Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Исследование гендерных особенностей протекания кризиса 30 лет

lina_lad 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.04.2018
Анализ проблемы существования гендерных различий в особенностях переживания кризиса 30 лет, находящихся в одном уровне депрессии у мужчин и женщин, доказал наличие качественных различий в смысложизненных ориентациях, самоактуализации личности и самооценки. Исследование проведено на малочисленной группе людей, хотелось бы , чтобы эта группа была большей численности. По моему мнению необходимо подбирать большее количество методик для определения состояния кризиса, например подобрать методики по определению уровня тревожности.
Введение

Актуальность. Наше общество разделено на мужчин и женщин и это является центральной установкой восприятия нами как себя лично, так и окружающих нас людей. Личности мужчин и женщин с точки зрения психологии характеризуются теми качествами, которые приобретаются и реализуются в процессе общения, социального взаимодействия в контексте общественных и межличностных отношений. Изучение психологических отличий мужчины и женщины интересно не только человеку как таковому, но и всему обществу в целом. Влияние полового признака на развитие человека довольно велико, и изучение взаимодействия данного свойства с другими личностными составляющими позволяет лучше понять соотношение биологических и социальных факторов в развитии человека. Проблема кризиса волнует многих психологов, которые предвидят переоценку «гендерных» ценностей. Различные исследования, споры, полемика проводятся психологами в гендерной области психологии. Возраст 30 лет относится к продолжительному периоду онтогенеза – зрелости. Период зрелости является периодом максимального расцвета личности, высшим моментом проявления духовных сил в процессе самоактуализации личности. Но различия в поведении человека определяют не только биологические, но и социальные характеристики, которые очень тесно переплетены между собой. Для прояснения биологических и социальных аспектов мужского и женского поведения американский психолог Р. Столлер в конце 1960 года предложил понятийно разделить сексуальность по двум аспектам: биологическому – термин «пол»; социальному – термин «гендер». Кризис 30 лет имеет много противоречий, его особенностью является его минимальная зависимость от хронологического возраста и определяется только личными обстоятельствами жизни самого человека – его опытом, родом занятия, личностными установками и собственной самооценкой. Целью данного исследования является изучение кризиса 30 лет. Кризиса молодости. Объект исследования: особенности протекания кризиса 30 лет у мужчин и женщин. Предмет исследования: гендерные стереотипы протекания кризиса 30 лет у мужчин и женщин. Гипотеза исследования: существуют гендерные различия в особенностях переживания кризиса 30 лет у мужчин и женщин, находящихся на одном уровне депрессии, имеют качественные различия в смысложизненных ориентациях, самоактуализации, самооценки. Задачи исследования: 1. Определить кризис 30 лет. 2. Изучить поведение мужчин и женщин при прохождении кризиса 30 лет. 3. Провести исследование гендерных особенностей протекания кризиса 30 лет. Методики исследования: 1. Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний В.А.Жмурова; 2. Методика А.Д.Леонтьева «Тест смысложизненных ориентаций» 3. Методика А.В. Лазукина в адаптации Н.Ф. Калинина «Самоактуализация личности»; 4. Методика исследования самооценки личности С.А.Будасси «Нахождение количественного выражения уровня самооценки». Выборка: в исследовании приняли участие мужчины и женщины в возрасте 30 лет. Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 1. Теоретические аспекты кризиса 30 лет. Кризиса молодости 4 1.1. Определение кризиса 30 лет 4 1.2. Поведение мужчин и женщин при прохождении кризиса 30 лет 8 2. Исследование гендерных особенностей протекания кризиса 30 лет 16 2.1. Программа исследования 16 2.2. Методики психологического исследования 17 2.3. Проведение и результаты исследования 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34 Приложение 1 36 Приложение 2 44
Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: Прогресс, 2010. - 657 с. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Сфера, 2011. – 589 с. 3. Бендас Т.В. Гендерная психология. – М.: Юнити, 2011. – 735 с. 4. Берн Ш. Гендерная психология. – М.: Академия, 2011 – 475 с. 5. Будасси С.А. Защитные механизмы личности. – М.: Юнити, 2011. – 445 с. 6. Гекалина А.А. Гендерная психология. – М.: Юнити, 2011. – 664 с. 7. Грошев И.В. Психофизиологические различия мужчин и женщин. – М.: Владос, 2010. – 346 с. 8. Диагностика эмоционально-нравственного развития. / Ред. и составитель И.Б. Дерманова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 336с. 9. Ермолаева М.В. Основы возрастной психологии и акмеологии. - СПб.: Феникс, 2010. - 783 с. 10. Жмуров В.А. Методика определения уровня депрессии. – М.: Прогресс, 2011. – 928 с. 11. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. - СПб.: Феникс, 2010. - 462 с. 12. Калина Н.Ф. Адаптация вопросника, дополнительные шкалы. – М.: Юнити, 2011. – 635 с. 13. Клецина И.С. Практикум по гнедерной психологии. – М.: Прогресс, 2010. – 389 с. 14. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. - М.: Прогресс, 2010. - 840 с. 15. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций. – М.: Наука, 2011. – 552 с. 16. Майерс Д. Социальная психология. – М.: Прогресс, 2010. – 670 с. 17. Маклаков А.Г. Общая психология. - М.: Академический проект, 2010. – 639 с. 18. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы взрослости. - СПб.: Питер, 2011. - 729 с. 19. Маслоу А. Самоактуализация. Психология личности. – М.: Просвещение, 2011. – 326 с. 20. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. – М.: Геотар-Медиа, 2009 – 260 с. 21. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.: Прогресс, 2010. - 840 с. 22. Омаров А.А. Осознанная жизнь. Методика самооценки личности. - СПб.: Феникс, 2011, - 687 с. 23. Петрова Р.Г. Гендерология и феминология. - Новосибирск: ЮКЕА, 2010. - 835 с. 24. Практикум по возрастной психологии. / Под ред. Л.А. Головей Л.А. – М.: Наука, 2011. – 538 с. 25. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. / Ред. Д.Я. Райгородский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 532 с. 26. Прохоров С.В. Психологический практикум по изучению типологических и индивидуальных особенностей личности. – М.: Академия, 2011 – 675 с. 27. Хрестоматия по возрастной психологии. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Прогресс, 2010. – 457 с. 28. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. Психология развития и возрастная психология. – М.: Прогресс, 2010. – 989 с. 29. Шихи Г. Возрастные кризисы, степени личностного роста. – СПб.: Питер, 2011. – 573 с. 30. Эльконин Б.Д. Психология развития. – М.: Дельта, 2011. - 645 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты кризиса 30 лет. Кризиса молодости 1.1. Определение кризиса 30 лет Само определение кризиса 30 лет связано с закономерностями психического развития. На протяжении всей жизни человек познает мир, получает свое физическое, интеллектуальное, духовное и психическое развитие. Появлению термина «кризисы возрастные» мы обязаны Г. Шихи. Кризис он определял как целостное изменение личности человека, которое возникает регулярно при смене стабильных периодов и рассматривал это как один из критериев возрастной периодизации, характерного для конкретного этапа развития. Г. Шихи считал, что кризис обусловлен возникновением основных новообразований предшествующего стабильного периода и приводят к замене одной социальной ситуации на другую, адекватную новому психологическому облику человека. Этот механизм смены социальных ситуаций и есть психологическое содержание возрастного кризиса. При возникновении нового в развитии происходит одновременный распад старого, и это разрушение необходимо . Какой я хочу видеть свою жизнь, что я сейчас делаю и что должен делать? Такой вопрос мы задаем себе, достигнув 30 летнего возраста, и начинаем испытывать при этом какое-то беспокойное оживление. Почти каждый из нас хочет внести некоторые изменения в свою жизнь. Примерно к 30 годам человек переживает кризисное состояние, некоторый перелом в развитии, связанное с тем, что его представления о жизни, сложившиеся раннее, уже перестают удовлетворять его. Начав анализировать пройденный путь, неудачи и достижения понимает, что личность его несовершенна, что мало сделано по сравнению с тем, что хотелось бы. Человек начинает критически пересматривать свое «Я» и с ним происходит переоценка его жизненных ценностей. Человек вдруг понимает, что многое он уже не сможет изменить в своей жизни и в себе: семью, профессию, привычный образ жизни. Человек осознает, что вновь стоит перед той же задачей – поиска, самоопределения в новых обстоятельствах жизни, с учетом его реальных возможностей. Появляется огромное желание изменить что-то в своей жизни. Вот это как раз и свидетельствует о том, что человек переходит на новую возрастную ступень- возраст взрослости.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социология, 59 страниц
1475 руб.
Дипломная работа, Социология, 71 страница
1050 руб.
Дипломная работа, Социология, 108 страниц
5000 руб.
Дипломная работа, Социология, 25 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg