Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Моделирование и проектирование печатного издания

cool_lady 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2021
Актуальность курсовой работы. Книжное искусство своим возникновением обязано средневековым каллиграфам - переписчикам книг. Процесс книжного производства до изобретения книгопечатания был технологически прост - чистые листы бумаги строчка за строчкой заполнялись рукописным текстом, рисoванными буквицами и другими книжными украшениями. И хотя книге предстояло еще попасть в руки переплетчика, ее творцом был именно переписчик, так как от него зависел выбор основополагающих книжных параметров - формата и пропорций страничного разворота. Когда книгопечатание вытеснило рукописную книгу, то переняло у нее не только основные приемы и принципы художественного оформления, но и саму вещественную форму - кодекс. Внедрение книгопечатания имело огромное прогрессивное значение Однако по мере усложнения технологического процесса художнику становится труднее донести до читателя свой первоначальный замысел. И на определенном этапе (например, в России второй половины XIX века) машинное производство становится фактором, сдерживающим развитие искусства книги. Поэтому неудивительно, что время от времени у отдельных книжных художников появлялось желание исключить машинный этап как своеобразную «помеху» между творческим замыслом и конечным продуктом художественного процесса. С другой стороны, библиофилы, пресытившиеся внешней новизной книг массового производства, начали тянуться к книгам, в которых сохранялась бы теплота рук их создателя, будь то гравюры, оттиснутые с авторских досок, раскрашенные от руки иллюстрации или переплет ручной работы. Скорее всего, эти два обстоятельства и явились причинами появления в последние десятилетия ХХ века «книги художника», или «artists-book» по западной терминологии. Хотя искусствоведы пока не могут определить границы этого жанра, лишь констатируя, что термин «книга художника» есть только «метафора для определения еще не вполне оформившегося явления художественной жизни», уже сейчас вполне четко просматриваются два основных направления в этом виде искусства. Первое из них - это бумаги ручной отливки, пространственные скульптуры, имеющие форму книжного переплета, а также иные художественные опыты с препарированной, разобранной на части книгой. Это направление более лежит в русле концептуального искусства, а его адепты используют книгу лишь как повод для своих экспериментов. К тому же эти «книжные объекты», как их именует современное искусствоведение, изготовляются в одном экземпляре, что априори лишает их, пожалуй, главного признака книги - тиражности. Напротив, художники второго направления трактуют книгу как единый организм, со своей структурой, подчиненной выработанным веками законам. Однако в остальном они никак не ограничивают свое творчество. Их книги могут быть отпечатаны офсетом, литографией, высокой печатью, шелкографией или любой другой техникой, способной дать минимальный тираж (10-30 экземпляров). Страницы книги могут быть из бумаги, ткани, картона, пластика, керамики или их комбинаций. Главное - произведение должно сохранять книжную структуру, т.е. иметь книжный блок, состоящий хотя бы из нескольких страниц, одна из которых - титульный лист, все это должно быть заключено в обложку либо переплет, причем любой конструкции и выполненный из любых материалов. В настоящее время происходит как бы открытие новой эпохи книжного искусства, в связи с этим особый интерес представляет изучение мировой истории книгоиздания, выявление (или поиск) тонкостей художественно-технического оформления древних мастеров. Основной вектор этого поиска – совершенствование современного искусства книгоиздания на основе новых технологий. Примером постановки и решения новаторских задач в книгоиздании может служить создание изысканной серии «История книжного искусства». Яркий след в оформлении этой известной серии оставили В.Я.Аронов, О.А.Добиаш-Рождественская, Е.В.Завадская, В.В.Лазурский, Е.Ф.Ковтун, В.Ф.Шматов и другие талантливые бук-дизайнеры. Исторический опыт свидетельствует, что состояние книжного дела всегда было определяющей доминантой развития общества на протяжении многих столетий. Само изобретение книгопечатания послужило мощным толчком для коренных перемен в жизни человечества, серьезных преобразований в сфере производительных сил и производственных отношений, в области науки, культуры, просвещения, в решении многих социальных и экономических задач.
Введение

Хороший дизайн книги в значительной мере зависит от понимания особенностей ее оформления. При этом следует учитывать, что немалую роль здесь играет художественная композиция издания, т.е. такое построение всего оформления и его отдельных элементов, которое создает внутреннее единство оформления как художественно-полиграфического произведения искусства. Слагается она из компонентов полиграфического набора (литер, пробельных материалов и др.). Главной составляющей художественной формы издания является макет книги. Книга должна быть спроектирована. Макет книги в данном случае - это модель оформления будущего издания, содержащая эскизы оформительских элементов, вплоть до композиции каждой полосы и разворота в издании. Особенно важен принципиальный макет художественного оформления, в котором наряду с эскизами внешнего оформления имеются размеченные для типографского набора эскизы важнейших для оформления полос издания - титульный лист, шмуцтитулы, спусковые и концевые полосы, типовые полосы с иллюстрациями, с заголовками различной соподчиненности, сносками и так далее. Макет определяет формат полосы, используемые кегли и начертания шрифтов, отбивки между наборными элементами, оформление оглавления, вспомогательных указателей, затекстовых комментариев и примечаний, выходных сведений. Важнейшим исходным моментом в процессе макетирования книги является выбор ее формата, который во многом зависит от функциональных условий (карманное издание, кабинетная книга, настольный справочник и т.д.) и возможностей типографии, в которой размещен заказ. Помимо формата есть множество других компонентов, формирующих книгу как целое, к ним относятся: -текстура и тон бумаги, на которой печатается книга; -шрифт, используемый для основного и вспомогательных текстов; -пропорции самого издания и наборной полосы; -соотношение полей книжной страницы; -конфигурация текстового набора; -формат строки; -межбуквенные, межсловные и междустрочные интервалы; -средства зрительного расчленения текста (абзацные отступы, втяжки, отбивки, инициалы (буквицы), шрифтовые и цветовые выделения, элементы рубрикации, маргиналии); -колонцифры, колонтитулы, колонлинейки; -иллюстрации. Каждое издание представляет собой сложное сочетание элементов, различных по замыслу, назначению и своему зрительному облику. При работе над оформлением книги требуется сочетание таких качеств, как воображение, гармоническое восприятие зрительных образов, восприятие печатного слова как средства коммуникации, хорошее знание полиграфических процессов.
Содержание

Введение 3 1.Проектирование книжного издания 7 2.Выбор формата издания 14 4.Подготовка текста 27 4.1 Ввод текста 27 5. Верстка 30 Заключение 34 Список используемой литературы 36 ПРИЛОЖЕНИЯ 37
Список литературы

1. Адамов, Е.Б. Художественное конструирование и оформление книги / Е.Б. Адамов, И.Ф. Бельчиков, В.Я. Быков [и др.] - М., 2014. 2. Антонова, С.Г. Редакторская подготовка издания: учебник / С.Г. Антонова, В.И. Васильев, И.А. Жарков [и др.] - М., 2014. 3. Березин, Б.И. Полиграфическое материаловедение. - М., 2016. 4. Буковецкая, О.А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет. - 2-е изд. - М., 2018. 5. Буковецкая, О.А. Основы допечатной подготовки. - М., 2019. 6. Водчиц, С.С. Эстетика пропорций в дизайне: Система книжных пропорций: учеб. пособие / С.С. Водчиц. - М., 2017. 7. Гельмут, К. Энциклопедия по печатным средствам информации. Технологии и способы производства / Киппхан Гельмут / Пер. с нем. - М., 2019. 8. Гиленсон, П.Г. Справочник художественного и технического редакторов. - М., 2019. 9. Мильчин, А.Э. Справочник издателя и автора: Редакционно-издательское оформление издания / А.Э Мильчин, Л.К. Чельцова. - М., 2018. 10. Никанчикова, Е.А. Технология офсетного производства / Е.А. Никанчикова, А.Л. Попова. - М.: Книга, 2018. 11. Полянский, Н.Н. Основы полиграфического производства. - М., 2019. 12. Раскин, А.Н. Технология печатных процессов / А.Н. Раскин, И.В. Ромейков, Н.Д. Бирюкова [и др.] - М, 2017. 13. Феличи, Дж. Типографика: шрифт, верстка, дизайн. М., 2019.
Отрывок из работы

1.Проектирование книжного издания Создание книги весьма трудоемкий и долгий процесс, с одной стороны - это технические процессы и знания, с другой же - большой плацдарм для творчества. Как показывает практика, в области книжного искусства можно выделить три основных типа творческой деятельности, каждый из которых имеет определенную цель. Первый тип деятельности связан с разработкой книжной конструкции, с организацией ее элементов в систему, способную обеспечить читателю удобство пользования книгой. Деятельностью указанного типа занимаются специалисты издательского профиля, которых называют художественными редакторами (техническими редакторами). Второй тип деятельности преследует иную цель - внести в книгу изобразительно-графические или декоративные элементы, индивидуально отражающие содержание литературного произведения, вне зависимости от того, к какому виду литературы - научной, художественной, технической - оно относится. Задачи такого типа стоят перед художниками-оформителями, дизайнерами, их цель - создать внешний и внутренний дизайн книги. Третий тип деятельности связан с типографским исполнением книги, применительно к реальным полиграфическим материалам, оборудованию, технологии. Деятельностью этого типа занимается полиграфист-технолог. Все три вида деятельности теснейшим образом связаны друг с другом, во-первых, общностью цели: создать книгу как единую композицию, во-вторых, постоянной координацией на всех стадиях книгоиздательского процесса. Итак, результатом первых двух типов деятельности является создание проекта издания. Проект должен предусмотреть рациональную, логически четкую и образно-выразительную организацию книги. К показателям проекта оформления относятся: 1. Формат издания. 2. Формат полосы набора. 3. Система рубрикации. 4. Принципы решения особых страниц. 5. Гарнитура и кегль шрифта: а) для основного текста; б) для дополнительных текстов. 6. Система выделений внутри текста и набор особых текстовых форм (таблицы, формулы и др.). 7. Виды иллюстраций: а) по месту и роли в книге; б) по познавательной или образной содержательности; в) по технике исполнения. 8. Состав и характер внешнего оформления. 9. Способ полиграфического исполнения всего издания и его частей. Так же проект описывает применяемые для данного издания материалы и оборудование, и экономический расчет по всем операциям производственного процесса. Все показатели проекта оформления взаимозависимы. Так, формат предопределяет в известных границах кегль шрифта, виды иллюстраций, внешнее оформление и полиграфическое исполнение. Гарнитура шрифта связана с его кеглем, решением основных и дополнительных текстов, с использованием тех или иных выделительных приемов. Следует отметить, что не все издания включают в себя данные показатели. Их наличие зависит от цели, которую преследует издательство, аудитории, на которую рассчитана книга, от объема и формата. Таким образом, каждое книжное издание имеет свой индивидуальный проект с определенным набором тех или иных показателей оформления. Структуру книжного издания и его характеристики описывает проект оформления, который в общем случае состоит из двух частей. Первая часть включает в себя постоянные (неизменные) характеристики издания, вторая - показатели художественно-технического оформления. Характеристики первой части определяют тип издания. Они многочисленны и разнообразны, но каждая относится либо непосредственно к произведению (литературные характеристики), либо к произведению в виде книги (издательские характеристики). Схематически перечень этих характеристик можно представить в следующем виде: 1. Принадлежность произведения к одному из родов литературы: 1. научная и научно-популярная; 2. художественная (проза, поэзия, драматургия); . справочная (словари, справочники, энциклопедии); . учебная (учебники, сборники задач); . техническая (каталоги изделий, инструкции, патенты и пр.). 2. Принадлежность произведения к одному из литературных жанров: а) научная и научно-популярная литература: монография, обзор, статья, доклад, реферат, учебное пособие и т.д.; б) художественная литература: роман, повесть, рассказ и т.д. Как правило, на жанры делится научная и художественная литература, справочная и техническая литература подразделяется на виды. 3. Принадлежность книги к одному из издательских жанров: а) моноиздание; б) сборник избранных произведений; в) собрания сочинений в одном, двух томах и многотомные; г) серии и пр. 4. Назначение издания по характеру распространения: а) массовое; б) для сети библиотек, учебных заведений и пр.; в) со специальной целью – подарочное издание, юбилейное, мемориальное, сувенирное и пр. 5. Назначение издания для той или иной группы читателей: а) массовый читатель (практически все грамотные люди); б) широкий читатель (группа многочисленная, но ограниченная по тем или иным признакам: по уровню образованности, возрастным интересам (юношество, пенсионеры), по половой принадлежности (женщины, мужчины); в) узкий читатель (малочисленная группа, что связано с узостью темы книги или специальности, которой она посвящена). В соответствии с этими читательскими группами книги могут быть массовыми, популярными (адресованными широкому читателю) и узкогрупповыми 6. Назначение издания в зависимости от возраста читателя: а) взрослый читатель; б) юношество; в) дети старшего, среднего и младшего школьного возраста; г) дошкольники. 7. Архитектоника произведения и издания, т.е. их построение, выраженное внешним образом. Издание может состоять из частей, глав, разделов, мелких рубрик и т.д. 8. Структурные особенности текста: а) простой текст; б) сложный текст (стихотворный, драматический, формульный, смешанный - с преобладанием того или иного вида текста, таблиц, формул, выделений). 9. Иллюстрирование издания - это характеристика первой части проекта и показатель второй его части. В первой части проекта определяется, будет ли книга выпускаться с иллюстрациями или без них. Иллюстрация – собирательное понятие, обозначающее любое изображение, которое служит пояснением или дополнением к тексту и способствует раскрытию его содержания с помощью зрительных образов. Забавная или вызывающая, интригующая иллюстрация – это также отличное средство привлечения внимания к какому-либо материалу в целом или его фрагменту. Не случайно иллюстрации – непременный и очень важный элемент, а иногда и основа любого буклета, листовки, статьи в журнале, интернет-сайта и много другого. Диапазон традиционных видов иллюстраций весьма широк – фотографии и рисунки, репродукции и карты, схемы и графики. В дополнение к ним появился и находит все большее применение новый вид – компьютерные анимированные и трехмерные иллюстрации (3D-модели). Графические иллюстрации занимают особое место в этом ряду. В графической иллюстрации, которая является плодом творческого воображения человека, можно визуально представить несуществующие в природе объекты, создать целостный зрительный образ, наиболее ярко отображающий суть иллюстрируемого материала. Любая иллюстрация достигает своей цели в том случае, если она выполнена на высоком профессиональном уровне, а формируемый ею зрительный образ соответствует содержанию и направленности текста, к которому она относится. Эти обстоятельства требуют от автора иллюстрации креативности, позволяющей формировать нестандартные решения, профессиональных знаний и умений, способности вникнуть в суть и задачи иллюстрируемого материала. 10. Художественное оформление издания - также характеристика первой части проекта и показатель второй его части. В первой части проекта определяется принципиальное решение - художественно оформлять, украшать книгу или нет. 11. Объемные показатели издания. Показатели, характеризующие объем книги: а) печатный лист физический (по объему издания в печатных листах определяют, каким будет его объем в бумажных листах); б) условный печатный лист (используется для сопоставления печатного объема изданий различных форматов); в) бумажный лист (по объему издания в бумажных листах устанавливают, сколько бумаги понадобится для изготовления его тиража); г) авторский лист (по объему издания в авторских листах устанавливают в нем объем созданного автором материала); д) учетно-издательский лист (служит для исчисления объема авторского и издательского вклада в издание). 12. Тираж издания. Устанавливается в тесной связи с характеристиками, определяющими назначение издания, хотя прямо от них и не зависит. Показателями второй части проекта определяется тип оформления издания. Этих показателей одиннадцать: 1. Формат издания. Устанавливается в долях листа печатной бумаги. 2. Шрифт (гарнитура, кегль, начертание, интерлиньяж). 3. Формат полосы набора. Устанавливается в квадратах и его долях. 4. Рубрикация издания. Устанавливается в общих чертах: количество спусков, шмуцтитулов и других особых страниц, а также шрифт заголовков 5. Справочные элементы. Указываются только те особенности оформления этих элементов, которые выходят за пределы рекомендаций технических условий или традиций издательства. 6. Иллюстрации. Устанавливается их число, размер по отношению к полосе, тип и вид изображения, способ воспроизведения. 7. Внутреннее оформление, дизайн. Устанавливается количество и вид составляющих его элементов. 8. Способ печати издания. 9. Внешнее оформление. Устанавливается его технологический тип, характер художественного решения, способ воспроизведения. 10. Брошюровочно-переплетные работы. Указываются только особенности. Например, наличие канта у обложки, закраска обрезов. 11. Материалы. Устанавливается их вид, цвет и др. На практике не все элементы приведенной схемы используются при составлении проекта. Наличие тех или иных элементов схемы зависит от целей, которые преследует издательство, выпуская издание, замысла автора, особенностей будущего издания. Составление проекта издания является начальным этапом работы над ним. Процесс макетирования представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких этапов, таких, как выбор формата издания, формата полосы набора, системы рубрикаций, принципа решения особых страниц и др. 2.Выбор формата издания Составлять проект издания, к которому приступают после предварительного анализа содержания книги, условий пользования ею, читательской специфики и т.д., начинают обычно с выбора формата. Формат издания - это его размер по ширине и высоте, который предопределен форматом бумажного листа, на котором книга печатается. Листовая бумага в России выпускается следующих стандартных форматов, измеряемых в сантиметрах: 60Ч84, 60Ч90, 70Ч90, 75Ч90, 70Ч100, 70Ч108, 84Ч108. Формат бумажного листа рулонной бумаги определяется по ширине рулона. Стандартные размеры ширины рулона бумаги, выпускаемой в России (в сантиметрах): 60, 70, 75, 84, 90, 108, 120. Формат издания по ГОСТ 5773-90. «Издания книжные и журнальные. Форматы» обозначают условно размером листа печатной бумаги в сантиметрах и долей листа. Стандартные форматы книг по ГОСТу 5773-90 приведены в таблице 1 Таблица 1. Стандартные в России форматы книжных изданий (ГОСТ 5773-90) Размер листа, мм Доля листа Условное обозначение формата книги, см/доля Размер книги в обложке или книжного блока после обрезки с трех сторон, мм максимальные (предпочтительные) минимальные (допустимые) 600 X 900 1/8 60 X 90/8220 X 290205 X 277 840 X 1080 1/16 84 X 108/16205 X 260192 X 255 700 X 1000 1/16 70 X 100/16170 X 240158 X 230 700 X 900 1/16 70 X 90/16170 X 215155 X 210 600 X 900 1/16 60 X 90/16145 X 215132 X 205 600 X 840 1/16 60 X 84/16145 X 200130 X 195 840 X 1080 1/32 84 X 108/32130 X 200123 X 192 700 X 1000 1/32 70 X 100/32120 X 165112 X 158 750 X 900 1/32 75 X 90/32107 X 177100 X 170 700 X 900 1/32 70 X 90/32107 X 165100 X 155 600 X 840 1/32 60 X 84/32100 X 14095 X 130 В работе над изданием мы руководствовались указаниями ГОСТа 5773-90. Форматы, приведенные в таблице 1, не касаются следующих изданий: альбомов, атласов, книжек-игрушек, буклетов, календарей, факсимильных, нотных изданий, изданий, выпускаемых на экспорт, изданий, печатаемых за рубежом, миниатюрных, уникальных и экспериментальных изданий. Формат является одной из самых важных характеристик издания. От него зависит многое: удобство пользования книгой, красота пропорций, экономичность, ряд технологических особенностей. Получают формат фальцовкой, отсюда прямая зависимость формата издания от формата бумаги. Данные, касающиеся наиболее популярных форматов, приведены в таблице 2. Таблица 2.Наиболее популярные форматы изданий Форматы бумаги (см), доли листа Форматы изданий (мм) после обрезки 70 X 90/128 51 X 77 70 X 108/64 82 X 125 84 X 108/64 100 X 125 60 X 84/32 100 X 140 70 X 90/32 107 X 165 70 X 108/32 128 X 165 60 X 84/16 143 X 200 60 X 90/16 143 X 215 70 X 90/16 168 X 215 70 X 108/16 170 X 260 60 X 90/8 220 X 290 70 X 108/8 262 X 340 Выбор формата издания определяется, как правило, тремя основными принципами: 1. Стремлением к созданию оптимальных условий для зрительного восприятия текста и иллюстраций. 2. Обеспечением удобства пользования книгой (размер, вес). 3. Желанием добиться гармоничных соотношений всех пространственных характеристик издания - его высоты, ширины и толщины. Издания массового характера, особенно предназначенные для библиотек и учебных целей, по условиям пользования ими требуют книги компактной, небольшого или среднего размера, со строкой наиболее удобной для глаза. Этим условиям удовлетворяют четыре из девяти стандартных форматов: 70 X 90/32, 70 X 108/32, 84 X 108/32, 60 X 90/16. Из этого ряда для массовой книги подходят больше других форматы 70 X 90/32 и 84 X 108/32. Наиболее популярным форматом является 84 X 108/32. В этом формате выпускаются почти массового типа, а так же учебная литература. Формат издания тесно связан с особенностями структуры текста. Стихотворный текст, состоящий чаще всего из коротких или среднего размера строк, хорошо и экономно компонуется на страницах узкого, удлиненного формата (70 X 90/32, 84 X 108/32). Длинные же строки неизбежно приводят к широкому или большому формату. Достаточно широкого формата требуют стихотворные тексты с рубленой строкой. Подвесные строки в таких стихотворениях недопустимы, так как меняют авторскую ритмику стиха. На выбор формата так же влияет назначение издания для определенной возрастной группы читателей. Книги для взрослых, как правило, меньше по размеру, чем книги для детей (в свою очередь, чем меньше по возрасту читатель, тем большего формата требуется для него книга). Это объясняется тем, что кегль шрифта (20, 16, 14) в книгах для детей, только начинающих читать, или читающих медленно, требует длинной строки, что ведет к большому формату. Кегль шрифта в изданиях для взрослых - 10, редко 8 пт. Существенным, иногда решающим образом, влияет на выбор формата объем произведения. Большой формат для издания большого объема приводит в лучшее соотношение толщину, ширину и высоту книги. Если же книга небольшого объема, наоборот, можно выбрать миниатюрный формат, что даст книге пропорциональность. Разворот, а не отдельные страницы, из которых он состоит, - основа всех книжных композиций. Конструкция разворота проста: он обычно состоит из двух страниц, расположенных симметрично центральной оси разворота - оси вращения страниц. Двигаясь по тексту, рассматривая иллюстрации, наш глаз сложно перемещается по развороту. Центральная ось разворота как вертикаль стабилизирует это движение, служит некоторым ориентиром. Значение центральной оси подчеркивается, особенно в толстых книгах, углублением в корешке и заметным рельефом в центральной части полосы. Чтобы создать наилучшие условия для чтения текста и просмотра иллюстраций, дизайнеру книги приходится очень внимательно и чутко относится к особенностям строения разворота и уметь их использовать в своих интересах. Его задача сводится к нахождению размеров и пропорций наборной полосы и определению обрамляющих ее полей. Размер наборной полосы устанавливают в зависимости от многих условий: · кегля и гарнитуры шрифта; · особенности структуры текста; · иллюстраций и их размещения на странице и т.д. Размеры наборной полосы помимо указанных условий зависят от требований экономичности издания. Увеличение полей улучшает удобочитаемость издания, но в то же время резко увеличивает расход бумаги. Экономичность использования бумаги может быть выражена коэффициентом использования бумаги, который представляет собой отношение площади всей страницы (до обрезки) к площади наборной полосы, выраженное в процентах. По этому принципу по ГОСТу 29.62-81 «Издания книжные и журнальные. Основные параметры. Издательско-полиграфическое оформление», а также дополняющим его ГОСТам на отдельные виды изданий, при каждом формате книги возможны три варианта размеров книжной полосы. Первый вариант (I) - наибольший формат книжной полосы (экономичный) - предназначен для книг, рассчитанных на короткий срок пользования, например, для быстро устаревающих ведомственных изданий, а также для изданий, в которых необходима особенная убористость (справочники и словари).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg