Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Руководство и Лидерство в организации

cool_lady 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2021
Цель и задачи исследования. Основная цель работы сводится к тому, чтобы изучить понятия и сущность лидерства, провести анализ взаимоотношений между руководителем и подчиненными. А также попытаться понять каким лидер должен быть в будущем. Достижение цели подразумеваетрешение следующих поставленных задач: • определить сущность лидерства, а также изучить характерные качества руководителя; • рассмотреть современные стили лидерства и функции лидера; Объект исследования: Рассмотрение управленческих взаимоотношений, их сущности и особенностей. Предмет исследования: Анализ типа управления на примере предприятия «Амурский почтамт»
Введение

Актуальность темы исследования. При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, базирующимся на экономических методах. Исходя из этого, становится необходимым принципиально новый подход к приоритетам. Главное внутри организации - работники, а за ее пределами – потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работающего к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, к инициативе и не к бездумному исполнению. Следует перейти к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности. Современная концепция развития производства заключается в том, что максимальная производительность, качество и конкурентоспособность могут быть достигнуты только при участии каждого сотрудника в совершенствовании производственного процесса первоначально на своем рабочем месте, а в дальнейшем на предприятии в целом. Вовлечение персонала в процесс совершенствования производства создает творческую обстановку и является мощным мотиватором персонала к труду, что позволяет каждому сотруднику максимально реализовать свой опыт и творческие способности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Теоретические аспекты руководства и лидерства 1.1 Понятие и сущность лидерства 1.2 Руководство и лидерство в организации. Характерные черты и качества руководителя и лидера 1.3 Функции лидерства 1.4 Современные стили лидерства Глава 2. Практические аспекты руководства и лидерства в организации 2.1 Общая характеристика предприятия ОСП «Амурский почтамт» 2.2 Организационная структура кадровой службы и оценка кадровой политики организации 2.3 Анализ системы управления персоналом, её эффективность 2.4 Рекомендации по устранению выявленных недостатков на ОСП «Амурский почтамт» ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список литературы

Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты руководства и лидерства 1.1 Понятие и сущность лидерства Лидерство – это взаимоотношения между лидером и членами группы, оказывающими влияние друг на друга и совместно стремящимися к реальным изменениям и достижению результатов, отражающих общие цели. Рисунок 1. «Лидерство это…» Сущность лидерства отражена в умениях организации социального поведения группы и представительских задачах при взаимоотношении с другими коллективами. Способности лидера также заключаются в ответственности за результат команды и поддержке комфортного микроклимата. Формальный и неформальный лидер Понятие формальный лидер означает обязательный набор характеристик: - в силу занимаемой должности обязан принимать решения и осуществлять координацию сотрудников, хоть и не всегда по своей природе является лидером - на нем лежит ответственность за деятельность подчиненных. Неформальный лидер – это человек, который не наделен руководящей должностью и не имеет достаточных полномочий для управления персоналом, но обладает властью над сотрудниками. - главное его преимущество заключается в том, что он имеет более тесную связь с коллегами, вследствие чего может быть более влиятельным, чем формальный лидер. Неформальный лидер отстаивает социальные и психологические интересы группы. Формальное лидерство отличается от неформального следующими признаками: - официальное назначение управленца - стабильность формального руководства - руководитель наделяется законодательными полномочиями и правами для принятия решений - использование формальных и неформальных санкций для регулирования управленческих процессов - расширенная сфера деятельности руководителя — макросреда - регулирование формальных отношений в организации, использование внешней и внутренней информации - персональная ответственность за деятельность членов группы (студенческой, социальной, трудовой) - руководитель может не быть лидером для коллектива Понятие и природа лидерства определяется чертами характера, качествами личности и ситуациями, в которых выполняется деятельность. Человек с неформальным авторитетом оказывает влияние на сотрудников, определяет цели и способы реализации задач. Сущность природы лидерских влияний отражает ряд теорий по исследованию доминирования в управлении и менеджменте. Особенности ситуационной теории Концепция, предложенная Фредом Фидлером, была создана на основе традиционных теорий. Она опирается на обнаружение личностью способностей к руководству при наличии обстоятельств: - группу возглавляет только человек, который может принять решение в данный момент - руководство социальным объединением переходит от делового к информационному, эмоциональному лидеру - человек, достигший неформального авторитета, может занимать руководящие позиции Согласно Жан Хартли, стремление к лидерству должно быть врожденным, но само понятие о сущности лидерства — множественное. 1.Бихевиористская теория Концепция лидерских черт основывается на наборе психологических качеств руководителя. Социолог Эмори Богардус отмечал энергичность, интеллект, способность прогнозирования ситуации и тактичность. Ральфом Стогдиллом выдвинута структура личностных качеств — уверенность, сильная воля, организаторские таланты, компетентность, знание человеческой природы. В условиях реальных групп теория была опровергнута: неформальное лидерство свойственно человеку, не отличающемуся рабочими и социальными достижениями. 2.Личностно-психологическая теория, выдвинутая психоаналитиком Зигмундом Фрейдом концепция, по которой лидерские качества возникают у неполноценных в моральном плане людей. Теория рассматривает человека: выросшего в нездоровой социально-психологической среде; с желанием господства и подчинения как психологической потребности устранения личных комплексов; дуалистичного в плане управленческой позиции — при удовольствии от безграничной власти возникает потребность в демонстрации превосходства. Данный тип личности, занимая должность руководителя, нарушает законодательные и социальные права подчиненных. Человек заботится только о собственной власти и не достигает эффективных результатов управления. 3. Концепция Преобразующего лидерства рассматривает особенности лидера-реформатора и его принятие группой. Данный тип неформального руководителя способствует: улучшению образовательного уровня коллектива; повышению доверительности в группе; помощи в совмещении личных, социальных и трудовых интересов. 4. Концепция руководства предполагает совместное управление группой, при котором уважение и доверие последователей являются постепенными процессами. 5. Концепция Харизматичное лидерство или теории «великого человека», известная со времен Древней Греции, заключается в наличии у человека определенных талантов для возвышения над другими членами сообщества. Люди доверяют ему управление, но качество деятельности команды зависит только от личностных качеств. Такая команда без харизматичного лидера недееспособна и распадается после ухода “великого человека”. 6. Концепция атрибутивного лидерства, предложенная Т. Парсонс в 1953 г., определяет лидера как анализатора поведения группы, способного прогнозировать ее деятельность. Подобный тип руководителя ищет пути принятия решений, своевременно реагирует на перемены и принимает эффективные меры для улучшения развития своей команды. Все теории природы лидерства рассматривают феномен с различных точек зрения, но не дают ему полную оценку. Определить особенности неформального авторитета можно, рассматривая мотивацию, личные качества, последовательность воздействия и задачи руководителя. Роль и место лидера определяются по умению человека направлять свою группу для реализации корпоративных целей. Лидерские полномочия заключаются в проявлении сильных черт характера, умений ликвидировать конфликтные ситуации. Роль лидерства — эталонная и предусматривает: -постоянное влияние на группу -глобальное воздействие на всех лиц, включенных в организацию -наличие приоритетов во влиянии, асимметричность, неравенство воздействия на различных людей; признание правомерности руководства (для организационного типа) Стратегическое планирование развития организации должно рассматривать возможности лидера, его способности к управлению малыми группами, особенности налаживания партнерских связей, принятия и реализации новых идей. Современный руководитель взаимодействует с партнерами, профсоюзными и государственными учреждениями, поэтому наделяет организационными полномочиями менеджеров-подчиненных. Рассматривая понятие и сущность лидерства, можно выделить несколько типов лидеров в практике управления. Организатор. Потребности группы воспринимаются, как личные. Человек выбирает стратегию разрешимости проблем, тактику поощрения, выражения неодобрения без унижения. Творец. Способен рассмотреть новые тенденции, находить решения в сложных ситуациях. Данный тип лидера умеет заинтересовать группу, выдвинуть сложную работу на обсуждение. Борец. Отстаивает собственные и групповые интересы, обладает способностями принятия рисковых решений, их успешной реализации. Дипломат. Человек знает все рычаги влияния, скрытые детали задачи. Он не афиширует собственные планы даже единомышленникам, акцентируя внимание на известных фактах. Утешитель. Лидера отличает способность к сопереживанию, вежливость и предупредительность. Только лидер способен реально повлиять на деятельность персонала, организовать его. Используя объективные и субъективные механизмы воздействия, руководитель удовлетворяет организационные требования к управлению. Формальное лидерство выстраивается на отношениях подчиненного и начальника, а неформальное на взаимодействии лидера и последователя. 1.2 Руководство и лидерство в организации. Характерные черты и качества руководителя и лидера. Лидерство и руководство — это два разных понятия. Руководство концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство — на том, чтобы люди делали правильные вещи. Лидерство — это психологическая характеристика поведения отдельных членов группы, а руководство — это социальная характеристика отношений в группе, и в первую очередь с точки зрения распределения ролей управления и подчинения. В отличие от лидерства руководство выступает как регламентированный обществом правовой процесс. Однако, несмотря на приведенные различия, и лидер, и руководитель имеют дело с одним и тем же типом проблем, связанных со стимулированием персонала организации, нацеливанием его на решение определенных задач, заботой о средствах, при помощи которых эти задачи могут быть решены. Таблица 1. Сравнительная характеристика Лидера и Руководителя Лидер Руководитель Лидер - феномен, порождённый системой неформальных отношений. Руководство – феномен, имеющий место в системе формальных отношений. Роль лидера возникает стихийно и в штатном расписании она не обозначается. Лидер выдвигается из числа окружающих его людей. Роль руководителя и его функции определены заранее. Руководителя, как правило, назначают вышестоящим руководством. Лидером человек может стать только в том случае, если его воспримут таковым окружающие. Руководитель назначается на свой пост независимо от того, воспринимают его в этой роли подчинённые или нет. Лидеры делают то, что нужно и вызывают у людей желание сделать то, что нужно. Руководители делают дело так, как нужно. Лидеры – это те люди, которые выявляют всё лучшее в других. Руководители заставляют людей делать то, что нужно. Основные качества и характеристики Лидера: 1. Способность располагать к себе людей 2. Общительность и дружелюбие 3. Является примером для подражания многих 4. Выбирается обществом, без документальных согласий и прочих формальностей 5. Работает в интересах сотрудников, но не является слишком снисходительным к ним 6. Не всегда действует по четко разработанному алгоритму, руководствуется своими знаниями и часто творчески подходит к решению проблем 7. Умеет правильно мотивировать работников 8. Лидер всегда обладает преимуществами: он хорошо уведомлен во всех новостях по делам компании, принимает непосредственное участие в делах трудового коллектива, а не просто наблюдает за этим 9. Он ответственный за принятые им решения и может сполна поплатиться за это по желанию пользоваться или нет своими преимуществами 10. Такой человек ведет за собой всех сотрудников, демонстрируя наглядный пример, каким должен быть сознательный работник Основные качества и характеристики Руководителя: 1.Назначается уполномоченными органами и вышестоящими инстанциями, которые даже не имеют возможности оценить работу этого человека 2.Основной обязанностью является выполнение всех обязательств любым способом (даже путем перекладывания функций на других сотрудников) 3.Любой руководитель в процессе деятельности применяет традиционные формы и средства работы 4.Не всегда руководитель является любимцем рядовых сотрудников по причине его несправедливости 5.Он обычно принуждает сотрудников делать поручение, даже если это не входит в его обязанности Таким образом, лидер оказывает социально-психологическое воздействие на людей, в то время как руководитель использует административные и экономические методы. При этом лидер – является продуктом группы и групповой динамики, отсюда исходит его власть, цели, способы наказания и поощрения, а также метод избрания. Руководитель же – это продукт организационной структуры, т.е. руководитель является посредником официальной структуры, ее целей, методов поощрения и наказания. Так как лидер является продуктом группы, он и реализует цели группы. Группа избирает лидера, когда тот может помочь в достижении целей её последователей. В официальную структуру люди, также приходят со своими целями, интересами и запросами, но здесь они уже приходят к руководителю, который является продуктом данной структуры, а не группы, соответственно он реализует цели официальной структуры. 1.3 Функции лидерства Рисунок 2. «Функции лидера в современном обществе» 1.Лидер создает среду для реализации, какой-либо цели. Если бы мы говорили о руководстве, то данная функция являлась бы синонимом функции организации. Данная функция проявляется в возможности объединить некоторое количество людей для достижения, какой-либо цели. Таким образом, если человек не мог достичь своей цели в одиночку, с помощью лидера, который объединяет несколько людей в группу, у него появляется возможность осуществить свои замыслы. 2.Объединение членов группы. Лидер объединяет членов группы, путем объединения целей, стимулов и задач и путем создания пути, с помощью которого они могут быть достигнуты. 3.Формирование группы и индивидов в ней. Лидер оказывает непосредственно влияние на своих последователей, таким образом, он может изменить их или же обучить чему-либо. Данный подход подтверждается трансформационной теорией лидерства. Формирование группы может происходить посредством обучения лидером, его обратной связи, навыками, полученными в ходе достижения цели. 4.Управление психологическим климатом коллектива.Лидер группы всегда создает настроение, мотивирует, защищает и управляет взаимодействиями в коллективе. Важной подфункцией данной функции является «управление конфликтами» и мотивация, о которой мы поговорим далее. 5.Создание синергетического эффекта. Наверно нельзя говорить о том, что синергетический эффект является функцией самого лидера, скорее это функция лидерства в целом. Лидер объединяет группу людей, которые в свою очередь объединяют свои навыки для достижения цели. При этом группой достигается результат, который либо недостижим для одного человека, либо требует от него намного больших усилий. Отсюда и явление синергетического эффекта — целое оказывается больше суммы своих частей. 6.Лидер, как представитель группы. Лидер всегда представляет группу во внешнем взаимодействии. Примером тому могут быть любые политические лидеры, которые представляют свою страну в переговорах с другими странами, или же лидеры организаций, участвующие в переговорах с другими компаниями. Однако это также проявляется и в повседневной жизни, когда один человек из группы людей ведет разговор от имени группы с незнакомыми (не входящими в данную группу) людьми. 7.Лидер, как символ группы. Лидер всегда является идеалом своих последователей, он самый лучший в данном деле, таким образом, он является символом группы, как ее эталон. Р. Чалдини «Психология влияния» — люди всегда хотят быть рядом с чем-то, что является хорошим по мнению других людей, таким образом последователи выбирают своим лидером самого лучшего члена в группе, чтобы именно с ним ассоциировали самих последователей. 8.Лидер, как проводник мировоззрения. Лидер объединяет не только цели и задачи членов группы, но также убеждения и ценности. Этот феномен вы можете очень ярко увидеть среди религиозных лидеров и лидеров сект. Своими речами они заполняют те пустоты в ценностях и убеждениях людей, которые делают их жизнь несчастными, поэтому участники секст и идут за этими лидерами. Но данная функция касается не только религии, также и политические лидеры пытаются предлагать нам свои определенные ценности и культуры. Лидеры организация также создают организационную культуру именно для этих целей. Также и обычные лидеры в обыденной жизни делают это. Особенно активно это проявляется, когда человек переходит в новый для него контекст, где у него нет сформировавшихся ценностей и убеждений. Например, если человек устраивается на новое для него место работы, именно лидер объясняет ему (и не только в вербальной форме) организационную культуру данной фирмы. 9.Мотивация. Если до этого мы говорили о мотивации, как об элементе управления психологическим климатом в группе, то теперь стоит посмотреть на это, как на, своего рода, энергетическую подпитку и стимуляцию группы, т.е. вдохновение. Лидер вдохновляет членов группы своими речами и действиями, рождая в них энергию мотивации. 10.Целеполагание. Это одна из наиболее важных функций лидера, так как если нет целей, то нет и лидерства (лидерство без цели — это доминирование. 11.Распределение полномочий. После постановки целей, очевидно, надо распределить полномочия — кто, что должен делать. Однако иногда можно обойтись и без этой функции. Например, в случае политического лидерства можно просто произнести пламенную речь для народа, а люди уже сами все сделают. Однако если мы говорим о повседневной жизни, то после пламенных речей лидер никуда не исчезает, он продолжает работать вместе с группой, для достижения цели, соответственно лидер должен оставаться лидером и после проведения лидерской презентации. Таким образом, ему необходимо осуществить распределение полномочий и последующий контроль исполнения. 12.Защита членов группы. В данном случае последователи обращаются к лидеру, как к более сильному. В организации работник может обратиться к своему начальнику, чтобы тот замолвил за него слово. Президент отстаивает интересы страны перед другими странами. Человек в проигрышном споре, ставит в пример мнение более умного соратника. А на улице более слабый просит у своего более сильного друга защиты, в случае конфликта с другими людьми. 13.Принятие решений. Эта функция связана с функцией целеполагания, однако она бывает и более краткосрочной. Как только возникает любая спорная или кризисная ситуация в коллективе все решения, по поводу нее принимает именно лидер. Каждый раз, когда последователю непонятно, что делать за советом он идет именно к лидеру. 14.Контроль. Об этой функции мы уже говорили. После постановки задачи, лидер должен осуществлять контроль за ее исполнением и как-то корректировать, и направлять действия последователей. Можно сделать вывод о том, что данный набор функций создаёт в голове чёткое представление того как должен вести себя истинный лидер.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 44 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Психология, 63 страницы
756 руб.
Курсовая работа, Психология, 38 страниц
456 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg