Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Описание следов транспортных средств

cool_lady 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.01.2021
Целью проводимого исследования является: изучение процесса описание следов транспортных средств. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи: • Ознакомиться с основными теоретическими положениями о следах транспортных средств • Рассмотреть классификацию следов транспортных средств; • Ознакомиться с особенностями работы со следами транспортных средств; • Исследовать методы работы со следами транспортных средств; • Отразить новые технологии в описание следов транспортных средств; Объектом данного исследования являются процесс описания следов транспортных средств. Предметом работы выступило исследование положения криминалистической техники и трасологии, связанные с особенностями описанием следов транспортных средств. Теоретической основой данной работы послужили труды известных учёных как Ю.Г. Корухов, Г.Л. Грановский, Р.С. Белкин, Н. П. Майлис, внесших существенный вклад в развитие данной отрасли.
Введение

Вместе с ростом преступности сами преступники находят всё новые и новые средства и способы для осуществления преступления. Расследование и раскрытие любого преступления во многом зависит от качества работы специалиста-криминалиста по поиску всех имеющихся следов произошедшего события. Однако в практической деятельности правоохранительных органов существует острая проблема: несмотря на то, следы транспортных средств присутствуют на многих местах происшествий, к их фиксации и описанию прибегают далеко не всегда, что иногда связано с невнимательностью работников и с ошибками в обнаружении и изъятии самих следов. Тема курсовой работы на данный момент весьма актуальна. Следы транспортных средств структуре следов, изымаемыми и описываемые специалистами в ходе осмотра места происшествия, занимают важную роль с позиции возможности установления обстоятельств совершенного преступления, а также источника розыскной и доказательственной информации, используемой в раскрытии и расследовании преступлений.
Содержание

Введение………………………………………………………………………...3 Глава I. Теоретические основы описание следов транспортных средств…..5 1.1. Следы транспортных средств, их значение и классификации …….…..5 1.2. Описание следов транспортных средств в протоколе...………………...8 1.3. Особенности работы со следами транспортных средств на месте происшествия………..………………………………………………………….10 1.4. Методы и технические средства используемые для описание следов транспортных средств .……………………………..…………………………...16 1.5. Сканирование изымаемого для описания объекта с помощью 3D-устройства………….…………………………………………………………….20 Глава II. Практическая часть……………………………………………………22 2.1 Описание следов транспортных средств специалистом при осмотре места происшествия........................................................................................................22 2.2. Описание следов транспортных средств экспертом во время проведение экспертизы………………………………………………………………….…….25 Заключение……………………………………………………………..………...28 Список литературы………………………………………...…………………….29
Список литературы

1. Грановский Г.Л. Основы трасологии. Общая часть, - М.: 2009. 2. Грановский Г.Л. Основы трасологии /особенная часть/. М.,1974. трасология и трасологическая экспертиза. Учебник. - ИМЦ ГУК МВД России, 2009. 3. Дорожно-транспортная и трасологическая экспертиза при расследовании автодорожных происшествий. Саратов, СГУ. 2008. 4. Дьягков М.В. Идентификационное исследование автотранспортных средств. Саратов 2007. 5. Зинин A.M., Майлис Н.П. Судебная экспертиза. Учебник. - М.:2009. 6. Корухов Ю.Г. Экспертиза следов при автодорожных происшествиях /в случае аварии и наездов/. М., 1960. 7. Майлис Н.П. Судебная трасология. Учебник для студентов юридических вузов. - М.: Издательство «Экзамен». Право и закон. 2003. - 272с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы собирания и исследования следов обуви на месте происшествия. 1.1. Следы транспортных средств, их значение и классификация. ТС передвижения – это различные типы автомобилей, гусеничная техника, самоходные машины и механизмы, городской электротранспорт, мотоциклы, мотороллеры, мопеды и т.д. Под следами транспортных средств понимают материально фиксированные отображения отдельных частей транспорта, по которым можно выяснить ряд обстоятельств расследуемого дела, относящихся как к самому транспорту, так и к особенностям его использования. Криминалистическое значение следов транспортных средств состоит в возможности установления важных обстоятельств дорожно-транспортного преступления, преступления против человека, против чужой собственности в случаях, когда используется транспорт. Изучение следов транспортных средств позволяет: • выяснить механизм дорожно-транспортного происшествия вообщем, так и каждый его элементы; • определить скорость движения автомобиля в начале его торможения, его тормозной и полный остановочный путь; • установить модель и марку шины автомобиля по следу, оставленному на дорожном покрытии; • идентифицировать транспортное средство по его следам; • определить техническое состояние некоторых деталей или механизмов транспортного средства; • определить вид и марку автомобиля по размерам базы и ширине колеи; • установить направление движения транспорта; • установить наличие в кузове автомобиля груза и его характер. • Общие сведения о строении шины автомобиля Наибольшую информацию для установления обстоятельств дорожно-транспортного происшествия содержат следы шин на дороге и иных объектах. Изучение классификации следов транспортных средств необходимо по ряду причин: во первых, при фиксации следов в протоколе осмотра места происшествия обязательно будет указан вид следов, во вторых, в зависимости от вида следа специалист выбирает конкретные методы обнаружения, фиксации и изъятия следов. Следы, оставленные транспортными средствами, с точки зрения криминалистики, могут быть разделены на следующие группы: • - следы-отображения: ходовой части транспорта, образовавшиеся при его движении или стоянии, выступающих частей транспортного средства, объектов материальной обстановки места происшествия, образовавшиеся на самом транспортном средстве; • - следы-предметы: отдельные части, детали, механизмы, осколки, обломки; • - следы-вещества: ГСМ; • - следы-микрообъекты. По степени видимости: • Видимые; • Маловидимые; • Невидимые. В зависимости от расположения изменений на следовоспринимающем объекте: • Локальные следы (покрышка колеса оставляет след, изменяя грунт в пределах нажима на него, а остальная поверхность грунта остаётся в прежнем состоянии); • Периферические следы (при изменениях, происходящих за пределами соприкосновения колеса и дороги). В зависимости от механизма следообразования: • Статические (ряд оттисков покрышки колеса, расположенных рядом и образующих в целом, непрерывный оттиск следообразующих поверхностей в развёрнутом виде); • Динамические (образуются в результате торможения, заноса, пробуксовки колеса; как правило, такие следы растянуты, элементы рисунка протектора смазаны, что вызвано замедлением скорости вращения колеса при торможении); Следы, оставляемые транспортными средствами, по механизму образования могут быть объемными ( или вдавленными) или поверхностными (наслоения или отслоения), в зависимости от механизма формирования - статическими (образуются при поступательно-вращательном перемещении колес по следовоспринимающей поверхности) и динамическими (следы скольжения) образуются при поступательном движении машины юзом, т.е. без вращения колес, а также при движении транспортных средств на полозьях). Для фиксации и изъятия следов транспортных средств применяются те же средства и приемы, что и для фиксации следов ног. С помощью транспортно - трасологической экспертизы можно решить следующие вопросы: • Имеются ли на представленных вещественных доказательствах следы транспортных средств? • Какими моделью или типом транспортного средства оставлены следы? • Каким видом транспортного средства оставлены следы на месте происшествия? • Какой частью транспортного средства оставлены следы? • Какой моделью шины оставлены следы? • Не оставлены ли следы, обнаруженные на месте происшествия, ходовыми частями (колесами, шинами, полозьями), имеющимися у данного транспортного средства (автомобиля, мотоцикла, телеги, саней и т.д.), или его иной частью? • В каком направлении двигалось транспортное средство? 1.2. Описание следов транспортных средств в протоколе . В протоколе осмотра места происшествия при описании следов транспортных средств необходимо указать следующее. • Поверхность, на которой обнаружены следы: асфальт, снег, грунт - глинистый, песча-ный, пыльный. • Состояние поверхности: мокрая или сухая, , гладкая или неровная; Вид следов: динамические или статические, объемные или поверхностные. • Место расположения следов (на прямой или на повороте), протяженность этих следов. • Количество дорожек следов и их относительное размещение. • Ширина дорожек. Ширина колеи передних и задних колес. • Рельефный рисунок протектора (ромб, квадрат, прямоугольники, их сочетание "елочка", шахматное расположение и т.д.). • Местоположение, форма и размеры особенностей поверхностей колеса (дефектов, результататов ремонта и т.д.). • Расстояние между двумя оттисками одной и той же особенности, позволяющие вычислить длину окружности колеса или шины. Пример описания следов транспортных средств: Протокол осмотра места происшествия должен содержать наиболее полную информацию о следах, обнаруженных на месте происшествии. Поскольку достаточно затруднительно или невозможно описать некоторые результаты осмотра или описания, то в дополнение к этому должны быть использованы дополнительные средства фиксации. 1.3. Особенности работы со следами транспортных средств на месте происшествия при описание. При описании в протоколе осмотра места происшествия следов шин транспортного средства следует зафиксировать: вид и состояние дорожного покрытия; место расположения следов относительно ориентиров ; вид и количество следов; ширину беговых дорожек; глубину объемных следов; размер колеи; строение рисунка протектора шины, характер отпечатков особенностей поверхности шины; базу автомобиля; длину следа торможения; признаки направления движения; способ фиксации, изъятия и упаковки следа. Для помощи в первоначальном описании следа, и правильном закрепление в протоколе информации и создании фототаблиц, а также обнаружении фиксации и изъятии следователь прибегает к помощи специалиста. Специалист (процессуальная фигура) - это не заинтересованное в исходе дела лицо, обладающее специальными знаниями и практическими навыками, привлекаемое следователем (лицом, проводящим дознание) для участия в производстве следственного действия и оказания содействия в обнаружении, закреплении, изъятии доказательств. При фотографировании следов транспортных средств производится узловая и детальная съемка. При узловой съемке следы шин фотографируются на фоне окружающей обстановки, при детальной - фотографируются отдельные фрагменты с отобразившимися в них особенностями. Около следа укладывается масштабная линейка или лента. Так же описанием следа занимается судебный эксперт во время своего исследования и закрепляет эту информацию в своем заключении. Судебный эксперт – это лицо, обладающее специальными знаниями и назначенное в порядке, установленном процессуальным законодательством (ст. 57 УПК РФ), для производства судебной экспертизы и дачи заключения. Описание в судебно-трасологической экспертизе производится на стадии раздельного исследования. Эксперту требуется максимально четко и должным образом произвести описание. Оно должно быть логически обоснованным, наглядным и понятным. Длина тормозного следа измеряется рулеткой. При этом начало следа определяется по маловидимым признакам, оставляемым шиной автомобиля в начальной стадии торможения. Следует иметь в виду, что частицы резины протектора и иные элементы, образующие след на покрытии дороги, со временем смываются дождем либо выветриваются, вследствие чего длина следа торможения уменьшается. Так, за 1—2 часа след торможения на асфальтобетонном покрытии может стать короче на 0,2-0,3 м. Ширина беговой дорожки измеряется по перпендикуляру к ее продольной оси и по дну следа, если он объемный. Возможны незначительные различия (10-15 мм) между шириной беговой дорожки и шириной протектора шины, что зависит от давления в шине и нагрузки автомобиля. Колея(К) — это следы, оставленные на дороге шинами правых и левых колес. Между центрами следов производятся измерения, результаты которых подлежат внесению в протокол осмотра. База автомобиля(А) — это расстояние между его передней и задней осями, которые измеряются по достаточно отчетливым следам, образовавшимся во время остановки, пробуксовки или разворота, произведенного с применением заднего хода. Длина следа оборота колеса определяется измерением расстояния между двумя соседними отпечатками в следе какой-либо одной особенности шины в виде выбоины, трещины или наличия в ней посторонних предметов (гвоздя, камня и т.п.) Фиксация и описание следа протектора(а), формы пятен(б), и направление выброса шиной массы грунта и уменьшение глубины следа при движение транспортного средства(в) очень важно. Благодаря этим следам или совокупности этих следов можно определить направление движение транспортного средства. Так же имеются особенности в зависимости от покрытия : • После проезда лужи, чёткость следов уменьшается в направлении движения. • После проезда по мягкому или сыпучему грунту, грунт выбрасывается в виде веера, раскрытого в сторону, противоположную направлению движения. • Рисунок протектора типа «ёлочка» обращён открытой частью в сторону движения. • Капли жидкости, упавшие с движущегося автомобиля обращены острым концом в сторону его движения. • Стебли травы приминаются по направлению движения. • После наезда ТС на небольшой предмет, он сдвигается в направлении движения автомобиля. Получившаяся лунка будет иметь зазор со стороны направления движения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Транспортные средства, 26 страниц
270 руб.
Курсовая работа, Транспортные средства, 29 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Транспортные средства, 22 страницы
264 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg