Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, РАЗНОЕ

Метод целевой себестоимости: таргет-костинг

cool_lady 260 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2021
Понимание самой проблемы и поиск путей ее решения сводятся к тому, чтобы продавать свой продукт дешевле, чем конкуренты, а для этого надо сначала этот продукт сделать более дешевым, а это уже искусство — ведь наивно полагать, что конкуренты не попытаются сделать то же самое. На практике большинство предприятий начинают реально бороться за сокращение затрат лишь тогда, когда продукт уже разработан и передан в производство. Именно лишь по завершении производственного цикла становится ясно, что себестоимость продукта оказалась слишком высокой, чтобы он был прибыльным. Японские специалисты по производственному менеджменту еще в 1960-х гг. дали утвердительные ответы на эти вопросы и предложили простое и эффективное решение, разработав концепцию управления по целевой себестоимости — модель “Таргет-костинг” (target costing) (японское название — genka kikaku).
Введение

Основная концепция выживания любой организации в условиях рыночной экономики с ее жесткой конкурентной борьбой состоит в том, чтобы продавать продукцию дешевле соперников. Борьба за достижение больших выгод и преимуществ сводится, как правило, к весьма ограниченному набору мероприятий, которые проводятся под лозунгами: “продавать дешевле, чем конкуренты”, “сделать продукт, отличающийся от других” и т. п. Современные рынки являются изменчивыми, а технологии прогрессируют очень быстро, что заставляет менеджеров использовать новые подходы к управлению, ориентируясь на поведение потребителей, и разрабатывать соответствующие инструменты планирования, измерения, учета и контроля затрат, которые объединяются в систему управления затратами (cost management). При такой ситуации продавать продукт дешевле конкурентов и с прибылью становится все труднее.
Содержание

Введение 3 1. Общая характеристика и сущность системы «Таргет-костинг». 5 1.1. Сущность и понятие таргет-костинга. 5 1.2. Общая характеристика таргет-костинга. 6 2. Использование системы таргет-костинг. 9 2.1. Использование системы таргет-костинг. 9 2.2. Схема системы таргет-костинг. 10 2.3. Алгоритм таргет-костинг 14 3. Принципы и процессы. 20 3.1. Принципы и работы системы каргет-костинг. 20 3.2. Плюсы и минусы системы таргет-костинг. 23 Заключение 26 Список литературы 27
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ // Правовая система «Консультант». 2. Афанасьев М.П., Основы бюджетной системы: Учебное пособие. - М.: ГУ ВШЭ, 2015. - 243 с. 3. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы: Учебник. - М.: ИДФБК - ПРЕСС, 2016. - 760 с. 4. Будович. Ю.И., Лебедева А.К. Концепция функций кредита: экономико-теоретический анализ // Вопросы экономики и права. 2016. № 12. С. 40–46. 5. Гаврилов А.А. Финансы и кредит. - Спб.: ГУИТМО, 2016. - 123 с. 6. Гунылев В.В. противоречия в определении содержания и сущности финансов // Финансы и кредит. - 2016. - №39. – 34с. 7. Годин А. М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник для ВУЗов / А. М. Годин. 8-е изд. М.: Издательский дом «Дашков и К», 2015. 627 с. 8. Занков СВ. Финансы и кредит: Учеб. Пособие. - М.: Издательство «Омега-Л», 2017. – 235с. 9. Игонина Л.Л. Теоретические представления о сущности финансовой системы // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2017. № 11. С. 36–43. 10. Коновалов В.В. Финансовый менеджмент; - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. –878 с. 11. Кузнецова Е.И. Финансы. Денежное обращение. Кредит [Электронный ресурс]: ученое пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям экономики и менеджмента / Е.И. Кузнецова. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 687 c. — Режим доступа: http: //www.iprbookshop .ru/71069.html 12. Милошин Н.В. Финансы: Учебник. -- 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2017. -678 с. 13. Подъяблонская Л.М. Государственные и муниципальные финансы [Электронный ресурс] / Экономический портал //Режим доступа: http://institutiones.com/download/books/2005-gosudarstvennye-i-municipalnye- finansy.html 14. Соколова Э.Д., Финансовая система России и право: Дискуссионные вопросы // Налоги. - 2015. - № 2. - Справочная правовая система «КонсультантПлюс». 15. Современные проблемы управления финансами и кредитом / Агаркова Л.В., Гурнович Т.Г., Агарков В.В., Подколзина И.М., Томилина Е.П., Шматко С.Г. / учебно-методическое пособие / Ставрополь, 2016. 16. Темин Н.А. Финансовый рынок: -Москва Тетра-Системс, 2017.-982 с.
Отрывок из работы

1. Общая характеристика и сущность системы «Таргет-костинг». 1.1. Сущность и понятие таргет-костинга. Современный таргет-костинг (японское название — genka kikaku) зародился в Японии в 1960-х годах. Впервые данный метод внедрила в практику корпорация Toyota в 1965 году, хотя некоторые, более примитивные его формы еще в 1947 году использовала компания General Electric. На этом предприятии издавна использовалась система управления целевыми издержками (target cost management), однако по сути она представляла собой чересчур упрощенную версию современной концепции. История таргет-костинга связана и с довоенной Германией. Так, после прихода к власти А.Гитлер обозначил необходимость выпуска «народного» автомобиля VolksWagen, который должен был стать доступным самым широким слоям населения. Хотя элементы «таргет-костинга» были известны достаточно давно, но как системная концепция целевого управления затратами был применен именно в Японии. Лишь в конце 1980-х годов промышленные корпорации США начали внедрять этот подход, взяв за образец японскую модель как наиболее эффективную и продвинутую. В настоящее время она применяется предприятиями различных отраслей промышленности на этапе проектирования изделия, планирования его себестоимости и производства. Впервые термин «таргет-костинг» (target costing), используемый сейчас, употребил в 1988 году Тоширо Хиромото в статье «Скрытый клинок: японский управленческий учет», где автор сравнивал системы производственного учета Японии и США. Следует отметить, что объем продаж по видам продуктов на протяжении бюджетного периода показывает бюджет реализации (план продаж), на основе которого формируется план производства. Он определяет виды и количество продуктов, которые должны быть выпущены, в том числе и новых (инновационных). Одной из важнейших задач управления является модификация методологии учета затрат и калькулирования себестоимости новых продуктов. Для решения этой задачи наиболее перспективно применение системы "таргет-костинг" (target costing). Система "таргет-костинг" - это целостная концепция управления, поддерживающая стратегию снижения затрат и реализующая функции планирования производства новых продуктов, превентивного контроля затрат и калькулирования целевой себестоимости в соответствии с рыночными реалиями. 1.2. Общая характеристика таргет-костинга. Таргет-костинг — это концепция управления, поддерживающая стратегию снижения затрат и реализующая функции планирования производства новых продуктов, контроля издержек и калькулирования целевой себестоимости в соответствии с рыночными реалиями. Таргет-костинг применяется на этапе проектирования нового изделия или модернизации устаревающей продукции. Система таргет-костинга всецело ориентирует предприятие на рыночные условия. При этом выполняется основная задача: определение такой себестоимости продукции, которая при цене, жестко заданной рынком, позволит предприятию получить планируемую прибыль. При этом разрабатываемые продукты должны соответствовать требованиям рынка по всем качественным характеристикам. Система целевого управления затратами таргет-костинг основывается на очень простой идее: если для успешного бизнеса изделие нужно продавать по цене, не превышающей рыночную, то определение себестоимости будущей продукции начинается именно с установления цены на нее. Традиционный метод ценообразования просто вывернут наизнанку. Сначала определяется рыночная цена на данный вид продукции, затем устанавливается желаемый размер прибыли, а потом рассчитывается максимально допустимый размер себестоимости. Рыночная цена в данном методе называется целевой ценой (target price), желательная разница между себестоимостью и продажной ценой называется целевой прибылью (target profit), а себестоимость, по которой изделие должно быть изготовлено, называется целевой себестоимостью (target cost). Процесс установления целевой цены продукта предусматривает использование трехуровневого анализа «качество продукта — набор функциональных характеристик продукта — цена продукта», где цена предполагается или задается как рынком в целом, так и непосредственными потребителями. Эта цена определяется с помощью маркетинговых исследований, фактически являясь ожидаемой рыночной ценой продукции. Целевая прибыль представляет величину прибыли, необходимую предприятию для развития и удовлетворения запросов собственников. Понятие «целевая себестоимость» отличается от понятия «плановая себестоимость», применяемого в отечественной хозяйственной практике. Отличие главным образом в том, что плановая себестоимость рассчитывается на основании норм и нормативов, существующих на конкретном предприятии. Нормативы, в свою очередь, ориентированы на существующие технологии производства и традиционные характеристики выпускаемой продукции. В соответствие с этим плановая себестоимость будет представлять собой не что иное, как средние (в некоторых случаях наилучшие) значения затрат предшествующих периодов, и полностью привязана к внутренним способностям инжиниринга и производства. Целевая себестоимость — это значение себестоимости, максимально допустимое (приемлемое) рыночными условиями. Таким образом, принципами системы таргет-костинг являются следующие: 1. Первостепенная и постоянная ориентация на требования рынка и клиентов; 2. Калькуляция целевых затрат для новых продуктов, а также их составных частей, позволяющих достичь желаемой, заранее заданной прибыли при существующих рыночных условиях; 3. Учет влияния на себестоимость продукции пожеланий потребителей по качеству и срокам изготовления продукции; 4. Использование концепции жизненного цикла продукта. процесс таргет-костинг обладает следующими свойствами: 1.Применяется на стадиях разработки и проектирования продукции, чем отличается от традиционной системы контроля нормативных затрат, используемой на стадии производства. 2.Хотя процесс и направлен на снижение затрат, он не относится к менеджменту, нацеленному на управление затратами в традиционном смысле. 3.Для его использования требуется сотрудничество многих подразделений. 4.Таргет-костинг лучше работает при широкой номенклатуре выпускаемой продукции и мелкосерийном производстве, чем при массовом производстве узкой номенклатуры изделий 2. Использование системы таргет-костинг. 2.1. Использование системы таргет-костинг. Наибольшее распространение таргет-костинг получил на предприятиях, работающих на международных рынках в условиях жесткой конкуренции, и прежде всего в инновационных отраслях: автомобилестроении, производстве электроники, т. е. там, где японские предприятия ведут агрессивную маркетинговую политику, вытесняя конкурентов даже с их национальных рынков Уже много лет система таргет-костинг используется на производственных предприятиях, особенно в инновационных отраслях, где постоянно разрабатываются новых модели и виды продукции. Таргет-костинг использует приблизительно 80% крупных японских компаний (Toyota, Nissan, Sony, Matsushita, Nippon Denso, Daihatsu, Cannon, NEC, Olympus, Komatsu и многие другие), а также значительная часть известных американских и европейских компаний (Daimler/Chrysler, ITT Automotive, Caterpillar, Procter & Gamble и др.), которые добиваются высокого качества и рентабельности своей продукции. Следует заметить, однако, что по сравнению с японскими компаниями, американские компании внедряют таргет-костинг значительно медленнее. Это объясняется их большей приверженностью привычным инструментам управления затратами и методам калькулирования себестоимости, которые традиционно используются в американской модели управленческого учёта. Кроме сферы производства инновационных продуктов таргет-костинг все чаще находит свое применение на предприятиях сферы обслуживания, а также в неприбыльных организациях (например, в медицинских клиниках). Сравнение процессов планирования и управления затратами на предприятиях, работающих только со «старыми» инструментами контроллинга, и в современных японских фирмах свидетельствует, что предприятия, получающие информацию от традиционных систем учета затрат, тратят больше времени и денежных средств на процесс создания продукции. Это объясняется тем, что механизмы обратной связи традиционных систем позволяют выяснить предполагаемые затраты производства лишь в конце процесса разработки продукции. Если затраты на производство и реализацию выходят выше рыночной цены, то исследования просто приходится начинать сначала. 2.2. Схема системы таргет-костинг. Руководители организации могут принимать управленческие решения относительно производства уже на начальных стадиях жизненного цикла продукта (на стадии разработки). Процесс управления затратами с помощью таргет-костинга следующий. Сначала определяется рыночная цена продукции. Задействуется весь арсенал средств маркетингового анализа. Если предприятие давно работает с аналогичными товарами, то определение сегмента рынка не составит труда. Продукт позиционируется в своем сегменте, выполняется конкурентный анализ и в итоге появляется понимание двух важнейших величин: базовой цены (target price) продажи продукта конечному потребителю и возможных объемов продаж. Далее уточняются требования к функциям и качеству. Уточняется функциональность изделия и уровень качества для отдельных функций и общих характеристик с точки зрения соответствия ожиданиям потребителя. Выполняется анализ предпочтений потребителя, влияющих на выбор конкретного товара из ряда сопоставимых. Затем устанавливается целевая прибыль для продукта (target profit). Ставка прибыльности продукта может устанавливаться из различных соображений: дивидендной политики предприятия, требований развития бизнеса, анализа доходности конкурентов, политики продвижения товара на рынке и т. д. Далее определяют допустимую себестоимость продукта (allowable cost). Она определяется как разница между базовой ценой и целевой прибылью. Для всех последующих расчетов допустимая себестоимость устанавливает предел всех затрат на разработку, производство, продвижение и продажи планируемых объемов разрабатываемого продукта. Рассчитывается прямая целевая себестоимость производства продукции. Этот расчет отражает сложившиеся на данном предприятии и в отрасли особенности системы сбыта аналогичных продуктов, затраты и прибыль каждого из участников сбытовой цепи, систему доставки и хранения товара в сбытовой системе. Если система продаж для разрабатываемого продукта еще не сложилась, то в последующем способ продвижения продукта к покупателю также может стать объектом оптимизации для уменьшения общего уровня затрат. Поэтому целевая прибыль представлена как целевая прибыль производителя и находится в середине расчета. Далее вычитаются затраты, отражающие особенности управления бизнесом на общекорпоративном уровне и на уровне отдельных бизнес-единиц, а также предполагаемые затраты, связанные с разработкой продукта и технологии в пересчете на одну единицу продукта. В итоге расчета получается целевой объем прямых затрат (труд и материалы), за достижение которых и будут бороться конструкторы и технологи. Для того чтобы административные, общие и коммерческие затраты бизнеса также соответствовали общей нацеленности на предельную эффективность использования ресурсов, они должны находиться под управлением общей системы бюджетирования или специализированной системы на основе АВС. Следующий шаг - функциональная декомпозиция продукта и определение допустимых затрат по каждой функции. Производится распределение прямых целевых затрат по функциям продукта, согласно ожидаемой значимости этих функций для потребителя. Значимость той или иной функции товара может определяться в простейшем случае методом экспертной оценки. Более точную информацию предоставляет опрос или анкетирование потребителей из предполагаемого целевого сегмента. Результаты анкетирования обрабатываются для определения диапазонов и однородности требований, рассчитываются весовые коэффициенты для каждой функции и пропорционально этим коэффициентам выполняется распределение общей суммы прямых целевых затрат. Иногда результатом такого исследования бывает уточнение позиционирования товара. Далее следует разработка продукта. Разработка ведется с учетом функциональных требований, определенных ранее, а также различных дополнительных ограничений: соответствие ограничениям технологического уровня предприятия, системе контроля качества, экологии и повторного использования материалов изделия. Результатом разработки является прототип продукта. Затем оцениваются затраты по каждой составной части продукта. Для обозначения затрат, калькулируемых при оценке вновь разрабатываемого продукта, применяют специальный термин — дрифтинг-затраты (drifting costs). Определяются дрифтинг-затраты для отдельных компонентов (drifting component costs). Итак, по каждому компоненту продукта на основе разработанного прототипа выполняется калькулирование затрат. При этом исходят из действующих норм расхода материалов, поскольку пока что продукт предполагается выпускать в рамках действующего уровня технологии. Для определения закупочных цен на материалы выполняется анализ поставщиков. На основании рассчитанных затрат по каждому компоненту для типовых узлов выполняется анализ «Производить или закупать» для определения целесообразности использования аутсорсинга. Затем оценивают затраты на реализацию каждой функции товара (дрифтинг-затраты для функций). Это ответственный и достаточно непростой этап. Понятно, что одна функция может обеспечиваться при участии нескольких составных частей изделия, и что один из компонентов может выполнять несколько функций. Возникает опасность неверной оценки роли компонентов в реализации функции. Поэтому на этом этапе обычно предлагается дополнительное привлечение различных функциональных специалистов предприятия для выяснения соответствия функций и компонентов в рамках коллективных организационных мероприятий: совещаний или заседаний временной рабочей группы. С точки зрения документирования проблема решается составлением таблицы соответствия дрифтинг-затрат функций и дрифтинг-затрат компонентов. Таким образом, выполняется оценка себестоимости как компонентов, так и функций разрабатываемого изделия. Далее сравнивают допустимые затраты по продукту и по отдельным функциям с соответствующими дрифтинг-затратами. Для того чтобы сделать сравнение более наглядным, выполняется расчет индекса целевых затрат и строится диаграмма целевых затрат. Индекс целевых затрат показывает соотношение двух величин: доли «полезности» компонента и доли дрифтинг-затрат компонента в дрифтинг-затратах продукта. Индекс целевых затрат показывает соответствие распределения полезности компонентов с точки зрения потребителя и распределения затрат для производства этого компонента. Кроме этого, становится понятным, над совершенствованием каких компонентов необходимо работать на следующей итерации разработки, а стоимость каких компонентов существенно выше их вклада в потребительские свойства товара. Затем корректируют или перепроектируют продукта. По результатам сопоставления производятся дополнительные исследования, определяется возможность использования компромиссов «желания потребителя — стоимость», возможности снижения цен поставщиков или использования новых технологий. Потребность в перепроектировании или совершенствовании функций возникает практически всегда. Если только продукт не имеет совершенно революционного характера, то получение дрифтинг-затрат ниже уровня допустимых затрат в первом же расчете говорит скорее всего, что вы неверно определили норму прибыли или установили слишком оптимистическую цену реализации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Разное, 16 страниц
80 руб.
Реферат, Разное, 13 страниц
80 руб.
Реферат, Разное, 29 страниц
100 руб.
Реферат, Разное, 13 страниц
40 руб.
Реферат, Разное, 15 страниц
80 руб.
Реферат, Разное, 22 страницы
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg