Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Пенсионного фонда России анализ бюджета реформирования системы пенсионного страхования

cool_lady 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2021
Целью данной курсовой работы является наглядное отображение сегодняшнего состояния пенсионного фонда, проблем и определение путей их решения, перспективы реформирования, а также задачи пенсионного фонда на будущее. Предмет исследования: Пенсионный фонд Российской Федерации, функции, структура. Объект исследования: деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации. Задачи курсовой работы: 1. Раскрыть сущность понятия «пенсионный фонд»; 2. Описать главные цели и задачи деятельности Пенсионного Фонда Российской Федерации; 3. Проанализировать структуру бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации; 4. Выяснить проблемы и перспективы развития реформирования Пенсионного Фонда Российской Федерации; 5. Определить за счет чего формируются доходы и расходование средств Пенсионного Фонда Российской Федерации; 6. Внести предложения по реформированию Пенсионного Фонда Российской Федерации;
Введение

Уровень жизнь старшего поколения, на сегодняшний день, является основной целью социально – экономической политики многих нынешних стран мира. Пенсионный фонд Российской Федерации начал свое существование в 1990 году в качестве самостоятельного внебюджетного фонда Российской Федерации. На сегодняшний день стабильное изменение в экономике способствует созданию комплекса механизмов социально – экономической защиты граждан. Первостепенной задачей государства является, состояние и уровень жизни пенсионного слоя населения. Стремление человека к улучшению качества своей жизни, благосостояния и статуса, являются основным фактором социально – экономического прогресса. Но к сожалению в современном мире не каждый человек активно способствует к улучшению этих показателей, большинство людей по определенным причинам теряю возможность быть активным членом общества. Из-за этого вопрос социального обеспечение граждан в пенсионном возрасте, по причине инвалидности или болезни является основным и актуальным для современного общества. Ведь в каждом здравомыслящим обществе должны быть принципы общечеловеческой морали и заботы о нетрудоспособных гражданах. Главной целью пенсионного страхования является, защита от потери источников существования в старости, вследствие инвалидности, потери полной или частичной трудоспособности, в связи с потерей кормильца.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………… ………….………… 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………..………………… 5 1.1.Понятие пенсионного фонда……………………… ………………..…... 5 1.2.Основные функции Пенсионного фонда……………………………..…... 6 Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………..…… 9 2.1.Анализ бюджета Пенсионного фонда РФ………………………..…...….. 9 2.2.Проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда………………………………………………………………………….…. 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….……25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..…... 27
Список литературы

1. Агапцов С.А., Романов Е.Ю. Доходы социальных фондов. Правовое регулирование доходов государственных внебюджетных фондов: проблемы и решения. – М: Финансы и статистика, 2009. – 256 с. 2. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. URL: http://be5.biz/pravo/praa/21.htm 3. Горлин Ю. Дефекты действующей пенсионной формулы //Экономическая политика. – 2014. – № 4. – С. 113-118. 4. Данные официального сайта Федеральной службы государственной статистики (Росстат). URL: http://www.gks.ru/ 5. Закон РСФСР от 10.10.1991 № 1734-1 (ред. от 31.07.1995, с изм. от 10.07.1996) Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1991. – № 46. – ст. 1543. 6. Колесова Т.М. Дефицит бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации // Молодой ученый. – 2015. – №9. – С. 629-632. 7. Куртин А.В. О Пенсионной системе России.// Пенсионные деньги. – 2010 – № 1. – С. 26-33. 8. Люлев Ю.Д. Российская пенсионная система и пути ее реформирования // Вопросы экономики. – 2009. – №8. – С. 10-13. 9. Ляпцев С.А. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды // Фундаментальные исследования. – 2014. – №12. – С. 2420-2424. 10. Малеева Т.М. Пенсионная реформа в России: История, результаты, перспективы. – М., 2012. – 373 с. 11. Малиновская О.В. Государственные и муниципальные финансы : учеб. пособие / О. В. Малиновская, И. П. Скобелева, А. В. Бровкина. – 2-е изд., доп. и перераб. – М. : КноРус, 2012. – 468 с. 12. Организационная структура Пенсионного Фонда РФ. URL: http:// www.deepfinance.ru/finances-4085-2.htm 13. Пенсионный фонд РФ. URL: http://www.finteoria.ru/pfrf.html. 14. Постановление Правления ПФ РФ от 09.10.2000 № 118 «О создании Управлений ПФР в федеральных округах» (вместе с «Типовым Положением об Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в федеральном округе») 15. Ухалина И.А. О современных проблемах института социального страхования в аспекте пенсионной реформы // Гуманитарные и социальные науки. – 2018. – № 6. – с. 104–111. 16. Файберг Т.В. Бюджет Пенсионного фонда РФ в условиях реализации бюджетной реформы // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2018. – №5. – С. 34-36. 17. Фатхудинов А.Р. Пенсионный фонд РФ, его роль в осуществлении пенсионного обеспечения граждан // Science Time. – 2017. – №2. – С. 213-219. 18. Финансы : учеб. для бакалавров / под общ. ред. Н. И. Берзона ; Нац. исслед. ун-т «Высш. шк. Экономики». – М. : Юрайт, 2013. – 450 с. 19. Финансы и кредит : учеб. пособие / под ред. О. И. Лаврушина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2012. – 315 с. 20. Шмиголь Н.Н. Подходы к обеспечению устойчивости пенсионной системы РФ // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2015. – №8. – С. 135-141.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические аспекты деятельности пенсионного фонда РФ 1.1 Понятие пенсионного фонда РФ Пенсионный фонд Росси (ПФР) является одним из трех государственных внебюджетных фондов, на которые возложены функции по обязательному социальному страхованию. Фонд выступает ключевым социальным институтом страны и крупнейшей федеральной системой оказания государственных услуг в области социального обеспечения. Уровень пенсионного обеспечения является важной частью социально – экономического развития общества. Основными источниками пенсионного обеспечения выступают: государственная пенсионная система, пенсионные системы предприятий – работодателей ( корпоративные Пенсионные фонды ), создание индивидуальных накоплений в независимых пенсионных фондах, страховых организациях. Пенсионный фонд Российской Федерации имеет сложную структуру, состоящую из различных подразделений. Это объясняется большим объемом задач, возложенных на эту организацию. 1) Правление ПФР 2) Председатель Правления 3) Заместители a) Информационный центр b) Ревизионная комиссия c) Исполнительная дирекция d) 82 региональных управления e) 8 окружных управлений f) 2460 управлений в муниципалитетах Главным распорядительным органом фонда является правление. С 2008 года руководителем выступает Дроздов А. В. Председатель утверждает бюджет фонда, принимает ключевые решения. Пенсионный фонд подразумевает контроль за управлением финансирования пенсионного обеспечения и выступает гарантией стабильной системы государства в вопросах пенсионного обеспечения. В общем пенсионная система носит административно – распределительный характер, за счет взносов на пенсионное страхование происходит отдельные виды социальных выплат, которые не зависят от участия в финансировании пенсионного обеспечения. Для успешной реализации пенсионной реформы является развитие негосударственного пенсионного обеспечения ( составная часть системы накопления пенсионного обеспечения ). Принципы на которых оно основывается: добровольное участие работодателей и граждан, их объединение в создании пенсионных накоплений с целью получения дополнительных к государственному пенсионному страхованию пенсионных выплат путем отчислений и инвестиционного дохода, начисленного на них. Создание системы негосударственного пенсионного обеспечения является сложным процессом с политической и экономической точки зрения. Происходит он очень медленно. Главной задачей Пенсионного фонда Российской Федерации стала ликвидация задолженности по выплате пенсии, финансовая стабильность пенсионной системы, создание предпосылок для проведения пенсионной реформы. Пенсионный фонд в соответствии с его задачами проводит организацию и контроль работы органов пенсионного фонда, для выполнения законодательных нормативных актов и требований о социальном страховании. 1.2 Функции пенсионного фонда РФ К функциям Пенсионного фонда Российской Федерации следует отнести: Таблица 1 - Функции субъектов Пенсионного Фонда Российской Федерации Субъект Обязанности Продолжение таблицы 1 Правление Пенсионного фонда России • Утверждение нормативных актов, в пределах своей компетенции; • Реализация действий, компетентных ПФ РФ; • Распределение бюджета по структурным подразделениям; • Определение перспектив и построение текущих задач системы ПФ РФ. Исполнительная дирекция • Готовит проект бюджета фонда и производит контроль составления отчетов об его выполнении; • Производит контроль и руководство деятельности всех 86 отделений фонда в регионах РФ; • Проводит информационную и разъяснительную работу по вопросам страхования. Ревизионная комиссия Пенсионного Фонда • Ведение текущей проверки внутренней эффективности деятельности участников фонда; • Контроль за финансовой деятельностью подведомственных администраторов, проверка выполнения бюджетов на уровне территориальных подразделений. Центр персонифицированного учёта Пенсионного фонда Росси • Защита личных сведений о застрахованных лицах; • Информационная поддержка всех участников фонда; • Организация технологического процесса. Окончание таблицы 1 Отделения Пенсионного фонда России • Руководство, финансирование и контроль подведомственных территориальных органов фонда; • Перечисление ежемесячной суммы пособий, пенсий и других выплат на расчетные счета организаций, которые начисляются к выплате. Отделы Пенсионного фонда • Учет и контроль страховых взносов; • Регистрация и учет плательщиков взносов; • Принятие заявлений от населения; • Консультация граждан и страхователей. Центры по назначению и выплате пенсий • Пересчет и внесение в базу пенсионных и социальных выплат; • Создание баз данных, формирование лицевых счетов граждан, контроль расчетных счетов работодателей; • Ведение документооборота с гражданами по поводу назначения и выплат пенсий, пособий и социальных выплат. Анализ каждой из составляющих функций позволит нам сделать определенные выводы. Пенсионный фонд Российской Федерации с его задачами проводит контроль и организацию органов пенсионного фонда, обеспечивает выполнение законодательных правовых актов и требований по социальным страхованиям. Глава 2 Анализ бюджета пенсионного фонда РФ 2.1 Формирование доходов и расходов средств пенсионного фонда РФ Источником формирования средств любого внебюджетного фонда является национальный доход. Значительная часть фондов формируется в процессе распределения национального дохода. Основными методами распределения национального дохода в ходе его перераспределения при формировании фондов являются специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы. Суммы специальных налогов и сборов установлены законодательной властью. Значительное количество фондов сформировано из средств центральных и региональных местных бюджетов. Пенсионный фонд предполагает контроль за управлением финансирования пенсионного обеспечения и выступает гарантией стабильной системы государства в вопросах пенсионного обеспечения. Анализ каждой из составляющих позволяет нам сделать определенные вывод Пенсионный фонд в соответствии с возложенными на него задачами проводит организацию и контроль работы органов пенсионного фонда, обеспечивающих выполнение законодательных нормативных актов и требований о социальном страховании. Источником формирования средств любого внебюджетного фонда является национальный доход. Значительная часть фондов формируется в процессе распределения национального дохода. Основными методами распределения национального дохода в ходе его перераспределения при формировании фондов являются специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы. Суммы специальных налогов и сборов установлены законодательной властью. Значительное количество фондов сформировано из средств центральных и региональных местных бюджетов. Статьи дохода ПФ РФ • Страховые взносы • Средства государственного бюджета • Средства государственных целевых фондов • Благотворительные взносы • Добровольные взносы в фонд • Иные поступления Статьи расходов ПФ РФ • Выплата пенсий • Выплата пособий • Содержание аппарата фонда • Формирование резервного фонда • Инвестиционная деятельность Пополнение доходной части Пенсионного фонда происходит за счет поступления средств от фондов социального страхования, в частности: - Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы, средства которого направляются на выплату пенсий пенсионерам, которые досрочно вышли на пенсию. - Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, средства которого направляются на выплату пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца. Пенсионный фонд это совокупность фондов, создаваемых согласно действующему законодательству, накапливают взносы по страховым платежам, учитываются на накопительных счетах и вкладываются в инвестиции для получения доходов в пользу за страхованных лиц. Но основным источником формирования финансового ресурса Пенсионного фонда являются отчисления от фонда оплаты труда предприятий, учреждений, организаций и заработной платы наемных работников на общеобязательное государственное пенсионное страхование по установленным законодательством тарифам. Увеличение собственных поступлений происходит пропорционально росту объема фонда оплаты труда. Источником формирования средств любого внебюджетного фонда является национальный доход. Значительная часть фондов формируется в процессе распределения национального дохода. Основными методами распределения национального дохода в ходе его перераспределения при формировании фондов являются специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы. Суммы специальных налогов и сборов установлены законодательной властью. Значительное количество фондов сформировано из средств центральных и региональных местных бюджетов. Поступления средств в фонд происходит также за счет уплаченных в бюджет общегосударственных налогов: единый налог, взимаемый с субъектов малого предпринимательства, фиксированный сельскохозяйственный налог, фиксированный налог с граждан. Ждет своего решения и вопрос пенсионного обеспечения лиц, получающих пенсии по инвалидности и потере кормильца. Обязанность по финансированию и этих пенсий возложена на Пенсионный фонд. Однако выплата подобных пенсий никак не связана ни с размерами личных отчислений, ни с продолжительностью трудового стажа, а потому обеспечиваться они с отдельной пенсионной программы. Наиболее целесообразным способом организации такой программы сейчас становится система страхования. Создание системы обязательного и добровольного пенсионного накопления может быть достаточно эффективным только в случае относительно низких и прогнозируемых темпов инфляции. Анализ каждой из составляющих позволяет нам сделать определенные выводы. Пенсионный фонд в соответствии с возложенными на него задачами проводит организацию и контроль работы органов пенсионного фонда, обеспечивающих выполнение законодательных нормативных актов и требований о социальном страховании. Источником формирования средств любого внебюджетного фонда является национальный доход. Значительная часть фондов формируется в процессе распределения национального дохода. Основными методами распределения национального дохода в ходе его перераспределения при формировании фондов являются специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы. Суммы специальных налогов и сборов установлены законодательной властью. Значительное количество фондов сформировано из средств центральных и региональных местных бюджетов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
340 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 39 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 44 страницы
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg