Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Цели, задачи, функции административно-процессуального права

cool_lady 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 12 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2021
Актуальность выбранной темы во многом обусловлена тем, что вопросы административного процесса, административно-процессуального права России на сегодняшний день недостаточно разработаны, продолжаются споры по поводу выделения административно-процессуального права в самостоятельную отрасль (подотрасль) российского права. Также актуальной становится проблема создания в России системы административного правосудия. Цель данной работы – охарактеризовать цели, задачи и функции административно-процессуального права.
Введение

Проблемы процессуального регулирования оснований, условий и порядка реализации законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, других нормативно-правовых актов и содержащихся в них материальных административно-правовых норм, регулирующих отношения в различных аспектах и направлениях реализации государственной исполнительной власти, приобретают сейчас особую остроту и практическую актуальность. Общеизвестны многочисленные сетования и законодателей, и правоприменителей на то, что во многих законах и других нормативно-правовых актах не предусмотрен вовсе или недостаточно четко прописан порядок и механизм их реализации. Административно-процессуальное право выступает в качестве системы административно-процессуальных норм, регулирующих порядок (процедуры) осуществления управленческих отношений. К сожалению, ни в одном российском законе не определяются и даже не используются понятия «административный процесс» и «административно-процессуальное право». В таких сложных исходных обстоятельствах целесообразно исследовать традиционно сформировавшиеся в литературе подходы к определению административно-процессуального права.
Содержание

Введение 3 1.Административно-процессуальное право: понятие, цели и задачи 4 2. Особенности административно-процессуального права 7 Заключение 11 Список использованной литературы 12
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации 1993 г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. 2. Административное право: Учебник для вузов / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов – М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2019. 3. Административный процесс: учебник для бакалавриата и магистратуры / под ред. М.А. Штатиной. – М.: Издательство Юрайт, 2017. 4. Зеленцов, А. Б. Административно-процессуальное право России. В 2 ч. Часть 1: учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры / А. Б. Зеленцов, П. И. Кононов, А. И. Стахов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. 5. Панова И. В. Административно-процессуальное право России. – М.: Инфра-М, Норма. 2016. 6. Сосновская Ю.Н., Маркина Э.В. К вопросу о некоторых актуальных проблемах административного права и административно-процессуального права в условиях многоуровневого юридического образования // Вестник экономической безопасности. 2019. №3. 7. Стахов А.И. О выделении административно-процессуального права в самостоятельную отрасль системы права Российской Федерации // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. 2015. №8.
Отрывок из работы

1. Административно-процессуальное право: понятие, цели и задачи Конституционно-правовые нормы, используя термин «административно-процессуальное законодательство» (ст. 72 Конституции РФ), создают прочную правовую основу как для формирования системы административного процессуального законодательства (в Российской Федерации и ее субъектах), так и для развития современного административного процессуального права. Дискуссионность и сложность понимания современного административного процесса, его структуры обусловливают сложность понимания современного административного процессуального права как отрасли российского процессуального права Административное процессуальное право как одна из отраслей системы права представляет собой совокупность норм, регулирующих общественные отношения в связи с возбуждением, рассмотрением и разрешением административных дел судами общей юрисдикции. Административное процессуальное право - отрасль российского права, состоящая из совокупности правовых норм, регулирующих правоотношения и деятельность участников административного судопроизводства при разрешении конкретных административных дел, возникающих в ходе реализации государственного управления. Данная отрасль права регулирует конкретные общественные отношения, складывающиеся между участниками административного судопроизводства. Административный процесс имеет две основные формы: административно-спорный и административно-наказательный процессы. Первый, а именно административно-спорный процесс, связан с разрешением административных споров по делам, возникающих из административных правоотношений, и регулируется Законом о Верховном Суде РФ, КАС РФ, АПК РФ и гл. 30 КоАП РФ. Административно-наказательный процесс связан с разрешением дел об административных правонарушениях (в смысле ст. 2.1 КоАП РФ) и применением мер ответственности - административных наказаний, и регулируется ГПК РФ, АПК РФ и КоАП РФ. Цель административного процесса - обеспечить юрисдикционными средствами беспристрастное и справедливое разрешение административных споров, возникающих между частными лицами и публичной администрацией в процессе формирования и выражения административной воли в правовых актах, и гарантировать защиту прав частных лиц путем проверки законности этих актов. К стратегическим целям административного процесса следует отнести основную его цель – надлежащее, основанное на строгом соблюдении законов регулирование деятельности субъектов указанного процесса в ходе осуществления учредительных, правотворческих, правоприменительных и контрольных функций на всех его уровнях. Совокупность тактических целей административного процесса составляют цели отдельных производств, а также цели отдельных стадий этих производств. К оперативным целям административного процесса относятся цели этапов, стадий производств, а также цели отдельных процессуальных действий. Как и тактические цели, эти цели носят промежуточный характер. Таким образом, цели процессуальных действий, этапов, стадий, отдельных производств представляют собой категории подчиненного порядка по отношению к целям разновидностей административного процесса и, соответственно, к целям процесса в целом. Задачами административного процесса являются: - защита личности, ее прав, свобод и законных интересов, интересов юридических лиц, общества и государства путем быстрого и полного рассмотрения дел об административных правонарушениях, изобличения и привлечения виновных к административной ответственности; - обеспечение правильного и единообразного применения закона с тем, чтобы каждый, кто совершил административное правонарушение, был подвергнут справедливому административному взысканию и ни один невиновный не был привлечен к административной ответственности. Административное процессуальное право представляет собой систему административно-процессуальных норм, регулирующих порядок (процедуры) осуществления управленческих отношений, возникающих в процессе: - построения и функционирования исполнительных органов государственной власти; - осуществления нормативно установленной компетенции органов государственного и муниципального управления; - реализации полномочий должностными лицами при осуществлении ими государственных функций и предоставлении государственных услуг; - обеспечения установленного правового режима при осуществлении охранительной функции государства, применении мер административного принуждения; - рассмотрения в порядке административного судопроизводства дел о защите субъективных публичных прав человека и гражданина, законных интересов юридических лиц и организаций, а также административно-правовых споров между физическими и юридическими лицами, с одной стороны, и государством (государственными органами и органами местного самоуправления, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими), с другой стороны. 2. Особенности административно-процессуального права Административное процессуальное право характеризуется рядом особенностей. 1. Процессуальные нормы не систематизированы в рамках отрасли, но органично включены в рамки отдельных административно-правовых институтов. Представляется возможным и необходимым создать единые акты, регулирующие административное правотворчество и оперативно-распорядительную, правонаделительную деятельность государственной администрации. Несколько лет назад велась работа над административно-процессуальным кодексом, прекращенная в настоящее время. Что же касается охранительной, юрисдикционной административной деятельности, то здесь целенаправленно проводится работа по систематизации отдельных производств (по делам об административных правонарушениях, жалобам граждан). 2. Вторичность процессуальных норм, так как они существуют для того, чтобы обеспечить эффективную реализацию материальных норм. Административное процессуальное право – это обеспечивающая отрасль права. 3. Разнообразие источников. Это общая особенность административного права и административного процессуального права. Соответствующие нормы могут быть в законах и подзаконных актах, принимаемых федеральными органами, а также в актах органов субъектов Федерации, в актах органов уже не существующего СССР и других источниках. 4. Административно-процессуальное право обслуживает материальные нормы многих отраслей права. Прежде всего оно обслуживает конституционное, административное, земельное и иные отрасли публичного права. Кроме того, нормы о регистрации и актов гражданского состояния, сделок с имуществом, банкротстве, исполнительном производстве обеспечивают гражданское, семейное, гражданско-процессуальное право. Учитывая тесную и неразрывную связь административного права и административно-процессуального права, регулирующих государственно-управленческую деятельность, можно выделить несколько функций, присущих обеим отраслям права. 1. Правоисполнительная функция, предопределяемая тем, что административное право и административно-процессуальное право есть юридическая форма реализации исполнительной власти. 2. Правотворческая функция, являющаяся выражением наделения субъектов исполнительной власти полномочиями по административному нормотворчеству. 3. Организационная функция, проистекающая из организационного характера государственно-управленческой деятельности. 4. Координационная функция, имеющая своей целью обеспечение разумного и эффективного взаимодействия всех элементов сферы государственного управления. 5. Правоохранительная функция, обеспечивающая как соблюдение установленного в сфере государственного управления правового режима, так и защиту законных прав и интересов всех участников регулируемых управленческих отношений. Предметом административного процессуального права являются административно-процессуальные отношения, возникающие при осуществлении уполномоченными субъектами права (исполнительными органами государственной и муниципальной власти, должностными лицами, государственными и муниципальными служащими) компетенции и полномочий властного характера, а также в процессе обеспечения прав и свобод человека и гражданина и установления гарантий судебной правовой защиты от неправомерных действий (бездействия) и решений органов публичной власти и их должностных лиц. Как можно предположить, в условиях отсутствия единого правового источника административного процесса предмет административного процессуального права, его содержание и структура напрямую зависят от содержания и структуры административного процесса.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Право и юриспруденция, 10 страниц
100 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 19 страниц
190 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 13 страниц
250 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 13 страниц
130 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg