административно – территориального образования Северск Томской области. Принят решением сессии Собрания народных представителей ЗАТО Северск от 12.04.2005 N69/1 31. Устав муниципального образования «закрытое административно – территориальное образование города Североморск». Решение Совета депутатов МО ЗАТО город Североморск от 13.12.2011 N 218. Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Мурманской области 26.12.2011 N RU513400002011001. Опубликован в газете "Североморские Вести", N 1, 06.01.2012, с. 9. Источник: http://citysever.ru/municipalnoe_obr/ustav 32. Устав закрытого административно – территориального образования города Заозерск Мурманской области. Принят решением советов депутатов ЗАТО города Заозерск от 12 мая 2016 года N38 – 3422 33. Устав муниципального образования «закрытое административно – территориальное образование Знаменск Астраханской области». Принят советом муниципального образования «закрытое административно – территориальное образование Знаменск Астраханской области» 30 декабря 2014 года решение N47 34. Устав городского округа «закрытое административно – территориальное образование Звездный Пермского края» Принят решение Думы ЗАТО Звездный 28 июня 2005 года N6 Судебная практика: 1. Решение Саровского городского суда № М-801/2014 2-973/2014 2-973/2014~М-801/2014 от 30 мая 2014 г. 2. Решение Снежинского городского суда Челябинской области № 2-763/2015 2-763/2015~М-778/2015 М-778/2015 от 23 сентября 2015 г. по делу № 2-763/2015 Учебная и научная литература: 1. Комментарии к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Издание седьмое. Под общей редакцией кандидата юридических наук, профессора Н.Г. Салищевой. 2. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2002 год. 3. Островский В.П. История России. 20 век: Учебное пособие. – 8-е изд., доп. – М.: Дрофа, 2004. 4. Плохих С.В., Ковалева З.А. История Дальнего Востока России. Владивосток, 2002. 5. Байдаров Д. Ю. Особенности правового режима закрытых административно-территориальных образований в Российской Федерации : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук : специальность 12.00.14 "Административное право, финансовое право, информационное право" / Байдаров Дмитрий Юрьевич ; [Рос. ун-т дружбы народов]. - Москва, 2014. - 24 с. - Библиогр.: с. 21-22. - 100 экз. - № гос. регистрации 15-431а Периодическая печать: 1. Новиков А.А. О некоторых особенностях организации местного самоуправления в ЗАТО. // Российский юридический журнал. 2010. № 6. 2. Шипунова Е.А. Предоставление жилых помещений при переселении из ЗАТО. // Жилищное право. 2010. № 11. 3. Михеева И.В., Черкасов К. В. «Болевые точки» правового регулирования закрытых территорий в современной России ("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2016, N 4) из информационного банка "Юридическая пресса" 4. Андрусова Т.Б., Сидорова Л.Н., Фарафонтова Е.Л. Проблемы правового статуса комплекса «Байконур» Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева// Издательство: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева" (Красноярск) 2012 №2 С325-236 5. Талгат М. Жусуп. Аналитическая записка [Электронный ресурс] // Неофициальный сайт города Байконура, 12.03.12. URL: http://kosmodrom-baikonur. narod.ru/main.htm 6. Ходаковский, И. Космодром Байконур – земные проблемы [Электронный ресурс] // Эпистемический ресурс «Оптимальные коммуникации». 10.03.12. URL: http://jarki.ru/wpress/2011/12/07/2908/ 7. Поддержка малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Железногорск. URL: www.admk26.ru (дата обращения: 05.06.2016).
Отрывок из работы

Глава 1 Правовые основы режима закрытого административно-территориального образования 1.1 Режим закрытого административно-территориального образования как один из видов административно-правовых режимов Правовые режимы в юридической литературе могут быть представлены: как элемент юридической техники, который объединяет в единую конструкцию определенную систему средств, относящихся к правовым; как одна из частей системы права, которая вместе с предметом и методом правового регулирования несёт ответственность за разграничение отраслей права: одной от другой; правовой режим рассматривается как совокупность правовых и организационно-технических мер, которые используются в области безопасности, представляющая собой юридико-организационный институт; правовой режим анализируется как итог регулятивного влияния на общественные отношения системы юридических средств; отождествляется с юридической формой общественного режима; под правовым режимом понимается порядок воздействия права, создающий конкретный уровень благоприятности либо не благоприятности для удовлетворения интересов субъектов права. Правовой режим, с одной стороны, сводит многообразный юридический инструментарий, тем самым заставляя его трудиться на единых правовых началах, а с иной — гарантирует его дифференциацию, формируя всевозможные обстоятельства применения прав и обязанностей субъектов в зависимости от целей и задач, времени и места совершения деятельности, обстановки, которая складывается под влиянием факторов внешней среды. Правовой режим — это официально поставленный определенный порядок правового регулирования, отражающий совокупность юридических и организационных средств, применяемых для укрепления социально-правового состояния объектов воздействия и направленный на обеспечение их стойкого функционирования. Следовательно, правовому режиму присущи следующие признаки: 1) правовое регулирование преднамеренно исполняется в интересах определенного объекта, предмета или же процесса — носителя правового режима; 2) совокупность применяемых правовых средств формирует особые критерии поведения, деятельности, жизнедеятельности, официально установленные и обеспеченные системой организационно-правовых мер; 3) в правовых актах закрепляется определенное правовое положение объекта или же процесса, отличное от других участков правовой реальности и выражающееся в устойчивых взаимосвязях носителя режима с другими социальными объектами; 4) специально установленные критерии ориентированы на создание условий, препятствующих нарушению состояния носителя режима, поддержание данных характеристик его функционирования; 5) деятельность субъектов, реализующих режимные правила, основана на единых правовых принципах, единых правовых формах и базируется в точном соответствии с заблаговременно установленным механизмом реализации прав и обязанностей. Нормативно-правовая база режимного регулирования имеет зависимость от характера и вида правового режима. Режимы, предусматривающие какие – либо ограничения правосубъектности граждан и организаций, имеют все шансы устанавливаться лишь только федеральными законами. Указы Президента РФ, правительственные акты, акты других органов исполнительной власти применительно к этим режимам реализуют правоприменительную функцию, вводя предусмотренный законом режим на определенной территории, закрепляя конкретные режимные правила. Для региональных режимов, регулирующих состояние объектов, подведомственных субъектам РФ, нормативно-правовой основой выступают законы и иные акты субъектов РФ. Местные режимы, действующие на территории муниципальных образований, могут вводиться актами органов местного самоуправления. Структура правового режима включает такие составляющие, как носитель режима, режимные правовые средства, режимные правила, правовые статусы субъектов режимного регулирования, система организационно-юридических гарантий. Носителями режима выступают определенные территории (режим закрытого административно-территориального образования, режим исключительной экономической зоны), правовые образования и институты (режим законодательства, режим отрасли), организации (режим атомной электростанции, военного объекта, исправительно-трудового учреждения), социальные и природно-техногенные процессы (режимы труда и отдыха, чрезвычайной ситуации), предметы материального мира (режимы имущества, природных ресурсов, документов), административная деятельность (режим секретности, таможенные режимы). Возможность являться носителем какого-либо режима принадлежит объективному проявлению, так как он должен привести к раскрытию социального предназначения объекта. Режимные правовые средства представляют собой нормативные предписания, акты реализации прав и обязанностей субъектов, правоприменительные акты, меры поощрения и принуждения, юридические санкции, методы и приемы административной деятельности. Любой правовой режим в зависимости от целей и задач регулирования обладает определенным перечнем правовых средств. Но нужно учитывать общую правовую направленность регулирования — ограничительную или стимулирующую. Если правовой режим обеспечивает безопасность, охрану, предотвращение противоправных действий, то в центре его юридического инструментария будут применяться правовые ограничения, запреты, меры пресечения, санкции. Если же правовой режим представляет собой стимулирование развития какой-либо деятельности, то применяются правовые стимулы — дозволения, льготы, поощрения. Среди правовых средств, образующих правовой режим, отдельно следует выделить правовые принципы, а также положения, выделяющие функционально-целевое предназначение режима. Режимные правила представляют собой особое сочетание правовых средств, формирующих нормативную модель поведения и регламентирующих порядок применения субъективных прав, полномочий, обязанностей, ограничений. Они являются центром, ядром любого режима, обеспечивая соответствие деятельности участников правоотношений объявленным целям и статусу носителя режима. Иногда режимные правила отождествляют с самим правовым режимом, что очевидно неправомерно. Без их фактической реализации, ежедневной правоприменительной деятельности, направленной на обеспечение их выполнения, вряд ли можно говорить о действии правового режима. Субъектами, или участниками, правовых режимов являются физические и юридические лица, связанные с носителем режима (проживающие на территории закрытых административно – территориальных образований, работающие с режимными документами или на режимном объекте) и имеющие обязанность соблюдать установленные правила. В качестве специального субъекта играют роль государственные и муниципальные органы и их должностные лица, обеспечивающие соблюдение установленных правил. Правовой статус субъектов, участвующих в выполнении режимных требований, — важнейший элемент режима. По его объему, степени самостоятельности, характеру дополнительных прав и обязанностей можно судить о режиме в целом, его отраслевой принадлежности. В современных геополитических условиях возрастает роль закрытых административных территориальных образований, такие территории, как правило, обладают ресурсами, которые позволяют воплощать в жизнь перспективные проекты, концентрируя стратегические ресурсы на наиважнейших направлениях развития российского государства. В то же время наблюдается постепенное снижение показателей развития, закрытых административно – территориальных образований. Сужается диапазон использования экономического инструментария для их поддержки, ухудшается социальная обеспеченность ЗАТО. Между тем та роль, которую играют ЗАТО в обеспечении общественной и государственной безопасности, обязует обратить особое внимание на содержание режима закрытых административно-территориальных образований и его правовое обеспечение. ФЗ «О закрытом административно территориальном образовании» определяет базовые характеристики ЗАТО, фиксирует многоуровневую систему правового регулирования общественных отношений, которые связаны с реализацией режима закрытых административно-территориальных образований, обозначает задействованные в реализации режима ЗАТО органы: Президента РФ; Правительство РФ; органы исполнительной власти РФ и ее субъектов, органы местного самоуправления. Правительством РФ утвержден закрытый перечень закрытых административно – территориальных образований , который включает 41 ЗАТО и 91 населенный пункт, входящий в их состав в 22 субъектах РФ. При этом 28 ЗАТО подведомственны Министерству обороны РФ, 10 — Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», 3 — Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос». Ведомственная принадлежность градообразующих предприятий закрытых территорий предопределяет особенности государственного управления ими. Это отражено в постановлениях Правительства РФ, которыми утверждаются Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны РФ, «Росатома»; космической инфраструктуры. Содержание административно-правового режима закрытых административно – территориальных образований включает установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах закрытого образования; ограничения на передвижение и постоянное проживание граждан, на полеты летательных аппаратов над его территорией, на правоведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, на создание и деятельность организаций с участием иностранцев и проч. (п.1 ст. 3 ФЗ «О закрытом административно территориальном образовании»). Стратегическое значение ресурсов, которыми обладают находящиеся на территории, закрытые административно – территориальные образования организации, предопределяет ряд ограничений, вводимых на территории закрытых административно – территориальных образований и определяющих границы жизнедеятельности субъектов «режимных» отношений. В то же время единого мнения в оценке отсутствует. Одни ученые считают, что оптимальным вариантом развития закрытых административно – территориальных образований является их федерализация и максимальное подчинение центру, смещение вектора с региональной подчиненности на федеральную. Другие отстаивают доминирующую в настоящее время позицию, направленную на возрастание роли субъекта РФ в механизме финансового и административного обеспечения функционирования закрытых административно – территориальных образований. Эти два подхода не противоречат определению ЗАТО, которое дано в ч. 1 ст. 1 ФЗ «О закрытом административно территориальном образовании». В данном Законе присутствуют главные характеристики ЗАТО: обязательное наличие органов местного самоуправления, четкая целевая направленность — обеспечение безопасного функционирования находящихся на его территории организаций и объектов для обеспечения обороны и безопасности страны, наличие особых условий проживания граждан. Хотелось бы отметить, что перечисленные в определении характеристики относятся прежде всего к уточнению «закрытости» территориального образования. Сам же термин «административно территориальное образование» употребляется на уровне обыденного восприятия без уточняющего нормативного закрепления, что с точки зрения юридической техники не совсем корректно. В некоторой степени проблему снимает четкий статус закрытого административно – территориального образования, как муниципального образования — городской округ. Законодательное определение «ЗАТО» адаптируются в актах муниципальных образований. В уставах закрытых административно-территориальных образований в одних случаях употребляются дефиниции, аналогичные той, которая дана в Федеральном законе (Устав ЗАТО Солнечный , Устав ЗАТО Александровск и ряд других). В других случаях встречаются формальные (усеченные) дефиниции, где может быть указано лишь на статус ЗАТО как городского округа (Устав города Сарова ), а также на дату и день основания (Устав ЗАТО Северск ). Существуют определения ЗАТО, где обращается внимание лишь на существование общих признаков: «с особенностями, установленными Законом о ЗАТО» (Устав города Североморска ). В некоторых статутных актах указаны не сгруппированные в определение характеристики и не отражающие специфику именно ЗАТО (Устав ЗАТО Заозерск , Устав ЗАТО Знаменск ). Формулируемые в уставах городских округов определения закрытых административно-территориальных образований, следовательно, порой неточно передают юридически значимые признаки, формирующие понятие, или вводят дополнительные, не связанные с содержанием режима закрытых административно – территориальных образований, референции. Это дает возможность говорить о том, что при необходимости нормативного закрепления особенных характеристик статуса закрытых территорий логично было бы в региональных и местных нормативно-правовых актах использовать сформулированные на федеральном уровне определения закрытых административно – территориальных образований. Тем более что именно в законе определена цель создания закрытого территориального образования и установления в нем особого административно-правового режима. Данное обеспечение безопасного действия организаций, «осуществляющих разработку, изготовление, хранения и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов (далее — организации и (или) объекты)». Именно для этого устанавливается «особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан». Цель конкретизируется в ряде нормативных правовых актов. Одним из оснований последних может выступать характер реализуемой государством функции. Соответственно можно выделить цели политические (обеспечение обор?оны страны и безопасности государства, пресечение террористических, диверсионных и иных противоправных действий), социальные (создание условий для развития образовательного и культурного потенциала), экономические (обеспечение поддержки граждан и их семей, проживающих и работающих н?а территории закрытых административно – территориальных образований, увеличение доходов населения закрытых административно – территориальных образований) и другие. Всем реализуемым в рамках режима закрытого административно – территориального образования целям соответствуют регулируемые «режимными» нормами общественные отношения. Их условно можно разграничить предметом правовой регламентации: конституционные права и свободы граждан; социально - экономическое развитие территорий; обеспечение безопасности государства и общества.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 54 страницы
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg