Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Международный бизнес Японии

agibalovalud 3000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2021
Данная работа анализирует развитие японского бизнеса на современном этапе. Работа написана на отлично. При написании ссылка была на первоисточники (официальные сайты японских корпораций)
Введение

Долгое время Япония была изолирована от Европейского общества, длительно сохраняя черты феодализма. В начале ХХ века ей удалось вступить на путь военно-феодального капитализма, что дало толчок почувствовать себя достаточно сильной нацией и укрепить свое положение в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Японии удалось достаточно оперативно адаптировать свою экономику к новым сложившимся геополитическим условиям, под влиянием американских законов, регулирующих денежное обращение и монополии, а также стабилизационных программ, поддерживающие экономику оккупационной страны. Благодаря своей самобытности и ряду особенностей, среди которых строгая иерархичность, сдержанность и трудоголизм, отличное администратирование, работа в команде, четкое следование алгоритма и выполнения плана, позволил обновить японцам их экономическую систему, создать совершенно новые и качественные компании в ведущих отраслях экономики, и вывести тем самым международный бизнес Японии на новый уровень. Несмотря на то, что японские компании вступили на путь транснационализации позже, в силу своих национальных особенностей развития, ТНК этой страны занимают одну из ведущих позиций в отличие от западных конкурентов. Очевидным отличием является закрытость япокнского бизнеса на фоне активного участия в мировых экономических процессах, о чем говорит относительно низкий уровень индекса транснационализации. Япония является одним из лидеров мировой экономики по экспорту технологий, а так же обладает высокой долей высокотехнологичной продукции в национальном экспорте. Наблюдается постепенное сокращение производственных мощностей в Западной Европе и быстрый рост числа японских производственных центров в Центральной и Восточной Европе. В восточноевропейских государствах при помощи различных инструментов формируется благоприятный для японских фирм инвестиционный климат, что повышает вероятность расширения присутствия японского капитала в этом субрегионе в дальнейшем [1]. В свое время Япония сделала необходимые изменения в послевоенной экономической стратегии, отказавшись от дешевых имитаций западных товаров. Позже эта страна добилась мирового лидерства в операционной эффективности, делая акцент на конкуренцию на основе низких издержек и высокого качества продукции. Однако для японских менеджеров наступает новое время перемен, которое характеризуется внедрением новой модели, основанной на инновациях и четко выработанной стратегии, в этом и заключается актуальность данной курсовой работы.
Содержание

Одной из характерных черт японской модели экономического развития является использование национальных традиций и особенностей рабочей силы. В стране долгое время действовал принцип пожизненного найма, который негласно использовался крупными фирмами в качестве пункта коллективного договора. Другая особенность экономической модели состоит в единстве государственного аппарата и крупного капитала в решении общих проблем. В стране широко используется система общегосударственного, регионального, целевого и внутрифирменного планирования. На общегосударственном уровне разрабатывается целая система планов, прогнозов, программ индикативного характера, означающих основные и желательные для общества в целом ориентиры экономического и социального развития. Общегосударственные планы в связи с незначительной долей государственного сектора направлены главным образом на регулирование деятельности частных фирм. Однако следует отметить, что наиболее конкурентоспособные отрасли экономики, такие как автомобилестроение, производство роботов и инновационные технологии, в наименьшей степени регулируются государством, в то время как неконкурентоспособные отрасли, включающие химическую промышленность, финансовые услуги, производство программного обеспечения, пользуются всемирной протекцией правительства [3].
Список литературы

1. Байков, А. А. Сравнительная интеграция. Практика и модели интеграции в зарубежной Европе и Тихоокеанской Азии / А. А. Байков. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 321с. 2. Ассоциация японоведов [Электронный ресурс] // Международная общественная организация. Режим доступа: japanstudies.ru/(дата обращения 15.10.2018). 3. UNCTAD The world’s top 100 non-financial TNCs, ranked by foreign assets [Электронный ресурс] // World Investment Report 2015. Режим доступа: www.unctad.org (дата обращения 15.10.2018). 4. Данные о развитии стран по всему миру [Электронный ресурс] // Stattur. Режим доступа: http: //data.worldbank.org (дата обращения 15.10.2018) 5. JETRO. 2017 [Электронный ресурс] // Japan External Trade Organization. Режим доступа: https://www.jetro.go.invest/ (дата обращения 15.09.2018). 6. Japanese statistical Bureau 2017 [Электронный ресурс] // Japan Statistic. Режим доступа: http://www.stat.go.jp/english/index.html (дата обращения 15.09.2018). 7. Cabinet Office 2018 [Электронный ресурс] // Indexes of Business Conditions October 2018 Revised Release. Режим доступа: https://www.esri.cao.go.jp/en/stat (дата обращения: 15.09.2018). 8. The World Bank 2018 [Электронный ресурс] // Ease of doing business in Japan. Режим доступа: http://www.doingbusiness.org/en/datajapan (дата обращения 15.10.2018). 9. Леонтьева, Е.Л. Экономика Японии в 2014 году: успехи и проблемы «абэномики» / Е.Л. Леонтьева // Актуальные проблемы современной Японии. – 2012. – № 6. – С. 27-29
Отрывок из работы

Как один из крупнейших в мире инвесторов, Япония, тем не менее, привлекает очень мало прямых иностранных инвестиций. На макроуровне деятельность ТНК отражается, прежде всего, в движении прямых иностранных инвестиций (ПИИ). Открытость разных стран для получения прямых иностранных инвестиций, влияние иностранного капитала на развитие национальной экономики и условия конкуренции, особенности взаимодействия национальных компаний с иностранными компаниями на внутреннем рынке – все это наиболее важное проявление и одновременно показатель уровня глобализации как в глобальном масштабе, так и на уровне стран и регионов. Одной из фундаментальных характеристик современного этапа экономической глобализации является интернационализация производства и формирование международных производственных систем, фактически представляющих собой межэтнические экономические комплексы. Субъектами этого процесса являются ТНК, которые диктуют условия конкуренции на основных мировых рынках товаров и услуг [13]. Япония, являясь одной из крупнейших экономик мира и одним из ведущих экспортеров ПИИ, тем не менее, до недавнего времени оставалась относительно закрытой для иностранных инвестиций. В настоящее время ситуация меняется: правительство Японии провозгласило политику привлечения иностранных инвестиций в страну, японские компании все активнее взаимодействуют с зарубежными партнерами и конкурентами не только за рубежом, но и в собственной стране, формы такого взаимодействия диверсификации. В то же время продвижение Японии в направлении большей открытости рынка капитала предполагает целый ряд изменений в сфере государственной политики, корпоративного управления и, наконец, создает новую конкурентную среду [14]. В 1985-1995 годах ежегодные ПИИ в Японии составляли в среднем около 24 миллиардов долларов в год, а в 2000-х годах, их объем колебался от 28 до 128 миллиардов долларов. Накопленные ПИИ Японии за рубежом в 2010 фин. превысил 831 млрд долларов. Однако если говорить о динамике, то доля страны в мировых ПИИ в 1990-2000-х гг. стабилизировался (на уровне 3–6% для годового оттока и 4% для ПИИ, накопленных за рубежом) (рисунок 3).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бизнес планирование, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 52 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 39 страниц
468 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg