Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Теория предельной полезности и потребительские предпочтения

cool_lady 220 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2021
Реферат на тему: "Теория предельной полезности и потребительские предпочтения"
Введение

Данная тема является одной из наиболее важных в микроэкономическом анализе. Хочу сразу отметить иррациональность данной теории в реальном мире, т.к. на потребителя воздействуют внешние силы (маркетологи, окружающие люди). Изучающему поведение потребителя на рынке товаров следует исходить из того, что любой потребитель рыночных благ является рациональным (в виртуальной экономике), т.е. способным отличить благо, в котором он нуждается от блага, к которому он безразличен. При этом потребитель всегда стремится к максимизации своей полезности как главной причины его присутствия на рынке. В связи с этим следует обратить особое внимание на условия формирования равновесия потребления, которые имеют универсальный характер и в равной степени могут быть отнесены и к производителю в ситуации, когда он является потребителем необходимых ему ресурсов.Система предпочтений - параметры микроэкономической модели выбора потребителя, который базируется на определенных последовательных индивидуальных предпочтениях.
Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3 1. Функция предельной полезности ...……………………………….….……… 5 2. Полезность и потребительские предпочтения .………………………….…...8 3. Пример иррациональности теории ..………………………………………...18 Заключение .……………………………………………………………………..20 Список литературы……………………………………………………………....22
Список литературы

1. Долан Э. Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель / Пер. с англ. В. Лукашевича и др.; Под общ. ред. Б. Лисовика и В. Лукашевича. - С.-Пб., 1992. - с.105 – 133. 2. Хейне Пол. Экономический образ мышления. - Пер. с англ. - М.: изд-во «Новости» при участии Изд-ва «Catallaxy», 1991 - 704 с. 4. Маршалл А. Принципы экономической науки, т. I. Пер. с англ. - М.: издательская группа «Прогресс», 1993 - 414 с. 5. Блюмин И. Г. Эволюция теории «предельной полезности» // —Веблен, Торстейн. Ограниченность теории предельной полезности. 6. Микроэкономика: практический подход. (Managerial Economics): Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. – М.: КНОРУС– 2014. 7. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учебник /Р.М.Нуреев. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2015. 8. Тарасевич Л. С. Микроэкономика: учебник для бакалавров / Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017.
Отрывок из работы

Функция предельной полезности Функция полезности, как ее представляют экономисты, изображена на рис. 1. Рис. 1. Если блага нет (Q=0), то и его полезность равна нулю (U=0). Это не очевидно: отсутствие блага (например, воды) тяжело переживается человеком, и можно было бы говорить об отрицательной полезности нулевого количества блага. Но экономисты считают, что отрицательной полезностью обладает только антиблаго, т.е. все, что вредно человеку, а отсутствующее благо имеет нулевую полезность. Количество любого блага изменяется либо непрерывно, т.е. его можно добавлять любыми сколь угодно малыми порциями (хлеб, молоко), либо дискретно (автомобиль, костюм, книги). Строим функцию для Q, изменяющегося непрерывно; тогда U=f(Q) также непрерывная функция. Функция полезности является возрастающей. Люди большее количество блага ценят больше, чем меньшее, и за него готовы заплатить больше. Но здесь возникает вопрос о насыщаемости. Количество блага может достигнуть такой величины, что дальнейшее накопление его приносит нулевую или даже отрицательную полезность. Например, человеку не нужно 100 костюмов, их придется где-то хранить и затрачивать труд на уход за ними. Но вспомним, что благом считается то, что нужно человеку для жизни. Излишнее, ненужное количество какого-нибудь предмета или услуги не является благом. В таком случае математики говорят, что функция полезности определена на отрезке от нуля до Qmax, где Qmax – такое количество блага, при достижении которого новая порция блага не увеличивает его общей полезности. Вспомним также, что экономическим благом является то, что имеется в ограниченном количестве. Это справедливо не только для отдельного человека, но и для всего человечества. Следовательно, благо, имеющееся сверх потребности, перестает быть таковым. И последнее, может быть главное: большинство людей, испытывает недостаток благ. Насыщение – исключение, недостаток – правило. Итак, на принятие решения о покупке какого-либо товара влияют следующие основные факторы: • полезность товара U= f (Q) – степень удовлетворения, получаемого субъектом от потребления товара; • цена товара (P); • доход покупателя (I) Система предпочтений базируется на предположениях: • полная упорядоченность предпочтений и принципиальная сопоставимость благ и их наборов; • транзитивность (переносимость) предпочтений потребителя его способность последовательного перенесения с одних благ и их наборов на другие; • рациональность выбора; • не насыщенность потребителя благом, т.е. потребители всегда предпочитают большее количество блага меньшему. Проблема, с которой потребитель сталкивается в рыночной экономике, состоит в том, чтобы выбрать такие уровни потребления различных товаров и услуг, которые были бы доступны для их покупки на рынке. Для таких благ, как лекарства, алкоголь, сигареты закон убывающей предельной полезности начинает действовать не сразу: сначала предельная полезность с каждой дополнительной единицей блага растет, а совокупная полезность растет все большими приростами. Только с определенного момента каждая следующая единица блага вызывает уменьшение предельной полезности, а совокупная полезность растет все медленнее. И наступает момент, когда совокупная полезность максимальна, а предельная полезность равна 0, после чего совокупная полезность уменьшается (кривая совокупного полезности становится нисходящей), а предельная полезность приобретает отрицательного значения. Согласно теории предельной полезности, ценность товаров определяется их предельной полезностью на базе субъективных оценок человеческих потребностей. Предельная полезность какого-либо блага обозначает ту пользу, которую приносит последняя единица этого блага, причём последнее благо должно удовлетворять самые маловажные нужды. При этом редкость товара объявляется фактором ценности. Субъективная ценность - это личная оценка товара потребителем и продавцом; объективная же ценность - это меновые пропорции, цены, которые формируются в ходе конкуренции на рынке. По мере постепенного насыщения потребностей субъекта полезность вещи падает. Теория предельной полезности пытается дать совет, как наилучшим образом распределить средства для удовлетворения потребностей при ограниченности ресурсов. Современные экономисты используют теорию предельной полезности, акцентируя внимание на изучении закономерностей потребительского спроса, анализе предложения, исследовании рынков и ценообразования на микроэкономическом уровне. Ограниченность законов предельной полезности обсуждалась многократно, однако показать их в микроэкономической модели пока удается только в виртуализированной экономике. Полезность и потребительские предпочтения Потребительский выбор - это выбор, максимизирующий функцию полезности рационального потребителя в условиях ограниченности ресурсов (денежного дохода). Функция полезности максимизируется в том случае, когда денежный доход потребителя распределяется таким образом, что каждый последний доллар (рубль, марка, франк и т.д.), затраченный на приобретение любого блага, приносит одинаковую предельную полезность. Правило максимизации полезности позволяет сделать ряд выводов. Теория полезности предусматривает, что цена, которую готов заплатить покупатель за благо, то есть цена спроса, является категорией субъективной. Она зависит от вкусов потребителя, его желаний и потребностей в определенном товаре. Каждый покупатель, принимая во внимание существующие рыночные цены и индивидуальные вкусы, пытаться рационально потратить свой доход, то есть потратить его таким образом, чтобы получить при этом максимальную полезность или удовлетворение. Полезность - это свойство товара или услуги удовлетворять личные потребности; это определенная степень удовлетворения, которую получает лицо при использовании или потреблении товара. Полезность товара неодинакова для разных людей, поскольку она определяется личными предпочтениями и вкусами. Например, выкуренная сигарета или потребленная конфета приносит разное удовольствие разным людям. Более того, полезность, удовлетворение, от определенных товаров различна для одного и того же человека в разное время и при разных обстоятельствах (стакан холодной воды в жару и в мороз, лекарства для больного и здорового человека). Теория полезности имеет определенный недостаток: еще никому на практике не удалось определить полезность от потребления данного товара, так как каждый потребитель имеет свою субъективную оценку полезности определенного блага. Тем не менее, теория полезности предполагает, что полезность все же можно определить и называет определенную общую единицу ее измерения - ютили (от английского слова utility - полезность). Считается, что каждая единица определенного блага имеет определенное количество ютилей. Различают предельную и совокупную полезность. Совокупная полезность (TU - англ. - total utility) некоторого вида благ есть сумма полезностей всех имеющихся у потребителя единиц этого блага. Совокупную полезность можно определить как: TUn = U1+U2+...+Un, где Un – полезность последней единицы блага, n – номер конечного блага в его общем количестве. Предельная полезность (MU - англ. - marginal utility) - это дополнительное удовольствие, которое получает человек от потребления каждой дополнительной, последней, единицы блага. Соответственно, предельная полезность: MUn = TUn - TUn-1 , где MUn –приращение полезности, ТUn – общая полезность при потреблении n-го количества блага, а TUn-1 – общая полезность при потреблении предыдущего количества блага. Предельная полезность, по мнению теоретиков австрийской школы, определяется ценностью блага, которая зависит от соотношения "запаса" (количества) этого блага и потребности в нем. При увеличении "запаса" и определенной неизменной потребности в нем предельная полезность уменьшается, так как уменьшается ценность каждой следующей единицы блага. Это объясняется тем, что потребность в конкретном продукте постепенно удовлетворяется, и потребитель будет оценивать каждую следующую его единицу полезностью, которая будет уменьшаться. Эта закономерность получила название закона убывающей предельной полезности (первого закона Госсена). Единицы блага Предельная полезность Совокупная полезность Первая 100 100 Вторая 90 190 Третья 70 260 Четвертая 30 290 Пятая 0 290 Шестая -10 280 По мнению сторонников теории предельной полезности, последняя лежит в основе цены спроса на продукт: чем выше предельная полезность, тем больше цена продукта. Законом убывающей предельной полезности можно объяснить почему цены на определенные блага являются высокими, а на другие - низкими. Так, цена на бриллианты высока, поскольку их количество ограничено и люди их используют (покупают) также в ограниченных количествах, для последней купленной единицы которых предельная полезность высока. Вода, например, является дешевой, потому что воды много и люди потребляют ее в большом количестве, для последней потребленной единицы которой предельная полезность низкая. С ростом количества блага совокупная его полезность увеличивается, но увеличивается замедленно, поскольку предельная полезность каждой последующей ее единицы уменьшается. Если принять во внимание возможность отрицательного значения предельной полезности определенной единицы блага, то совокупная полезность может даже уменьшаться.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Микро-, макроэкономика, 15 страниц
150 руб.
Реферат, Микро-, макроэкономика, 13 страниц
130 руб.
Реферат, Микро-, макроэкономика, 9 страниц
200 руб.
Реферат, Микро-, макроэкономика, 13 страниц
90 руб.
Реферат, Микро-, макроэкономика, 12 страниц
90 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg