Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Информационная безопасность личности, общества, государства.

cool_lady 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2021
В свете вышеперечисленных данных и нарастающих как снежный ком проблем в связи с неверным использованием информационных ресурсов, повсеместных нарушений законов о защите информации мы поставили целью исследования рассмотрение особенности информационной безопасности личности в современном мире. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: - исследование нормативно-правовых документов по регулированию безопасности личности; - анализ информатизации общества и проблема информационной безопасности; - определение основных целей и объектов информационной безопасности личности, источников угроз информационной безопасности и основных задач обеспечения информационной безопасности личности. Объектом исследования является информация в современном мире. Предметом исследования являются методы и средства защиты информации, а так же борьбы с угрозами информационной безопасности. Базой исследования является информационная среда Саратовской области на примере МБОУ СОШ с. Приволжское. Методологическую основу исследования составили: методы анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Основное содержание работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав и заключения. К работе прилагается список литературы.
Введение

Развитие мирового общества происходит не стихийно, а согласно определённым тенденциям. Сегодня мы видим поступательный переход к информационной цивилизации высшего типа. Люди становятся всё более интегрированными, зависимы друг от друга, в мировой науке происходит объединение многих процессов, как и в культурной сфере, вооружённой составляющей страны и в государственной сфере. Как следствие можно наблюдать увеличивающуюся потребность в информационном взаимодействии, что видно на примере отдельного социума, так и между ними. Информация уже стала на передовую среди многих ресурсов, обойдя материальные или энергические ресурсы. Ресурс является частью экономического потенциала, они могут быть использованы для достижения конкретной цели хозяйственной деятельности. Информационные ресурсы представлены отдельными документами или их массивами в местах, для их хранения. Это любые библиотеки, архивы, фонды. Все информационные ресурсы представляются чьей-то собственностью, потому нуждаются в учёте и защите, ведь информация может быть использована не только для товаров и услуг, но и превратится в наличность, став проданной кому угодно, или вовсе уничтоженной [20]. В современных реалиях информация несёт большую ценность, так как способна приносить существенные доходы и равным образом нести проблемы. Как следствие информационный ресурс нуждается в защите, а именно от возможного разглашения информации, утечки и несанкционированного доступа к охраняемым сведениям, предотвращении противоправных действий по уничтожению, модификации, искажению, копированию, блокированию информации, предотвращении любой формы незаконного вмешательства в информационные ресурсы и информационные системы, обеспечении правового режима документированной информации как объекта собственности, защите конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах. Защита информации нужна для сохранения государственной тайны, конфиденциальности документированной информации в соответствии с законодательством; обеспечение прав субъектов в информационных процессах и при разработке, производстве и применении информационных систем, технологии и средств их обеспечения [14].
Содержание

Содержание 2 Введение 3 Глава 1. Нормативно-правовые документы по регулированию безопасности личности 6 1.1 Законы, регламентирующие защитную функцию информационной среды и информационых ресурсов на территории РФ 6 1.2. Информатизация общества и проблема информационной безопасности 12 1.3 Источники угроз информационной безопасности 15 Глава 2. Основные задачи обеспечения информационной безопасности личности и способы их решения 21 2.1 Основа для обучения населения умению защищать личную информацию и не подвергать себя серьёзным рискам. 21 2.2 Исследовательская работа по выяснению осознания учащимися школы и их родителями угрозы информационной безопасности 21 2.2.1 Первый этап исследования ……………………………………………… 22 2.2.2 Второй этап исследования ………………………………………………. 38 2.2.3 Третий этап исследования …………………………………………..……29 2.2.4 Обработка результатов исследования …………………………………...31 Заключение 36 Список литературы 38 Приложение 42
Список литературы

Отрывок из работы

Глава 1. Нормативно-правовые документы по регулированию безопасности личности 1.1 Законы, регламентирующие защитную функцию информационной среды и информационных ресурсов на территории РФ На территории РФ от 7 декабря 2010 года действует Федеральный закон «о безопасности», дающий чёткое понимание того, как важно защищать жизненно важные интересы личности, общества и государства. Законодательство выявило определение понятия жизненно важных интересов, что выражается в совокупности потребностей, обеспечивающих существование и возможности прогрессивного развития личности, общества, государства Понятие угроза безопасности выражается в виде совокупности условий и факторов, которые могут стать опасными для жизненно важных интересов личности, общества, государства. Государство ставит перед собой задачу обеспечить безопасность в этих сферах мерами экономического, политического, организационного и иного характера, обезопасить жизненно важные интересы личности, общества и государства от информационных угроз, а также принять меры по выявлению и предупреждению различных угроз [2]. Федеральный закон «Об участии в международном информационном обмене» определил понятие информационной безопасности: это высокий уровень защищенности информационной среды общества, обеспечивающий ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, государства. Что входит в понятие защита информационной среды, отвечает Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» (ст. 20): • Любая утечка информации, её хищение, утрата, искажение и подделка противоречат законодательным нормам; • Угрозы безопасности личности, общества, государства должны быть предотвращены; • Любое незаконное вмешательство в информационные ресурсы, а именно несанкционированные действия по их уничтожению, модификации, искажению, копированию, блокированию; • Перевод документированной информации на уровень объекта собственности, что влечёт за собой изменение правового режима. • Конституционные права граждан дают право на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах; • Обязательство сохранения государственной тайны, конфиденциальности документированной информации в соответствии с законодательством [3]. Если мы сопоставим области информационной безопасности информационной сферы с опорой на положения Доктрины информационной безопасности с нормами информационного законодательства в этой области, то выделяются три основных направления правовой защиты объектов в информационной сфере (правового обеспечения информационной безопасности). В первом направлении рассматривают защиту чести, достоинства и деловой репутации граждан и организаций. В защите также признаны нуждающимися духовность и интеллектуальный уровень развития личности, нравственные и эстетические идеалы, стабильность и устойчивость развития общества, информационный суверенитет и целостность государства. Защита рассматривается как обеспечение безопасности при угрозе воздействием вредной, опасной, недоброкачественной информации, недостоверной, ложной информации, дезинформации, также при сокрытии информации об опасности для жизни личности, развития общества и государства, при нарушении порядка распространения информации [4]. Во втором направлении при защите информации ограничивается доступ к разного рода тайнам, технологиям, средствам связи и телекоммуникаций от угроз несанкционированного и неправомерного воздействия посторонних лиц. В третьем направлении защищаются информационные права и свободы личности (право на производство, распространение, поиск, получение, передачу и использование информации; права на интеллектуальную собственность; права собственности на информационные ресурсы и на документированную информацию, на информационные системы и технологии) в условиях информационной среды. Для обеспечения работы первого направления действуют информационно-правовые нормы Конституции РФ [1]. П. 5 ст. 29 Статья 29 гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается. Запрет цензуры и свобода массовой информации предоставляют возможности для создания и распространения достоверной, своевременной, объективной, т.е. доброкачественной информации, при этом распространение вредной и опасной информации исключается. В п. 3 ст. 41 Конституции РФ указано, что сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом. Благодаря такому пункту личность и общество могут быть защищены от сокрытия опасной информации. Статья 29 «Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства». Эта статья в качестве нормы прямого действия может защитить личность и общество от вредной и опасной информации конкретного, указанного вида. За распространение недоброкачественной информации, за нарушения порядка распространения информации предусмотрена уголовно наказуемая ответственность, что регламентировано нормами УК РФ. Что можно отнести к возможной недоброкачественной информации: • Заведомо ложную рекламу (ст.182); • Злоупотребления любого характера при эмиссии (выпуск ценных бумаг, ст. 185); • Заведомо ложные сообщения об актах терроризма попадают под статью 207; • Ст. 237 поясняет незаконность сокрытия информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей; • По ст. 242 запрещается распространять порнографические материалы или предметы; • Под запрет попадают публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя РФ (ст.280), возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды (ст.282), публичные призывы к развязыванию агрессивной войны (ст.354). Таким образом, мы видим, что в первом направлении правового обеспечения информационной безопасности на страже защиты информации стоят нормы Уголовного кодекса РФ и КоАП. Рассмотрим, что стоит в качестве правовой основы второго направления информационной безопасности согласно нормам Конституции РФ: В статье 29 мы видим перечень сведений, которые составляют тайну государственного значения согласно федеральному закону, поэтому в конституции прописаны права на личную тайну и информацию. Согласно статье 23 у каждого из нас есть право на хранение личной и семейно тайны, на защиту своей чести и доброго имени. Сюда же входят « право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений...». Никто не имеет право собирать информацию о гражданах без их согласия. Отсюда следует статья 24 с запретом на сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица. Главное здесь в том, что требуется добровольное согласие гражданина на сбор и использованию информации о нём частного характера. Системообразующие нормы, которые стоят на страже защиты информационных ресурсов и систем, находятся в Федеральном законе "Об информации, информатизации и защите информации" [3]. Обратимся к статье 21, где прописана прямая защита любой задокументированной информации от неправомерного с ней обращения. Защищается информация, имеющая отношение к государственной тайне, конфиденциальной документированной информации, а также информация, содержащая персональные данные. Рассмотрим значение термина конфиденциальная информация. К такому понятию относят любые сведения, касающиеся частной жизни человека, и с помощью которых возможна идентификация его личности. Исключение составляют сведения, которые подлежат распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях. Конфиденциальными считаются сведения о тайне следствия и судопроизводства. Сюда же входят служебные сведения такого рода, что государственная власть в соответствии с Гражданским кодексом РФ и федеральными законами (служебная тайна) ограничивает к ним доступ [28]. Конфиденциальными признаны сведения о профессиональной деятельности (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и т.д.). Нельзя не упомянуть о сведениях в коммерческой деятельности, о сущности изобретения до официальной публикации информации о нём [5]. Таким образом, мы видим, что любая защита вышеперечисленных сведений защищается на основании законодательства РФ. Порядок контроля за соблюдением требований к защите информации и эксплуатации специальных программно-технических средств защиты, а также обеспечение организационных мер защиты информационных систем, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом в негосударственных структурах, определяет Правительство РФ. Собственник или владелец документированной информации вправе обращаться в органы государственной власти для оценки правильности выполнения норм и требований по защите его информации в информационных системах. Соответствующие органы определяет Правительство РФ. Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации" устанавливаются права и обязанности субъектов в области защиты информации [4]. Согласно статье 22, существует трактовка о правах и обязанностях субъектов в области защиты информации, проговариваются риски, связанные с использованием несертифицированных информационных систем и средств их обеспечения, В целом вопросы этого направления правового обеспечения информационной безопасности условно разделяются на защиту открытой информации и защиту информации ограниченного доступа. Информация ограниченного доступа включает в себя государственную тайну, коммерческую тайну, персональные данные. Защита информационных прав и свобод обеспечивается нормами институтов интеллектуальной собственности, института документированной информации, УК РФ, КоАП РФ, ГК РФ. В заключение рассмотрения правовой стороны проблем информационной безопасности, хотим отметить, что информационная безопасность должна рассматриваться в качестве аспекта или ракурса изучения и формирования системы информационного права, подготовки и совершенствования норм и нормативных правовых актов этой отрасли. В современных условиях доступа к разной информации следует акцентировать внимание на вопросах защищённости объектов правового регулирования, исходя из требований информационной безопасности. Объекты правоотношений в области информационной безопасности - это духовность, нравственность и интеллектуальность личности и общества, права и свободы личности в информационной сфере; демократический строй, знания и духовные ценности общества; конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность государства [17]. Ответственность за правонарушения в информационной сфере устанавливается в порядке: защиты нравственности и духовности личности, общества, государства от воздействия недоброкачественной, ложной информации и дезинформации; защиты личности в условиях информатизации; защиты информации и информационных ресурсов от несанкционированного доступа (гражданско-правовая, административно-правовая, уголовно-правовая ответственность). Особенности установления ответственности за правонарушения в среде трансграничных информационных сетей, в том числе в Интернет основываются на особенностях и юридических свойствах информации, информационных технологий и средств их обеспечения [30]. 1.2. Информатизация общества и проблема информационной безопасности В связи с постоянным развитием технической стороны жизни, наращивает темпы и информатизация общества. Под информатизацией общества понимают совокупность социально-экономического и научно-технического процесса создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов. От использования разного рода информации и вовлечённости в информационную среду зависит деятельность индивида и общества в любом его проявлении. До момента начала действий всегда проводят масштабную работу по поиску и обработке информации, зачастую с привлечением специальных технических средств [32]. Начиная с середины XX в. неуклонно растёт объём информации, которую нужно и сортировать, и перерабатывать, что усложняет ориентирование в такой среде. Это затрудняет поиски нужных ресурсов, вызывая сложности в различных жизненных сферах. Большие потоки информации сложны в плане обработки, но их образование имеет под собой весомое основание: • неуклонно и постоянно растёт число документации в любом виде и направлении; • увеличивается печатная и электронная периодика в разных областях человеческой деятельности; • включение разных научных данных (метеорологии, геофизики, медицины, экономики и др.), которые ранее записывались на магнитные ленты, а сейчас попадают на электронные ресурсы; • резкое повышение темпа появления новой информации. Если к начала прошлого века сумма знаний росла медленно, удваивавшись раз в 50 лет, то с 1990 года такое удвоение идёт ежегодно; • наличие большого пласта избыточной информации, мешающей воспринимать необходимую. В связи с ростом информатизации общества появляются разного рода барьеры в экономической, политической, социальной сфере. Эти барьеры служат препонами в распространении информации. Иногда виной тому становится принцип секретности информации. Одновременно он помогает защитить важные сведения на законодательном уровне, и вместе с тем помешать: столь громадным информационным потенциалом не всегда можно воспользоваться в должной мере. Так постепенно назревает информационный кризис [27]. Давайте рассмотрим, откуда происходят проблемы в информатизации общества. Если опираться на приведённые в первом пункте первой главы данного исследования законы, то становится ясно, что существует возможность разрушения информационными технологиями частной жизни людей и организаций, можно негативно повлиять на общество СМИ, становится проблемным отбор качественной и достоверной информации. Многим людям трудно адаптироваться к такой быстро развивающейся среде, что требует постоянного повышения уровня квалификации и профессионализма. Порой происходит неосознанное нарушение законов о защите информации, а столкновение с виртуальной реальностью и вовсе имеют различные психологические и психические последствия для людей разных возрастов. Вместе с тем повсеместная информатизация общества не гарантирует существенные перемены в социальных благах и наоборот усиливает социальную напряженность: как следствие мы видим массовую безработицу, наличие серьёзных «информационных войн». Информационные войны могут проявляться открыто и скрыто, но в любом случае в них будет победитель и побеждённый, что обязательно скажется на обществе во всех его сферах жизнедеятельности. Развитие глобального процесса информатизации общества, которое наблюдается в последние десятилетия XX века, породило новую глобальную социотехнологическую проблему - проблему информационной безопасности человека и общества [24]. Сущность проблемы таково, что важнейшие интересы личности уже в настоящее время в значительной степени зависят от состояния окружающей их информационной сферы. Поэтому целенаправленные или непреднамеренные воздействия на информационную сферу со стороны внешних или же внутренних источников могут наносить серьезный ущерб этим интересам и представляют собой угрозы для безопасности человека. Обыватели только начинают осознавать связь между состоянием информационной среды в обществе и возможностью достижения интересов как индивидов, так и социума в целом. Начало этому положено не так давно, примерно в последнее десятилетие. Всё большее число стран, в том числе и РФ разрабатывает Доктрины по всем вопросам информационной среды и её защиты. Так, 1998 год был ознаменован началом подготовки к проекту международной концепции информационной безопасности [36]. Считаем нужным отметить важность и взаимосвязанность вопросов обеспечения информационной безопасности государства, общества и отдельного человека, несмотря на возможные различия в базовых интересах. Если личность требует защиты духовной, частной и интеллектуальной составляющих, то общество заинтересовано в достижении и сохранении общественного согласия, повышении созидательной активности населения, духовного развития общества. Говоря о государственных интересах, мы подразумеваем защиту конституционного строя, важность сохранения суверенитета и территориальной целостности страны, установлении и сохранении политической и социальной стабильности, обеспечении законности и правопорядка, развитии равноправного международного сотрудничества. 1.3 Источники угроз информационной безопасности Исходя из понимания жизненных интересов личности, следует понимание смысла фразы «угроза информационной безопасности» Угрозами информационной безопасности личности являются: • нормативные акты, которые противоречат конституционным правам граждан; • отказ в праве граждан на неприкосновенность частной жизни; • ограничение доступа к открытой информации также неправомерно; • любое нарушение прав граждан в области СМИ; • использование специальных средств, которые воздействуют на сознание человека; • манипулирование информацией. Кто выступает источником гроз информационной безопасности: это любая личность, программные и технические средства, группа лиц, общественная группа или даже государство, интернет, СМИ [35]. Полная защита информационной среды и ресурсов в РФ ещё не разработана. В наше время в этой сфере действуют Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Президентом РФ от 9 сентября 2000 г. N Пр-1895), и Указ Президента РФ от 12 мая 2004 г. N 611, с дополнениями в 2004 и 2005 гг. «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена». Мы видим, что сложилась ситуация, при которой поток информации не контролируется на разных его уровнях и обрушивается на личность, что окрашивает проблему выраженным социально-педагогическим смыслом. Это рождает такой аспект, как необходимость в обеспечении психологической безопасности личности от информационного воздействия. Анализируя понятие безопасность, С.К.Рощин и В.А.Соснин [22] проанализировали содержание этого понятия на основе определений, даваемых в толковых словарях различных стран. Изучая значение понятия "безопасность" в академических толковых словарей русского, английского, французского и немецкого языков становится ясно, что в народном (общественном) сознании это не только " отсутствие угрозы", но и связь с состоянием, чувствами и переживаниями человека. Иными словами, для человека безопасность переживается в первую очередь как чувство защищенности от действия различного рода опасностей. Мы можем связать понятие психологической безопасности как состояния общественного сознания с информационной. Это понятие широко рассмотрел Грачев Г.В., он же определил понятие "информационно-психологическая безопасность" как состояние защищенности индивидуальной, групповой и общественной психологии и, соответственно, социальных субъектов различных уровней общности, масштаба, системно-структурной и функциональной организации от воздействия информационных факторов, вызывающих дисфункциональные социальные процессы. Стало быть, очевидна опасность информационного воздействия на психику человека. Сегодня непомерно возрос объём и влияние информации, предлагаемой личности и обществу, что сопоставимо с влиянием семьи, школы или социальной группы. Особенность информации как фактора социализации заключается в том, что он практически неуправляем. Информационный поток всегда воздействует непосредственно на личность реципиента. Проведенные опросы показывают, что большинство респондентов характеризуют свою информационную среду как «агрессивную», «недружественную», «вредную». Причем данные характеристики не изменяются у респондентов, принадлежащих к разным социальным слоям и группам. И студенты, и рабочие, и предприниматели, представители интеллигенции проявляют полное единодушие по данному вопросу [39]. Последнее время можно охарактеризовать как активное внедрение компьютерной сети интернет в жизнь общества, что хотя и сулит существенные преимущества, но влечёт за собой ряд проблем, которые связывают с влиянием интернета. Эти проблемы только начали решать на законодательном и техническом уровнях. Следует рассмотреть такое явление, как утечка информации из закрытых баз данных, которые предназначены для служебного пользования. Порой посторонние лица осуществляют разными способами проникновение в эти базы данных посредством компьютерных сетей, компьютерных вирусов, распространяемых с помощью электронной почты или программного обеспечения. Полученная таким способом информация никак не защищена и может быть беспрепятственно размещена частным лицом в интернете на любом ресурсе. Даже если адрес этого сайта сначала мало кому известен, то существование так называемых поисковых систем - Яндекс, Рамблер, Google и других, делает эту информацию доступной для запроса по каким-либо ключевым словам или фразам документа, по фамилиям людей. Другой способ утечки информации существует благодаря организациям, которые могут размещать информацию частного характера о своих сотрудниках на корпоративных сайтах, делая личные данные доступными поисковым системам. Так, может быть размещена информация о датах рождения, семейном положении, номерах домашнего и мобильного телефонов и другая информация, которую работник предоставляет в отдел кадров или другой отдел организации, а не для разглашения в интернете. На сторонних сайтах тем же способом может появиться конфиденциальная информация об организации, её финансовой деятельности, и эта информация также может быть найдена через поисковые системы и нанести ущерб деятельности организации, а для удаления данных необходимо искать авторов сайта, доказать администраторам поисковой системы, что информация конфиденциальная, но и после удаления в течение нескольких недель или месяцев будет доступна «сохранённая копия» документа [36]. Во многом проблемы с информационной безопасности касаются молодых и пожилых поколений ввиду их психологических особенностей. Юный возраст склонен преуменьшать опасности извне, а люди старшего возраста часто просто не знают, что является угрозой, а что нет. Появилось множество сайтов, где нужно вводить информацию личного характера, которая находится в свободном доступе из-за того, что люди неосознанно «нажимают галочку», где требуется согласие на обработку персональных данных, не читают. Эта проблема только лишь набирает обороты, но уже становится ясным, что бездумно соглашаясь с каким-нибудь сайтом по предоставлению услуг или просто даже загружая некую программу для компьютера, пользователи сталкиваются с тем, что на их ПК появляется вирус троян. Разновидности этого вируса способны «воровать» разного рода информацию, являясь подсадным шпионом. А согласие на его деятельность владелец ПК даёт зачастую сам. Но если это касается лично каждого пользователя в домашних условиях, то утечки информации происходят и на рабочих местах. Были прецеденты утечки информации из баз данных налоговых и финансовых служб, что также может нанести вред любой личности. Из вышесказанного следует, что сеть Интернет не является безопасной средой, а поисковые системы на данный момент времени не предоставляют никакой информационной безопасности личности и общества. Требуется разработка нового законодательного подхода к деятельности поисковых систем и новые технические решения. Помимо этого необходимо доносить до каждого члена общества обо всех опасностях и проблемах, которые следуют за утечкой информации. Таким образом, государство должно проводить единую политику с целью обезопасить информационную среду принятием мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства, направленных на выявление, предупреждение угроз извне и изнутри. Если за информационную безопасность будут сражаться со всех сторон, постепенно исключая источники скрытых и открытых угроз, жизнедеятельность человека станет вне такой опасности, которая грозит ей сейчас. Сделаем выводы: 1. Существуют законы, регламентирующие деятельность в информационной среде, её возможности, опасности, права и обязанности каждого члена общества, который обладает или хочет обладать какой-то информацией. 2. Не все граждане умеют апеллировать информацией, защищать её и сохранять, требуется масштабная работа с общественными социальными организациями и индивидами. 3. Необходима полноценная поддержка государственного уровня касательно обеспечения законной информационной безопасности каждой личности. Во второй части исследования будет проведена работа по выяснению осведомлённости личности о вопросах информационной безопасности. Глава 2. Основные задачи обеспечения информационной безопасности личности и способы их решения
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Информационная безопасность, 66 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Информационная безопасность, 47 страниц
550 руб.
Дипломная работа, Информационная безопасность, 70 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg