Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

"Групповые формы работы как средство достижения метапредметных результатов учащихся начальных классов"

avdonina-97 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2021
В данной работе рассмотрены теоретические основы организации групповой работы как средства достижения метапредметных результатов учащихся начальных классов и проведена Опытно-экспериментальная работа по использованию групповой формы работы как средства достижения метапредметных результатов учащихся начальных классов работа получила оценку 5
Введение

Актуальность темы. В современных условиях школа должна «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»). Профессионалы 21 века – это специалисты широкого профиля, те, для кого не существует преград между смежными и совершенно несмежными областями знаний, те, кто понимают разные профессиональные языки, кто при решении сложных комплексных проблем могут вступать в полипрофессиональное взаимодействие, кто может без труда профессионально двигаться в разных полях практики. Вот почему перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные результаты.
Содержание

Содержание Введение…………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы организации групповой работы как средства достижения метапредметных результатов учащихся начальных классов………………………………………………………………………….…7 1.1.Психолого-педагогические аспекты организации групповой работы младших школьников……………………………………………………….……7 1.2. Педагогические условия достижения метапредметных результатов младших школьников в процессе групповой работы…………………………15 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию групповой формы работы как средства достижения метапредметных результатов учащихся начальных классов………………………………....21 2.1. Изучение метапредметных результатов учащихся начальных классов……………………………………………………………………………21 2.2. Практика использования групповой работы для достижения метапредметных результатов учащихся начальных классов………………....27 2.3. Динамика метапредметных результатов учащихся начальных классов....................................................................................................................29 Заключение…..……………………………………………………...……32 Список источников и литературы……………………………......…...34 Приложение А……………………………………………………………38 Приложение В……………………………………………………………40
Список литературы

Список использованных источников и литературы Нормативно-правовые акты 1. Федеральный закон от 10.07.1992 № 3266-1 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации» - Электронный ресурс. – Режим доступа. - www.consultant.ru 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки РФ – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 31 с. Учебная литература 3. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя [Текст] / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2018. – 182 с. 4. Братанова, Т. А. Методика организации игр-исследований с младшими школьниками [Текст] / Т. А. Братанова // Начальная Школа.- 2018. -№ 5. -С. 2-7. 5. Основа организации процесса формирования у младшего школьника универсальных учебных действий // Начальное образование. – 2016. – № 4. – С. 3–7. – Продолж. Начало: № 3. – 2018. 6. Основа организации процесса формирования у младшего школьника универсальных учебных действий // Начальное образование. – 2016. – № 4. – С. 3–7. – Продолж. Начало: № 3. – 2018. Научная литература 7. Балашова, А.И. К вопросу о развитии универсальных учебных действий [Текст] /А.И. Балашова, Н.А. Ермолова, А.Ф. Потылицына //Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2019. - №5. – С.25-29. 8. Битянова, М.Р. Развитие универсальных учебных действий в школе (теория и практика) / М.Р. Битянова, Т.В Меркулова., Т.В. Беглова [и др.]. - М.: Сентябрь, 2015. - 208 с. 9. Болтаева, Г.С. Возможности реализации метапредметного подхода в начальной школе//Молодой ученый. 2013. № 12. С. 406-409 10. Бондарева, И.И. Возможности электронного обучения в формировании универсальных учебных действий у младших школьников / И.И. Бондарева // Нижегородское образование. 2016. № 3. С. 43-50. 11. Виды универсальных учебных действий // Как проектировать учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / Под ред. А.Г. Асмолова. М., 2010. 12. Воронцов, А.Б., Заславский В.М., Егоркина С.В. Проектные задачи в начальной школе: Пособие для учителя / Под ред. А.Б. Воронцова. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с. 13. Грини, В., Келлаган Т. Оценка образовательных достижений на национальном уровне. М.:Логос, 2011. 14. Данильчинко, Т. А. Активизация учебно-исследовательской деятельности как сред-ство развития творческого потенциала младших школьников: автореф. дис. канд. пед. наук. – Челябинск, 2018. 15. Демидова, М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А. и др. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. /.; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. - М. : Просвещение, 2009. - 215 с. - (Стандарты второго поколения). 16. Инновационные методы и технологии работы с учащимися младших классов [Текст] // Управление начальной школой. – 2019. – №3. – С. 8-12. 11. Иванов, Г. Готовим юных исследователей [Текст] / Г. Иванов // Народное образование. -2019. -№ 6. -С.56-63. 17. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя // Под ред. А. Г. Асмолова – М.: Просвещение, 2010. 18. Калашникова, Н.Г., Никитина М.Г. Динамика формирования универсальных учебных действий младших школьников: методические рекомендации. – Барнаул: АКИПКРО, 2012 – 48 с. [с.40-41] 19. Калинина, Н.В., Прохорова С.Ю., Горбылёва А.Я. Методика оценки учебных достижений в начальной школе: Практическое пособие. /- М.: АРКТИ, 2006. - 72 с. - (Школьное образование). 20. Карабанова, О.А. Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы [Текст] / О.А. Карабанова // Управление начальной школой. – 2019. – №12. 21. Комарова, И. В. Организация учебно-исследовательской деятельности в начальной школе (доклад, Региональная конференция пединициатив 2017) [Текст] / И. В. Комарова. - Петрозаводск, 2017. 22. Кравцова, С. А. Развитие поисково-исследовательской деятельности младших школьников: автореф. дис. канд. псих. наук. – Тамбов, 2018. 23. Линых, Н. А. Развитие познавательной активности и учебной мотивации учащихся начальной школы в исследовательской деятельности: автореф. дис. канд. псих. наук. – М., 2018. 24. Ляхова, Л. В. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся. [Текст] /Л. В. Ляхова // Начальная школа.- 2019. -№7. -С.45. 25. Мыследеятельностная педагогика в начальной школе: метапредметы. — М., 2004. 26. Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая Академия наук» / авт. – сост. Г. И. Осипова. – Волгоград: Учитель, 2017. 27. Орлова, Л. А. Участие младших школьников в проектноисследовательской работе. [Текст] / Л. А. Орлова // Начальная школа. -2017. - №3. -С.76-85. 28 Основа организации процесса формирования у младшего школьника универсальных учебных действий // Начальное образование. – 2019. – № 3 (74). – С. 3–9. – Из портфеля главного редактора. 29. Сизонова, В.В., Ткаченко М.О. Комплексная работа -- средство формирующего оценивания достижения метапредметных результатов в начальной школе//Педагогическое мастерство: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). -М.: Буки-Веди, 2015. С. 162-166. 30. Хуторской, А.В. Метапредметный подход в обучении: Научнометодическое пособие. М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. 73 с. (Серия «Новые стандарты»)
Отрывок из работы

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в осознании целей начального образования и способов их реализации. В современном образовании происходит переход от обучения как предоставления системы готовых знаний к работе (активной деятельности, добыванию информации) над выполнениями задания с целью выработки конкретных решений, от освоения отдельных учебных предметов к межпредметному изучению сложных ситуаций из жизни младшего школьника, к непосредственному сотрудничеству педагога и учащихся в ходе освоения новых знаний. Актуальность развития познавательных метапредметных результатов средствами исследовательской деятельности для начальной школы обусловлена следующими факторами: необходимостью ускоренного совершенствования образовательного пространства с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития детей, создание ситуации успешности для учащихся. Нами была поставлена следующая цель исследования: теоретически обосновать и разработать программу внеурочной деятельности, направленную на формирование познавательных метапредметных результатов обучения у младших школьников средствами исследовательской деятельности. Для достижения данной цели были выделены и решены следующие задачи: 1. Рассмотрено структура познавательных метапредметных результатов младших школьников. В начальной школе можно отметить положительную динамику развития познавательных процессов. Формирование познавательных универсальных учебных действий включает в себя развитие высших психологических функций – произвольность памяти, внимание, воображение. Непосредственно в младшем школьном возрасте познавательные процессы при возрасте овладевает специальными действиями, которые дают возможность сохранить в памяти увиденное и услышанное. 2. Выявлены особенности исследовательской деятельности в процессе обучения младших школьников. Исследовательскую деятельность в начальной школе можно определить как деятельность обучающихся напрямую связанную с решением творческих, исследовательских задач с ранее неизвестным решением и выявлением определенных этапов, предназначенных для открытия младшими школьниками новых фактов в научной сфере. Овладение учащимися исследовательского навыка как одного из способов освоения действительности, развитие мышления, укрепления личностной позиции учащихся в процессе всего обучения за счет овладения новыми знаниями, которые в вою очередь являются личностнозначимыми для младшего школьника в формировании исследовательской компетентности в процессе обучения. 3. Экспериментальным путем выявлена сформированность метапредметных результатов обучения у младших школьников. Анализ констатирующего и контрольного экспериментов показал, что с помощью преобразующего эксперимента удалось повысить уровень сформированности метапредметных результатов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg