Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

СОВРЕМЕННАЯ ДЕТСКАЯ ПРЕССА В РОССИИ

vika_glad 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.01.2021
В данном исследовании была сделана попытка проанализировать состояние современной детской журналистики. В ходе работы мы сделали следующие выводы: 1. Условно в развитии отечественной детской журналистики можно выделить два периода: дореволюционный и послереволюционный. В конце 18 - начале 20 веков на страницах периодических изданий для детей формировались творческие приемы детской журналистики.
Введение

История русской журналистики является частью истории общества, развития культуры. В ней, как в зеркале, отражаются все существенные сдви¬ги, которые происходят в разных сферах обществен¬ной и политической жизни страны. В связи с этим можно говорить об актуальности нашего исследования. Объектом исследования стала область детской журналистики. Предметом - издания детских журналов, т.к журнал является наиболее популярным типом для детей. Цель работы – охарактеризовать современное состояние детской журналистики, выявить основные тенденции ее развития. Мы выдвигаем следующую гипотезу: современные периодические издания для детей представлены большим репертуаром журнальных публикаций; их концепция соответствует потребностям возрастных категорий детей, их характеристикам восприятия информации. Цель исследования было решение следующих конкретных задач: 1. Обратиться к истории развития детской журналистики. 2. Определить типообразующие факторы, функции периодических изданий для детей. 3. Рассмотреть особенности восприятия прессы детской аудиторией. 4. Указать тенденции развития детской прессы в России сегодня. 5. Дать сравнительное описание нескольких номеров журнала для детей дошкольного возраста. Материалом для сравнительного анализа стала публикация журналов для дошкольников «Веселые картинки», «Винни Пух, «Самант» и газета «Тантaш». Теоретическим сопровождением для поставленных в работе задач стала работа отечественных исследователей: М.И.Алексеевой, А.П.Гостомыслова, С.Г.Антоновой, И.Фомичевой и др. Опишем структуру исследования. В нём можно выделить введение, основную часть (состоящую из двух глав), заключение. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, определятся предмет работы, его объект, цели и задачи. В первой главе рассматриваются теоретические вопросы, связанные с особенностями издания детской журналистской прессы. Здесь мы видим необходимость обратиться к истории возникновения и становления детской журналистики, чтобы показать ее зависимость от развития страны, от мировоззрения общества. Большое внимание уделяется рассмотрению типообразующих факторов в детской прессе, а также основным функциям, которые периодические издания выполняют перед детской аудиторией. Один из параграфов главы обращен к анализу особенностей восприятия прессы маленькими читателями, которое отличается от восприятия взрослым, и поэтому, влияют на организацию и издание детского журнала. Целью второй главы является выявление основных тенденций развития детской прессы. Практическая основа работы – сравнительноя характеристика двух журнальных публикаций. В заключении обобщены теоретические и практические результаты исследования, сформулированы основные положения по материалу работы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Пресса для детей как тип издания 7 1.1. Из истории детской журналистики 7 1.2. Типоформирующие факторы периодических изданий для детей 24 1.4. Особенности восприятия прессы детской аудиторией 34 Глава 2. Современная российская детская журналистика 40 2.1. Тенденции развития детской прессы в России 40 2.2. Анализ современных изданий для детей дошкольного возраста («Веселые картинки» и «Винни Пух») 58 2.3 Анализ детского журнала Чувашии «Самант»…………......62 2.4 Анализ детской газеты Чувашии «Тантaш»…………………...67 Заключение 77 Литература 80
Список литературы

1.Алексеева, М.И. Советские детские журналы 20-х годов / М.И.Алексеева. – М.: Издательство московского университета, 1989.– 131 с. 2.Антонова, С.Г. Редакторская подготовка изданий / С.Г.Антонова. – М.: Логос, 2004. – 521 с. 3.Арзамасцева, И.Н. Детская литература / И.Н.Арзамасцева.– М.:Академия, 2007. – 324 с. Ахмадулин, Е.В. Основы теории журналистики / Е.В.Ахмадулин. – М.: МарТ, 2007. – 414 с. 4.Васильевский, М.Н. Нужен ли детям детский журнал / М.Н.Васильевский. - М.: Наука, 1911. – 185 с. 6.Ворошилов, В.В. Журналистика. Базовый курс / В.В.Ворошилов. - М.: Михайлова В.А., 2005 . – 526 с. 7.Гостомыслов, А.П. Детская журналистика. Хозрасчетные газета и журнал в школе / А.П.Гостомыслов. – М.: Михайлова В.А, 2006.– 369 с. 8.Зеленко, В. Нужны ли детские журналы? / В.Зеленко //Новости детской литературы. 1912 - 1913. - № 3. - С.2-4. 9.Ильина, Н. Из истории детских журналов 20-30-х годов / Н.Ильина // Вопросы детской литературы. – М.: Наука, 1957. – С.37. 10.Коновалова, О.В.Основы журналистики / О.В. Коновалова. – М.: МарТ, 2005. – 154 с. 11.Кердан, А. Визит к командору / А.Кердан. – Литературная газета. – 2002. - №10. – С.10. 12.Ким, М.Н. Жанры современной журналистики / М.Н.Ким. – М.: Михайлова В.А., 2004. – 210 с. 13.Корконосенко, С.Г. Основы журналистики. Учебник для вузов / С.Г.Корконосенко. – М.: Михайлова В.А., 2005 . – 511 с. 14.Кузнецов, И.В. История отечественной журналистики / И.В.Кузнецов. – М.: Флинта, 2006. – 410 с. 15.Овсепян, Р.П. История новейшей отечественной журналистики / Р.П.Овсепян. – М.: Журналистика, 1999. – С.229-232. 16.Олешко, В.Ф. Психология журналистики / В.Ф.Олешко. – М.: Михайлова В.А., 2006 – 463 с. 17.Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики / Е.П.Прохоров. – М.: Аспект-пресс, 2007. – 448 с. 18.Путилова Е. О. Очерки по истории критики советской детской литературы. 1917 - 1941. - М., 1982, - 141 с. 19.Романенко, А.Р. Мир сказочный и мир реальный / А.Р.Романенко. – М.: Художественная литература, 1987. – 203 с. 20.Руденко, И. Детская пресса России на современном этапе / И.Руденко. – М.: Детская журналистика, 1996. – 411 с. 19.Светловская, Н.Н. Детская книга и детское чтение / Н.Н.Светловская.- М.: Академия, 1999. – 230 с. 21.Соловьев, В.И. Редакционная подготовка периодических изданий / В.И.Соловьев. – М.: ПРЕССА, 2002. – 523 с. 22.Суворов, С. Как детские журналы приспосабливаются к взрослым правилам игры / Суворов, С. // Индустрия рекламы. – 2007. 23.Толль, Ф.Г. Наша детская литература / Ф.Г.Толль. – СПб.: Литература, 1862. – С.282. 24.Фомичева, И. Подписка и розница: крушение старых привычек / И.Фомичева // Фонд «Общественное мнение». М.: Общество, 1993. - С. 15-27. 25. Холмов, М.И.Становление советской журналистики для детей / М.И.Холмов. – Ленинград: Издательство ленинградского университетеа, 1983. – 207 с. 26.Чуковский, К. Матерям о детских журналах / К.Чуковский. - СПб.: Наука, 1911. – 152 с. 27. Арланова Е.В. «Тантaш» - ачасен юратнa хаcачe // Тантaш. – 2001. – 3 №. 28. Данилов А.П. Чaваш журналистикин аталанaвe. – Шупашкар, 1998. 29. Зотова Г.В. «Учительская газета» хаcат – «Тантaш» cинчен // Тантaш. – 2000. – 44 №. 30. Сергеев К.П. Кaмaла ceклет аса-илy // Тантaш. – 1991. – 1 №.
Отрывок из работы

Глава 1. Пресса для детей как тип издания 1.1. Из истории детской журналистики Для юного читателя российская пресса в отличие от «взрослой» началась с журнала. Детская журналистика в нашей стране имеет богатую историю. Цель этого раздела - проследить историю детской журналистики с момента ее возникновения и выявить тенденции ее влияния на развитие ребенка в зависимости от эпохи, политической системы и мировоззрения общества. Поэтому задачи освещения темы будут включать следующие пункты: помимо описания периодических изданий для детей, мы также будем следовать за идеологией публикаций, их содержанием и цели рассказывать о людях, связанных с журналистикой для детей. До середины XVII века детской литературы не было. Первым в мире детским журналом стал «Лепцигский еженедельный листок» (1772-1774), издававшийся в Германии. Три года спустя в Москве в России начал появляться специальный детский журнал - «Детское чтение для сердца и разума». Условно в развитии отечественной детской журналистики можно выделить два периода: дореволюционный и послереволюционный. Рассмотрим каждый из них. До революции в России издавалось большое количество детских журналов. Некоторые из них перестали существовать после первого выпуска, другие были опубликованы на протяжении десятилетий, играя важную роль в воспитании подрастающего поколения. Эти журналы содержали различные идеологические и политические взгляды.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Журналистика, 103 страницы
15000 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 58 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 78 страниц
10000 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 64 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 44 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg