Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Процесс формирования системы управления рисками

cool_lady 180 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 18 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2021
Цель работы – изучить теоретические и практические основы формирования системы управления риском в организациях. Задачи работы: • Изучить понятие и характеристики системы управления риском (СУР). • Рассмотреть этапы формирования СУР. • Проанализировать СУР в Mail Ru Group. Объект исследования – система управления рисками. Предмет исследования – формирование системы управления рисками в Mail Ru. Связи с развитием рыночных отношений предпринимательскую деятельность в нашей стране приходится осуществлять в условиях нарастающей неопределённости ситуации и изменчивости экономической среды. Значит, возникает неясность и неуверенность в получении ожидаемого конечного результата, а следовательно, возрастает риск, то есть опасность неудачи, непредвиденных потерь. В особенности это присуще начальным стадиям освоения предпринимательства. ? Управление рисками – один из ключевых факторов успешности открытия нового бизнеса и развития уже существующего. Под системой управлением рисками понимается комплекс мероприятий по оценке вероятности возникновения негативных факторов, оказывающих влияние на результаты деятельности, а также разработку мер по противодействию этим факторам.
Введение

Предпринимательская деятельность тесно связана с понятием риск. Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств и на смелые, нетривиальные действия, а это усиливает риск. Поэтому необходимо правильно оценивать степень риска и уметь управлять риском, чтобы добиваться более эффективных результатов на рынке. Риск - это деятельность, связанная с преодолением неопределённости в ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата, неудачи и отклонения от цели. Риском можно управлять, используя разнообразные меры, позволяющие в определённой степени прогнозировать наступление рискового события и вовремя принимать меры к снижению степени риска. Управление рисками - это процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий. К сожалению, в нашей экономической науке и практике хозяйствования, по существу, отсутствуют общепризнанные теоретические положения о риске. Крайне слабо разработаны методы оценки риска применительно к тем или иным производственным ситуациям и видам деятельности, отсутствуют распространённые практические рекомендации о путях и способах уменьшения и предотвращения риска. Именно поэтому данная тема является актуальной.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ 5 1.1. Понятие и характеристики системы управления рисками 5 1.2. Этапы формирования системы управления рисками 6 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ MAIL RU GROUP 8 2.1. Характеристика организации 8 2.2. Управление рисками 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Список литературы

1. Анискин Ю.П. Основы бизнеса: Учебник для бакалавров. – М.: Омега-Л, 2016. - 294 с. 2. Бизнес-бустер. Методы управления рисками. URL: https://bbooster.online/stati/metody-upravleniya-riskami.html (дата обращения 21.04.2020). 3. Боброва О.С., Цыбуков С.И., Бобров И.А. Основы бизнеса: Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2016. – 330 с. 4. Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2017. – 216 с. 5. Внутренние корпоративные документы Mail Ru (дата обращения 21.04.2020) 6. Корпоративный менеджмент. Как управлять рисками URL: https://www.cfin.ru/finanalysis/risk/risk_mnagement.shtml (дата обращения 21.04.2020) 7. Резник С.Д., Глухова И.В., Черницов А.Е. Основы предпринимательской деятельности: Учебник. Гриф УМО вузов России. – М.: Инфра-М, 2017. – 287 с. 8. Романов А. Н., Горфинкель В. Я., Поляк Г. Б., Швандар В. А., Антонова О. В. Предпринимательство: Учебник. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 687 с. 9. Сергеев А.А. Бизнес-планирование: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2016. - 463 с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ 1.1. Понятие и характеристики системы управления рисками Управление риском – эта систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением информации. Для того, чтобы сформировать систему эффективного управления рисками необходимо наличие подготовленных специалистов в области риск-менеджмента. Наличие такого огромного количества разновидностей рисков, которые для каждого отдельного предприятия и производителя – свои, обуславливает необходимость их анализа, учёта и управления. Основными задачами СУР являются: • создание единого информационного пространства, обеспечивающего функционирование СУР; • разработка методик (программ) по выявлению рисков; • определение потенциальных и фиксирование выявленных рисков; • выявление причин и условий возникновения рисков; • оценка возможного ущерба в случае возникновения потенциальных рисков и ущерба при выявленных рисках; • определение возможности предотвращения или минимизации рисков, а также определение требуемых ресурсов и разработка предложений по их оптимальному распределению; • разработка и применение методик оценки эффективности применяемых мер; • разработка и практическая реализация мер по предотвращению или минимизации рисков; • контроль за практической реализацией мер по предотвращению или минимизации рисков; • оценка эффективности применяемых мер по управлению рисками и корректировка управленческих решений; Управление рисками основывается на принципах стратегического, оперативного и тактического управления. По мере развития цивилизации, техники, технологий, по­вышением роли человеческого фактора значение управления рисками только возрастает. Управление рисками так же влияет на эффективность операции и системы, как и управ­ление получением целевого эффекта, управление ресурсами, что позволяет рассматривать управление рисками как одну из составляющих общеорганизационного процесса управления. Для предприятия в равной мере важно управлять политическими, финансовыми технологическими, кадровыми рисками, обеспечивать противопожарную безопасность, управлять действиями в условиях чрезвычайных ситуаций, экологическую защиту и др. Управление рисками должно быть интегрировано в общеорганизационный процесс, должно иметь свою стратегию, тактику, оперативную реализацию. Отмечается, что важно не только осуществлять управление рисками, но и периодически пересматривать мероприятия и средства такого управления. Высокая эффективность расходования ресурсов при выполнении программы управления рисками может быть обеспечена только в рамках системного подхода. Этот подход в риск-менеджменте является самым распространённым. Управление риском становится актуальным после обнаружения риск-проблемы. При этом должны использоваться ре­зультаты анализа и моделирования риска. Вообще же по отношению к риску, как вероятной неудаче, возможны следующие управляющие действия: предупреждение, снижение, компенсация ущерба, поглощение. Процесс управление рисками включает целеполагание, маркетинг, менеджмент. Риск-целеполагание при управлении рисками - процесс и результат выбора наилучшей цели в управлении риском с учётом располагаемых ресурсов и ограничений текущей соци­ально-экономической, рыночной ситуации. Риск-маркетинг - выбор методов и инструментов управления рисками при определённых целях управления с учётом реально существующих ограничений на использование кон­структивных, технологических, организационных (охрана труда и техника безопасности), финансовых инструментов доступных для субъекта риска в конкретной ситуации. Риск-менеджмент - поддержание баланса между ресур­сами, людьми, целями в процессе достижения определённых риск-целей с использованием найденных в процессе риск-марке­тинга конструктивных, технологических, организационных (охрана труда и техника безопасности), финансовых инструментов. 1.2. Этапы формирования системы управления рисками Формирование системы управления рисками (системы риск-менеджмента) на предприятии необходимо увязывать с общей системой управления, органичным элементом которой она и должна являться. Поэтому, не останавливаясь подробно на всех этапах и процедурах данного процесса, уделим особое внимание только тем из них, которые отражают специфику риска, как объекта управления. Исходной основой для организации любой деятельности является постановка цели и разработка стратегии. На этом этапе, как правило, проводится стратегический анализ (например, SWOT-анализ), с учётом которого формулируются цель, основные задачи и принципы риск-менеджмента на предприятии. Нужно отметить, что стратегия управления риском определяется в первую очередь характером и сферой деятельности. Так, сфера финансов является более подвижной, больше подвержена изменениям, а, следовательно, более рискованна, чем сфера производства. Работа компании-производителя на рынке, который давно сложился и является относительно. устойчивым, скорее всего, будет основана на стратегии получения минимальной, но стабильной прибыли. Данная ситуация касается, в первую очередь, товаров, спрос на которые колеблется слабо (товары первой необходимости), а технологии принципиально не меняются. Работа в сфере, связанной с производством и реализацией товаров престижного потребления, более рискованна, поскольку спрос зависит от среднего уровня доходов (во времена кризисов резко падает), динамики вкусов и предпочтений потребителей (в частности, модных тенденций). В данном случае стратегия должна учитывать необходимость компенсации возможных последствий реализации риска. С этой целью, как правило, повышаются цены на товары, проводится интенсивная реклама и т. д. Инновационная деятельность обладает наибольшей непредсказуемостью. Поэтому при разработке стратегии, как правило, учитываются все возможные способы снижения риска, включая использование услуг внешних сторон (страховых компаний, гарантов и пр.). На основе стратегии формулируется политика компании в сфере управления риском и формируется соответствующая организационная структура. Политика должна содержать цель, задачи и принципы в сфере управления риском. В ней необходимо сформулировать отношение руководства компании к риску и дать чёткие рекомендации для всех управленческих структур по данным вопросам, чтобы обеспечить их согласованное взаимодействие. Политику в сфере управления риском, включая стратегию, желательно оформить в виде единого документа. Его наличие (при условии качественной разработки) повысит привлекательность компании среди инвесторов и кредиторов. Реализация политики требует создания необходимой организационной структуры, которая должна быть интегрирована в общую структуру управления. Для небольших фирм вряд ли целесообразно создание специальных подразделений. Наиболее оптимальным вариантом будет наделение соответствующими функциями, полномочиями и ответственностью в сфере риск-менеджмента работников обычных подразделений. В крупных компаниях может быть эффективным создание отдельного структурного подразделения по управлению риском наряду с другими функциональными подразделениями (финансовый, производственный отделы, отдел маркетинга и пр.). Функции риск-менеджеров будут в себя включать: 1. Разработку политики компании в сфере управления рисками и её дальнейшее согласование с руководством; 2. Координирование действий по управлению риском остальных подразделений; - разработку методик оценки риска, учёт, анализ и мониторинг рисков в процессе деятельности; - обоснование методов управления рисками; 3. Планирование мероприятий и разработку процедур управления рисками, включая составление планового бюджета деятельности по управлению рисками; 4. Оценку эффективности мероприятий по управлению рисками. Наличие специального отдела по управлению рисками не означает, что остальные подразделения освобождаются от подобных функций. Все работники сферы управления в соответствии с их полномочиями и обязанностями должны осуществлять контроль рисков и принимать меры к их снижению. ? Системный подход в управлении рисками основывается на том, что все явления и процессы рассматриваются в их системной связи, учитывается влияние отдельных элементов и решений на систему в целом. Управление рисками включает в себя четыре основных процесса: идентификация, анализ, планирование и контроль рисков. Идентификация рисков – это первая стадия процесса управления ими. На этом шаге выявляются и описываются риски, которые могут возникнуть при реализации проекта, а также взаимосвязи рисков между собой. Выявленные риски классифицируются по группам. На этапе анализа производится оценка рисков. Здесь подсчитываются вероятности рисков и ущерба, который они могут нанести, а также определяются границы рисков. После идентификации и анализа рисков на стадии планирования разрабатываются мероприятия по предотвращению рисков и устранению их последствий, если они все же произойдут. Задачей этапа контроля является мониторинг выявленных рисков и осуществление планово-предупредительных мероприятий. На основании данных такого мониторинга происходит инициирование ответной реакции на проблемную ситуацию в случае выявления таковой. Предпринимательская деятельность содержит определённую долю риска, которую должен взять на себя предприниматель, определив характер и масштабы этого риска. Закон РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» определяет предпринимательство как «инициативную, самостоятельную деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой страх и риск, под свою имущественную ответственность и, направленную на получение прибыли». Таким образом, законодательно установлено, что осуществление предпринимательской деятельности в любом виде связано с риском. 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ MAIL RU GROUP 2.1. Характеристика организации Mail.Ru Group — российская технологическая компания. Среди её активов социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», портфолио онлайн-игр, куда входят такие проекты как Warface, Armored Warfare, Skyforge, Аллоды Онлайн и Perfect World, картографический сервис MAPS.ME, мессенджер ICQ, мобильный сервис бесплатных объявлений «Юла», платформа для доставки еды Delivery Club, Ситимобил и др. История компании началась в 1998 году с создания почтового сервиса. Головной офис компании сейчас находится в Москве по адресу Ленинградский проспект 39 с.79, помимо этого есть офисы в Воронеже, Нижнем Новгороде, Казани, Волгограде, Амстердаме, Риге, Санкт-Петербурге и даже в Америке. На данный момент также ведутся работы по открытию офисов в Екатеринбурге и других городах. В мае 2017 года Forbes поставил Mail.Ru Group на 97 место в рейтинге ста инновационных компаний мира. Компания является Публичным акционерным обществом (ПАО) – форма организации акционерного общества, при котором его акционеры пользуются правом отчуждать свои акции. Организация и деятельность публичных акционерных обществ регулируется федеральным законом Российской Федерации. Характер собственности – частная –могут существовать в виде самостоятельных, независимых компаний или в виде объединений, созданных как на основе системы участия, так и на основе договорённостей между участниками объединения. Вид деятельности организации – сейчас компания стала инвестиционной, однако изначально это IT-компания, т.к. первый проект и большинство последующих связаны именно с этой деятельностью. Стратегия организации – сделать так, чтобы пользователь мог удовлетворить с помощью наших сервисов любую потребность в цифровой среде. Мы находимся на заре взрывного роста потребительских сервисов и технологий. В своём ДНК Mail.Ru Group скорее инвестиционный фонд. Мы верим в предпринимательскую свободу и в то, что главный капитал — это люди (цитата Борис Добродеев – генеральный директор). Факторы деловой среды компании: • Потребители. В связи с тем, что у компании большое количество разносторонних проектов, потребителями являются совершенно разные люди, начиная от пользователей социальных сетей, такси, Pandao (здесь может быть, кто угодно), заканчивая руководителями крупных организаций, в том числе государственных, которые используют такие программы, как MailBusiness, MyTarget и другие. • Конкурентная среда. Среди основных конкурентов компании находится также российская IT-компания Yandex, у которой также много различных проектов, схожих с объектом исследования. Помимо этого, конкурентом является Aliexpress, Sap и другие крупные организации. • Партнёры. На самом деле это парадокс, но некоторые конкуренты, в том числе являются также и партнёрами. Потребители порой также перерастают в партнёры – это политика компании, ведь достичь чего-то большего можно только совместив усилия. Факторы косвенного действия: • Экономические. Темпы инфляции; уровень занятости трудовых ресурсов; процентные и налоговые ставки; величина и динамика ВВП; производительность труда - это все безусловно влияет на деятельность крупных холдингов. • Политические. Законодательные акты, принимающиеся в сфере деятельности IT-компаний, образования, такси, курьерской службы, то есть все, что меняется в законах, связанных с направлениями деятельности организации. • Рыночная среда функционирования. Для любой IT-компании важно быть первыми, следить за конкурентами, в том числе зарубежными. В этой сфере лучшим чаще всего бывает тот, кто первый. Холдинг – гигантский, существует огромное количество отделов и руководителей. На схеме представлена общая иерархия компании (см. рис. 1.)
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Теория управления, 18 страниц
180 руб.
Реферат, Теория управления, 16 страниц
300 руб.
Реферат, Теория управления, 23 страницы
400 руб.
Реферат, Теория управления, 17 страниц
170 руб.
Реферат, Теория управления, 18 страниц
180 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg