Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Антимонопольное законодательство в области торговой деятельности

cool_lady 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2021
Актуальность темы заключается в том, что развитие антимонопольного регулирования необходимо для российской экономики, где степень монополизации рынка выше, чем в государствах с исторически сложившейся рыночной экономикой. Российская экономика унаследовала от советской экономики высокий уровень концентрации производства во многих секторах экономики. Антимонопольное регулирование в сочетании с поддержкой отечественного бизнеса и организацией защиты потребителей являются одним из важнейших условий успешного социально-экономического развития России. Целью курсовой работы: на основе анализа антимонопольного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации выявить проблемы и указать решения. Для решения поставленной цели необходимо решить ряд задач: ? изучить основы российского антимонопольного законодательства; ? провести анализ реализации антимонопольного законодательства в области торговой деятельности в условиях глобализации мировой экономики; ? предложить рекомендации по совершенствованию антимонопольного законодательства в области торговой деятельности. Объектом курсовой работы является антимонопольное законодательство торговой деятельности. Предмет исследования - проблемы и значение антимонопольного регулирования торговой деятельности в России. Методологическая база исследования: индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение, концепция, суждение, математический метод, статистический анализ.
Введение

Антимонопольное регулирование — это совокупность экономических, административных и законодательных мер, со стороны государства, для регулирования чрезмерного развития монополии. Эти действия направлены на то, чтобы обеспечить нормальное и эффективное развитие рыночной конкуренции. Опасность монополий заключается, в первую очередь, в том, что цены на продукцию или услуги, как правило, завышены, а цены на закупку сырья для компании монополиста занижены. К тому же, в монополистической среде отсутствует конкуренция, что чревато отсутствием развития в области. Наличие явного монополиста в определённом регионе или даже стране может вызвать определённые социальные колебания, недовольства. В развитых странах и странах Запада государство активно старается предотвратить развитие монополий, их негативное влияние на экономику и снизить отрицательное воздействие на социум. В связи с этим используется так называемое антимонопольное законодательство. Антимонопольное законодательство существует в узком и широком аспекте. В первом случае антимонопольные законы направлены против действия чистых монополий, которые обладают избыточной монопольной властью, предотвращает недобросовестные и нечестные действия по отношению к производству, потребителям и деловым партнёрам. В широком аспекте антимонопольное законодательство борется с любыми формами накопления монопольной власти, также и с мелкими фирмами.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Основы российского антимонопольного законодательства 5 1.1 Антимонопольное законодательство в России: сущность и основные направления 5 1.2 Особенности антимонопольного законодательства в области торговой деятельности 8 Глава 2. Анализ реализации антимонопольного законодательства в области торговой деятельности в условиях глобализации мировой экономики 17 2.1 Анализ зарубежного опыта развития антимонопольного законодательства в области торговой деятельности 17 2.2 Проблемы реализации антимонопольного законодательства в области торговой деятельности в России в актуальных условиях 22 Глава 3. Рекомендации по совершенствованию антимонопольного законодательства в области торговой деятельности 27 Заключение 34 Список использованной литературы 36
Список литературы

1) О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 17.11 2013 № 1662-р. 2) Приказ ФАС России № 30 (ред. от 25.07.2013) «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы». 3) Абдульменов А., Вялкова И. Антимонопольные риски: инструменты предупреждения и минимизации // Конкуренция и право. - 2018. - № 2. - С. 17-21. 4) Авдашева С. Экономика уголовных санкций за нарушение антимонопольного законодательства. // Вопросы экономики.- 2017. - № 1. - С. 129-142. 5) Величко С.Г. Международный и российский опыт регулирования естественных монополий // Вопросы экономических наук. ? 2017. ? № 3. ? С. 66?69. 6) Государственное регулирование национальной экономики: учебное пособие / под ред. Н. А. Платоновой, В. А. Шумаева, И. В. Бушуевой. - М.: Альфа-М : ИНФРА-М, 2017. - 653 с. 7) Даурова. Т.Г. Антимонопольный орган России: создание, эволюция, перспективы. // Законодательство и экономика.- 2018. - № 7. - С. 48-55. 8) Дерябина М. Участие государства в регулировании деятельности естественных монополий // Вопросы экономики. – 2017. ? № 1. – С. 38?45. 9) Интервью с руководителем ФАС России И. Ю. Артемьевым. Работа ФАС России над изменением законодательства в области антимонопольной деятельности // Российское конкурентное право и экономика. - 2018. - № 3. - С. 6-11. 10) Капканщиков. С.Г. Государственное регулирование экономики: учебное пособие.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: КноРус, 2018. - 518 с. 11) Мартыненко Г.И. Правовое обеспечение конкуренции и ограничения монополистической деятельности. // Право и экономика.- 2018. - № 2. - С. 26-37. 12) Матвеева Н. О правовом регулировании естественных монополий. // Общество и Экономика.- 2016. - №1.-44 с. 13) Молчанов А. В. Антимонопольный комплаенс: значение и перспективы правового регулирования // Юрист. - 2017. - № 17. - С. 11-14. 14) Оводов А.А. Административно-правовая ответственность за нарушение антимонопольного законодательства в Российской Федерации. // Юридический мир.- 2016. - № 5. - С. 29-31. 15) Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 124 с. 16) Пружанский В. Е., Суббот А. В. Антимонопольный комплаенс: цена вопроса // Закон. - 2017. - № 12. - С. 38-43. 17) Пузыревский С. А. Комплаенс как способ предупреждения нарушений антимонопольного законодательства // Конкуренция и право. - 2018. - № 5. - С. 5-9. 18) Рего А. В., Войченко С. В. Антимонопольный комплаенс - новый инструмент предупреждения нарушений // Российское конкурентное право и экономика. - 2018. - № 3. - С. 24-27. 19) Соколовская Е. Антимонопольный комплаенс: инструкция к применению // Конкуренция и право. - 2018. - № 2. - С. 3-4. 20) Хохлов Е. С. Меры предупредительного воздействия на хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение // Закон. - 2017. - № 4. - С. 132-140. 21) Филиппова, И. А. Основные характеристики антимонопольной политики в России / И. А. Филиппова, О. Р. Шалгина, А. М. Шаргунова. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2017. — № 20 (154). — С. 287-288. — URL: https://moluch.ru/archive/154/43511/ (дата обращения: 19.04.2020).
Отрывок из работы

Глава 1. Основы российского антимонопольного законодательства 1.1 Антимонопольное законодательство в России: сущность и основные направления Антимонопольное законодательство — это сложная структура, которая включает в себя огромную сеть различных законов, регулирующих ту или иную отрасль права и экономики. Законы, в первую очередь, связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Конкуренция является основой функционирования рыночной экономики - а значит, и основой конституционного строя, поскольку создает механизм, устанавливающий на рынке равновесные цены на товары и услуги в зависимости от соотношения спроса и предложения на них. Конкуренции противостоит монополия, когда число продавцов становится столь малым, что каждый продавец в состоянии оказывать влияние через регулирование предложения товаров на их цену, что в конечном итоге приводит к неэффективному распределению ресурсов Слово «монополия» зародилось в Древней Греции и в переводе обозначает «один продаю». В чистом виде компании-монополисты встречаются очень редко. Это связано с тем, что практически для любого товара или услуги можно найти заменитель. Общей смысловой основой всех вариантов понимания монополии является представление о господстве или контроле определенного субъекта в какой-либо сфере деятельности. Надо сказать, что отдельные варианты монополии в настоящее время все же считаются нормальным явлением. Потому, они не преследуются по закону. Так, например, не подлежит наказанию компания, которая сумела отвоевать у конкурентов существенный «кусок пирога» на рынке за счет: - создания нового (уникального) товара/услуги; - проведения эффективной маркетинговой политики; - внедрения собственной инновационной разработки (освоения новой технологии), позволившей снизить не только собственные затраты и цену товара, но и не потерять при этом прибыль компании. Как показывает практика, к снижению монополизации рынка ведет его открытость. Здесь существенными факторами являются: таможенная политика государства (снижение/отмена ввозных пошлин и квот, ликвидация других барьеров, препятствующих ввозу импортной продукции); улучшение общего инвестиционного климата; развитие малого бизнеса и т.п. Прямые потери от слабой конкуренции во всем мире огромны. Каждый случай крупного картельного сговора оборачивается десятками миллиардов долларов экономического ущерба. Отсутствие конкуренции приводит к негативным последствиям в обществе, а именно: ? отсутствию стимула развивать новые технологии; ? дефициту продукции; ? не эффективному расходованию ресурсов; ? не справедливому распределению доходов. Формирование российского антимонопольного законодательства началось не так давно, в конце XX века, тем не менее некоторые его элементы уже можно усмотреть в дореволюционный период и в советское время. Однако никакие существовавшие до этого правовые системы и уложения не оказали на него существенного влияния. Поэтому принято считать, что создание антимонопольного законодательства началось с нуля. Основными целями антимонопольной политики в РФ является, во-первых, оптимизация экономической структуры рынка, необходимая для поддержания малого предпринимательства и формирования конкурентной среды, во-вторых, корректировка экономических результатов, т. е. устранение административных межрегиональных барьеров, запрет на огранивающие конкуренцию акты и пр. Главное значение антимонопольного регулирования — это ограничение рыночной власти для того, чтобы увеличить объемы выпуска и снизить цены. В России антимонопольное регулирование представлено в 2-х методах: ? Прямой метод — метод, включающий меры по устранению или предупреждению монопольного положения отдельных субъектов на рынке. ? Косвенный метод — финансово-кредитные методы, необходимые для предупреждения и преодоления монополии в экономике. Система мер антимонопольной политики: Законодательные меры — к ним относится: ? ограничение контроля над рынком, контроль за слияниями; ? запрет соглашений о ценах, контроль за соглашениями об использовании продукции; ? запрет соглашений о разделе рынков, запреты на установление розничных цен; ? определение набора представляемых услуг, запреты соглашений о предоставлении исключительных прав. Экономические меры — к ним относится: а) Косвенное регулирование: ? налогообложение продукции; ? налогообложение сверхприбылей; б) Прямое регулирование: ? установление «потолков цен»; ? установление предела нормы прибыли. 30 июня 2004 г. Правительством РФ был утверждён федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, названный Федеральной Антимонопольной Службой (ФАС). Первый закон, касающийся антимонопольного регулирования экономики, появился в России в 1991 году — закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 года. Настоящий Закон направлен на обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности на территории РФ и на создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Согласно закону, фирма занимает «доминирующее положение», если ее доля на рынке превышает 35 - величину, устанавливаемую ежегодно Государственным комитетом по антимонопольной политике (ГКАП). В декабре 1991 г. ГКАП утвердил «Государственный реестр РФ объединений и предприятий-монополистов», включающий предприятия, доминирующие на каком-либо товарном рынке. Для таких предприятий предусматривается обязательное декларирование повышения свободных цен и государственное регулирование цен, а также обязательное предоставление статистической отчетности по объему производства в натуральном выражении, удовлетворению спроса на рынке сбыта, показателям качества. Основные нормативно-правовые акты антимонопольного законодательства, действующие на сегодняшний день: ? Федеральный закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ? Федеральный закон № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» ? Федеральный закон № 147-ФЗ «О естественных монополиях» В заключении стоит отметить, что антимонопольная политика выполняет важнейшие функции в развитии национальной экономики, т. к. создает условия для роста конкурентоспособности отечественных производителей и роста экономики в целом. Но при этом следует обратить внимание на то, что эффективность антимонопольной политики напрямую зависит от развитости национальных рынков и от объективности государственной экономической политики. ? 1.2 Особенности антимонопольного законодательства в области торговой деятельности Вступивший в силу с 1 февраля 2010 г. Федеральный закон N 381-ФЗ “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации” наряду с Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ “О защите конкуренции” является основным правовым регулятором конкурентной среды в сфере торговли, устанавливающим антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и поставки товаров. Закон делает акцент на трех основных направлениях антимонопольного регулирования в области торговли: [1]. 1) установлении антимонопольных правил для хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки и торговлю продовольственными товарами; 2) формировании системы ограничений для торговых сетей, осуществляющих розничную торговлю продовольственными товарами; 3) регламентации антимонопольных требований к органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности. Торговый оборот продовольственных товаров нуждается в формировании особого порядка правового регулирования, отличного от общих правил, установленных антимонопольным законодательством. Легитимированный перечень недопустимых действий хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставку продовольственных товаров, направлен на решение вопросов исключения недобросовестных действий при заключении и исполнении хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность посредством организации торговой сети, договоров с поставщиками продовольственных товаров путем применения норм антимонопольного регулирования отношений в сфере торговли. [6]. Особенности физических свойств продовольственных товаров и специфика положения, занимаемого на рынках сетевыми торговыми операторами, способствуют ослаблению экономических позиций поставщиков, риски деятельности которых резко возрастают. С другой стороны, возникновение превосходства в рыночном положении позволяет торговым сетевым организациям использовать свое преимущество для создания неблагоприятных условий поставщикам, что может привести к установлению высоких барьеров входа на товарные рынки производителей продовольствия, особенно для сельскохозяйственных производителей. С этим связана необходимость установления запрета на создание дискриминационных условий в договорах поставки продовольственных товаров. В соответствии с ч. 8 ст. 4 ЗоЗК дискриминационные условия - это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами. [4]. При осуществлении хозяйствующими субъектами коммерческой деятельности на товарных рынках могут создаваться определенные дискриминационные условия, препятствующие развитию здоровой конкуренции. Такого рода дискриминационные условия могут выражаться, например, в отсутствии организации и проведения торгов на право заключения договоров в тех случаях, когда законодательство требует их; либо ценовой дискриминации - предоставлении скидок для одних потребителей и отказе в них для других; в установлении различных премий и вознаграждений особым потребителям; в освобождении от уплаты обязательных платежей (например, платы за вход на товарный рынок); в осуществлении продажи товара только в определенном ассортименте, продажи в нагрузку, в условиях поставки (например, поставка оборудования только вместе с услугами по проведению его пуско-наладочных работ; в продаже компьютеров только вместе с программным обеспечением и расходными материалами; в ограничениях на осуществление каких-либо действий; неоплачиваемая реклама) и др.. [4]. Другим запрещенным способом создания дискриминационных условий в соответствии с положениями ФЗ о ГРТД является нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при заключении договоров поставки продовольственных товаров в торговые сети. Контроль уровней цен на товары является важной функцией государственного контроля конкурентной среды на рынках товаров. Этот вид контроля необходим для предупреждения установления на рынках монопольно высоких и монопольно низких цен. [3]. Очень важным моментом, закрепленным в статье 14 Закона N 381-ФЗ, выступает ограничение приобретения или аренды дополнительных торговых площадей для сетевых продавцов, доминирующих на рынке товаров. Причем порог доминирования, при котором сетевой продавец не вправе приобретать дополнительные торговые площади, составляет 25% от объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах региона, городов федерального значения, муниципального района, городского округа. [2]. Сделка, совершенная с нарушением вышеуказанных требований, ничтожна. Требование о применении последствий недействительности такой сделки может быть предъявлено в суд любым заинтересованным лицом, в том числе федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства Антимонопольные правонарушения способны повлечь существенные неблагоприятные последствия как для хозяйствующего субъекта, так и для его руководства и сотрудников, в том числе юридическую ответственность [6]: 1. Административная ответственность: за совершение антимонопольного нарушения хозяйствующему субъекту может быть назначен «оборотный» административный штраф в размере до 15 % суммы выручки нарушителя. Руководство и сотрудники хозяйствующего субъекта могут быть привлечены к административной ответственности в виде назначения штрафа в размере до 50 тыс. руб. или дисквалификации на срок до 3 лет. 2. Уголовная ответственность: за картельный сговор с конкурентами руководство и сотрудники хозяйствующего субъекта могут быть привлечены к уголовной ответственности, вплоть до лишения свободы на срок до 7 лет. 3. Гражданско-правовая ответственность: лица, права которых нарушены в результате антимонопольного правонарушения, могут обратиться в суд с исками к хозяйствующему субъекту с требованием о возмещении убытков. В силу изложенного приобретает значение предупреждение антимонопольных правонарушений через реализацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса, от англ. compliance - соответствие), которая направлена на развитие корпоративной этики соблюдения антимонопольных требований в деятельности хозяйствующего субъекта. [7]. Таким образом, в сфере правового регулирования торговой деятельности в законодательстве установлен ряд мер антимонопольного регулирования, которые действуют для субъектов торговой деятельности, в том числе осуществляющих поставки продовольственных товаров. Это регулирование заключается в установлении определенных запретов, адресованных хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети. ? Глава 2. Анализ реализации антимонопольного законодательства в области торговой деятельности в условиях глобализации мировой экономики 2.1 Анализ зарубежного опыта развития антимонопольного законодательства в области торговой деятельности Первые антимонопольные законы были приняты в Канаде и США в 1899-1890 годах [15]. Одним из них был Закон Шермана, который негласно называли «хартией экономической свободы», был очень жёстким по отношению к возможным монополистам. Любые договоры или объединения, имеющие целью ограничить свободу промысла и предпринимательства, монополизировать какую-либо отрасль хозяйства, признавались незаконными. Создание монополий влекло штраф до 5 тысяч долларов (впоследствии он был повышен до 50 тысяч долларов) и тюремное заключение сроком до одного года. Так же стоит упомянуть Закон Клейтона, принятый в 1914 году и запрещающий слияние или покупку фирм и создание холдингов, если это влекло к уничтожению конкуренции. На основе этого закона запрещались горизонтальные слияние организаций, то есть объединение фирм и корпораций одной отрасли [10]. Контроль над картелями. С 1935 по 1937 года в Западной Европе были попытки принять законы, которые бы регулировали картельные соглашения. Законы были направлены на то, чтобы не было явных злоупотреблений картельной формой монополий. В 1950 году был принят акт Келлера-Кефаувера, который дополнил закон Клейтона запретом на слияние через приобретение активов. К тому же, запрещались не только горизонтальные, но и вертикальные слияния. То есть запрещалось объединять компании, которые специализируются и работают в разных процессах, но в одной отрасли. Все эти законы и акты были направлены на регулирование и контроль над соглашениями, обеспечение здоровой конкуренции и свободного рынка. Но эффективность этих законов часто сводилась на нет, когда дело доходило до практики. В судах решение часто принималось в пользу монополий [8]. Развитие современного антимонопольного законодательства в мире имеет несколько важнейших особенностей, которые можно выразить в рамках определенных тенденций, проявляющихся наиболее заметно на стыке юриспруденции и экономики. Четкое отслеживание тенденций позволяет оперативно получать информацию, которую необходимо урегулировать в правовой сфере для последующего получения экономических средств развития национальной экономики. Во-первых, тенденции развития антимонопольного законодательства сегодня в мире таковы, что отрасль формируется не только в рамках национального правового режима государств, она существует в рамках международного частного права. Поэтому в настоящий период можно отметить двухуровневый режим антимонопольного регулирования: национальное конкурентное законодательство и международное конкурентное право в рамках международных объединений. В настоящий период конкурентное право в рамках национальной юрисдикции государства стремится учитывать интересы и возможности иностранных физических и юридических лиц (иностранных субъектов, иностранных элементов). Хорошим подспорьем в привлечении в экономику иностранных субъектов национальным законодателям будет зарубежный опыт правового регулирования и международные стандарты. [5]. Во-вторых, антимонопольное законодательство представлено впечатляющим массивом правовых актов. Стремительный рост антимонопольного законодательства в государствах на национальном и международном уровне позволяет говорить о том, что отрасль последовательно развивается, имеет свой собственный богатый для правового оформления предмет, имеет специфические экономические механизмы в совокупности с очерченными рамками правового регулирования. Общественные отношения в сфере конкуренции развиваются стремительными, динамичными темпами, поэтому своевременное правовое регулирование в обозначенной области позволяет наиболее эффективно развивать национальную экономику. В-третьих, конкурентное право стабильно в своих направлениях развития, однако не отличается стабильностью правовой регламентации. Изменчивость правовых норм антимонопольного права подразумевает индивидуальный подход, который часто требуется в отдельных случаях. Взаимодействие всех субъектов антимонопольного регулирования подразумевает выработку индивидуальных подходов регулирования рекламы, выработки критериев объединения организаций в отдельных отраслях промышленности, совершения значимых сделок и т.д. Регулирование конкуренции и концентрации капитала подразумевает смягчение экономических последствий монополистической практики, оказывающей последующее влияние на все отрасли общественной сферы. Исследование антимонопольного законодательства в современных государствах наиболее эффективно проводить в рамках правовых семей. Правовые семьи наиболее конкретно отражают специфику правового регулирования государств, позволяя сгруппировать государства в рамках определенных критериев в ходе применения методов сравнительного правоведения [7]. Так, для государств (США, Канада, Австралия, Новая Зеландия) входящих в англо-саксонскую правовую семью, характерно запрещение монополистического сговора и объединения. Государства (Австрия, Франция, Турция, ЮАР), входящие в романо-германскую правовую семью, ограничивают конкуренцию в области отдельных отраслей. Однако современные тенденции смещения границ правовых семей указывают на то, что государствами могут заимствоваться те или иные особенности правового регулирования. Однако развитие конкурентного права в рамках национальных систем со слепым заимствованием норм зарубежного правового регулирования вряд ли бы принесло осуществимый результат и ожидаемый эффект для развития экономики. [11]. На протяжении всего времени существования российского антимонопольного органа совершенствование конкурентного законодательства осуществлялось на основе передового международного опыта в этой сфере. Важным в рассматриваемом контексте является осуществление международного сотрудничества с ведущими международными организациями, специализирующимися на вопросах защиты и развития конкуренции, такими как Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Международная конкурентная сеть (МКС). В 2019 году ФАС России активно взаимодействовал с указанными международными организациями, представители ведомства принимали участие в ключевых мероприятиях, проводимых ими, таких как заседания Комитета по конкуренции и Глобальный форум по конкуренции ОЭСР, ежегодная конференция и семинары МКС, заседания ЮНКТАД и др. В центре внимания мероприятий, прошедших по линии ОЭСР, были вопросы взаимодействия систем государственного и частного правоприменения, конкуренции на инновационных рынках, конкуренции в сфере океанских линейных перевозок, взаимосвязи конкуренции и безработицы, проблемы возникновения повторяющихся картелей на различных рынках и другие вопросы. [11] Международное сотрудничество играет исключительную роль при совершенствовании правоприменительной практики ФАС России. Традиционно важное значение в этом процессе имеет двустороннее сотрудничество с конкурентными ведомствами зарубежных стран. В 2019 году данное направление международного сотрудничества ФАС России также получило развитие - были подписаны двусторонние документы о сотрудничестве с антимонопольными органами Китая, Кореи и Финляндии. [10] Важной с точки зрения изменений институциональной системы реализации конкурентной политики стала передача ФАС России полномочий в сфере тарифного регулирования. Формированию понимания необходимости совмещения полномочий антимонопольного и тарифного регулирования также способствовал опыт ряда зарубежных стран. Наделение ФАС России полномочиями в сфере тарифного регулирования открыло новые горизонты и для международного сотрудничества ведомства как двустороннего, так и многостороннего в рамках различных международных организаций (Региональной ассоциации органов регулирования энергетики, Международное энергетическое агентство в рамках ОЭСР, Совет европейских регуляторов энергетики и др.). [12] Эффективность институциональной системы реализации конкурентной политики в любом государстве зависит от профессионального уровня кадров. ФАС России уделяет особое внимание вопросам повышения квалификации своих сотрудников, важную роль в которой играет международное сотрудничество. В рамках реализации направлений международного сотрудничества сотрудники ФАС России в 2019 году прошли стажировки в зарубежных конкурентных ведомствах, приняли участие в ряде семинаров, организованных Региональным центром по конкуренции ОЭСР (далее - РЦК) в Венгрии. [15] Важно отметить, что прошедший год свидетельствует об укреплении сотрудничества между ФАС России и РЦК, один из семинаров которого традиционно прошел в России (г. Великий Новгород). Также была достигнута договоренность о проведении одного из семинаров РЦК в нашей стране в 2020 году. Это свидетельствует о признании ФАС России надежным партнером, способным не только обеспечить техническую сторону проведения мероприятий, но и обеспечить высокий профессиональный уровень российских экспертов, участвующих в них.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg