Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Разработка стратегии диверсификации предприятия инвестиционно-строительной сферы в условиях освоения новых сегментов рынка (на примере ООО «СвязьСтройСервис-44»)

vika_glad 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 99 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.01.2021
В результате проведенного исследования можно сделать ряд практических и теоретических выводов. Изучены виды диверсификации на современном строительном предприятии. Установлено, что выбор стратегии производится на основе оценки соответствия целям и миссии предприятия с учетом состояния его внутренней среды (потенциала) и внешней среды, поэтому чаще всего к основным методам стратегического менеджмента относят: модель БКГ, модель Мак-Кинси, метод SWOT – анализа, PEST-анализ, анализ 5 сил Портера.
Введение

Реальность рыночных условий такова, что ставит перед предприятием проблему постоянного поиска путей своего развития. Предприятию необходимо совершенствовать выпускаемую продукцию, оказываемые услуги, чтобы оказаться конкурентоспособным в нынешней ситуации. Для реализации этого многие предприятия осваивают новые виды деятельности, не свойственные им ранее, расширяют ассортимент выпускаемой продукции, обновляют рынки сбыта. Такая политика предприятия носит название диверсификации. Диверсификация может осуществляться как на базе уже имеющегося производства, оборудования, рынков сбыта, так и на основе освоения новых сфер деятельности. Диверсификация бизнеса может стать одним из действенных способов, позволяющих предприятию компенсировать неудачи одних проектов за счет других, коммерчески более выгодных. Диверсификация как поиск новых направлений эффективной деятельности способна дать возможность увеличить объемы продаж за счет обретения новых конкурентных преимуществ. Расширение ассортимента и вывод на рынок новой торговой марки, предоставление новых услуг для покупателей, построение замкнутой схемы производства и сбыта, наконец, проникновение на смежные рынки – пути для развития бизнеса могут быть самыми разными. Степень разработанности исследуемой проблемы отражена в научных работах отечественных и зарубежных авторов, связанных с изучением эффекта диверсификации как инструмента стратегического развития деятельности предприятия: Ансофф И., Басовский Л.Е., Константинов В.Д., Александров С.С., и др. В целом же необходимо отметить, что, несмотря на многочисленные исследования, посвященные проблеме использования диверсификации для развития деятельности предприятия, в настоящее время опубликовано небольшое число научных работ по данному направлению. Поэтому в рамках проводимого исследования мы хотим акцентировать внимание на перспективность развития данного направления в современных экономических условиях. Целью выпускной квалификационной работы является разработка стратегии диверсификации строительного предприятия в условиях освоения новых сегментов рынка. Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач: 1) раскрыть особенности диверсификации как инструмента стратегического развития предприятия в рыночных условиях; 2) провести сравнительный анализ российского и зарубежного опыта в области диверсификации; 3) охарактеризовать особенности процесса диверсификации строительного производства; 4) провести стратегический анализ экономической среды строительного предприятия, в том числе анализ существующей стратегии исследуемого предприятия; 5) дать оценку целевых рыночных сегментов на отраслевом рынке и определить степень необходимости диверсификации строительного производства в настоящее время; 6) предложить модели механизма диверсификации строительного предприятия в условиях освоения новых сегментов рынка; 7) разработать мероприятия по реализации стратегии диверсификации деятельности исследуемого предприятия, а также провести анализ экономического эффекта от внедрения предложенной стратегии. Объект исследования – ООО «СвязьСтройСервис-44», занимающееся разработкой и внедрением систем электроснабжения, электрооборудования, автоматизации, сигнализации и средств связи на предприятиях горно-металлургической промышленности и жилищно-коммунального хозяйства, выполнением работ по монтажу систем отопления, вентиляции и водоснабжения. Предмет исследования – механизм диверсификации строительного предприятия в условиях освоения новых сегментов рынка. Теоретической и методологической основой исследования являются издания отечественных и зарубежных авторов, посвященные вопросам разработки стратегии и диверсификации деятельности предприятия, законодательные и нормативные акты, статистические материалы. Кроме того, были использованы документы, выпущенные в электронных сборниках и на интернет-сайтах предприятий строительной сферы. В работе были использованы следующие методы: экспертная взвешенная оценка, SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон компании), портфельный анализ. Информационную базу исследования составили внутренние нормативные и технические документы, статистические данные и другие первичные документы ООО «СвязьСтройСервис-44». Новизна исследования заключается в разработке модели управления диверсификацией строительного предприятия с модулем подготовки и обеспечения производственной программы в ее составе. Практическая значимость работы состоит в том, чтобы предложенная модель управления диверсификацией строительного предприятия может быть полезна не только для самого исследуемого предприятия, но также и для других строительных предприятий. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА 8 1.1 Диверсификация как инструмент стратегического развития предприятия 8 1.2 Обзор российского и зарубежного опыта в области диверсификации 18 1.3 Особенности процесса диверсификации строительного производства 21 ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «СВЯЗЬСТРОЙСЕРВИС-44» 29 2.1 Стратегический анализ экономической среды строительного предприятия 29 2.2 Анализ существующей стратегии ООО «СвязьСтройСервис-44» и обоснование выбора стратегии диверсификации строительного производства 41 2.3 Оценка целевых рыночных сегментов на отраслевом рынке и определение степени необходимости диверсификации строительного предприятия 52 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ОСВОЕНИЯ НОВЫХ СЕГМЕНТОВ РЫНКА 72 3.1 Модели механизма диверсификации строительного предприятия в условиях освоения новых сегментов рынка 72 3.2 Разработка мероприятий по реализации стратегии диверсификации деятельности исследуемого предприятия 80 3.3 Анализ эффекта от внедрения предложенной стратегии диверсификации 86 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 93
Список литературы

1. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: офиц. текст: [принят Гос. Думой 23 окт. 2002 г.]. - М.: Омега-Л, 2003. – 224 с. 2. О лицензировании отдельных видов деятельности: федер. закон: [принят Гос. Думой 13.07.2001 № 128-ФЗ] // Российская газета. – 2001. – 16 авг. 3. Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27.12.2002. 4. Федеральный закон РФ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»№ 214-ФЗ от 30.12.2004. 5. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2018). 6. Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». 7. Абдукаримов, И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций: Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 320 c. 8. Аверина, О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / О.И. Аверина, В.В. Давыдова, Н.И. Лушенкова. - М.: КноРус, 2015. - 432 c. 9. Агапова, Т.А. Макроэкономика: Учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. - М.: МФПУ Синергия, 2016. - 560 c. 10. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 320 c. 11. Аналоуи, Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. Пер. с англ. Уч-к Гриф УМЦ "Проф. уч-к" (Серия "Зарубежный учебник") / Ф. Аналоуи, Карами А. - М.: ЮНИТИ, 2019. - 400 c. 12. Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 396 c. 13. Анисимов, А.А. Макроэкономика. Теория, практика, безопасность. Под ред. Е.Н. Барикаева. Учебное пособие. Гриф МВД РФ. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник". / А.А. Анисимов, Н.В. Артемьев, О Тихонова. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 599 c. 14. Анохин, Л. М. Микроэкономика: учебное пособие / Л. М. Анохин, А. А. Егорова, Ю. В. Петриченко. — Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2015. — 213 с.: ил. — (Классическое университетское образование). — Библиогр.: с. 212. 15. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2014. - 288 c. 16. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2015. - 256 c. 17. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 366 c. 18. Басовский, Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учебное пособие / Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, А.Л. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 222 c. 19. Бороздин, И.И. Электроснабжение предприятий: Учебник/ И.И Бороздин – Мн.: Дизайн ПРО, 2015. –224с. 20. Бронникова, Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. - М.: АльфаМ, ИНФРА-М, 2016. - 224 c. 21. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. – М.: Проспект, 2016. – 320 с. 22. Виноградова, М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова. - М.: Дашков и К, 2015. - 280 c. 23. Волышнок, Е.М. Особенности реализации стратегий диверсификации производства [Электронный ресурс] / Е.М. Волышнок. – Режим доступа: [http://www.cis2000.ru/publish/books/book_56/ch19.shtml] 24. Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и К?, 2015. – 671 с. 25. Грязнова А.Г. Микроэкономика: Теория и российская практика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям / Под ред. А. Г. Грязновой, А. Ю. Юданова. — 2-е изд. — М.: КноРус, 2016. — 541 с. — Библиогр.: с. 542. 26. Гусейнов, Р.М. Макроэкономика: Учебное пособие для бакалавров / Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. - М.: Омега-Л, 2014. - 254 c. 27. Данько, Т.П., Голубев, М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 416 c. 28. Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: [учебное пособие] / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2016. – 253 с. 29. Иванов, И. Н. Экономика промышленного предприятия: учебник / И. Н. Иванов. – Москва: Инфра–М, 2015. – 393 с. 30. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2014. - 246 с. 31. Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2014. – 414 с. 32. Кобелев, О. А. Электронная коммерция: учебное пособие для студентов / О. А. Кобелев. - Москва: Дашков и К?, 2011. – 682 с. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2015. - 488 с. 33. Косолапова, М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - М.: Дашков и К, 2017. - 248 c. 34. Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова. - М.: Юрайт, 2014. - 448 с. 35. Кузнецов, С.И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / В.В. Плотникова, Л.К. Плотникова, С.И. Кузнецов. - М.: Форум, 2016. - 464 c. 36. Лезнов, С.И. Обслуживание электрооборудования электростанций и подстанций: Учебник / С.И.Лезнов, А.А.Тайц. – М.: Высшая школа, 2014. – 301с. 37. Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 320 c. 38. Мамонов, В.И. Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований [Электронный ресурс] / В.И. Мамонов, Е.В. Мамонова. – Режим доступа: [http://ic.mamonovgroup.ru/index.php?fn=texts/ publications/article16.php] 39. Нехланова, А.М. Стратегический менеджмент в АПК. Учебник / А.М. Нехланова, М.Б. Туманова. - М.: КолосС, 2015. - 312 c. 40. Орлова, П.И. Бизнес-планирование: Учебник / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2014. - 284 c. 41. Пиндайк, Р. С. Микроэкономика: [учебное пособие]: пер. с англ. / Р. С. Пиндайк, Д. Л. Рубинфельд. — 2-е изд. — М.: Дело, 2015. — 807 с.: ил. — (Зарубежный экономический учебник). 42. Пирс, II Д. Стратегический менеджмент / Д. Пирс II, Р. Робинсон; Пер. с англ. Е. Милютин. - СПб.: Питер, 2014. - 560 c. 43. Прыкин Б.В. Микроэкономика в таблицах и графиках: учебник для вузов / Б. В. Прыкин [и др.]; под ред. Б. В. Прыкина. — М: Финансы: ЮНИТИ, 2015. — 503 с.: ил. — Библиогр.: с. 496. 44. Романов, Е.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 160 c. 45. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 284 c. 46. Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 607 c. 47. Сидоров, М.Н. Стратегический менеджмент 2-е изд., испр. и доп. учебник для прикладного бакалавриата / М.Н. Сидоров. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 145 c. 48. Тарасевич, Л.С. Макроэкономика: Учебник для бакалавров / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - М.: Юрайт, 2015. - 686 c. 49. Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2017. - 320 c. 50. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд; Пер. с англ. А.Р. Ганиева, Э.В. Кондукова. - М.: Вильямс, 2018. - 928 c. 51. Уорд, К. Стратегии диверсификации: учебное пособие [Электронный ресурс] / К. Уорд. – Режим доступа: [http://www.middleclass.ru/free/ introduction/part7] 52. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник / Л. А. Чалдаева. – Москва: Юрайт, 2016. – 347 с. 53. Чеботарева, М. С. Анализ и оценка ликвидности баланса и платежеспособности предприятия // Молодой ученый. — 2016. — №4. – 186 с. 54. Швец, Ю. А. Понятие «стратегическое управление» в философском контексте: подходы к пониманию // Молодой ученый. — 2014. — №3. – 608 с. 55. Щедров, В.И. Стратегия предпринимательской адаптации отраслевых корпораций [Электронный ресурс] / В.И. Щедров. – Режим доступа: [http://www.cfin.ru/bandurin/article/sbrn08/20.shtml] 56. Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие / Г. И. Шепеленко. – Ростовна-Дону: МарТ, 2015. – 608 с. 57. Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, В.А. Дресвянников. - М.: КноРус, 2016. - 320 c. 58. Шилков, В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.И. Шилков. - М.: Форум, 2014. - 304 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА 1.1 Диверсификация как инструмент стратегического развития предприятия Одна из заповедей американских менеджеров гласит: «Дело подобно автомобилю: само по себе оно будет двигаться только под гору». Эффективному достижению целей и результатов деятельности любого предприятия предшествует эффективное и комплексное управление, которое включает в себя совокупность методов, принципов и форм его осуществления. Большое значение для развития деятельности любого предприятия в современных экономических условиях имеет стратегическое управление, связанное с комплексом работ по стратегическому анализу, разработке и реализации стратегии предприятия. Стратегическое управление – это совокупность задач, принципов, правил и норм, которые создаются и выполняются руководителем на предприятии и направляются к обществу ради достижения желаемого результата, участия работников в развитии предприятия, получение прибыли в будущем, формирование миссии и целей деятельности предприятия, а также повышение уровня конкурентоспособности на отраслевом рынке.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Финансовый менеджмент, 84 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Финансовый менеджмент, 71 страница
850 руб.
Дипломная работа, Финансовый менеджмент, 81 страница
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg