Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Понятие, значение и виды предварительного расследования в уголовном процессе

cool_lady 528 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2021
Целью курсовой работы является изучение стадии предварительного расследования и ее роли в уголовном судопроизводстве, определить значение и место предварительного расследование в системе уголовного процесса как самостоятельной стадии, выявить процессуальный порядок проведения и процессуальные особенности предварительного следствия. Исходя из этого поставлены следующие задачи: изучить и проанализировать понятие стадии предварительного расследования; рассмотреть формы предварительного расследования; рассмотреть предварительное следствие как основную форму предварительного расследования и указать основные моменты; дать определение дознанию и выделить виды дознания. В настоящей работе использованы следующие методы и способы научного познания: анализа, сравнения, обобщения, дедукции и формально-юридический, системно-правовой и другие методы научного исследования. Данная работа состоит из ведения, трех глав, которые разделены на параграфы, заключения, списка используемой литературы.
Введение

Выбирая тему своей курсовой, мне бы хотелось подчеркнуть ее актуальность и значимость. Актуальность темы исследования в данной курсовой работе определяется тем, что предварительное расследование является одной и самых важных стадий уголовного судопроизводства, без которой рассмотрение уголовного дело было бы не возможной. Для того, чтобы рассмотреть и разрешить в судебном заседании дело по существу, нужно предварительно собрать доказательства, осуществить уголовное преследование в отношении лица, совершившего преступление, привлечь это лицо в качестве обвиняемого, принять меры, обеспечивающие его не уклонение от следствия и суда и т.д. На данной стадии важную роль играет деятельность дознавателя, следователя, прокурора. Деятельность должностных лиц направлена на поиск доказательств, подтверждающих вину подозреваемого лица и привлечения к уголовной ответственности всех лиц, причастных к совершению преступления. Должностные лица обязаны доказать, что в деянии лица есть признаки конкретно-определенного состава преступления, который зафиксирован в Уголовном Кодексе Российской Федерации. Предварительное расследование – это стадия уголовного процесса, без которой невозможно определить причастность и непричастность, виновность и невиновность лица в совершении преступления. То есть это те общие условия и оперативные мероприятия, которые устанавливают субъект совершения преступления, объект, место, время, орудия преступления и другие. Исходя из всего сказанного выше, можно судить о том, что тема, которая рассматривается в рамках данной курсовой работы, весьма важна и актуальна на текущий момент.
Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 3 Глава I. Общая характеристика предварительного расследования в уголовном процессе России………………………………………………… 5 1.1. Понятие, сущность и значение предварительного расследования как стадии уголовного судопроизводства …………………………………………. 5 1.2. Дифференциация форм предварительного расследования……………… 9 1.3. Судебный контроль и прокурорский надзор в стадии предварительного расследования ………………………………………………………………….. 11 Глава II. Предварительное следствие как форма предварительного расследования…………………………………………………………………. 15 2.1. Предварительное следствие как основной вид предварительного расследования ………………………………………………………………….. 15 2.2. Срок предварительного следствия и порядок его продления ………….. 20 2.3. Процессуальная самостоятельность следователя ……………………...... 22 Глава III. Дознание как форма предварительного расследования ……. 26 3.1. Правовой статус дознавателя……………………………………………....26 3.2. Органы дознания и их полномочия………………………………………. 29 3.3. Виды дознания как формы предварительного расследования. Порядок и сроки их производства…………………………………………………………. 34 Заключение ……………………………………………………………………. 41 Список литературы …………………………………………………………... 43
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398; 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) // Собрание законодательства РФ. – 24.12.2001. – № 52 (ч. I). – Ст. 4921. 31.; 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 23.04.2019) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954; 4. Рыжаков А.П. Предварительное расследование / А.П. Рыжаков. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2013; 5. Учебник для магистрантов: "Уголовно-процессуальное право: актуальные проблемы теории и практики", 2016. С -267; 6. Смирнов А.В. Уголовный процесс : учебник / А.В. Смирнов, К.Б. Калиновский ; под общ. ред. проф. А.В. Смирнова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : КНОРУС, 2008. — 314 с; 7. В.М.Лебедева "Уголовно-процессуальное право" 2-е издание. 2014.- 236 с.; 8. Уголовный процесс. Проблемные лекции / под ред. В. Т. Томина, И. А. Зинченко. — М. : Издательство Юрайт, 2013. — 229 с. — Серия : Магистр; 9. Бойков А., Скворцов К., Рябцев В. Проблемы развития правового статуса Российской прокуратуры//Уголовное право. 2005. N 2. С. 15; 10. Изотова О.В. Проблемы судебного контроля при возбуждении и предварительном расследовании уголовных дел: Дис. канд. юрид. наук. М., 1974, 230 с.; 11. Григорьева В. В. Соотношение форм предварительного расследования / В. В. Григорьева // Деятельность правоохранительных органов в современных условиях: Материалы XIX Междунар. науч.-практич. конф. – Иркутск, 2014. – С. 19–20; 12. Божьев В.П., Трусов А.И. Процессуальная самостоятельность и независимость следователя: история и современность // Проблемы формирования социалистического правового государства: Труды Академии. - М.; Изд-во Акад. МВД СССР, 1991. - с.118-124; 13. Абдуллаев Ф., Зайцев О. Дознание по УПК РФ // Уголовное право. - М.; Интел-Синтез, 2002. - № 3. - С. 77-79; 14. Гирько С.И. Расследование преступлений в форме дознания в системе МВД России // Юридический консультант. - М.: ЮРМИС, 2003.
Отрывок из работы

Глава I. Общая характеристика предварительного расследования в уголовном процессе России 1.1. Понятие, сущность и значение предварительного расследования как стадии уголовного судопроизводства Уголовный процесс в Российской Федерации является неоднородным. В зависимости от того, в какой промежуток времени и в связи, с чем он осуществляется, различаются и предъявляемые к нему законом требования. Например, до возбуждения уголовного дела законодателем не разрешается производить такие следственные действия, как: обыск, выемку, допрос и т.д. Поэтому в зависимости от конкретных целей, стоящих перед той или иной частью уголовного процесса, круга участников, его осуществляющих, и специфики процедуры реализации норм уголовно-процессуального права сам уголовный процесс делится на стадии. Стадии уголовного судопроизводства – это определенные этапы единого процесса, которые регулируются уголовно-процессуальным законодательством и следуют друг за другом в строго установленном порядке. Данные части отличаются друг от друга окончательным процессуальным решением, непосредственными задачами, способами его достижения, конкретным кругом субъектов, участвующих в уголовно-процессуальной деятельности, а также порядком выполнения процессуальных действий, принятия уголовно-процессуальных решений. Первой стадией уголовного процесса является возбуждение уголовного дела, после нее следует предварительное расследование. Предварительное расследование является наиболее сложной и объемной стадией. Предварительное расследование - это стадия уголовного процесса, выражающаяся в деятельности органов дознания, следователя и прокурора по раскрытию преступления, выявления и изобличения лиц, виновных в его совершении, а также отягчающих и смягчающих их ответственность обстоятельств в целях обеспечения правильного применения закона и определения наиболее справедливой меры наказания при условии установления их виновности, осуществляемая в строгом соответствии с уголовным и уголовно-процессуальном законом. Ряд ученых определяют предварительное расследование как фундамент правосудия, так как от качества и достоверности правосудия зависит свершиться или нет подлинное правосудие, ведь осуществление правосудия это ведущий принцип судебного производства и уголовного процесса и права в целом. В свою очередь А.А. Гарницкий считает: "Предварительное расследование - стадия уголовного процесса, в которой органы следствия и дознания, опираясь на помощь широких масс общественности, в установленном законом порядке осуществляют деятельность по предупреждению преступлений, проводят работу по раскрытию совершенных преступлений, привлечению к ответственности виновных, а равно по установлению отсутствия события или состава преступления или основания для направления дела в суд» Смирнов А.В. выдвигает, что предварительное расследование играет подчиненную роль по отношение к судебному разбирательству в уголовном процессе – «оно является таковым, так как до суда и для суда» . Другие авторы говорят о том, что предварительное расследование неразрывно связано с оперативно-розыскной деятельностью и производством следственных действий. Так Лебедев М.В. считает, что предварительное расследование – это деятельность уполномоченных на то органов, вид правоохранительной деятельности государства . Радченко В.И. в своем определении указывает, что предварительное следствие – это деятельность органа дознания, следователя, прокурора, которая начинается после возбуждения уголовного дела и заканчивается прекращением расследования . Таким образом, под предварительным расследованием принято понимать регламентированное процессуальным законодательством деятельность следователя и дознавателя по собиранию, проверке и оценке доказательств, на основании которых устанавливаются необходимые для расследования уголовного дела данные, в целях защиты прав и законных интересов физических лиц и организаций, пострадавших от преступления. Как и любая другая стадия процесса, предварительное расследование имеет свои цели: а) раскрыть преступление; б) изобличить виновного в совершении определенного преступления либо реабилитировать невиновного; в) сформировать достаточную доказательственную базу для проведения судебного разбирательства; г) обеспечить личное участие обвиняемого в суде; д) гарантировать возможное решение суда о возмещении вреда, причиненного преступлением. Для достижения этих целей стоят определенные задачи: а) поиск, собирание и исследование доказательств по делу; б) обеспечение права обвиняемого (подозреваемого) на защиту; в) применение (при необходимости) мер процессуального принуждения; г) передача уголовного дела в суд либо прекращение уголовного дела или уголовного преследования. В ходе предварительного расследования определяется предмета доказывания (того круга обстоятельств, которые надо установить для разрешения дела) и его предварительное исследование с тем, чтобы суд мог установить полную картину совершенного преступления и решить вопрос об уголовной ответственности и возмещении причиненного преступлением ущерба. Из этого следует, что, во-первых, в ходе предварительного расследования необходимо собрать как обвинительные (уличающие), так и оправдательные доказательства. Во-вторых, хотя все собранные здесь доказательства и называются судебными, но являются лишь исходным материалом для судебного следствия и подлежат всесторонней проверке и оценке. Значение стадии предварительного расследования заключается в том, что еще до начала судебного разбирательства следователь (дознаватель и др.) принимает меры к раскрытию преступления, сбору доказательств достаточных для привлечения к ответственности виновных, а равно для установления отсутствия события (состава) преступления или других оснований прекращения уголовного дела. Тем самым данная стадия облегчает последующее судебное следствие и освобождает суд от рассмотрения дел, по которым бесспорно нет необходимости назначения наказания. Таким образом, стадия предварительного расследования является второй стадией, которая начинается с момента возбуждения уголовного дела и заканчивается утверждением прокурором решения следователя или дознавателя о передаче дела в суд или прекращением уголовного дела или уголовного преследования. Значение данной стадии состоит в том, что в ходе данной стадии формируется база доказательств для рассмотрения и разрешения уголовного дела судом. Предварительное расследование, как и другая стадия уголовного процесса имеет задачи, разрешением которых можно достичь определенных целей. Эффективность предварительного расследования во многом зависит от правильного и своевременного разрешения задач. 1.2. Дифференциация форм предварительного расследования Одним из способов эффективного использования уголовно-процессуальных средств в борьбе с преступностью является дифференциация процессуальной формы. Термин «дифференциация» означает разделение, расчленение, расслоение чего-либо на отдельные разнообразные элементы. Под дифференциацией форм предварительного расследования следует понимать наличие форм расследования, качественно различающихся между собой по определенным критериям. Каких-либо логических оснований для отождествления дифференциации только с упрощением уголовного судопроизводства нет. Представляется, что дифференциация должна рассматриваться при наличии как упрощенных производств, так и производств с более сложными процессуальными формами. При этом дифференциация процессуальной формы расследования возможна лишь в рамках единого УПК, при соответствии ее единым принципам, для решения единых задач. Традиционно производство в стадии предварительного расследования осуществляется в форме предварительного следствия либо в форме дознания. Учитывая постепенный характер уголовного судопроизводства, процессуальная форма определяет организацию порядка процессуальных действий на каждом этапе, что позволяет выделить некоторые его существенные признаки. Во-первых, принимая во внимание структурирование процесса производства по уголовному делу, а также принимая во внимание тот факт, что процессуальная форма определяет особенности каждого этапа уголовного процесса, можно сказать, что он обладает свойством системности. Во-вторых, законодатель подробно и детально регламентирует порядок совершения каждого процессуального действия, что наделяет уголовно-процессуальную форму свойством нормативности. В-третьих, отталкиваясь от основного назначения формы производства по уголовному делу, которое было обозначено как реализация положений ст. 6 УПК РФ, можно утверждать, что с точки зрения распределения уголовно-процессуальных функций и гарантий реализации прав и законных интересов лиц, вовлеченных в орбиту уголовного процесса, уголовно-процессуальная форма является универсальной и не зависит от категории уголовного дела, его объема и сложности. Что касается стадии предварительного расследования, то приведенные свойства уголовно-процессуальной формы можно указать следующим образом. Законодатель устанавливает порядок организации предварительного расследования в трех видах: предварительное следствие, дознание и сокращенное дознание, детально регламентируя каждый их них в разделе 8 УПК РФ. Спецификой указанной стадии уголовного процесса является круг субъектов, уполномоченных на осуществление уголовного преследования – следователь и дознаватель (ч. 1 ст. 151 УПК РФ), компетенция которых также исчерпывающе установлена законом. Одним из признаков является срок производства предварительного расследования, определяющий временные границы реализации досудебного уголовного преследования. Кроме того, в тесной взаимосвязи с временным критерием находятся моменты начала и окончания соответствующей стадии процесса, которые определяются датой составления определенного процессуального акта. Традиционно начало предварительного расследования в форме следствия и дознания связывается с вынесением постановления о возбуждении уголовного дела, содержание которого регламентируется ч. 2 ст. 146 УПК РФ. Принимая во внимание все вышеперечисленные признаки, можно констатировать, что форма предварительного расследования представляет собой установленный уголовно-процессуальным законом порядок деятельности компетентных должностных лиц по осуществлению функций уголовного преследования, в установленные законом сроки, состоящий из совокупности процессуальных действий, направленных на решение задач, обозначенных в ст. 6 УПК РФ, и завершающийся принятием итогового процессуального решения о дальнейшем движении уголовного дела или о его прекращении. 1.3. Судебный контроль и прокурорский надзор в стадии предварительного расследования Уголовно-процессуальный закон предусматривает контрольно-надзорную деятельность уполномоченных на то лиц за легальностью действий и решений, принимаемых следователем и дознавателем на досудебных стадиях уголовного судопроизводства, для реализации поставленных целей и во избежание незаконных действий со стороны лиц, осуществляющих предварительное расследование по уголовному делу. На стадии предварительного расследования установлены такие виды процессуального контроля, как: ведомственный контроль (осуществляемый руководителем следственного органа либо начальником подразделения дознания); прокурорский надзор за предварительным расследованием (осуществляемый прокурором); судебный контроль, который осуществляет особый субъект контрольной деятельности - суд. Понятие прокурорского надзора тесно связано с понятием законности, поскольку законность обеспечивается благодаря осуществлению прокуратурой надзора за соблюдением действующего законодательства в различных сферах деятельности общества и государства. Сущность законности заключается в строгом и неуклонном соблюдении и исполнении всеми субъектами действующего законодательства. А прокурорский надзор обеспечивает это неуклонное и строгое соблюдение и исполнение законодательства. Принципиальные положения порядка предварительного расследования преступлений нашли отражение в Конституции РФ. При осуществлении надзора прокурор должен ориентироваться на такие конституционные нормы: - решения и действия органов государственной власти и должных лиц могут быть обжалованы в суд (ст.46); - каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответствующего задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения (ст. 48); - обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность, а неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого (ст.49); - при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (ст.50); - никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (ст.51); - права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом; государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба (ст.52). К наиболее важным решениям, принимаемым в процессе предварительного расследования прокурором, можно отнести следующие: - о задержании подозреваемого; об избрании в отношении подозреваемых и обвиняемых меры пресечения; о привлечении в качестве обвиняемого; -о временном отстранении обвиняемого от должности; - розыске обвиняемого; о производстве выемки; -о производстве обыска; -о наложении ареста на имущество; -о назначении экспертизы; -о приобщении к уголовному делу вещественных доказательств; -о продлении срока следствия, содержания под стражей; -о выделении уголовных дел и другие. Также прокурорской проверке подлежат и значительные важные решения, которые принимаются на последнем этапе предварительного расследования, как о приостановлении предварительного расследования, о прекращении уголовного преследования и уголовного дела. Судебный контроль, осуществляемый на стадиях возбуждения уголовного дела и предварительного расследования, являясь, по существу, дополнительной функцией судебной системы, призванной, согласно Конституции РФ, осуществлять прежде всего правосудие, так же осуществлять судом системы проверочных мероприятий, носящих предупредительный и правовосстановительный характер, в целях обеспечения законности и обоснованности решений и действий органов дознания и предварительного следствия, ограничивающих конституционные или иные права и свободы граждан. К целям судебного контроля относятся: 1) дача согласия на избрание мер пресечения в виде заключения под стражу, домашний арест и продление их срока; 2)предоставление на основе законности и обоснованности права органам предварительного расследования на совершение отдельных следственных действий; 3)проверка законности и обоснованности принятого органами предварительного расследования решения по уголовному делу и результатов следственных действий. Для достижения данных целей суд уполномочен решать следующие задачи: 1) охрана прав личности и его личной свободы; 2) охрана частной жизни, личной и семейной тайн; 3)охрана тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений; 4)обеспечение неприкосновенности жилища; 5)рассмотрение жалоб на решения и действия органов предварительного расследования. Суд, реализуя функцию судебного контроля в досудебных стадиях, одновременно является гарантом прав и свобод человека, ставшего участником уголовного судопроизводства. Судебный контроль на стадии предварительного расследования имеет ряд преимуществ перед прокурорским надзором. Данные преимущества повышают процессуальную значимость судебного контроля, направленную на защиту прав и свобод личности в уголовном процессе. Эти преимущества выражаются в том, что "статус судьи и суда, их функции не связаны с качеством предварительного расследования, не предполагают ответственности за раскрываемость преступлений, судебная процедура с элементами состязательности предполагает более эффективную защиту прав и свобод человека и гражданина". Преимущества судебного контроля проявляются также в том, что суд, осуществляя контроль, основывается на принципах уголовного процесса, закрепленных в гл. 2 УПК РФ, и более детальной регламентации формы осуществления контрольной функции на досудебных стадиях уголовного судопроизводства. Таким образом, можно сделать вывод, о том, что прокурорский надзор, судебный контроль за деятельностью по разрешению сообщений о преступлениях фактически выполняют общую для всей системы органов уголовного судопроизводства роль, заключающуюся в обеспечении законности и обоснованности действий и принимаемых по сообщениям о преступлениях процессуальных решений, реализуются независимо друг от друга, контроль со стороны суда не дублирует и не подменяет надзор прокурора. Глава II. Предварительное следствие как форма предварительного расследования 2.1. Предварительное следствие как основной вид предварительного расследования Предварительное следствие в уголовном судопроизводстве РФ - одна из форм предварительного расследования преступлений, осуществляемая специально созданным и для этого органам и предварительного следствия - следователям и прокуратуры, следователям и органов внутренних дел, следователям и органов федеральной службы безопасности, следователями федеральных органов налоговой полиции (ст. 125 УПК РФ). Предварительное следствие является основной формой расследования. Это связано в первую очередь с тем, что законодатель относит большинство уголовных дел к данной форме производства. Законодатель намеренно не закрепляет перечня уголовных дел, по которому возможно производство в форме предварительного следствия, поскольку, в соответствии со ст. 150 УПК РФ, в данной форме предварительного расследования может быть расследовано любое уголовное дело, если есть письменное указание прокурора. Предварительное следствие согласно ст. 151 и 434 УПК РФ обязательно по наиболее сложным делам и по большинству дел о преступлениях, совершенных должностными лицами Следственного комитета РФ, органов федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки РФ, Федеральной службы охраны РФ, органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотиков, таможенных органов РФ, военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью, расследуемым в отношении лиц, совершивших запрещенное уголовным законом деяние в состоянии невменяемости, и лиц, у которых после совершения преступления наступило психическое расстройство, делающее невозможным назначение наказания или его исполнение. Приведенный здесь перечень лиц, совершение преступлений которыми обязывает проводить предварительное следствие, не исчерпывающий. Предварительное следствие складывается из процессуальных действий и принимаемых процессуальных решений. Оно включает в себя: 1)Производство следственных действий. 2) Применение мер принуждения. 3)Привлечение в качестве обвиняемого лица, совершившего преступление. 4)Допуск в процесс защитника, законных представителей, гражданских истцов, иных субъектов уголовного процесса. 5) Производство других процессуальных действий по делу. Каждое следственное действие выполняется в установленном законом порядке и надлежащим образом фиксируется. Это достигается с помощью составления постановлений и протоколов. Срок предварительного следствия начинает течь с момента возбуждения уголовного дела и заканчивается моментом направления дела с обвинительным заключением прокурору. Предварительное следствие ввиду особой сложности или большого объема следственных действий может быть поручено следственной группе. Решение о формировании следственной группы по делу принимает прокурор по ходатайству начальника следственного отдела. Производство следствия следственной группой – один из видов предварительного следствия, когда следователь, осуществляющий руководство следственной группой, принимает дело к своему производству и при этом определяет, кем из участников следственной группы будут производиться необходимые следственные действия. Производство следственной группой осуществляется ввиду большого объема и сложности дела, например, если в уголовном деле множество потерпевших. При создании следственной группы выноситься соответствующее постановление руководителя следственного органа, где он назначает руководителя следственной группы и указывает лиц, привлеченных к работе в следственной группе. При этом участниками следственной группы могут быть как следователи, так и другие должностные лица, которые работают в органах уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность. Следственные действия по разделам, отведенным им УПК, можно подразделить на 4 группы: • 1)Осмотр. Освидетельствование. Следственный эксперимент. • 2)Обыск. Выемка. Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления. Контроль и запись переговоров. • 3) Допрос. Очная ставка. Опознание. Проверка показаний. • 4) Производство судебной экспертизы. В соответствии с ч. 2 ст. 29 УПК РФ судебное решение требуется для производства следующих следственных действий: осмотра жилища при отсутствии согласия проживающих в нем лиц; обыска и (или) выемки в жилище; выемки заложенной или сданной на хранение в ломбард вещи; личного обыска (за исключением личного обыска задержанного подозреваемого); выемки предметов и документов, содержащих государственную или иную охраняемую зако- 6 ном тайну, а также предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах граждан в банках и иных кредитных организациях; наложения ареста на корреспонденцию, ее осмотра и выемки в учреждениях связи; наложения ареста на имущество, установления и продления его срока; контроля и записи телефонных и иных переговоров; получения информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами. Судебный порядок получения разрешения на производство следственного действия предусмотрен ст. 165 УПК РФ. Если производство осмотра места жилища, обыска и выемки в жилище, а также личного обыска не терпит отлагательства, эти следственные действия могут производиться без получения судебного решения, только на основании постановления следователя или дознавателя, В такой ситуации следователь, дознаватель не позднее 3 суток с момента начала производства следственного действия уведомляет судью и прокурора о производстве следственного действия. В целях проверки законности решения о его производстве также представляются копии постановления о производстве следственного действия и протокола следственного действия. Судья в течение 24 часов проверяет законность произведенного следственного действия и выносит постановление о его законности или незаконности. Если судья признает произведенное следственное действие незаконным, все доказательства, полученные при его производстве, признаются недопустимыми как полученные с нарушением требований УПК РФ. Каждое из этих процессуальных действий должны в надлежащем виде фиксироваться. Основной формой фиксации является протокол - документ, в котором отражается порядок, содержание и результаты следственного действия. Он может быть написан от руки или выполнен с использованием технических средств. При производстве следственного действия допускается использование средств фото, видеосъемки, аудиозаписи, ксерокопирования. Применение полученных таким образом материалов существенно облегчает восстановление особенностей обстановки без выезда на место происшествия, а так же позволяет с высокой степенью точности сохранить зрительный образ предмета, документа, получить сведения о его свойствах. УПК предусматривает участие при производстве следственного действия понятых в обязательном порядке и на усмотрение лица производящего расследование. Проведение следственных действий без понятых, когда их участие является обязательным, существенно нарушает законодательство, поэтому собранные в ходе таких следственных действий доказательства не имеют юридической силы и признаются недействительными. Участие понятых является гарантией законного и достоверного производства следственного действия. Однако закон устанавливает правила для проведения следственных действий без понятых. В ч. 1.1 ст. 170 УПК РФ перечислены случае, когда участие понятых не обязательно и разрешается по усмотрению следователя. Однако в данных случаях, на следователя ложиться обязанность при производстве данных следственных действий применять технические средства фиксации хода и результатов следственного действия, а в случае невозможности делать соответствующую пометку в протоколе.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 43 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 23 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg