Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Анализ таможенной политики России

cool_lady 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.01.2021
Объектом исследования является государственная таможенная политика России, предметом - основные факторы, принципы, механизмы, тенденции и закономерности ее формирования и реализации в условиях глобализации. В ходе исследования предполагается достичь двуединую цель: во-первых, раскрыть специфику таможенной политики государства как предмета исследований политической науки, во-вторых, выявить особенности таможенной политики современной России. Для реализации цели исследования представляется необходимым последовательно решить комплекс следующих задач: - проанализировать основные подходы к определению понятия «государственная таможенная политика» и дать его авторскую трактовку; - раскрыть сущностные черты государственной таможенной политики; - рассмотреть особенности формирования и реализации государственной таможенной политики в системе внутри- и внешнеполитических мероприятий государства; - выделить базовые направления и содержание государственной таможенной политики в условиях глобализации; - исследовать основные модели таможенной политики современных зарубежных стран; - проанализировать особенности генезиса и эволюции таможенной политики в России; - определить характер влияния феномена глобализации на внутреннюю и внешнюю политику России; - выявить основные приоритеты и специфику таможенной политики России в современных условиях. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав (по три параграфа в каждой), заключения, списка используемой литературы, двух приложений.
Введение

Современная ситуация наглядно свидетельствуют о том, что для достижения успехов в любой сфере жизнедеятельности социума - политической, экономической, культурной и др. - необходима глубоко осмысленная, четко сформулированная и последовательно проводимая политика, защищающая интересы общества и государства. Для современной России, оказавшейся одновременно в условиях как продолжения преобразований в важнейших областях, так и значительного возрастания глобальных вызовов и угроз, особенно актуальными становятся разработка и проведение эффективной, отвечающей реалиям и ориентированной на переход к инновационному типу развития государственной таможенной политики, призванной быть одним из основных регуляторов внешнеэкономических связей и внешнеполитической деятельности. Как известно, современный этап мирохозяйственного развития характеризуется ускоренными темпами научно-технического прогресса и возрастающей интеллектуализацией основных факторов производства. Интенсивное проведение исследований, разработка на их основе новейших технологий и выход с ними на мировые рынки для последующего развертывания международной интеграции в научно-производственной сфере в рамках формирующейся глобальной экономики фактически уже стали стратегической моделью экономического роста, взятой на вооружение индустриально развитыми странами. Причем интеллектуальные ресурсы, наряду с новейшими технологиями, не только определяют перспективы хозяйственного роста, ни и служат показателем уровня экономической независимости и благосостояния страны. В условиях глобализации, по сути, происходит интеллектуальный передел мира, предполагающий ожесточение борьбы за преимущественное обладание последним не подделанным ресурсом - интеллектом, создающим наукоемкую продукцию. Миру уже известны три подобных передела: территориальный, международный передел капиталов и длящийся в течение нескольких последних десятилетий технологический передел. Каждый из них завершался обретением прав контроля за тем или иным видом мировых ресурсов, а также огромных экономических и политических преимуществ теми странами, которые выигрывали в этих процессах, получая возможность навязывать свою волю и условия другим участникам международных отношений. Таким образом, новые подходы, поиски новых путей формирования и реализации таможенной политики государства требуют всестороннего научного анализа. Формирование и реализация отвечающей историческим традициям и современным вызовам государственной таможенной политики представляет собой сложный, разноуровневый и разнонаправленный политический процесс, нуждающийся как в комплексном предметном исследовании, так и в создании определенной концептуальной модели.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Основы таможенной политики в РФ 6 1.1 Таможенная политика: цели, методы ее осуществления, этапы формирования 6 1.2 Субъекты таможенной политики 15 1.3 Структура таможенной политики 17 Глава 2. Реализация таможенной политики в РФ 20 2.1 Внешнеторговый оборот 20 2.2 Анализ динамики экспортных показателей 22 2.3 Анализ динамики импортных показателей 25 2.4 Меры по совершенствованию таможенного администрирования для реализации приоритетов таможенно-тарифной политики 28 Заключение 30 Библиографический список 34
Список литературы

1. "Таможенный кодекс Российской Федерации" от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 28.11.2017). 2. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (с изменениями от 2 февраля 2006 г.) 3. Беляшов В.А. Таможенный энциклопедический словарь. В 2-х томах. М., «Летописец», 2016 4. Вологдин, А. А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А. Вологдин. — 5-е изд., перераб, и доп., 2017. 5. Даштамиров О.Ш. Предпосылки становления и основные направления таможенной политики в современной России // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. 2016. № 6. 6. Диденко Н. "Основы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации, - Спб, 2015 г. 7. Драганов В.Г. Основы таможенного дела. Под общей ред. В.Г. Драганова. М., «Экономика», 2018. 8. Козырин А.Н. Таможенное право России в схемах и определениях: учебное пособие (под ред. А.Н. Козырина). - Система ГАРАНТ, 2017 г. 9. Маховикова, Г. А. Таможенное дело: учебник для бакалавров/ Г. А. Маховикова, Е. Е. Павлова. — 2-е изд., перераб, и доп., 2016 10. Национальные проекты 2016, № 1. С. 11. 11. Новикова, С. А. Таможенное дело: учеб, пособие / С. А. Новикова, Е. Г. Дрозд. — 2-е изд., доп. и испр. — Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2018. 12. Сорокин В. А. Таможенная политика как объект социально-философского анализа // Материалы менделеевских чтений, состоявшихся 18 июля 2016 М., 2016 13. Таможня 2001, № 20 (45). С. 3. 14. Халипов, С. В. Таможенное право : учебник / С. В. Халипов., 2017 15. Шамахов В.А. Государственно-правовые аспекты таможенной политики РФ. СПб., 2016 16. Таможенное право / ред. Б.Н. Габричидзе. - М.: БЕК, 2017. 17. Андриашин, Х. А. Таможенное право / Х.А. Андриашин, В.Г. Свинухов. - М.: Юстицинформ, 2016. 18. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) 19. Баландина, Г. Таможенно-тарифная политика и стимулирование инноваций в России. / Г. Баландина, Н. Воловик, С. Приходько. - М.: Издательский дом Дело РАНХиГС, 2018 20. Борисов, С.М. Таможенный союз: совместное взимание ввозных таможенных пошлин. / С.М. Борисов. // Деньги и кредит. - №8. – 2018 21. Иванова, В.Ю. Таможенные пошлины во внешнеторговой деятельности. / В.Ю. Иванова. // Вестник Сибирского федерального университета. - №3. – 2018 22. Буваева, Н. Международное таможенное право: учебник. / Н. Буваева. - М.: Юрайт, 2018 Интернет-ресурсы 1. Министерство экономического развития РФ: [офиц. сайт] — http://www.economy.gov.ru. 2. Международная торговая палата — Всемирная организация бизнеса (ICC) — http://www.iccwbo.ru/blog/2016/vidy-tamozhennykh- protsedur/сайт. 3. Экспортные возможности России: справочно-информационный портал. — http://www.exportsupport.ru. 4. Всемирная торговая организация: [офиц. сайт] — http://www. wto.org. 5. Федеральная таможенная служба: [офиц. сайт] http://customs.ru
Отрывок из работы

Глава 1. Основы таможенной политики в РФ 1.1 Таможенная политика: цели, методы ее осуществления, этапы формирования Таможенная политика представляет собой целенаправленную деятельность государства по регулированию внешнеторгового обмена (объема, структуры и условий экспорта и импорта) через установление соответствующего таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Таможенная система России имеет богатейший опыт защиты экономического суверенитета и безопасности государства, внутреннего рынка, отечественной торговли и промышленности. Осуществление этих стратегических мероприятий всегда было неразрывно связано с проводимой в стране таможенной политикой, являющейся составной частью как внешней, так и внутренней политики государства. И хотя действующий Таможенный кодекс РФ не дает определения таможенной политики, в общем виде ее можно представить как систему государственных экономических и иных таможенно-правовых мер по регулированию внешней торговли, защите национальной экономики и решению фискальных задач. Совокупность институтов, участвующих в формировании и осуществлении таможенной политики, а также набор форм и методов ее осуществления, порядок использования компетентными государственными органами инструментов таможенного регулирования образуют понятие механизма таможенной политики. Основной целью таможенной политики любого государства является обеспечение его экономических интересов. И Россия в этом плане не исключение. Цели таможенной политики России сформулированными в ст. 2 ТК РФ "Таможенный кодекс Российской Федерации" от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 28.11.2017).: - Обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории России. - Участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка. - Стимулирование развития национальной экономики. - Содействие проведению структурной перестройки и реализации других задач экономической политики России. - Иные цели, определяемые Президентом, Федеральным Собранием и Правительством Российской Федерации. Основные начала таможенной политики тесно связаны с принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности, к которым в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулировании внешнеторговой деятельности" (ст. 4) относятся Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (с изменениями от 2 февраля 2006 г.): 1) защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг; 2) равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом; 3) единство таможенной территории Российской Федерации; 4) взаимность в отношении другого государства (группы государств); 5) обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации и осуществление возникающих из этих договоров прав Российской Федерации; 6) выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности; 7) гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности; 8) обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности; 9) исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике Российской Федерации; 10) обеспечение обороны страны и безопасности государства; 11) обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, а также права на оспаривание нормативных правовых актов Российской Федерации, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности; 12) единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности; 13) единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории Российской Федерации. Таможенная политика должна содействовать обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость ее экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям. Статья 2 ТК закрепляет, что в Российской Федерации осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики России. Ее цели определяются Федеральным Собранием, Правительством РФ и Президентом РФ в соответствии с ТК и другими источниками таможенного права и сводятся к обеспечению наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на российской таможенной территории, участию в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию реализации основных задач экономической политики России. Направленность целей таможенной политики на защиту российского рынка товаров и на стимулирование развития национальной экономики обусловливает ее тесную связь с внутренней политикой российского государства. Как составная часть внешней политики государства, таможенная политика России призвана таким образом реализовывать внешнеэкономические интересы государства, чтобы не только защищать находящуюся в кризисном состоянии национальную экономику от дальнейшего развала, но и способствовать проведению ее структурной перестройки с целью оживления, оздоровления и последующего подъема. Таможенная политика опирается на деятельность таможенной службы, являющейся институционной предпосылкой ее реализации. В то же время нельзя отождествлять таможенное регулирование только с деятельностью таможенных органов. Формирование и реализация таможенной политики - сложный процесс, протекающий в недрах государственного механизма с участием всех трех ветвей государственной власти - законодательной, исполнительной и судебной, а также заинтересованных предпринимательских кругов. Таможенная политика - часть внешнеэкономической деятельности государства. Исторически она стала первой формой государственного регулирования внешней торговли. Сущность таможенной политики проявляется в таможенно-тарифном законодательстве, организации таможенных союзов, заключении таможенных конвенций, создании свободных таможенных зон и т.д. Таможенная политика - неотъемлемая часть экономической и внешнеторговой политики государства, и поэтому она зависит от целей и задач общей экономической стратегии правительства. Формирование таможенной политики любого государства предполагает два важных подхода к определению ее направленности: протекционизм и фритредерство. Протекционизм — это политика, направленная на защиту собственной промышленности, сельского хозяйства от иностранной конкуренции на внутреннем рынке. Протекционистская таможенная политика направлена на создание наиболее благоприятных условий для развития отечественного производства и внутреннего рынка. Ее основные цели достигаются путем установления высокого уровня таможенного обложения на импортируемые товары и ограничением импорта. Фритредерство — это политика свободной торговли. Она устраняет всякие помехи во внешнеторговых отношениях и достигается путем минимизации каких-либо ограничений на внешнеторговый оборот, что ведет к его росту, а также способствует более выгодному международному разделению труда и удовлетворению потребностей рынка. В отличие от протекционизма политика свободной торговли предполагает минимальный уровень таможенных пошлин и направлена на всемерное поощрение ввоза иностранных товаров на внутренний рынок страны. Основными средствами (инструментами) реализации таможенной политики являются таможенные пошлины, сборы (тарифное, или экономическое, регулирование), процедура таможенного оформления и таможенного контроля, различные таможенные ограничения и формальности, связанные с практикой внешнеторгового лицензирования и квотирования (нетарифное, или административное, регулирование). Административные инструменты регулирования внешней торговли просто необходимы на современном этапе. С их помощью государство в условиях самостоятельного осуществления большим числом компаний коммерческих операций может остановить рост внешнеторгового дефицита и выровнять торговый и платежный балансы, более рационально распорядиться иностранной валютой при острой ее нехватке для покупки за рубежом наиболее необходимых стране товаров, мобилизовать валютные резервы для обслуживания валютного долга. Кроме того, эти инструменты позволяют получать уступки в области ограничений импорта на условиях взаимности и добиваться отмены дискриминационных мер в странах -- торговых партнерах России. Таможенная политика должна быть: относительно стабильна и предсказуема; прозрачна для деловых кругов, понимаема ими; управление ею должно носить государственный характер и быть свободным от амбиций, лоббирования (цивилизованное лоббирование не исключается - оно неизбежно), подчинена обеспечению экономической безопасности. Основными этапами формирования и реализации являются: 1. Формирование таможенной политики: разработка стратегии и плана, законодательное закрепление. 2. Реализация и мониторинг, осуществление мероприятий по разрешению проблем, оперативное отслеживание реакции экономики, рынка, хозяйствующих субъектов на введение тех или иных мер с целью выработки предложений по совершенствованию таможенной политики. 3. Оценка и регулирование - контроллинг - оценка адекватности реализуемой таможенной политики прямым и косвенным, получаемым, ближайшим и отдаленным результатам, а также последствий продолжения ее осуществления с целью принятия своевременных решений для ее корректировки. Оценивая уровень разработанности таможенной политики Российской Федерации в условиях перехода экономики страны на рыночные отношения, в частности в сфере внешней торговли, т.е. за последние десять лет, следует отметить, что ее направленность и ориентация, а также механизмы и инструменты реализации преследуют в основном единственную цель: средствами налогообложения "выжать" максимум денег для наполнения федерального бюджета, без прогнозирования издержек, к которым приводит такая ориентация, прежде всего, для российского потребителя, российской экономики в долгосрочной перспективе, а также для "здорового" развития самой российской таможни. Если сопоставить усиление жесткости фискальной направленности таможенной политики и прирост доходов от ВЭД то, наверное, не составит труда показать се неэффективность. Не секрет, что на внутреннем рынке России обращаются импортные товары, номенклатура и физический объем которых значительно отличается от того, что прошло через таможенные "ворота", а за рубежом оседают значительные валютные средства от экспорта. Правоохранительная составляющая политики остается неразвитой, ориентированной на преследование, а не на предупреждение и предотвращение нарушении таможенных правил. Существенным является также то, что реализуемая таможенная политика живет своей жизнью, а таможенное ведомство своей. Они практически оторваны друг от друга. Формированием, введением и отменой таможенных пошлин, составляющих основные экономические инструменты таможенной политики, занимается узкий круг высокопоставленных чиновников Минторга, Минэкономики, Минфина при участии ГТК под эгидой соответствующей правительственной комиссии, т.е. таможенные пошлины формируют, вводят, отменяют, организуют взимание и одновременно взимают органы исполнительной власти. Принимая во внимание направления генезиса и эволюции, особенности исторического опыта отечественной таможенной политики, а также специфику того внешне- и внутриполитического положения, в котором оказалась Россия, можно более четко определить те рамки, в которых развертывается таможенная политика в нашей стране, а также те задачи, которые стоят перед ней в современных условиях. При определении влияния глобального контекста развертывания таможенной политики России на ее содержание целесообразно рассмотреть характер данного влияния на нескольких уровнях. Во-первых, следует принимать во внимание внешне- и внутриэкономическое положение страны (таможенная политика - составная часть государственной экономической политики). Во-вторых, следует учитывать необходимость выбора внешнеполитической стратегии государства. На данный момент таможенная политика нашей страны развивается во многом в традиционном русле, в связи с чем можно констатировать определенный недоучет этих проблем и вызовов. Соответственно, принимая во внимание и исторический опыт, и современные реалии, ключевой проблемой таможенной политики России в настоящее время, является правильный выбор ее фундаментальных приоритетов. Государственное регулирование должно привести к оптимальным результатам в таком выборе. Необходима предельная концентрация политической воли и материальных ресурсов на ряде направлений, где у России имеются серьезные научно- технологические достижения и продвинутые позиции на мировых рынках. Кроме того, как показывает анализ специфических черт таможенной политики современной России, взявшей курс на построение сильного экономического общества как «главного условия ее политического и социально-экономического движения вперед и сохранения статуса мировой державы» , в первую очередь можно выделить такие приоритеты, как: 1) открытость таможенной политики (открытое обсуждение всех основных мероприятий таможенной политики Российской Федерации); 2) равенство участников таможенной сферы деятельности (таможенная политика должна в равной степени учитывать законные интересы всех участников таможенной сферы деятельности независимо от их финансового потенциала, формы собственности, государственной принадлежности); 3) поддержка мероприятий таможенной политики со стороны государства (таможенная политика Российской Федерации должна иметь преимущественно государственные источники финансирования своих основных мероприятий, что позволит избежать субъективных трактовок общественно значимых целей таможенной политики, зависимости процесса ее реализации от текущей конъюнктуры, узкокорпоративных интересов). Основными задачами таможенной политики России, которые поставлены перед ней глобализацией в целом и местом России в глобализационных процессах в частности, можно считать: - защиту экономического суверенитета России и национальной безопасности в целом; осуществление продуманной таможенной политики на путях построения суверенной демократии; защиту и реализацию национальных интересов России; - обеспечение участия нашей страны в международных экономических отношениях; - реализацию национальных приоритетов внутренней политики; осуществление региональной политики, стимулирование развития регионов, региональной инфраструктуры, обеспечение сокращения регионального неравенства; - решение существующих проблем таможенной системы России (проблемы технического характера - нехватка необходимого оборудования, не обустроенность границ; проблемы, обусловленные «человеческим фактором» - нехватка кадров, коррупция). Последние события («пятидневная война» в Южной Осетии, пересмотр позиции России по отношению к ВТО, мировой финансовый кризис и т.д.) с необходимостью подталкивают российскую элиту к формированию четкой и взвешенной государственной политики по всем ключевым направлениям, причем торговая и таможенная политика занимают среди них отнюдь не последнее место. При формировании таможенной политики в условиях обострения отношений между Россией и Западом, с одной стороны, и рядом стран ближнего зарубежья, с другой, в условия мирового экономического кризиса следует принимать во внимание то, что: - особенности таможенной политики требуют отношения к ней как к определенной сфере деятельности политических институтов общества, его граждан, причем самостоятельной и самоценной (тогда как по большей части преобладает отношение к таможенной политике как к средству решения тех или иных внутри- и внешнеполитических проблем); - таможенная политика должна быть сферой прежде всего государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, осуществляемой на двух уровнях - федеральном и региональном; - таможенная политика должна вырабатываться с учетом интересов субъектов Федерации и должна быть направлена на оптимизацию отношений между ними; - федеральные органы власти должны оставлять часть таможенных платежей субъекту Федерации. Последние два принципа особенно актуальны в условиях мирового кризиса, их реализация может способствовать смягчению его негативных последствий как для отдельных отечественных производителей, так и для целых регионов страны. 1.2 Субъекты таможенной политики К субъектам таможенной политики относятся законодательные и исполнительные органы государства: институты таможни, правовые и административные институты власти, а также группы интересов и группы политики, связанные с внешнеэкономической сферой деятельности. К ее объектам относятся участники ВЭД, социальные слои, группы, на которых распространяется или оказывает воздействие таможенная политика. К субъектам таможенной политики, формирующим ее, прямо или косвенно принимающим участие в се реализации, относятся: А. Органы общей компетенции: Президент, Федеральное собрание, Правительство РФ (утверждение целевых программ, заключение международных договоров в сфере ВЭД, принятие мер по защите внутреннего рынка, установление постановлением Правительства РФ ставок таможенного тарифа). Б. Специальные государственные органы: 1. Министерство торговли РФ и институт уполномоченных Минторга в регионах, в функции которых входят: - государственное регулирование ВЭД (формирование нормативно-правовой базы, организация импортных поставок для государственных нужд, контроль за обеспечением государственных интересов); - координация действий российских участников ВЭД (разработка мер по совершенствованию внешнеэкономической политики); - оценка состояния и прогноз ВЭД; - создание благоприятного режима для внешнеэкономического сотрудничества. 2. Министерство экономики РФ 3. Министерство финансов РФ 4. Министерство науки и технологий РФ 5. Министерство транспорта РФ 6. МПС РФ 7. Государственный таможенный комитет РФ и его система 8. Федеральная служба по валютному и экспортному контролю (контроль лицензирования и аудиторские проверки). В. Содействующие организации: 1. Торгово-промышленная палата с входящими в нее региональными отделениями и представительствами за рубежом и относящимися к этой системе внешнеэкономическими предприятиями: Союзэкспертиза, Российское агентство рисков, отраслевые объединения производителен и экспортеров при Минторге и ряд других; смешанные торговые палаты. 2. Банки: Банк внешней торговли, Экспортно-импортный банк РФ, Российский банк реконструкции и развития. 3. Ассоциации делового сотрудничества с зарубежными странами. 4. Неправительственные и негосударственные международные организации: Международная торговая палата; экономические форумы; институты ООН, регулирующие ВЭД: ВТО ГАТТ, МВФ, ЮНКТАД (конференция ООН по торговле и развитию), Всемирная таможенная организация, а также международные советы, международные консультативные комитеты и группы, действующие под эгидой ООН. Эти международные структуры формируют механизмы международного регулирования и координации в сфере таможенного дела, настраивающиеся на интересы доминирующих субъектов геополитики и геоэкономики, и реализуют институционально-экономические формы организации потоков трансграничных перемещений и контроля за ними. 1.3 Структура таможенной политики В таможенной политике необходимо различать идеологическую, правовую, организационную, экономическую, реализационную и политическую (конфликтно-консенсусную) составляющие. Целостность, развитие и реализация таможенной политики обеспечиваются сбалансированностью ее внутренних компонент, а также взаимодействием и сбалансированностью ее отношений с внешней средой. С точки зрения реализационного подхода в таможенной политике выделяют следующие основные составляющие: правовую (властную), организационную (институциональную), экономическую, психоэтическую, технико-технологическую, коммуникационную. Правовая составляющая: обретение, удержание и использование государственной власти в сфере регулирования ВЭД. С этой точки зрения таможенная политика - система, комплекс мер, правил регулирования, способов упорядочения ВЭД посредством нормативно-законодательной базы и мерами административно-властного характера, которыми наделены таможенные органы. Однако многие из действующих ныне законов содержат правовые нормы непрямого действия. Это включает механизм ведомственного нормотворчества. Многие конкретные стороны таможенного, валютного, налогового регулирования внешней торговли определяются путем издания ведомственных инструкций, приказов, чем обуславливается запутанность, неразбериха. Реальная практика исполнения всего этого директивного материала стала осязаемым барьером в торговле и породила специфические методы его преодоления - коррупцию. Таможенный тариф должен быть экономически обоснованным, сбалансированным, стабильным и эффективным инструментом защиты экономических интересов России: необходим также четкий механизм доведения всех изменений ставок пошлин до потребителей. Организационная (институциональная) характеристика таможенной политики проявляется через госучреждения, институты, в которых она разрабатывается, определяется, реализуется через запретительно-разрешительные или ограничительные системы по трансграничному перемещению товаров, транспорта, людей. Экономическая компонента (составляющая) связана с обеспечением реализации внешней и внутренней экономической политики, через протекционизм, свободу торговли преференции и другие средства таможенного регулирования. Психоэтическая компонента (составляющая) - разработанная система сценариев, определяющих характер конфликтно-консенсусных шагов, маневров, уступок и т. д. при разрешении противоречий. Технико-технологическая составляющая таможенной политики - установленные процедуры таможенного контроля, таможенного оформления, сбора таможенных платежей. Коммуникационная составляющая проявляется через стратегию и тактику развития внешних коммуникаций таможни и механизмы реализации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 282 страницы
336 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 32 страницы
384 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg