Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ЭКОНОМИКА

Внебюджетные фонды: виды, цель их создания, порядок функционирования и экономическая сущность. Их место и роль в финансо-вой системе государства.

cool_lady 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 12 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2021
Объект исследования: внебюджетные фонды Российской Федерации. Предмет исследования: внебюджетные фонды: виды, цель их создания, порядок функционирования и экономическая сущность. Их место и роль в финансовой системе государства. Цель написания работы - отразить сущность внебюджетных фондов России и определить их место в финансовой системе Российской Федерации Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: ? рассмотреть понятие, виды и структура внебюджетных фондов; ? изучить классификацию внебюджетных фондов; ? исследовать пенсионный Фонд РФ; ? рассмотреть перспективы развития государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Теоретическую и информационную базу данной работы составляют мате-риалы периодической печати, законодательные и нормативные акты Прави-тельства РФ, ресурсы сети Internet.
Введение

В нашем государстве финансовые ресурсы, которые привлекаются специально для общественных нужд, перераспределяются внебюджетными фондами. Такие организации являются одной из составляющих общественной финансовой системы и пополняются за счет налогов, сборов, займов и бюджетных средств. Социальное обеспечение всегда было одно из ключевых, определяю-щих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и тесным образом связано с политикой и социальным благополучием людей труда и неработающих слоев населения и занимает одно из ключевых, определяющих мест в жизни государства и общества. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для наибо-лее эффективного использования своих финансовых ресурсов. С помощью внебюджетных фондов осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти. Актуальность данной работы заключается в том, что внебюджетные фонды служат новым способом распределения национального дохода стра-ны, используемого для финансирования определенных слоёв населения. Де-нежные средства, накопленные внебюджетными фондами, решают две важ-ные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению. Они помогают ре-шать стоящие перед экономикой задачи обеспечения подъема производства, преодоления временной стагнации и неустойчивости кризисных явлений.
Содержание

Введение Глава 1 Сущность внебюджетных фондов 1.1 Понятие и задачи внебюджетных фондов 1.2 Виды внебюджетных фондов, их классификация, порядок функционирования и экономическая сущность 1.3 Место и роль внебюджетных фондов РФ финансовой системе государ-ства Глава 2 Внебюджетные фонды социального назначения в РФ 2.1 Пенсионный фонд РФ 2.2 Фонд социального страхования РФ 2.3 Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования Глава 3 Проблемы и перспективы развития внебюджетных фондов в РФ 3.1 Проблемы внебюджетных фондов в РФ и пути их решения 3.2 Перспективы развития внебюджетных фондов в РФ Заключение Список используемой литературы
Список литературы

Отрывок из работы

Глава 1 Сущность внебюджетных фондов 1.1 Понятие и задачи внебюджетных фондов Важным звеном государственных и муниципальных финансов являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов власти и имеющих целевое назначе-ние. Внебюджетные фонды – это форма, которая отвечает за процесс органи-зации всех финансовых ресурсов в масштабе отдельной территории или все-го государства. Внебюджетные фонды решают две важнейшие задачи: обеспечение до-полнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению. Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствую-щих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятель-ность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных фондов. Государственные федеральные внебюджетные фонды относятся к феде-ральной собственности. Они имеют социальную, экономическую, благотво-рительную и другую направленность. Также через государственные внебюджетные фонды осуществляется пе-рераспределение части национального дохода в интересах отдельных соци-альных слоев населения. Государственные внебюджетные фонды предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеют строго целевое назначение. Они создаются на основе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направления использования денежных фондов. К экономическим внебюджетным фондам относятся, являются: ? Федеральный и территориальные дорожные фонды РФ; ? Федеральный экологический фонд РФ; ? Государственный фонд борьбы с преступностью; ? Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы; ? Фонд развития таможенной системы РФ; ? Прочие фонды РФ Существуют также внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения, целью которых является финансовая поддержка конкретных институтов, проектов, развитие и стимулирование производства (например, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Фонд содействия научно-техническому прогрессу и др.). Однако такие фонды имеют свою специфику и будут рассмотрены в дру-гих главах. С помощью внебюджетных фондов государство и муниципальное образование решают важнейшие социальные задачи: ? социальную защиту населения; ? повышение жизненного уровня населения; ? сохранение и улучшение здоровья населения; ? социальную ориентацию безработного населения. ? оказание социальных услуг населению. Аккумуляция средств во внебюджетных Фондах позволяет накапливать источники финансирования для выплат пенсий, пособий, стипендий и т.п. Расходы и доходы государственных внебюджетных фондов образуют его бюджет, предназначенный для финансового обеспечения задач и выполняемых функций. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов разрабатываются их органами управления и представляются в органы исполнительной власти, которые передают их на рассмотрение законодательных или представительных органов власти. Они представляются одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год. Бюджеты федеральных внебюджетных фондов выносятся на рассмотре-ние и утверждение Государственной думы и Совета Федерации и принима-ются в форме федеральных законов одновременно с принятием закона о фе-деральном бюджете. Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов вы-носятся на рассмотрение законодательных или представительных органов власти субъектов РФ и принимаются в форме законов субъектов РФ одно-временно с принятием законов о бюджете субъекта РФ на очередной финан-совый год. В настоящее время принципы формирования, расходования, управления внебюджетными фондами регламентируются ст. 144150 Бюджетного кодекса РФ, а порядок составления, утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления и утверждения отчетов об их исполнении нормами бюджетного процесса Российской Федерации . Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации. Формируются государственные внебюджетные фонды в основном за счет: 1. обязательных платежей, предусмотренные соответствующими законо-дательными актами; 2. добровольные взносы юридических и физических лиц; 3. прочие доходы. Статьи расходов государственных внебюджетных фондов устанавливаются в строгом соответствии с их социальным назначением и утвержденными законами. Отчет об исполнении бюджета федерального государственного внебюд-жетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Государственной Думой и Советом Федерации в форме федерального закона. Отчет об исполнении бюджета территориального государев венного вне-бюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется органом исполнительной власти субъекта РФ на рассмотрение и утверждение законодательному или представительному органу субъекта РФ в форме закона субъекта РФ. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов возложен на органы, обеспечивающие контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы РФ. От уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды освобождаются: 1. организации в части выплат, начисленных по всем основаниям независимо от источников финансирования, в пользу работников, являющихся инвалидами I, II и III групп и получающих пенсии по инвалидности; 2. общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, их региональные и территориальные организации, а также орга-низации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов та-ких организаций и организаций, единственным собственником имуще-ства которых являются эти общественные организации; 3. индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные граж-дане; лица без гражданства, проживающие на территории РФ; частные детективы, занимающиеся частной практикой; нотариусы, адвокаты, являющиеся инвалидами I, II и III групп и получающие пенсии по ин-валидности. 1.2 Виды внебюджетных фондов, их классификация, порядок функцио-нирования и экономическая сущность Внебюджетные фонды целевого назначения и делятся на: ? Социальные - для финансирования социальных расходов - таких как выплат пенсий, пособий и обязательного медицинского страхования ? Экономические - для обеспечения строительства жилья, дорог, природоохранных мероприятий и т.д. Рассмотрим основные социальные внебюджетные фонды РФ наиболее подробно на рисунке 1. 1. Пенсионный фонд РФ представляет собой специализированное финансово-кредитное учреждение в государственной формы собственности, его основная цель - обеспечение финансирования государственных и социальных пенсий. Фонд может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан и др. 2. Фонд социального страхования РФ является специализированным фи-нансово-кредитным учреждением государственной формы собственности. Целью фонда выступает обеспечение организации системы обязательного государственного страхования, финансирование направления соцзащиты и направлений обязательного страхования здоровья, жизни и доходов работников. Объектом страхования является доход работника. 3. Фонд обязательного медицинского страхования РФ является специализированным финансово-кредитным учреждением. Структура фонда предусматривает широкое использование создания сети территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Главная цель ФОМС состоит в том, чтобы гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счёт накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Рис. 1 Социальные внебюджетные фонды Внебюджетные фонды выполняют 2-е важнейшие функции в финансовой системе: ? Распределительная функция выражается в перераспределении через внебюджетные фонды части национального дохода в пользу социаль-ных слоёв населения, либо отдельных отраслей экономики в целях обеспечения их развития. ? Контрольная функция проявляется в информировании общества о возникших отклонениях в производственном либо в социальном процессах. Денежные средства в бюджеты обязательного соцстрахования поступают: 1) со страховых взносов; 2) дотаций, а также средств иных бюджетов в конкретных случаях, со-гласно законодательству РФ; 3) со штрафных санкций и пени; 4) с возмещаемых страховщикам средств в особых случаях, связанных с нанесением вреда застрахованным лицам; 5) с доходов от размещения средств обязательного соцстрахования, вре-менно свободных; 6) с других поступлений, согласно законодательству РФ. Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ утверждается Фе-деральным собранием корни федеральных законов. доходы государственных внебюджетных фондов формируется в основном за счет обязательных платежей по единому социальному налогу.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Экономика, 22 страницы
220 руб.
Реферат, Экономика, 11 страниц
250 руб.
Реферат, Экономика, 17 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg