Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Муниципальная транспортная политика: состояние, проблемы, пути совершенствования (на примере администрации г.о. Ликино-Дулево Московской области)

cool_lady 1875 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2021
Объектом выпускной квалификационной работы является муниципальное образование городской округ Ликино-Дулево Московской области. Предметом исследования является система управления дорожно-транспортным комплексом на территории городского округа Ликино-Дулево Московской области. Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение системы финансирования работ по ремонту объектов дорожного хозяйства, разработка практических рекомендаций в области управления общегородским транспортом на территории г.о.Ликино-Дулево, в частности разработка муниципальной программы «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на территории городского округа Ликино-Дулево».Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе целесообразно решить следующие задачи теоретического и практического характера: - изучить законодательное регулирование в области управления транспортом на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; - выявить проблемы в области управления транспортом; - рассмотреть зарубежный опыт управления транспортом; - проанализировать систему управления транспортом в г.о. Ликино-Дулево; - определить федеральные, региональные и муниципальные программы в сфере управления транспортной политикой; - представить порядок взаимодействие Администрации городского округа Ликино-Дулево Московской области с Главным управлением дорожного хозяйства Московской области в 2020 году; - подготовить предложения по разработке методики оценки экономической эффективности проведенных торгов в электронной форме для городского округа Ликино-Дулево Московской области и предложения по разработке муниципальных целевых программ на 2020-2024 годы. Методы исследования включают в себя анализ документов: теоретический анализ нормативно-правовых актов Российской Федерации, статистической информации, федеральных, региональных и муниципальных программ в сфере управления дорожно-транспортным комплексом. Практическая значимость проводимого исследования заключается в определении способов взаимодействие Администрации городского округа Ликино-Дулево с Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области в части предоставления субсидий для дорожно-транспортного комплекса.
Введение

Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы обоснована необходимостью решения проблем, возникающих в области транспортной политики как Московской области в целом, так и в городском округе Ликино-Дулево (Далее- г.о. Ликино-Дулево). Значительная площадь территории Российской Федерации обуславливает высокую значимость эффективного транспортного сообщения для сохранения территориальной целостности, геополитического влияния и конкурентоспособности на международном рынке. Однако состояние транспортной инфраструктуры в настоящее время не позволяет в полном объеме обеспечивать потребности российской экономики и конкурентоспособность международных перевозок грузов через территорию России. В наибольшей степени приведенное выше утверждение касается такого сегмента транспортной инфраструктуры, как дорожное хозяйство. Обеспечение интересов пользователей автомобильных дорог требует четкого взаимодействия между предприятиями дорожно-строительного комплекса и государством. А когда речь заходит о таком крупном хозяйстве, как автотранспортная система Московской области, координация выполнения задач, поставленных перед дорожной отраслью, становится одним из главных факторов успешной модернизации. Организация движения включает в себя: - выделение пространства для движения из общего пространства; - разработка правил движения, обеспечивающих отсутствие столкновений транспортных средств друг с другом и с окружающими поверхностями и объектами (безопасность движения); - обеспечение выполнения правил движения, включая санкции за их нарушение; - управление движением, т.е., обеспечение безопасного и оптимального использования существующего пространства для движения и транспортных путей, в том числе путем выдачи команд, задающих транспортным средствам маршрут и режим движения; - предоставление навигационных, метеорологических и иных услуг, облегчающих транспортным средствам выбор маршрута и режима движения. Все эти элементы требуют расширения, чтобы отвечать требованиям возросшего объема потребителей. Сам факт существования такого определения, как «организация движения», указывает на то, что транспортная сфера и само движение транспорта нуждается в организации и управлении. В России существует весьма обширная законодательная база, регулирующая вопросы, связанные с транспортом. Но в связи с огромным объемом транспортного сообщения, эта база не может покрыть все требования, и отношении транспортной политики Россия отстает от большинства Европейских стран. Но сложность состоит не только в обширном транспортном потоке в большинстве субъектов, но и в огромной территории страны. Организация любой деятельности на такой территории требует весьма сложной структуры и организации, основательных вложений и обширнейшего труда. Степень разработанности проблемы. При написании исследования использовались работы следующих авторов: Прибавина Т.А., Полесико Н.Н., Аврамов А.И., Авсеенко А.А., Гарманов Е.Н., Гавриш В.В., Коновалова Т.В., Лукасевич И.Я. и др. источники. Слабо развиты теоретические разработки в построении методологии и законодательного регулированиянормативов фиксирования источников и объемов финансирования дорожной программы, отвечающих рыночным условиямхозяйствования.
Содержание

Содержание Введение……………………………………………………………..…………...3 Глава 1. Теоретико-организационные аспекты транспортной политики……7 1.1. Понятие, функции и законодательное регулирование транспортной политики…………………………………………………………………….…....7 1.2. Проблемы эффективного управления транспортной политикой………...15 1.3. Зарубежный опыт управления транспортной политикой……………….. 21 Глава 2. Анализ системы финансирования работ по ремонту объектов дорожного хозяйства Московской области на примере городского округа Ликино-Дулево ……………….…………………………………..…….……....25 2.1.Взаимодействие Администрации городского округа Ликино-Дулево с Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области в части предоставления субсидий …………...…………….………..25 2.2.Анализ деятельности Администрации городского округа Ликино-Дулево по заключению и финансированию муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту объектов дорожного хозяйства …………….40 2.3.Предложения по разработке муниципальных целевых программ ……...57 Заключение……………………………………………………………………...67 Список литературы…………………………..….……………………………...71 Приложение …………………………………………………………………….74
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ", 12.11.2007, N 46, ст. 5553. 2. Федеральный закон от 06.10.2003 «313-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822. 3. Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О размещении заказов на поставки товаров. Выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных услуг» // "Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, N 14, ст. 1652. 4. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ«О транспортной безопасности»// "Собрание законодательства РФ", 12.02.2007, N 7, ст. 837. 5. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 №1734/р (ред. от 12.05.2018) «О транспортной стратегии Российской Федерации»// "Собрание законодательства РФ", 15.12.2008, N 50, ст. 5977. 6. Постановление Правительства РФ от 20.12.2017 № 1596 (ред. от 27.12.2019) «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие транспортной системы»// "Собрание законодательства РФ", 01.01.2018, N 1 (Часть II), ст. 340. Литература: 7. Аврамов А.И., Авсеенко А.А., Гарманов Е.Н. Экономика дорожного хозяйства: учебник// под редакцией Е.Н. Гарманова. – М.: Академия, 2016 – 240 с. 8. Будрин А.Г., Будрина Е.В., Григорян М.Г. и др.; Экономика автомобильного транспорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Г.А. Кононовой. - М.: Изд-во «Академия», 2015-256с. 9. Кеменов А.В. Управление денежными потоками строительной организации. - М.ЮНИТИ-ДАНА, 2018.-236 с. 10. Кушубакова Б.К., Давлетова Е.М. Содержание и показатели мониторинга финансового состояния организации. – М.: ДЕЛО, 2018-168с. 11. Правдина Н.В.Транспортное обеспечение деятельности: учеб.пособие: Н.В. Правдина – Ульяновск: УлГТУ, 2017. – ч.1. – 173 с. 12. Прибавина Т.А., Полесико Н.Н. Основные транспортные проблемы России. – М.: Моск.фонд, 2015.- 268 с. 13. Коновалова Т.В. Экономика дорожного движения: учеб.Пособие. 2-е изд., Краснодар: Издательский Дом- Юг, 2016- 156с. 14. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2019-126с. 15. Экономика дорожного движения: учебник / под ред. Н.В. Долбня. - Краснодар, Изд-во «Гура», 2018. - 450 с. Интернет-ресурсы: 16. Государственное регулирование транспортной деятельности [Электронный ресурс]: Транспортная деятельность - Режим доступа: URL: http://www.km.ru 17. Мерой Ю.М. Зарубежный опыт государственного регулирования пассажирского транспорта [Электронный ресурс]: Экономика-логистика - Режим доступа: URL: http://scicenter.online/kniga-logistika-scicenter/zarubejnyiy-opyit-gosudarstvennogo-26407.html 18. Меджидов К.А. Государственное регулирование транспортной деятельности [Электронный ресурс]: Государственное регулирование транспортной деятельности - Режим доступа: URL: http://ucom.ru 19. Организация безопасности дорожного движения [Электронный ресурс]: Координационный совет по организации дорожного движения - Режим доступа: URL: http://www.ksodd.ru 20. Основные задачи и функции органов исполнительной власти [Электронный ресурс]: Органы власти - Режим доступа: URL: https://www.mos.ru 21. Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]: Распоряжение Минтранса РФ от 27 июля 2010 г. № ИЛ-72-р - Режим доступа: URL: http://www.pravo.gov.ru 22. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 319 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы»» [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс надежная правовая поддержка - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru 23. Прибавина Т.А., Полесико Н.Н. Основные транспортные проблемы России [Электронный ресурс]: Отрасли права - Режим доступа: URL: http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/3312 24. Стратегия развития автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс]: Электронная библиотека диссертаций - Режим доступа: URL: http://www.dissercat.com 25. Функции транспортного комплекса [Электронный ресурс]: Studfiles - Режим доступа: URL: https://studfiles.net
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-организационные аспекты транспортной политики 1.1. Понятие, функции и законодательное регулирование транспортной политики Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики12. Транспортная политика, как и любое другое политическое направление, актуализируется на всех уровнях: местном, региональном и федеральном. Но в отличие от всех других политических направлений, транспортная политика несет основную специфическую функцию: обеспечивает связанность всех территорий государства в физическом смысле, что является крайне трудозатратным в условиях большой территории с различным климатом и рельефом. Помимо функции связи территорий, транспортная политика несет и экономическую функцию, обеспечивая трансфер людских и материальных потоков по территории страны. Транспортный комплекс выполняет также структурообразующую функцию - участвует в формировании отраслевой структуры мирового производства и межотраслевых пропорций, в размещении производственных мощностей и формировании региональных различий в ценообразовании. Комплементарная функция транспорта наиболее очевидна в структуре туристского продукта, где перемещение туристов в регион рекреации из мест постоянного проживания часто является основным условием оказания туристской услуги. Для оценки уровня развития региона применяется индикативная функция транспорта. Исследование показывает наличие взаимосвязи между транспортом и уровнем жизни - высокий уровень развития транспортной инфраструктуры находится в корреляции с общим уровнем экономического развития7. К неосновным также отнесена социальная функция транспорта - предоставление равного доступа всем членам общества к социально-экономической инфраструктуре через повышение степени транспортной доступности. Индикативная, социальная, комплементарная, стимулирующая функции присущи всей сфере услуг, а градообразующая, интеграционная и структурообразующая - транспортному комплексу. Так как транспортная система обеспечивает услугами все население, все предприятия и хозяйствующие субъекты – ее качество и функциональность приобретает значение макроэкономического показателя в масштабах национальной экономики. От развития техники и логистики транспортных перевозок, путей сообщения, новых видов транспорта, энергетической стороны зависит повышение эффективности экономики и производительности труда в масштабах государства, что влияет на общее благосостояние государства. Функции транспортной политики отражены на рисунке 1. Рис. 1 Функции транспортной политики За разработку и реализацию транспортной политики на разных уровнях отвечают различные органы власти. На федеральном уровне за эти функции отвечает министерство транспорта Российской федерации, а также некоторые подведомственные органы и комиссии. Структура министерства и соподчиненных органов представлена на рисунке 2. Рис.2 Структура Министерства транспорта РФ Центральный аппарат министерства занимается концептуальными и стратегическими проблемами, подготовкой, согласованием и продвижением нормативно-правовых актов, а также текущей координацией деятельности транспортного комплекса, руководит разработкой и реализацией транспортной политики. Департаменты по различным видам транспорта проводят анализ состояния и развития своих отраслей транспорта, реализуют и разрабатывают транспортную политику в регионах по своим направлениям, осуществляют регулирование транспортной деятельности, подготавливают и продвигают нормативно-правовые акты, причем как федеральные, так и региональные, разрабатывают механизмы реализации нормативно-правовых актов, организуют надзор за исполнением нормативно-правовых актов, а также решают отдельные вопросы, касающиеся специфики той или иной отрасли транспорта. На региональном и местном уровне система управления транспортом представлена в трех видах: органами транспортной администрации, неадминистративными (частными) хозяйственно-финансовыми структурами и координационными органами. В зависимости от рассматриваемого региона, могут встречаться различные виды органов власти или их комбинации. Но и среди этих органов особое место занимают филиалы Российской Транспортной инспекции, которые собирают информацию и отчетность по деятельности органов власти, существующих в данном регионе13. Также стоит отметить, что в Российской Федерации есть субъекты, не имеющие отдельных органов регулирования транспорта, и пользующихся лишь федеральными органами. К таким субъектам относятся Карелия, Чита, Киров и Камчатка, по данным Министерства транспорта. Также во многих областях и краях, а также городах и городских округах аппарат управления транспортом крайне неразвит, и бывает представлен лишь несколькими специалистами, что говорит о том, что в отрасли существует объективная нехватка кадров22 . Так как объектом исследования является городской округ Ликино-Дулево, логично рассмотреть структуру управления транспортом в регионе, в состав которого и входит округ. Так, основным органом, управляющим транспортной политикой в Московской области, является Министерство транспорта Московской области.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
1625 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 73 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 75 страниц
1875 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg