Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административные правонарушения в области дорожного движения

cool_lady 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.01.2021
Объектом исследования данной работы выступают общественные отношения в сфере правового регулирования административных отношений в области дорожного движения, а также отношения, которые сложились в сфере по обеспечению безопасности дорожного движения. Предмет исследования составляют нормы права, которые регулируют общественные отношения в сфере дорожного движения, а также правовая природа института административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения. Цель работы заключается в проведении структурно-системного анализа административных правонарушений в области дорожного движения, а также рассмотрение административной ответственности за эти правонарушения в современной России. Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие задачи: - дать определение административного правонарушения в области дорожного движения; - сформулировать понятие и проанализировать структуру административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения через призму истории становления и развития этого административно-правового института; - выделить, конкретизировать и проанализировать основания административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения; - дать общую характеристику мер административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения. Нормативную основу работы составили Конституция Российской Федерации и Кодекс об административных правонарушений. Теоретической основой работы являются труды отечественных ученых в области юридической ответственности, в области административной ответственности как одной из ее разновидностей, в области уголовного права. При написании работы были применены как общенаучные методы познания, так и частнонаучные, а также специальные методы: исторический, формально-юридический, сравнительно правовой. Научная новизна исследования определяется выбором проблематики, которая до настоящего времени не получила детальной разработки на монографическом уровне и состоит в том, что оно является дополнением к провидимым исследованиям по изучению административных правонарушений в области дорожного движения. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что ее результаты могут внести как определенный вклад в развитие науки административного права вообще, так и административно-деликтного права как его важнейшей и неотъемлемой составляющей. Практическая значимость работы определяется возможностью использования ее результатов в устранении выявленных в ходе исследования пробелов как в нормативном регулировании анализируемого правового института, так и в правоприменительной деятельности соответствующих субъектов административной юрисдикции. Не исключается также и возможность использования результатов работы в учебном процессе.
Введение

Актуальность темы. В связи с беспрецедентным ростом автомобильного парка в Российской Федерации (который за последние годы по количеству автомобилей на одну тысячу человек населения (свыше 300) вышел на седьмое место в мире) и при этом серьезным отставанием развития соответствующей дорожной инфраструктуры на первый план выходит задача обеспечения безопасности дорожного движения. По данным МВД России причин высокого уровня аварийности на дорогах России несколько. Однако в качестве основной из них большинство аналитиков единогласно выделяют противоправное поведение водителей транспортных средств, по вине которых происходит подавляющее большинство (более 80 %) дорожно-транспортных происшествий. По данным Судебного департамента при Верховном Суде РФ, только в 2009 году было наказано в административном порядке более четырех миллионов человек. И большинство из них наказано именно за нарушения Правил дорожного движения. Сокращение к 2012 году не менее чем в полтора раза количества погибших в результате ДТП - это одна из целей утвержденной в 2006 году Федеральной целевой программы обеспечения дорожного движения. И в качестве одной из основных мер по достижению этой цели разработчики этой федеральной целевой программы видят ужесточение административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, что, собственно, и наблюдается в течение последних лет (с 1 июля 2008 г.). Положительные сдвиги в этой области уже есть. Ужесточение административной ответственности за несоблюдение правил дорожного движения в последние годы привело к снижению числа отдельных видов дорожно-транспортных происшествий в 1, 5-2 раза. Общее количество ДТП за пять месяцев 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года снизилось на 3, 9 % и составило 63 тыс. 554 случая. При этом число погибших снизилось на 15, 1 % и составило 7 тыс. 350 человек, а число раненых снизилось на 3, 5 % и составило 79 тыс. 758 человек. В 2009 году по сравнению с 2008 годом общее количество ДТП снизилось на 6, 7 % - до 203 тыс. 618 случаев, в 2008 году снижение по сравнению с 2007 годом составило 6, 6 %. Число ДТП в январе-мае 2010 года, произошедших из-за нарушения правил водителями в состояния алкогольного опьянения, снизилось на 11, 2 % и составило 3 тыс. 315, число ДТП из-за превышения скорости снизилось на 25, 8 % и составило 895, а число ДТП из-за выезда на полосу встречного движения снизилось на 8, 2 % и составило 4696. При этом Правительство России приняло решение разработать вслед за действующей Федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.» аналогичную программу на 2013-2020 гг. При этом предполагается, что упор будет сделан на повышение внутренней мотивации участников дорожного движения, а основными направлениями станут работа в учебных заведениях, пропаганда и развитие дорожной инфраструктуры. Все указанные выше факторы и обусловливают в совокупности актуальность теоретического и научно-прикладного исследования юридической природы, оснований и мер административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения и выработку на этой основе соответствующих предложений по повышению эффективности данного правового института в системе мер по обеспечению безопасности дорожного движения. Степень разработанности темы.Проблема административной ответственности за несоблюдение правил дорожного движения и производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения неоднократно находится в поле зрения учёных и весьма хорошо исследованы. Значительный вкладв разные исторические периоды развития нашего государства внесли А.Б. Агапов, Ю.С. Адушкин, А.П. Алехин, Д.Н. Бахрах, К.С. Вельский, И.А. Галаган, В.В. Денисенко, Е.В. Додин, М.И. Еропкин, А.Е. Лунев, В.М. Манохин, М.Я. Масленников, Б.В. Российский, Н.Г. Салищева, В.Д. Сорокин, И.В. Тимошенко, Ю.А. Тихомиров, А.П. Шергин, А.Ю. Якимов и др. Проблемы административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения и административно-юрисдикционной деятельности ГИБДД были предметом исследования А.А. Белова, С.И. Бертуша, Н.П. Балашовой, С.И. Гирько, В.В. Головко, Р.И. Денисова, В.И. Жулева, Ю.П. Луконина, Л.Л. Лукьянова, В.С. Куракова, В.И. Майорова, В.П. Митина, П.А. Солошенкова, Ф.З. Эльбердовой. Вопросы исполнения постановлений о назначении административных наказаний были рассмотрены в работах С.Л. Басова, Н.Е. Бузниковой, И.И. Веремеенко, А.С. Дугенца, И.Н. Зубова, С.И. Котюргина, Л.Л. Попова, А.Н. Сарычева и др.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ………. 1.1. Понятие, сущность, признаки и классификация административного правонарушения в области дорожного движения…………………………… 1.2. Состав административного правонарушения в области дорожного движения………………………………………………………………………… 1.3. Особенности рассмотрения административных правонарушений в области дорожного движения…………………………………………………… 2.ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ…………………………………………………………………….. 2.1. Понятие и структура административной ответственности за правонарушения области дорожного движения……………………………… 2.2. Основания и механизм привлечения к административной ответственности за правонарушения области дорожного движения……….. 2.3. Меры административной ответственности за правонарушения области дорожного движения…………………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ……………………………..
Список литературы

Отрывок из работы

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 1.1. Понятие, сущность, признаки и классификация административного правонарушения в области дорожного движения Административные правонарушения в области дорожного движения имеют значительно широкое распространение, что говорит нам об их весьма большой общественной опасности. Чрезмерное количество, совершаемых административных правонарушений в области дорожного движения, говорит о том, административно-правовая деликтность данных преступлений очень значительна. Административно-правовая деликтность представляет собой, совокупность всех совершаемых в стране, регионе, населенном пункте деяний, признаваемых действующим законодательством административными правонарушениями .В целях уменьшения административных правонарушений в области дорожного движения государство улучшает законодательство об административной ответственности, систему органов, выполняющих функцию предупреждения, пресечение административных правонарушений и наказание нарушителей, разрабатывает условия для соблюдения административно-правовых запретов .Любое правонарушение неотделимо от общества в силу того, что оно совершается людьми и является противоправным деяние (активное действие или юридически значимое бездействие) . Понятие правонарушения в юридической литературе достаточно много, рассмотрим несколько из них. Например, Хропанюк В.Н. представляет правонарушение как виновное поведение праводееспособного индивида, которое противоречит предписанным нормам права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность .Марченко М.Н. же обобщает определение правонарушение и говорит, что это виновное противоправное деяние совершенное дееспособным лицом . Значительно широко данное понятие раскрывает Денисов Ю.А. который рассматривает правонарушение как общественно опасное, противоправное, виновное деяние (действие или бездействие), совершаемое вменяемым, достигшим указанного в законе возраста лицом и влекущее за собой юридическую ответственность . Нормативное определение понятия административного правонарушения дается в части 1 статье 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которым административным правонарушением считается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность . Из данного определения мы видим основные общие признаки, принадлежащие всем административным правонарушениям, отличающие его от правомерного поведения, а также от иных видов правонарушений (преступлений, дисциплинарных проступков, гражданско-правовых деликтов).К этим признакам следует отнести: 1. общественная опасность. Под общественной опасностью административного правонарушения понимается противоправное действие или бездействие, совершенное физическим или юридическим лицом, предусматривающее административную ответственность на основании закона. Когда мы говорим о административной ответственности в области дорожного движения, то мы должны понимать, что речь идет о нарушении правил дорожного движения и нормативных актов в данной области; 2. противоправность действия (бездействия). Под противоправностью понимается нарушение установленной законодательством нормы, регулирующей те или иные отношения; 3. наличие вины. Вина – субъективная сторона правонарушения. Она может характеризоваться умыслом или неосторожностью (формой вины). В соответствии со статьей 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть ; 4. наличие субъекта правонарушения – физическое или юридическое лицо. Наказание за административное правонарушение может быть наложено и на юридическое лицо в отличии от привлечения к уголовной ответственности, где субъектом правонарушения может быть только физическое лицо. Физическое лицо можно привлечь к административной ответственности в случаи достижения им шестнадцатилетнего возраста. Административной ответственности на общих основаниях подлежат также иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения; 5. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за совершенное деяние (действия или бездействия). Не допускается привлечение к административной ответственности за противоправное деяние, за которое не предусмотрена административная ответственность . Следует отметить, что Маха И.И. в своем утверждении наряду с данными признаками понятия административного правонарушения, акцентирует внимание на деянии, как элемента административного правонарушения. Только деяние является материальным основанием административной ответственности. Таким образом, только конкретное поведение человека, а не его мысли и убеждения могут признаваться правонарушением .Исходя из этого, общее понятие административного правонарушения является базовой моделью для определения оснований привлечения к административной ответственности, учет всех элементов содержания данного понятия является обязательным условием правомерного применения административной ответственности. Правонарушения в области дорожного движения можно квалифицировать по особенностям их объекта и по видам административных взысканий, которые применяются за их совершение. 1.2. Состав административного правонарушения в области дорожного движения Главой 12 КоАП РФ предусмотрены административные правонарушения, совершаемые в области дорожного движения. Отношения, возникающие в области дорожного движения выступают в качестве объекта данных нарушений. Правовой основой регулирования общественных отношений в этой сфере является: Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» и другие. Объективная сторона административных правонарушений, совершаемых в области дорожного движения, характеризуется в виде действия или бездействия. Действие характерно для таких составов, как: 1. управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке (ст. 12.1 КоАП РФ); 2. управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков (ст. 12.2 КоАП РФ); 3. управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена (ст. 12.5 КоАП РФ); 4. нарушение правил остановки, стоянки транспортных средств (ст. 12.19 КоАП РФ); 5. перевозка грузов (ст. 12.21 КоАП РФ), людей (ст. 12.23 КоАП РФ) и другие. Административными правонарушениями, совершаемые путем бездействия, могут быть следующие: 1. невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой (ч. 1 ст. 12.14 КоАП РФ); 2. несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги (ст. 12.16 КоАП РФ); 3. непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с выключенными специальными световыми и звуковыми сигналами (ст. 12.17 КоАП РФ); 4. пешеходам или иным участникам дорожного движения (ст. 12.18 КоАП РФ); 5. невыполнение требования сотрудника полиции о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства (ст. 12.25 КоАП РФ), о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 12.26 КоАП РФ); 6. невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием (ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ); 7. неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности (ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ). Большинство составов нарушений в области дорожного движения формальные, однако, некоторые из них предусматривают наступление вредных последствий, это следует учитывать при квалификации. Материальными являются следующие составы правонарушений: 1. нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (ст. 12.24 КоАП РФ); 2. нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств (ч. 1 ст. 12.30 КоАП РФ) или повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ). Деяние следует квалифицировать в соответствии со статьями 264 и 268 УК РФ, если причинен тяжкий вред здоровью, в том числе повлекший по неосторожности смерть двух и более лиц. Не малое значение для квалификации нарушений в области дорожного движения имеют дополнительные признаки объективной стороны (способ, время, место). Важное значение для квалификации деяния, предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ (повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств регулирования дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия) имеет способ совершения административного правонарушения на транспорте. В сфере дорожного движения средствами совершения нарушений могут быть: 1. заведомо подложные или нечитаемые государственные регистрационные знаки транспортного средства (статьи 12.2 и 12.3 КоАП РФ); 2. световые приборы, световозвращающие приспособления красного цвета (ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ); 3. звуковые сигналы аварийной сигнализации, знаки аварийной остановки (ст. 12.20 КоАП РФ) и другие. Так как деяния могут совершаться во время движения, остановки, стоянки транспортных средств и так далее, то время совершения правонарушения на транспорте как квалифицирующий признак деяний четко не обозначено. На места движения транспортных средств указывает такой квалифицирующий признак составов нарушений совершаемых в сфере дорожного движения, как место совершения преступления: 1. тротуар (ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ), тоннель (ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ), место совершения дорожно-транспортного происшествия (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ), жилые зоны (ст. 12.28 КоАП РФ), железнодорожный переезд (ст. 12.10 КоАП РФ); 2. велосипедные и пешеходные дорожки, обочины и тротуары (ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ); 3. проезжая часть дороги, предназначенная для встречного движения (ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ); 4. места, отведенные для остановки и стоянки транспортных средств инвалидов, (ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ) или места, в которых запрещены маневры движения задним ходом (ч. 2 ст. 12.14 КоАП РФ); 5. автомагистрали вне специальных площадок для стоянки (ч. 1 ст. 12.11 КоАП РФ). В качестве самостоятельных признаков данных составов в главе 12 КоАП РФ иные факультативные признаки объективной стороны для квалификации административных нарушений в области дорожного движения значения не имеют. Субъектами нарушений в сфере дорожного движения являются как граждане, так и должностные и юридические лица. В качестве субъекта ответственности среди граждан могут выступать: 1. пешеходы, пассажиры транспортных средств (ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ); 2. лица, передавшие управление транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ); 3. лица, управляющие мопедом, велосипедом, возчики или другие лица непосредственно участвующие в процессе дорожного движения (ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ); 4. водители транспортных средств, лишенные либо не имеющие права управления транспортным средством (части 1 и 2 ст. 12.7 КоАП РФ), либо находящиеся в состоянии опьянения (ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ). Только по достижении 16 лет физические лица, которые являются участниками дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), могут быть привлечены к административной ответственности. Водителем считается лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо, а также лицо, обучающее вождению, на основании чего в качестве водителя к административной ответственности может привлекаться как лицо, имеющее право управления транспортным средством, так и не имеющее его, в соответствии с Правилами дорожного движения. Однако по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, может быть привлечено к административной ответственности только лицо, имеющее водительское удостоверение, ибо в санкции данной статьи предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортным средством [201]. Деликтоспособность у граждан – водителей транспортных средств, обладающих право управления транспортным средством, возникает с момента получения ими водительского удостоверения. Право на управление транспортными средствами в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предоставляется: 1. мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами (категория «А») – лицам, достигшим 16 возраста; 2. автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми (категория «В»), а также автомобилями, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, за исключением относящихся к категории «Д» (категория «С»), - лицам, достигшим 18 возраста; 3. автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими, помимо сиденья водителя, более восьми сидячих мест (категория «Д»), - лицам, достигшим 20 возраста; 4. составами транспортных средств (категория «Е») – лицам, имеющим право на управление транспортными средствами категории «В», «С» или «Д», при наличии стажа управления транспортным средством соответствующей категории не менее 12 месяцев; 5. трамваями и троллейбусами – лицам, достигшим 20 возраста. К экзаменам на получение права на управление транспортными средствами категории «В» и категории «С» допускаются лица, достигшие 17 возраста и прошедшие соответствующую подготовку в: 1. общеобразовательных учреждениях; 2. образовательных учреждениях начального профессионального образования, если такая подготовка предусмотрена образовательными программами; 3. специализированных юношеских автомобильных школах; 4 иных организациях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов. Вышеуказанные лица получают водительские удостоверения по достижении ими 18 возраста. Военнослужащие и призванные на военные сборы граждане, сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах. Однако указанные лица несут административную ответственность на общих основаниях за нарушение правил дорожного движения (ст. 2.5 КоАП РФ). К указанным лицам также могут применяться все виды административных наказаний, предусмотренные соответствующими санкциями, за исключением административного ареста (а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, - еще и административного штрафа). Кроме того, органы (должностные лица), которым предоставлено право назначать административные наказания, могут вместо этого передать материалы о правонарушениях соответствующим органам для решения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности. К административной ответственности в качестве должностных лиц привлекаются: I. Лица, ответственные за технического состояние и эксплуатацию транспортных средств. К ним применяются наказания за: 1. установку на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков (ч. 3 ст. 12.2); 2. выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб (ст. 12.31 КоАП РФ); 3. допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством (ст. 12.32 КоАП РФ). II. Лица, ответственные за перевозку. За нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (ст. 12.21.1 КоАП РФ), опасных грузов (ст. 12.21.2 КоАП РФ) они подвергаются наказанию. III. Лица, отвечающие за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений. За несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений они наказываются (ст. 12.34 КоАП РФ). IV. Иные должностные лица за повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений (ст. 12.33 КоАП РФ), незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию (ст. 12.35 КоАП РФ) могут быть наказаны.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 51 страница
1275 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
1350 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 58 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg