Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Роль государства в развитии малого и среднего предпринимательства

cool_lady 160 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 16 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2021
Реферат на тему: "Роль государства в развитии малого и среднего предпринимательства"
Введение

Малые и средние предприятия (МСП) в Российской Федерации- это 5,6 млн хозяйствующих субъектов, рабочие места для 18 млн граждан. Около одной пятой валового внутреннего продукта Российской Федерации, а во многих субъектах Российской Федерации треть и более валового регионального продукта, создаются такими организациями. Сектор малого предпринимательства сосредоточен в сферах торговли и предоставления услуг населению. В России создана Правительственная комиссия по вопросам конкуренции и развитию малого и среднего предпринимательства. Мировой опыт демонстрирует наличие определенной закономерности: уровень экономического развития государства оказывает непосредственное влияние на роль государства в развитии частного предпринимательства. Также можно отметить и следующую закономерность — рыночные механизмы могут максимально эффективно функционировать только тогда, когда в стране развивается большое количество малых, средних и крупных предпринимательских структур. Кроме того, стоит отметить, что Налоговый кодекс РФ относит субъектов малого предпринимательства к категории важнейших налогоплательщиков. Тем самым, развитие их предпринимательской деятельности напрямую влияет на пополнение государственного бюджета.
Содержание

Введение……………………………………………………………………..….....3 1.Способы и цели регулирования развития малого и среднего предпринимательства ………………………………………...………………..…4 2.Формы поддержки предприятий.…………….………………………………...5 3.Трудности и проблемы…………………………………………………………8 4.Способы решения проблем……………………………………………………10 5.Пример………………………………………………………………………….13 Заключение…………………………………………………………………...…..15 Список литературы…………………………………………………………...….17
Список литературы

1. Багнатенко Е. В., Шульга А. К. Роль государства в развитии частного предпринимательства // Новый юридический вестник. 2017. № 1. С. 24–27. URL https://moluch.ru/th/9/archive/66/2399/ 2. Евстратов А. Д. Государственное регулирование экономики: методы и цели // Молодой ученый. 2017. № 15. С. 383–385. URL https://moluch.ru/archive/149/42311. 3. Калашников С. В. Роль государства в развитии частного предпринимательства в рамках стимулирования роста российской экономики предприятий пищевой промышленности // Российское предпринимательство. 2007. Т. 8. № 4. С. 36–40. 4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru/. 5. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 6. Сибгатулина А. И. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 5. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/05/11420.
Отрывок из работы

Способы и цели регулирования развития малого и среднего предпринимательства В настоящее время в цивилистике выделяют две основные группы методов регулирования государством экономики в стране: 1. Прямые методы регулирования — за их основу непосредственно взяты правовые и административные способы контроля деятельности различных хозяйственных субъектов (например, использование штрафов, а также установление разрешений и запретов). 2. Косвенные методы вообще не предполагают каких-либо ограничений свободы действий в экономическом отношении. Они прямо противоположны прямым методам, так как представляют собой лишь стимулирование организации при выборе конкретного решения на рынке. Применяются косвенные методы во всей экономической среде, а также подразумевают использование решений финансовых и кредитных систем государства. Основными целями государственного регулирования малого и среднего предпринимательства являются следующие: 1) для обеспечения конкурентной среды в экономике РФ необходимо обеспечить их сбалансированное развитие; 2) обеспечение максимально благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; 3) суммарное увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства и повышение их конкурентоспособности; 4) обеспечение продвижения товаров, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, на рынок РФ и рынки иных государств. Важно подчеркнуть тот факт, что именно увеличение общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства становится важнейшей предпосылкой обеспечения занятости и самозанятости населения. Формы поддержки предприятий Безусловно, основной проблемой деятельности субъектов малого предпринимательства, особенно на начальном этапе, является нехватка инвестиций для организации деятельности или увеличения основных фондов. Именно поэтому на данном этапе развития рыночной экономики правительство РФ пытается обеспечивать благоприятные условия для развития деятельности практически для всех представителей малого и среднего предпринимательства. Прежде всего, к ним можно отнести предоставление различного вида налоговых льгот в течение первых двух лет своей деятельности. Также к наиболее распространенным мерам государственной поддержки малого предпринимательства можно отнести возможность предоставления всех возможных государственных субсидий, к числу которых относятся: безвозмездные субсидии на развитие до 1 млн рублей (через Центр занятости или Отдел по развитию малого предпринимательства в местной администрации); льготная ставка кредита, например, для аграриев; субсидии от Службы занятости на регистрацию ООО или ИП. Кроме мер финансовой поддержки субъектов малого бизнеса, государство также реализует комплекс мероприятий по организационному самосовершенствованию системы государственного регулирования частнопредпринимательских отношений. Это выражается в следующих функциях органов государственной власти: 1) обеспечение оптимизации организационной структуры официальной административной поддержки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; 2) ресурсное обеспечение системы публично-управленческой поддержки малого и среднего бизнеса; 3) обеспечение разработки и совершенствования программ поддержки малого предпринимательства на всех уровнях административной поддержки; 4) разработка механизмов эффективной реализации видов деятельности, составляющих первый и второй блоки мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства. Помимо вышеперечисленного, выделяют еще формы поддержки малого и среднего предпринимательства. Как правило, формами осуществления поддержки малого и среднего предпринимательства являются: — кредитно-финансовая; — производственно-технологическая; — информационная; — образовательная. Заметное влияние на развитие малого и среднего предпринимательства оказывает именно кредитно-финансовая поддержка со стороны государства. В ней сочетаются оптимизация налоговых льгот, развитие системы кредитования и создание благоприятной обстановки для предпринимателей малого и среднего предпринимательства. Сочетание мер прямой и косвенной поддержки должно способствовать формированию необходимого стартового капитала для вновь создаваемых и развитию существующих малых предприятий, а также преодолению существующей отрицательной тенденции ухода этих предприятий от налогов. Производственно-технологическая поддержка малых и средних предприятий заключается в предоставлении на льготных условиях помещений, средств связи, оргтехники; организации участия в выставках, ярмарках, инвестиционных форумах для предпринимателей и юридических лиц, семинарах; в поиске партнеров для обмена и предоставления технологий, потребителя производимого продукта; оказании консалтинговых услуг, которые предоставляют инновационно-технологические центры, технопарки, бизнес-инкубаторы. Образование. В настоящее время обучение предпринимателей является важной задачей для развития малого предпринимательства. Это объясняется развитием рыночных отношений, требующих постоянного поиска новых резервов эффективности. В настоящее время в Российской Федерации активно развиваются программы, которые ориентированы на предпринимателей малого бизнеса. Отличие таких программ заключается в ориентации их на различные этапы развития, т. е. на начало нового предпринимательства, развитие существующего, создание сетей малого бизнеса, развитие внешних связей и т. д. Помимо причисленных, созданы программы, которые направлены на развитие среды и политики поддержки малого и среднего предпринимательства. Также создаются программы в различных учебных заведениях как в высших (университетские программы), например, спецкурсы в учебных программах студентов-бакалавров, так и в системах среднего и среднего специального образования (курсы по выбору в колледжах, бизнес-школы среднего специального образования). Наиболее часто встречается такие проявления формы образовательной поддержки, как проведение лекций, тренингов, различных собраний, конференций. На занятия по предварительной записи может прийти любой желающий. Они ориентированы на начинающих предпринимателей, в них освещаются наиболее важные вопросы планирования, налогообложения, особенно уделяют внимание способам расширения дела, привлечения покупателей и другим актуальным вопросам. В последнее время продолжаются тенденции к увеличению роста малых и средних предприятий, активно развивается государственная политика по созданию благоприятных условий для развития бизнес-идей, на федеральном уровне, уровне субъекта, а также на региональном уровне. Постепенно принимаются определенные меры по устранению административных барьеров. Трудности и проблемы Но несмотря на успехи, можно выделить несколько проблемных черт, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. К ним можно отнести административно-бюрократические барьеры, которые являются основным сдерживающим механизмом развития малых и средних предприятий в нашей стране, также и недостаток кредитно-финансовых ресурсов влияет на процесс развития. Другой проблемой является низкая доля инновационного бизнеса, но чересчур высокая доля так называемого «теневого» сектора. Неоднозначность нормативно-правовых актов, регулирующих малое и среднее предпринимательство в России, также значительно затрудняет процесс развития малого и среднего предпринимательства. Я надеюсь, что в ближайшее время государственные органы найдут оптимальный вариант для решения всех недостатков, и в Российской Федерации станет проще и выгоднее реализовывать свои предпринимательские идеи в секторе малого и среднего предпринимательства. Рассмотрим на схеме роль субъектов МСП в экономике страны. Малое и среднее предпринимательство оказывает благоприятное влияние на весь экономический и хозяйственный процесс внутри страны, оживляет экономику, содействует занятости, укрепляет хозяйственные связи между субъектами экономики, способствует распределению благ внутри общества, а также перераспределению финансовых ресурсов и т.д. На сегодняшний день существуют некоторые трудности, связанные с государственной поддержкой МСП, такие как: • Недостаток собственных финансовых ресурсов. Относительно невысокие финансовые показатели субъектов малого бизнеса обуславливают необходимость государственных мер поддержки финансовой направленности. • Финансовая составляющая господдержки малого бизнеса в России имеет согласно официальной государственной доктрине три основных направления: 1. Формирование стимулирующих условий налогообложения и учета; 2. Снижение фактической финансовой нагрузки, в том числе, за счет субсидирования и софинансирования; 3. Финансирования организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства. Основной формой господдержки является субсидирование в рамках целевых программ, условия предоставления и объемы которой зависят от уровня бюджета. • Относительно низкая эффективность финансовой составляющей господдержки малого бизнеса, среди основных причин которой можно выделить: 1. Ограниченность в перечне налоговых льгот, большие сложности в получении инвестиционного налогового кредита или налоговых каникул, а использование специальных режимов зачастую не дает должного эффекта; 2. Сложность процедур, механизмов получения доступа к бюджетным и кредитным ресурсам; 3. Не обоснованно высокий уровень государственного финансового контроля (особенно, по выданным субсидиям) и требовательности к составлению и ведению финансовой отчетности; 4. Низкая привлекательность предоставляемых малому бизнесу объектов государственной (муниципальной) собственности и (или) слишком высокая плата за ее использование в предпринимательской деятельности. Способы решения проблем Банк России в 2018 г. разработал меры по поддержке кредитования малого и среднего предпринимательства. «Дорожную карту по развитию финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства» регулятор представил бизнес объединениям и участникам финансового рынка 9 октября 2019 года на заседании рабочей группы при Банке России по финансированию малого и среднего предпринимательства. В документе выделены ключевые проблемы, препятствующие развитию финансирования малого и среднего предпринимательства, обозначены направления развития, а также ожидаемый результат. Так, предполагается, что меры по развитию банковского кредитования позволят снизить операционные затраты банков и приведут к росту портфеля кредитов МСП за счет развития стимулирующего регулирования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Право и юриспруденция, 27 страниц
270 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 22 страницы
220 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 12 страниц
70 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 18 страниц
79 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 33 страницы
120 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg