Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Функции государства: внутренние и внешние

sabache1 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 14 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.01.2021
Работа содержит в себе функции государства (внешние и внутренние), оформлена по ГОСТу, защищена в МГЮА им. Кутафина на 5.
Введение

Характеристику данной темы в целом стоит начать с того, что в целом, функция государства не является юридическим и политическим понятием, оно заимствовано из других наук. Понятие функции в теории государства и права означает направление, предмет деятельности того или иного политико- правового института, содержание этой деятельности, ее обеспечение. Именно этот смысл подразумевается под понятием функция государства. Термин "функции государства" применяется для обозначения основных, наиболее важных направлений деятельности государства, в которых проявляется его социальное назначение. Основные направления деятельности законодательной, исполнительной и судебной власти в правовом государстве имеют общую природу. Их первостепенной целью является обеспечение гармоничной жизнедеятельности общества. Государство, его роль и функции на различных стадиях формирования общества претерпевали изменения, как связанные с представлениями общества о необходимости и функционировании этого института, так и с отношением самого государства к своей роли и функциям по отношению к объединяемым им общностям. На современном этапе развития общества, характеризуемом стремлением к глобализации отношений и демократизации государственного управления возникают множественные проблемы функционирования государственных институтов и одна из них неприятие определенной частью общества последних тенденций, что сопровождается и экстремистскими проявлениями в виде , например движения антиглобалистов, практика и методы деятельности которого далеки от демократических принципов и методов. Однако в основной своей массе это связано с правовым нигилизмом определенных групп и слоев общества, непониманием функций государства на современном этапе. Основными направлениями деятельности государства называются функциями. Функции государства характеризуют его устойчивую предметно-практическую деятельность как внутри страны, так и на международной арене. Для государства такая деятельность рассматривается в качестве жизненно необходимой в силу социальных, политических, экономических и иных причин. Невыполнение им той или иной функции порождает негативные последствия, как для государства, так и для общества. Так, в эпоху феодализма, государства вынуждены были в основном осуществлять функцию укрепления обороноспособности страны, и, как следствие, поддерживать боеспособность армии. В противном случае государство могло стать легкой добычей своих воинственных соседей и утратить полностью или частично право на управление страной.
Содержание

Рассматривая классификацию функций государства необходимо учитывать следующие обстоятельства: 1. Деление функций на внутренние и внешние во многом является условным. Ведь деятельность государства внутри страны зависит, а не редко и в значительной степени, от внешних условий, внешнеэкономических и культурных связей. Особенно ярко это проявляется в современных условиях, когда возникают такие образования, как Европейское содружество, Содружество Независимых Государств, и т.п. 2. Не всегда можно различать классовые и общественные функции. Естественно, что социальные силы, стоящие у власти, осуществляют деятельность, которая направлена на удержание власти и использование ее в своих собственных интересов. Но ведь эта власть не во всех случаях имеет классовый характер. 3. Вряд ли всегда можно различать функции социалистического и эксплуататорского государства. Так, всякое государство в большей или меньшей степени осуществляет функции, подобные тем, которые относятся исключительно к социалистическому государству. Особенно это относится к современным западным государствам.
Список литературы

Использована конституция РФ, также федеральные законы, а также учебники и иная научная литература по теории государства и права.
Отрывок из работы

Взаимовыгодное сотрудничество с другими государствами - это разнообразная деятельность государства, направленная на установление и развитие равноправных политических, экономических, культурных и других отношений, соответствующих интересам данного государства, а также конкретным и общим интересам других государств. Современный уровень развития общества, в какой-то степени, требует преобразования хозяйственной, политической и культурной жизни всех цивилизованных государств, объединения их общих усилий для более эффективного решения внутренних проблем отдельно каждого государства и мирового сообщества в целом. Такое сотрудничество предполагает широкий и взаимовыгодный подход к интеграционным вопросам, умение совместными усилиями находить наиболее рациональные решения, отвечающие интересам не только данной страны, но и всех участников сотрудничества. В межгосударственном экономическом сотрудничестве важное место занимают международное разделение труда, кооперирование и специализация производства, обмен новейшими технологиями, координация товарооборота, развитие кредитно-финансовых связей. Общую координацию международного экономического сотрудничества осуществляет Организация Объединенных Наций и ее специализированные учреждения. Экономическое сотрудничество эффективно осуществляется в рамках сообщества государств, территориально связанных друг с другом. Примером может быть Европейское сообщество, целью которого является достижение всестороннего сотрудничества в экономической, политической и военной областях; постоянное и равномерное развитие; скорейшее повышение уровня жизни; более тесные связи народов, входящих в данное содружество государств. Эти государства пришли к соглашению об устранении ограничений в торговле между ними, введении общего таможенного тарифа в торговле с другими странами, устранении препятствий для свободного передвижения лиц, капиталов и услуг, проведении общей политики в области транспорта, энергетики и хозяйства, установлении единых правил конкуренции и так далее. Оборонная функция государства Обеспечение национальной обороны и безопасности - одна из важнейших функций государства. История подтверждает, что на всех этапах развития государственно-организованного общества существовала объективная необходимость защиты от внешних агрессоров свободы и независимости страны, ее суверенитета и территориальной целостности. Функция обороны страны осуществляется экономическими, политическими, дипломатическими и военными средствами. В мирное время - это всесторонняя подготовка страны к отражению возможного нападения извне. В военное время эта функция принимает форму прямой вооруженной борьбы с противником, в ходе которой происходит объединение всех сил страны для достижения победы. Главной целью практической деятельности государства и общества в оборонной сфере является совершенствование военной организации для обеспечения возможного адекватного реагирования на угрозы, которые могут возникать, при рациональных затратах на оборону. Подавляющее большинство современных государств восприняло оборонительную доктрину, суть которой состоит в создании оптимальной достаточности сил и средств для предотвращения возможной агрессии со стороны другого государства или группы государств. Такой подход к вопросам военного противоборства в значительной мере снижает возможность возникновения войн в жизни народов, предполагая в будущем перспективу их постепенного исчезновения. Понятие функции государства емко и многогранно. Оно включает в себя всю систему мероприятий по укреплению обороноспособности страны, поддержанию боевой мощи вооруженных сил как в мирное, так и в военное время. Не зря основы военной политики закреплены в Конституции РФ. В Конституции РФ определены основные задачи Российского государства, к числу которых относится и обеспечение государственной безопасности, укрепление мира, развитие международного сотрудничества. Этим задачам соответствуют основные направления деятельности Российского государства, его функции, включая и деятельность по обороне страны, военному строительству. Правовое регулирование деятельности по обеспечению обороны и безопасности страны и руководству Вооруженными Силами закреплено в Законе РФ “О безопасности” от 5 марта 1992 года. Указанный закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности. Основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны определены в Федеральном законе «Об обороне» (31 мая 1996 года, № 61-ФЗ). Согласно упомянутому закону под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Право и юриспруденция, 33 страницы
120 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 23 страницы
120 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 17 страниц
170 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 31 страница
432 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 12 страниц
120 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg