Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Методика индивидуальной подготовки к отбору в мини-футбольную команду топ уровня

vika_glad 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.01.2021
1. Проанализирована научная литература и существующие ИТ технологии игровой аналитики. 2. Произведен мониторинг игры команды Кеху по технологии «PIRS». Получен баланс единоборств игрока №2. Установлено, что в компонентах мини-футбола «» игроку №2 необходимо улучшить техническую подготовленность.
Введение

Актуальность исследования На сегодняшний день, спортсмену, чтобы быть конкурентоспособным, необходимо использовать новейшие разработки ИТ отрасли. Они позволяют тренеру отслеживать результаты спортсмена и указывают, где есть возможности для роста. Одной из таких ИТ разработок является технология «PIRS». Пользуясь данной технологией, тренер, или сам игрок, получает возможность создать индивидуальную методику тренировок, которая будет способствовать росту технико-тактического мастерства игрока. Главное преимущество такой методики заключается в том, что она позволяет игроку сосредоточить внимание над теми компонентами игры, которые требуют повышения технико-тактического мастерства. И которые требуют увеличения игровой активности. Такое сосредоточение на конкретных компонентах игры, позволяет перераспределить тренировочную нагрузку на необходимые элементы. Что позволяет игроку стать более конкурентоспособным на трансферном рынке. И претендовать на попадание в команду более высокого уровня. Большую заинтересованность к данной работе выразил главный тренер Екатеринбургской команды Кеху. С ее помощью тренер хочет улучшить технико-тактические показатели игроков своей команды, и командные взаимодействия между партнерами по команде. Актуальность данной работы определяетcя следующими противоречиями: 1. Между сложностью алгоритма футбола и отсутствием инструментария у тренера, который позволяет ему перераспределить тренировочную нагрузку каждого игрока на необходимые компоненты игры. 2. Между необходимостью игрока повышать свое техническое мастерство, и отсутствием методик индивидуальных тренировок, которые позволяют этого добиться. Объект исследования Индивидуальное технико-тактическое мастерство. Предмет исследования Методические аспекты влияющие на рост технико- тактического мастерства. Гипотеза исследования Создание методики индивидуальной тренировки позволяет игроку повысить качество исполнения технических элементов мини-футбола. Цель исследования Создать методику построения индивидуальной программы тренировок в мини-футболе, позволяющую увеличить рейтинг игрока. Задачи исследования 1. Проанализировать научную литературу и существующие ИТ технологии по изучаемой проблеме. 2. В сезоне 2018/19 провести мониторинг игры команды Кеху по технологии «PIRS». Определить, какие компоненты мини-футбола требуют улучшения технической подготовленности игрока №2. 3. Создать методику построения индивидуальной программы тренировок, направленную на увеличение качества технического исполнения конкретных компонентов мини-футбола. Методы исследования Изучение и обобщение информации из литературы и сети Internet. Видео-наблюдение. Сравнение. Практическая значимые результаты Данное исследование используется главным тренером Екатеринбургской команды Кеху для подготовки к первенству высшей лиги конференции «Восток» 2020-21, где у команды есть потенциал для попадания в плей-офф. По итогам научной деятельности в магистратуре подготовлена статья: «Влияние профессиональной деятельности сотрудников МЧС РФ на физическую подготовленность и ее взаимосвязь с возрастом (I, III, V возрастные группы). Авторы: Морозова О.В., Столбов А.А. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….. 3 1. ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПОРТСМЕНОВ В ТЕОРИИ СПОРТА И МЕТОДИКЕ ФУТБОЛА ……………………………………….. 6 1.1 Общие закономерности построения подготовки спортсменов в течение года ……………………………………………………………... 6 1.2 Методические подходы к планированию тренировки футболистов на этапах подготовительного периода …….................... 7 1.3 Контроль и нормирование нагрузок в футболе …………………… 8 1.4 Сочетание компонентов упражнений и методов планирования нагрузки ………………………………………………………………….. 9 2. СТРУКТУРА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО И СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СПОРТСМЕНОК В МИНИ-ФУТБОЛЕ ……………………………………………………………………… 20 2.1 Понятийный аппарат мини-футбола……………………………….. 20 2.2 Технико-тактические действия и технико-тактические единоборства…………………………………………………………….. 22 2.3 Структура учебно-тренировочного процесса на различных этапах подготовительного периода команды по мини-футболу ..…… 23 2.4. Теоретическое обоснование распределения тренировочных нагрузок на этапах подготовительного периода……………………… 25 3 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ…………………………………… 45 3.1 Мониторинг игр команды Кеху ………………………………......... 45 3.2 Технико-тактические показатели игрока №2 Столбова А. ………. 58 3.3 Методический отбор наиболее эффективных упражнений для индивидуальной тренировки игрока №2………………………………. 64 3.4 Контрольное сравнение технико-тактических показателей Столбова А. ……………………………………………………………… 69 ВЫВОДЫ………………………………………………………………………. 70 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………… 71 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………… 75
Список литературы

1. Алешков, И.И. О чем поведали цифры // Спортивные игры. 1986. N4. Алешков, И.И. О чем поведали цифры // Спортивные игры. 1986. N4. С. 8-10. 2. Амалин, М.Е. Методика оценки соревновательной деятельности в спортивных играх / М.Е. Амалин, О.С. Шилов // Теория и практика физической культуры. 1980. N9. С. 19 –20. 3. Андреев С. Н. Играй в мини-футбол. - М.: Сов. спорт, 1989. - 47 с. Андреев С.Н., Алиев Э.Г. Мини-футбол в школе [Текст] / С.Н. Андреев, 4. Э.Г. Алиев. - М.: Советский спорт, 2006. - 224 с.: 5. Андреев, С.Н. Некоторые аспекты атакующих действий в мини-футболе: метод, рекомендации / С. Н. Андреев. - М.: Книга, 1998. - 14 с. 6. Бабкин, А.Е. Технология планирования физической и технико-тактической полготовки команды по мини-футболу при туровой организации соревнований: автореф. дис. канд. пед. наук/РГУФК,- М., 2004.- 20 с. 7. Баландин, В.И. Прогнозирование в спорте/ В.И. Баландин, Ю.М. Блудов, В.А. Плахтиенко: М.: Наука, 1986. 340 с. 8. Бальсевич, В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех / В.К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. - 1993.-№4.- С. 21-23. 9. Белоцерковский, З. Б. Эргометрические и кардиологические критерии физической работоспособности у спортсменов/ З.Б. Белоцерковский - . М.: Советский спорт, 2005. 312 с. 10. Бриль, М.С. Отбор в спортивных играх / М.С. Бриль. - М: Физкультура и спорт, 1980.- 127 с. 11. Важны, З. Прогнозирование в системе спортивной подготовки // Спорт за рубежом. 1978. N3-7. 12. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: ФиС, 1998. - 331 с. 13. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. - М.: ФиС, 2003, с. 26-83. 14. Выжгин В.А. Этапы многолетней подготовки // Футбол: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. М.С. Полишкиса и В.А.Выжгина. М.: Физкультура, образование и наука, 1999. -С. 15. Гельфанд, Н. Функции и графики. - М.: Наука, 1973. 450 с. 16. Головков В.В. Факторы, обеспечивающие эффективность соревновательной деятельности квалифицированных спортсменов в мини-футболе: Автореф. канд. дис. СПб. 2002. - 24 с. 17. Гриндлер, К. Техническая и тактическая подготовка футболистов / К. Гриндлер, X. Палькс, X. Хеммо,- М.: Физкультурам спорт, 1976. -252 с. 18. Зеленцов, А.М. Моделирование тренировки в футболе / А.М.Зеленцов, В.В. Лобановский Киев: Здоров'я, 1985,- 134с. 19. Зотова, Ф.Р. К вопросу о современных тенденциях развития спорта / Ф.Р. Зотова, Л.С. Липкин // Теория и практика физической культуры. -2001.-№2.- С. 39-42. 20. Иванова, Г.И. О построении ударного взаимодействия ноги с мячом в футболе / Г.И.Иванова // Теория и практика физической культуры,- 1993. -№1 .-С.4. 21. Кононенко, П.Б. Исследование соревновательных нагрузок в мини-футболе на основе динамики ЧСС / П.Б.Кононенко // Физическая культура, спорт и здоровье населения Дальнего Востока: материалы 5-й межрегион, науч. конф.- Хабаровск, 1997,- С. 46-47. 22. Кононенко, П.Б. Исследование технико-тактической деятельности игроков в мини-футболе / П.Б. Кононенко // Материалы науч.- метод. Конф.-Хабаровск, 1993.-С. 71-72. 23. Конуров Д.М. Связь физической и тактической подготовки спортсменов в игровых видах спорта: Автореф. дис…канд.пед. наук. - М.,2002.-24с. 24. Куликов, Л.М. Спортивная тренировка: управление, системность, адаптация, здоровье / Л.М.Куликов, В.В.Рыбаков, Е.А.Великая // Теория ипрактика физической культуры. - 1997.-№ 7.- С. 26-30. 25. Лисенчук Г.А., Догадайло В., Колотов В. и др. Отбор и прогнозирование достижений как инструмент управления соревновательной деятельностью в футболе // Наука в олимпийском спорте. - 1998.-№1. - с.57 – 63 26. Макарова, Г.А. Медицинский справочник тренера / Г.А. Макарова, С.А. Локтев. – М.: Сов. спорт, 2005. – 587 с. 27. Мальковский, Л.Г. Рейтинг для всех // Теория и практика физической культуры. 1994. № 5. С. 27 – 28.с. 28. Мищенко, B.C. Функциональные возможности спортсменов / В.Г. Мищенко. - Киев: Здоров'я, 1990. - 200 с. 29. Монаков, Г.В. Техническая подготовка футболистов / Г.В. Монаков. - М.: Офсет, 1995,- 128 С. 30. Морозов, Ю.А. Предигровая разминка как фактор формирования готовности футболистов к игре: автореф. дис., канд. пед. наук. JL, 1982. -21с. 31. Морозова, Т.А. О модели гандболиста высокого класса. // Ручной мяч. Новосибирск: НЭП, 1980. - С.З 1-35. 32. Мутко В.Л., Андреев С.Н., Алиев Э.Г. Мини-футбол - игра для всех. [Текст] / В.Л. Мутко, С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев. - М.: Советский спорт, 2007. - 264 с.: ил. 33. Набатникова, М.Я. Теоретические аспекты исследований системы подготовки юных спортсменов // Теория и практика ФК. - 1980.- №4,- с. 21-26 34. Перль, Ю. Математический подход и практическая оценка силы игры в командных играх / Ю. Перль, Х. Лоренс // «Zeisfungsport». 1981. N1. C. 54-63; М.: ГЦОЛИФК, 1984. 35. Перль, Ю. Учет преимущества игры на своем поле для прогнозирования результатов в командных играх / Ю. Перль, Х.Лоренс/ М.: ГЦОЛИФК, 1984. 26 с. 36. Петухов, A.B. Методика формирования индивидуальной технико-тактической подготовки юных футболистов: автореф. дис.. канд. пед. наук /ГЦОЛИФК.- М., 1990.- 22 с. 37. Петько, С. Л. Структура, величина и направленность соревновательных нагрузок в мини-футболе на этапе спортивногосовершенствования: автореф. дис. канд. пед. наук / ВНИИФК. М.,1997.- 24 с. 38. Платонов В.М. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М.: ФиС, 1999. - 286 с. 39. Платонов, В.Н Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практическое приложение/ В.Н.Платонов – К.; Олимпийская литература, 2004 – 808с. 40. Платонов, В.Н, Адаптация в спорте / В.Н.Платонов.- Киев: Здоровье, 1988.-216 с. 41. Платонов, В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте / В.Н. Платонов. - Киев: Олимпийская литература, 1997.584 с. 42. Платонов, В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов / В.Н.Платонов.- М.: Физкультура и спорт, 1986.-186 с. 43. Платонов, В.Н. Соревновательная деятельность в спорте / В.Л. Платонов, В.С.Келлер.- Киев: КГИФК, 1987.- 49 с. 44. Платонов, В.Н. Теория спорта: учебник / В.Н.Платонов. -Киев: Виша школа, 1997,- 424 с. 45. Полозов, А.А. Личное первенство в командном виде спорта без изменения структуры игры / А.А. Полозов, В.А. Щербакова // Теория и практика физической культуры. 1998. № 8. С.29-30. 46. Полозов, А.А. Предстоящий матч. Компьютерная версия //Теория и практика физической культуры. 1997. № 3. С.41-42. 47. Полозов, А.А. Приоритеты эффективной структуры // Теория и практика физической культуры. 1998. № 3. С.65. 48. Полозов, А.А. Рейтинг-формула // Теория и практика физической культуры. 1996. № 1. С.58-59. 49. Полозов А.А. Рейтинг в спорте: вчера, сегодня, завтра /. – М.:Советский спорт, 2007 – 316с. 50. Полозов, А.А. Система рейтинга в игровых видах спорта и единоборствах: Монография. Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ, 1995. 110 с. 51. Потемкин, Е.Г. Хоккейный рейтинг или как точнее оценить выступление игрока // Теория и практика физической культуры. 1986. - N 8. - С. 24-27. 52. Почекуев, Г.П. Результативность - объективная оценка игровой деятельности игрока в спортивных играх // Теория и практика физической культуры.1989. № 11. С. 42 – 44. 53. Ремизов, А.П. Единый подход (на примере хоккея) // Теория и практика физической культуры. 1979. № 9. С. 12-14. 54. Рыбасенко, В.Л. Элементарные функции: Справочник / В.Л. Рыбасенко, И.Д. Рыбасенко / М.: Наука, 1987. 212 с. 55. Савин, С.А., Опыт прогнозирования результатов олимпийских турниров 1976 и 1980 гг. / С.А.Савин, Г.П. Семенов // Футбол. Ежегодник. 1981. С. 3-6. 56. Садовский, А.Л. Об игровом подходе к организации экспертных процедур // Сибирская конференция по надежности научно-технических прогнозов. Новосибирск, 1981. Вып. № 11. 57. Садовский, В.Н. Модели научного знания и их интерпретация // Вопросы философии. 1973. №6. С. 38-48. 58. Садовский, В.Н. Основания общей теории систем: Логико-методический анализ. М.: Наука, 1974. 279 с. 59. Садовский, Л.Е. Математика и спорт / Л.Е. Садовский, А.Л. Садовский / М.: Наука, 1985. 190 с. 60. Садовский, Л.Е. Рейтинговые системы спортивных классификаций / Л.Е. Садовский, А.А. Садовская // Теория и практика физической культуры. 1983. № 8. С. 27-29. 61. Седов, А.А. Игровая активность в объективных оценках // Футбол-хоккей. 1978. № 23. С. 6-7. 62. Селуянов, В.Н. Физическая подготовка футболистов. / Селуянов В.Н., Сарсания С.К., Сарсания К.С. – М.: «ТВТ Дивизион», 2004. – 192с. 63. Семенов, Г.П. Прогнозирование спортивных достижений и основных показателей развития видов спорта в СССР // Теория и практика физической культуры. 1983. N11. С. 59-61. 64. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства. Учебник для студентов высших учебных заведений. 4-е изд., стер/ Под ред. Ю.Д. Железняк. - М.: Академия, 2010. - 400с. 65. Черный, З.Е. Количественная оценка эффективности действий в волейболе методами математической статистики // Теория и практика физической культуры. 1978. №6. 17 с. 66. Шестаков, М.М. Индивидуализация учебно-тренировочного процесса в командных спортивных играх: автореф. дис.. докт. пед. наук / ВНИИФК,- М., 1992,- 49 с. 67. Шестаков, М.П. Методологические основы индивидуализации и подготовки в командных спортивных играх / М.П.Шестаков // Теория и практика физической культуры. - 1999,- № 3.- С. 12-16. 68. Шестаков, М.П. Теоретико-методическое обоснование процессов управления технической подготовкой спортсменов на основе компьютерного моделирования: автореф. дис докт. пед. наук / РГАФК,- М, 1998,-50 с. 69. Шибаева, О.В. Психологические особенности структуры личности представителей игровых видов спорта: автореф, дис. канд. пед. наук / ГЦОЛИФК. -М, 1989. -24 с. 70. Шилов, О.С. Оценка соревновательной деятельности в спортивных играх (выбор функций общих и полезных действий) // Теория и практика физической культуры. 1983. № 4. 13 с. 71. Шишенков, В.М. Содержание этапного контроля технической подготовленности юных футболистов: автореф. дис.. канд. пед. наук / ГЦОЛИФК.-М., 1982.-21 с. 72. Шкреба, В.А. Методика этапного планирования подготовки в соревновательном периоде высококвалифицированных футболистов: автореф. дис.канд. пед. наук /ВНИИФК. - М., 1993.- 23 с. 73. Шустин, Е.Н. Моделирование в спорте (теоретические основы и практическая реализации): автореф. дис.. докт. пед. наук в форме науч. доклада / ВНИИФК.- М, 1995,- 82 с. 74. Яковлев, И.Н. Биохимия спорта / И.Н.Яковлев. - М: Физкультура и спорт, 1974. - 268 с. 75. Яружный, Н.В. Структура и контроль физической работоспособности в командных игровых видах спорта: автореф. дис. . докт. пед. наук / ВНИИФК.- М., 1992.- 38 с. 76. Are sports seedings good predictors?: an evaluation /Bryan L Boulier, H.O Stekler/ International Journal of Forecasting Volume 15, Issue 1, 1 February 1999, Pages 83–91 77. Davis, J.A. Anaerobic threshold: review of the concept and directions for future research // Med. Sci. Sports Exerc. 1985. - №17. - P. 6-188. 78. Forecasting sports tournaments by ratings of (prob)abilities: A comparison for the EURO 2008 / Christoph Leitner, , Achim Zeileis, Kurt Hornik/ International Journal of Forecasting Volume 26, Issue 3, July–September 2010, Pages 471–481 79. Rodney Fort, The Value of Major League Baseball Ownership, International Journal of Sport Finance, 2006, 1, 9-20, © 2006 West Virginia University 80. Roth, K., Schubert R. Koordinations-training mit jugend-lichen Handball-spielern // Handballtraining. Berlin, 1989. -P. 3-13. 81. Stupineanu, I., Hillerin, P. Discussion of the relationship between static force, dynamic force, acceleration and speed in male and female handball players. Bucharest, 1975.-P. 14-19.
Отрывок из работы

1. ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПОРТСМЕНОВ В ТЕОРИИ СПОРТА И МЕТОДИКИ ФУТБОЛА. 1.1. Общие закономерности построения подготовки спортсменов в течение года Нa протяжении многих лет рaзличные напрaвления построения спортивной тренировки в течение года занимают одно из центральных мест в теории и методики спортивной тренировки (Ю.М. Макаров, 2013; С.Н. Андреев, 2012). Особенно интенсивно исследования в этом направлении проводились в 60-х годах. Данное положение в спортивной науке привело к достаточно стройному изложению системы периодизации тренировочного процесса, явившейся следствием обобщения результатов исследований большого количества специалистов, разработавших нaучно-практические основы спортивной подготовки. Комплексное представление этих результатов было отражено в ряде обобщающих трудов (А.П. Бондарчук, 2000), а их конкретное преломление с учетом специфики соревновательной деятельности было представлено в учебниках по видам спорта и методических пособиях для тренеров, в том числе по футболу.[4,12] Одним из основных положений теории периодизации явилось то, что полноценное развитие состояния «спортивной формы» определяется длительностью процесса подготовки и может быть обеспечено в годичных или полугодичных циклах, а сроки меньшие, чем полугодичные, по-видимому, слишком коротки для больших циклов тренировки (Л.П. Матвеев, 2005). Современная система спортивной тренировки хaрактеризуется следующими основными направлениями, отражающими тенденции развития спорта высших достижений (В.Н. Платонов, 1988; С.Л. Скорович, 2012). Первое направление – резкий прирост объемов тренировочной и соревновательной нагрузок с учетом адаптационных возможностей спортсменов. Второе направление – строгое соответствие системы тренировки квалифицированных спортсменов со специфическими особенностями вида спорта. Третье нaправление – пoстоянное увеличение сoревновательной прaктики, как эффектного средства мобилизации функциональных ресурсов организма спортсмена. Четвертое направление – стремление к строго сбалансированной системе тренировочных и соревновательных нагрузок, отдыха, питания, средств восстановления, стимуляции работоспособности и мобилизации функциональных резервов. Пятое направление – расширение нетрадиционных средств подготовки. Шестое направление – oриентация всей системы спортивной тренировки на достижение оптимальной структуры соревновательной деятельности. Седьмое направление – совершенствование системы управления тренировочным процессом на основе модельных характеристик соревновательной деятельности и структур тренированности на различных этапах подготовки.[16,45]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 82 страницы
2050 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 52 страницы
1300 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 46 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg