Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Реализация государственной молодежной политики на примере Общероссийской общественной государственной детско – юношеской организации «Российское движение школьников

cool_lady 1425 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2021
Объектом исследования является государственная молодежная политика. Предметом исследования является реализация государственной молодежной политики на примере Общероссийской общественной государственной детско – юношеской организации «Российское движение школьников». Цель работы — совершенствование деятельности детско-юношеского движения «Российское движение школьников» в Калининградской области по реализации молодёжной политики. Цель исследования обусловила постановку и необходимость решения следующих задач: 1) изучить нормативно – правовые основы государственной молодежной политики; 2) проанализировать организационную структуру государственной молодежной политики и содержание государственной молодёжной политики; 3) провести анализ деятельности детско-юношеского движения «Российское движение школьников»; 4) исследовать стратегию движения «Российского движения школьников», как механизм реализации государственной молодёжной политики; 5) предложить мероприятия по совершенствованию деятельности детско-юношеского движения «Российское движение школьников» в Калининградской области по реализации молодёжной политики. Практическая значимость настоящей работы заключается в возможности использования разработанных в исследовании предложений в практической деятельности движения для повышения эффективности деятельности Общероссийской общественной государственной детско – юношеской организации «Российское движение школьников». Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных авторов, а также документы, имеющие отношение к рассматриваемым проблемам. В ходе работы над исследованием автором использовались труды таких отечественных авторов как: Соколов А.В., Ткаченко Т.В., Алиев В.В., Гегель Л.А., Казакова Е.О и др. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, сформулированы его цели и задачи, определена практическая ценность работы. В первой главе рассматривается сущность государственной социальной молодежной политики, а именно ее место в системе государственной молодежной политики. Во второй главе рассмотрена деятельность Общероссийской общественной государственной детско – юношеская организация «Российское движение школьников», как пример реализации государственной молодежной политики, а именно общая характеристика организации и стратегия «Российского движения школьников», как механизм реализации государственной молодёжной политики. В третьей главе представлены мероприятия по совершенствованию деятельности Общероссийской общественной государственной детско – юношеской организации «Российское движение школьников» Калининградской области по реализации молодёжной политики. В заключении подводятся итоги теоретической разработки темы.
Введение

Государственная молодежная политика имеет стратегическое значение, и ее реализация является одной из основных функций государства. Государство должно создавать законодательные, экономические и организационные условия и гарантии для обеспечения политического, социально-экономического и культурного развития молодежи в Российской Федерации, для всестороннего развития молодого поколения, осознающего национальные и международные ценности, с глубоким пониманием и ответственностью перед родиной и нацией. Актуальность темы исследования связана с тем, что молодежная политика одинаково важна во всем мире, поскольку она создает основу для улучшения жизни всех молодых людей, независимо от их социального или экономического положения. Продолжающееся социальное расслоение в молодежной среде, трудности с трудоустройством и получением достойной и хорошо оплачиваемой работы, утеря равных шансов на получение образовательных, медицинских, социально-бытовых и других социальных услуг, возрастающее различие взглядов среди молодежи по мировоззренческим, политическим и культурным вопросам, рост преступности, распространение наркомании ведут к духовному и экономическому обнищанию подрастающего поколения, его нравственной и физической деградации. Такая ситуация требует формирования и реализации эффективной молодежной политики, направленной на решение проблем молодежи, обеспечение активного участия молодых граждан в социально-экономическом развитии России.
Содержание

Введение………………………………………………………………….. 3 1. Теоретические аспекты государственной молодежной политики……………………………………………………………. 6 1.1 Нормативно – правовые основы государственной молодежной политики……………………………………………………………. 6 1.2 Организационная структура управления государственной молодежной политикой…………………………………………… 14 1.3 Содержание государственной молодёжной политики…………. 25 2. Общая характеристика «Российского движения школьников» . 30 2.1 Анализ деятельности детско-юношеского движения «Российское движение школьников»…………………………… 30 2.2 Стратегия движения «Российского движения школьников», как механизм реализации государственной молодёжной политики…………………………………………………………… 36 3. Совершенствование деятельности детско-юношеского движения «Российское движение школьников» в Калининградской области по реализации молодёжной политики…………………………………………………………… 41 3.1 Анализ деятельности детско-юношеского движения «Российское движение школьников» в Калининградской области по реализации молодёжной политики…………………. 41 3.2. Рекомендации по усовершенствованию реализации молодёжной политики детско-юношеского движения «Российское движение школьников» в Калининградской области……………………………………………………………... 45 Заключение………………………………………………………… 50 Библиографический список………...…………………………….. 52 Приложение …..………………………………………………….. 57 Приложение ………………………..…………………………….. 58
Список литературы

Книги 1. Соколов А. В. Современные институты молодежной политики в Европе: история становления и развития// Вестник международных организаций. 2009. № 1 (23). С. 84 – 99. 2. Коммюнике Европейской комиссии к Совету, Европейскому парламенту, Европейскому комитету по экономической и социальной политике и Комитету регионов «Поддержка полноценного участия молодых людей в сфере образования занятости и обществе». Брюссель. 2007. 5 сент. COM (2007) 498// Сборник документов европейской молодежной политики / под ред. А.В. Соколова. М., 2007. 3. Соколов А. В. Современные институты молодежной политики в Европе: история становления и развития// Вестник международных организаций. 2009. № 1 (23). С. 84 – 99. 4. Соколов А. В. Современные институты молодежной политики в Европе: история становления и развития// Вестник международных организаций. 2009. № 1 (23). С. 84 – 99. 5. Алиев В. В. Участие молодежи как принцип государственной молодежной политики// Государственная молодежная политика: российская и мировая практика реализации в обществе инновационного потенциала новых поколений. Материалы семинара для молодых ученых. Московский гуманитарный университет; Институт фундаментальных и прикладных исследований. М.: Московский гуманитарный университет. 2013. С. 22 – 31. 6. Гегель Л. А., Казакова Е. О. Современный взгляд на содержание государственной молодежной политики// ЦИТИСЭ. М.: Региональная общественная организация «Центр инновационных технологий и социальной экспертизы». 2018. № 1 (14). С. 22 – 28. 7. Гегель Л. А., Казакова Е. О. Современный взгляд на содержание государственной молодежной политики// ЦИТИСЭ. М.: Региональная общественная организация «Центр инновационных технологий и социальной экспертизы». 2018. № 1 (14). С. 22 – 28. 8. Доклад об итогах деятельности Федерального агентства по делам молодежи в 2019 году и планах по реализации государственной молодежной политики на 2020 год. 9. Криворученко В. К. Молодежь и молодежная политика: термины и понятия. М., 2005. С. 13. 10. Родионов И. Н. Молодежная политика в современной России// Диалог. 1998. №9. С. 62 – 65. 11. Немерюк А. А. О молодежной политике в современной России// Власть. 2015. № 4. С. 24 – 30. 12. Ткаченко В. В. Система управления в сфере государственной молодежной политики Российской Федерации// Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Издательство «Грамота». 2014. № 4-1 (42). С. 179 – 181. 13. Ткаченко В. В. Система управления в сфере государственной молодежной политики Российской Федерации// Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Издательство «Грамота». 2014. № 4-1 (42). С. 179 – 181. 14. Ильинский И. М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория. М.: Голос, 2008. С. 21. 15. Бутова Т. В., Дунаева А. И., Удачин Н. О. Проблемы реализации молодежной политики на муниципальном уровне// Интернет-журнал «Науковедение». М.: Издательский центр «Науковедение». 2014. № 3 (22). С. 10 – 16. 16. Ростовская Т. К. О роли учреждений органов по делам молодежи в социализации молодежи. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Социализация молодежи в трудной жизненной ситуации: традиции и инновации», 13-14 марта 2014 года: сборник статей. М.: ИМСГС, 2014. 124 с. 17. Татаринов О. В., Куприянова Г. В., Нехаева Т. Г. Правовой статус и деятельность органов по делам молодежи Российской Федерации. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2002. С. 43. 18. Ткаченко В. В. Система управления в сфере государственной молодежной политики Российской Федерации// Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Издательство «Грамота». 2014. № 4-1 (42). С. 179 – 181. 19. Ткаченко В. В. Система управления в сфере государственной молодежной политики Российской Федерации// Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Издательство «Грамота». 2014. № 4-1 (42). С. 179 – 181. Нормативные правовые акты 20. О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики: Указ Президента Российской Федерации № 1075 от 16 сентября 1992 г. // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1992. № 12. Ст. 924. 21. Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года. Утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р// СПС «Консультант Плюс». 22. Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года. Утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р// СПС «Консультант Плюс». 23. Указ Президента РФ от 29 октября 2015 г. N 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». - Официальный интернет-портал правовой информации Гарант https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71132734/. Электронные ресурсы 24. Ливанов заявил, что у «Российского движения школьников» не будет идеологии [Электронный ресурс]. Код доступа: https://govoritmoskva.ru/news/58270/ Дата обращения: 29.03.2020г. 25. Официальный сайт Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежи) [Электронный ресурс]. Код доступа: https://fadm.gov.ru/ Дата обращения: 01.02.2020г. 26. Официальный сайт Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежи) [Электронный ресурс]. Код доступа: https://fadm.gov.ru/ Дата обращения: 01.02.2020г. 27. Официальный сайт Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации [Электронный ресурс]. Код доступа: http://council.gov.ru/structure/sf_authority/ Дата обращения: 01.02.2020г. 28. Официальный сайт Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по физической культуре, спорту, туризму и делам по молодежи [Электронный ресурс]. Код доступа: http://komitet6.km.duma.gov.ru/ Дата обращения: 01.02.2020г. Статьи и конференции 29. Пересмотренная европейская хартия об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне (21 мая 2003 г.). Конгресс местных и региональных властей Европы// СПС «Консультант Плюс». 30. «Всемирная программа действий, касающаяся молодежи, до 2000 года и на последующий период», принятая Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН №50/81 14 декабря 1995 года// СПС «Консультант Плюс».
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты государственной молодежной политики 1.1. Нормативно – правовые основы государственной молодежной политики Под государственной молодежной политикой понимается комплексная система мер, осуществляемых государством в целях поддержки молодежи. Эта политика характерна для всех государств, поэтому существует обширное международное законодательство по данному вопросу. По критериям Организации Объединенных Наций, молодежью являются люди в возрасте от 15 до 25 лет, что составляет около 18% населения мира. Понятие «молодежь», используемое в различных странах, определяется с учетом различных компонентов и подходов, которые обусловливаются не только возрастными рамками, но и набором групповых характеристик и качеств. Молодежь – это не только определенная социально-возрастная группа населения, ограниченная возрастными рамками в 14 – 30 или 15 – 25 лет (для разных стран характерны разные границы), но и объект национально-государственных интересов, важнейший стратегический ресурс государств, способный создавать инновации, воспроизводить материальные, интеллектуальные, демографические ресурсы . В соответствии с Основами, к категории молодежь в России относятся граждане РФ в возрасте от 14 до 30 лет, этот возраст в ряде случаев (определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов РФ) может продлеваться до 35 лет . Для стран Европейского союза характерен подход, согласно которому «оказание поддержки молодым людям и создание благоприятных условий для развития их способностей, работы и активного участвия в общественной жизни является неотъемлемым элементом экономически и социально стабильного Европейского союза, особенно в рамках процесса глобализации и основанной на знаниях экономики, а также в стареющем обществе, где определяющим фактором является молодой человек и возможности, которые предоставлены ему для реализации его/ее потенциала» . В ходе разработки и реализации молодежной политики принимаются во внимание принципы и положения общеевропейского законодательства, закрепленные в официальных документах Европейского парламента и Совета Европы. Основу европейской молодежной политики определяют: – Белая книга «Новые стимулы для молодежи Европы», принятая Европейской комиссией в ноябре 2001 г., где определены приоритеты развития молодежной политики в Европе в перспективе. «Белая книга» – это не законодательный документ, однако ее положения учитываются институтами Европейского союза и Европейской комиссии. В этой Книге содержатся предложения о необходимости активизации участия молодежи в общественной жизни, повышении уровня ее информированности о европейской интеграции и развитии Европейского союза, а также способствование формированию более активной гражданской позиции молодых европейцев ; – Европейское соглашение в сфере молодежной политики, принятое Европейским Советом в марте 2005 г. Цель соглашения – повышение качества обучения и профессиональной подготовки, рост мобильности, профессиональной занятости и социальной активности молодежи Европы; – Коммюнике Европейской комиссии к Совету, Европейскому парламенту, Европейскому комитету по экономической и социальной политике и Комитету регионов «Поддержка полноценного участия молодежи в сфере образования, занятости и в общественной жизни», принятое в сентябре 2007 г., содержит основные принципы, а также перспективы развития молодежной политики Европейского Союза, призывает государства Европы более качественно поддерживать молодежь, улучшать образование, способствовать повышению занятости, активизации участия в социальной жизни и гражданской позиции, укреплению здоровья . Важнейшая составляющая молодежной политики – принцип участия молодежи. В преамбуле «Пересмотренной Европейской хартии об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне», принятой в 2003 г. Конгрессом местных и региональных властей Европы, говорится: «Активное участие молодежи в процессе принятия решений и деятельности на местном и региональном уровне имеет важнейшее значение, если мы действительно намерены построить более демократическое, солидарное и процветающее общество» . «Всемирная программа действий, касающейся молодежи, до 2000 года и на последующий период» (резолюция 50/81 от 13.03.1996 г. Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций) приоритетным направлением деятельности признает «полное и эффективное участие молодежи в жизни общества и в процессе принятия решений» . В указанной программе подчеркивается: «Любые усилия и предполагаемые меры в отношении других приоритетных направлений, рассматриваемых в настоящей программе, в определенной степени обусловлены соответствующим экономическим, социальным и политическим участием молодежи, которое имеет важнейшее значение» . То есть, без такого участия все усилия, предпринимаемые государствами и структурами гражданского общества, будут бессмысленны. Соответственно, важнейшее значение играют поддерживающие участие молодежи меры, включающие расширение доступа к информации, в том числе, о правах и обязанностях, поощрение молодежных инициатив, включение молодых людей в разработку национальной молодежной политики, предоставление возможности молодежи участвовать в международных форумах и обменах . Молодежная политика в России в настоящее время является приоритетной задачей Правительства Российской Федерации и ей уделяется особое внимание. Постепенно происходит интеграция молодежной политики в национальные стратегии долгосрочного развития, что позволяет сократить разрыв, возникший в развитии молодежной политики после начала 90-х годов. Государственная молодежная политика в Российской Федерации основывается на следующих принципах: – сочетания государственных, общественных интересов и прав человека в формировании и реализации государственной молодежной политики; – привлечения молодых граждан к участию в формировании и реализации политики, программ, касающихся молодежи и общества в целом; – обеспечения правовой и социальной защищенности молодых граждан, необходимой для восполнения обусловленного возрастом ограничения их социального статуса; – предоставления молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни; – обеспечения приоритета общественных инициатив по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий и программ, касающихся молодежи. Государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями. Целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны. Молодежная политика включает в себя специальные институты по защите прав молодежи, программы по профилактике и лечению от бытового насилия, ювенальную юстицию, иногда массовую пропаганду здорового образа жизни. В Российской Федерации молодежная политика способствует вовлечению молодежи в социальную практику. Государственные структуры призваны информировать молодежь о возможностях саморазвития, поддерживать научную, творческую и предпринимательскую деятельность молодежи. Вовлечение молодежи в различные виды досуга способствует формированию интегрированной системы поддержки талантливой молодежи с лидерскими качествами и новыми инициативами. Молодежная политика направлена на патриотическое воспитание молодежи . Особое внимание уделяется правовым, культурным и моральным ценностям молодежи, культуре мира и отказу от силы для разрешения политических конфликтов в стране, развитию культуры межэтнических отношений и терпимости . Принципы Организации Объединенных Наций в отношении молодежной политики «Участие, развитие и мир» нашли отражение в молодежной политике Российской Федерации. «Участие» означает вовлечение молодежи в разработку и реализацию государственной политики, «развитие» - это ориентация государственных программ на развитие человеческого потенциала, долгосрочные инвестиции в молодое поколение, создание гарантий его профессионального развития, защита семьи и здоровья. «Мир» является необходимым условием нормального развития страны и общества . Совет Федерации уделяет особое внимание вовлечению молодежи в законодательный процесс. Верхняя палата Федерального собрания - Молодёжный парламент. Существует правовая база взаимодействия молодежных организаций, молодежных парламентских структур с государством. Однако в ряде субъектов Российской Федерации муниципальные образования, молодежные парламентские структуры не соответствуют репрезентативности принципов равенства прав молодых граждан, равного доступа и равных возможностей, что зачастую мешает эффективной работе молодежных на местном уровне . Еще одной проблемой реализации государственной молодежной политики в регионах является отсутствие взаимодействия молодежных парламентов Российской Федерации, а иногда и полное отсутствие такого взаимодействия с молодежными правительствами. Молодежная политика способствует разнообразному и своевременному развитию молодых людей, их творчеству, навыкам самоорганизации, личной реализации и способности защищать свои права, участвовать в деятельности государства. В условиях социально-экономического кризиса в нашей стране уровень благосостояния молодого поколения зачастую относительно ниже, чем у других групп населения . «Молодая Гвардия Единой России» - одна из известных партий. Среди подходов в работе с молодежью в организации используют: – Проектный подход, который заключается в разработке и вовлечении молодежи в реализацию привлекательного плана действий, направленных на решение социальных, политических, технологических и других проблем. – Образовательный подход - это подход к проведению обучающих мероприятий различных форматов для членов организации. – Долгосрочный подход - это перспектива карьерного роста. – Подход легитимизации и сохранения существующей политической системы - все действия и движения, направленные на поддержку официальной политики президента, премьер-министра и партии. – Привлекающий подход - это подход через известных молодых представителей СМИ к размещению интервью с музыкантами, актерами и другими знаменитостями на веб-сайте организации. – Комплексный подход - это стремление объединить под своим патронажем молодежные организации различной идеологической направленности (например, инициатива по созданию молодежного клуба при Генеральном совете партии «Единая Россия»). В оппозиционных партиях так же существует молодежная политика, например молодежная политика КПРФ . Далее рассмотрим основные документы, определяющие молодежную политику в Российской Федерации. В утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года содержится отдельный раздел, посвященный вопросам молодежной политики, в котором закрепляется положение о том, что в стремительно меняющемся мире стратегические преимущества получат государства, сумевшие эффективно использовать инновационный потенциал развития, носителем которого является молодежь . Основным документом в области государственной молодежной политики с ноября 2014 г. являются «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года», в котором определены основные цели, понятия и т. д., связанные с этой сферой государственного регулирования . Согласно данному документу, цели государственной молодежной политики в России: – совершенствовать правовые, социально-экономические и организационные условия для успешной самореализации молодежи, раскрытия ее потенциала и использование его во всестороннем развитии Российской Федерации; – содействовать интеграции молодежи в общество и повышению ее роли в жизни страны . Таким образом, анализ молодежной политики в системе государственной политики, дает важную информацию о взаимосвязанном процессе государственного строительства в контексте глобализации. Очевидно, что многое поставлено на карту не только в отношении специфических особенностей молодежной политики, но и в отношении структуры институтов формирования политики и отношений между государством и обществом в целом. Несмотря на то, что они по-прежнему динамично развиваются и характеризуются определенной амбивалентностью и даже явным раздором, центральные основы молодежной политики кажутся довольно стабильными и ясными.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Политология, 82 страницы
2450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg