Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ИССЛЕДОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ (НА ПРИМЕРЕ ГУЛЬКЕВИЧСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ)

lina_lad 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 100 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2018
Существование в настоящее время социальных проблем детей и молодежи актуальны в любой стране наряду с экономическими, политическими и прочими проблемами, и Россия в этом не исключение. Для реализации основных направлений молодежной политики создаются целевые комплексные программы и выделяются средства бюджетов федерального, регионального и муниципального уровней. Для решения проблем молодежи необходимо принятие конкретных действий и разработка проектов, которые, с помощью целенаправленных, продуманных, последовательных мер, составляющих молодежную политику, помогут в разрешении молодежных проблем на всех уровнях.
Введение

Россия традиционно находится в центре глобальных политических и экономических процессов. Задача ее поступательного, устойчивого развития и безопасности требует эффективной и адекватной реакции на современные вызовы, достижения национальной конкурентоспособности во всех сферах, в том числе и в молодежной политике. Геополитическое положение любого государства накладывает некоторые особенности на социальные, политические и экономические процессы, развития территорий, и как следствие на молодежную политику. На молодежную политику российского государства и регионов в значительной мере влияет, в том числе и такие характеристики как плотность населения, среднее расстояние между населенными пунктами, развитостью инфраструктуры в местах проживания населения, возможности свободного передвижения по территории региона и государства, экономическое положение. Анализируя геополитические особенности, можно сделать вывод, что российское государство как никто другой нуждается в достаточно серьезной научно продуманной молодежной политике – механизма включения молодежи в развитии территории. Современная ситуация в России, характеризующаяся экономическим кризисом, снижением уровня жизни, растущей бедностью населения требует тщательного анализа всех сторон жизни людей, в том числе молодежи. Очевидно, что успешное реформирование государства возможно только при активном участии молодежи. Это требует новых подходов к разработке и осуществлению молодежной политики. В связи с этим возникает необходимость периодического исследования молодежи, сбора достоверной информации об ее жизни, потребностях и интересах. Только на основе объективных данных о положение молодежи может быть осуществлена молодежная политика. Однако в настоящее время в нашей стране необходим новый подход к молодежным проблемам. Формирующаяся молодежная политика должна опираться на теоретические разработки в данной области. Необходимо всестороннее изучение молодежной политики и проведение современных социологических исследований в молодежной среде, связанных с занятостью, здоровьем, образованием, отдыхом молодежи и т.д. Сделать молодежную политику эффективной адекватной современным требованиям, учитывающей особенности современного государства, общества и молодежи, наполнить ее новыми смыслами и содержанием – первоочередная задача органов по молодежной политике всех уровней власти и исполнительной и законодательной. При этом у нашего государства и у регионов есть реальная возможность занять в этой сфере лидирующее положение, обеспечив себе тем самым передовые позиции в развитии территорий. В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу государственная молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи и самой молодежи разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач. Данная работа представляет собой анализ различных сторон социальной жизни молодежи и практики реализации молодежной политики, основанный на информационно-аналитических, статистических материалах, данных социологических исследований. Статистические материалы, представленные в проекте, были получены от комитета по статистике, структурных подразделений администрации Гулькевичского района, иных органов исполнительной власти области (комитета по молодежной политике, комитета по культуре). Мнение молодежи о себе и о различных аспектах социальной жизни представлено в виде анализа данных, полученных в ходе социологических исследований и мониторингов, проводившихся на территории города и района. Информация о практике реализации молодежной политики в Иркутской области, механизмах и путях решения молодежных проблем подготовлена на основе отчетов и аналитических материалов комитета по молодежной политике, физической культуры, спорту и туризму. В данной работе представлен анализ статистической информации о состоянии молодежной среды в муниципальных образованиях области, роль и влияние определенных тенденций молодежной среды отдельных территорий на общее состояние молодежи области как социальной группы. Систематизированную и обобщенную информацию о положении молодежи, процессах, протекающих в молодежной среде, основных проблемах, стоящих перед молодыми жителями области, а также о путях решения этих проблем. Задачи государственной молодежной политики такого масштаба могут быть решены только посредством применения проектного подхода формирования системы общенациональных молодежных проектов, которые будут понятны и востребованных в молодежной среде и обществе. Все это, в конечном итоге, сформирует устойчивые условия для самоорганизации молодежи и населения, развития инициатив, отвечающих масштабам задач, стоящим перед Россией, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений. Целью ВКР является изучение направлений реализации молодежной политики, анализ и выявление проблем молодежи на муниципальном уровне и поиск путей решения этих проблем. Достижение поставленной цели вызывает необходимость решения следующих задач: ? изучить теоретические основы реализации молодежной политики; ? изучить методы управления в сфере молодежной политики на муниципальном, региональном и федеральном уровнях власти; ? проанализировать состояние инфраструктуры для молодежи, правовые, социально-экономические условия для молодежи, обеспечение условий для формирования здорового образа жизни, охраны здоровья, осуществление профилактики социально-негативных явлений в молодежной среде, условий для вовлечения и участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни; ? изучить опыт реализации основных направлений государственной молодежной политики на муниципальном уровне; ? разработать рекомендации по решению выделенных в исследовании проблем и повышению эффективности управления данной сферой на муниципальном уровне. Объектом ВКР является муниципальная молодежная политика. Предметом - проблемы, возникающие при реализации молодежной политики на муниципальном уровне (в Гулькевичском районе). Научная новизна ВКР заключается в исследовании управленческих аспектов молодежной политики и разработке практических рекомендаций по решению представленных в социологическом исследовании проблем современной молодежи. Рассмотрены промежуточные результаты комплексных целевых программ, разработанных для решения проблем молодежи и процесс реализации молодежной политики на муниципальном уровне, выполнении социальной обязательств - поддержки и обеспечения молодого поколения условиями для развития творческих способностей, физических данных, обеспечения здорового образа жизни, трудоустройства, а также помощи всех видов организаций, участвующих в реализации государственной молодежной политике и занимающихся развитием физкультуры и спорта как для молодежи, так и для граждан других возрастов. Разработаны рекомендации по решению основных проблем, тревожащих молодежь Гулькевичского района: низкая информированность молодежи о проводимых в городе мероприятиях, сложности с трудоустройством молодежи на основе полной или частичной занятости, неполное обеспечение молодежи досугом. Научная значимость работы представлена в изучении специфических особенностей управления инфраструктурой для молодежи с неразвитой системой трудоустройства и проведения досуга, с низкой информированностью. Практическую значимость ВКР представляет то, что результаты исследования могут быть использованы специалистами Управления по делам молодежи и спорту в качестве статистических данных о мнении молодежи, а рекомендации могут быть использованы молодыми людьми для поиска работы, общения, помощи и развлечений. В первой главе даются определения понятию "молодежная политика", рассматриваются теоретико-методологические основы формирования молодежной политики на муниципальном уровне, дается определение понятию "программно-целевой метод" управления молодежной политикой на федеральном, региональном и муниципальном уровнях власти. Во второй главе проведен анализ программно-целевого управления молодежной политики в Гулькевичском районе. Выделяются проблемы, которые пока еще не получили полного решения, содержит опыт по развитию работы в этом направлении. В данной главе также проводится анализ исследования, проведенного в молодежной среде Гулькевичского района. В третьей главе представлены мероприятия по совершенствованию работы региональной молодежной политики со стороны Администрации муниципального образования Гулькевичского района. Дана оценка эффективности предлагаемых мероприятий и составлен план их реализации. В заключении подведены итоги и сформулированы основные выводы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ....…...8 1.1 Понятие молодежной политики, ее цели, задачи и принципы …………........8 1.2 Муниципальный уровень реализации молодежной политики в РФ …….....17 1.3 Методы управления молодежной политикой …………..............................…24 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГУЛЬКЕВИЧСКОГО РАЙОНА ………….31 2.1 Социально-экономическая характеристика Гулькевичского района ……....31 2.2 Анализ программно-целевого подхода к решению проблем молодежной политики...............................................................................................32 2.3 Анализ проблем в сфере муниципальной молодежной политики в Гулькевичском районе ……………................................................................….47 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГУЛЬКЕВИЧСКОГО РАЙОНА..............................…………….…67 3.1. Предложения и рекомендации по решению проблем молодежи в Гулькевичском районе ……………………………..................................……...67 3.2 Основные направления молодежной политики Гулькевичского района.......74 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…….82 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ……………………………….…….88 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….94
Список литературы

Описание нормативно-правовых актов законодательной и исполнительной власти 1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юридическая литература, 1993 г. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ. 3. Указ Президента РФ «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» от 28.04.2008 г. № 607. 4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ. 5. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". 6. Федеральный закон №8 от 02.02.2009 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». 7. Федеральный закон №59 от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 8. Закон Краснодарского края от 08.06.2007 № 1244-КЗ "О муниципальной службе в Краснодарском крае". Описание книг одного и более авторов 9. Аблажей А.М. Молодые специалисты на промышленном предприятии // ЭКО. - 2012. - №10. - с.120-132. 10. Агапова, Т.А. Макроэкономика / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. – М. : МГУ им. Ломоносова, изд-во ДИС, 2014. – 416 с. 11. Бабинцев В. Стратегия развития кадров / В. Бабинцев, В. Захаров // Служба кадров и персонал. - 2016. - N 6. - С.28-32. 12. Бабушкина Т., Гарсия-Исер М. Молодежь на рынках труда и образовательных услуг // Человек и труд. - 2014. - №6. с.40-43. 13. Багаев В. Занятость молодежи - задача государственная // Человек и труд. -2013. - №12. с.45-46. 14. Базыленко Т.Ю. Роль службы занятости в адаптации безработных // Вестник МГУ. Серия 6: Экономика. - 2010. - № 3. - С.54-55. 15. Богдан Н., Могилевкин Е. Карьера молодого специалиста: взгляд вуза // Управление персоналом. - 2014. - №13. - с.18-21. 16. Бубенцова Е., Как власти спасают безработных / Московский бухгалтер. - 2014. - №1. - с.5-9. 17. Бурцев В. Молодежная политика - идеология и принципы осуществления / В. Бурцев // Человек и труд: Научно-практический журнал. – 2013. - № 1. - С.22-24. 18. Варфоломеева О.А. Становление инфраструктуры рынка труда в переходной экономике: автореф. дис... канд. экон. наук/ Варфоломеева О. А.; С. - Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб., 2011. - 20 с. 19. Гайдин, А.Ю. Региональная молодежная политика: Социокультурные аспекты / А.Ю. Гайдин. – изд. - М. : 2012. – 29 с. 20. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА, 2011. – 346 с. 21. Гимпельсон В., Рынок труда: страсти по безработице / В. Гимпельсон // Ведомости. – 2013, - с.3 22. Горбачев А.И. Системность государственной кадровой политики/ А.И. Горбачев // Государственная кадровая политика: проблемы формирования и реализации: Материалы "круглого стола". - М.: РАГС; Сыктывкар: СРАГСиУ, 2011. - С.99-132. 23. Горячева С.А., Безработица набирает темпы. У властей нет четкой программы ее ликвидации/ С.А. Горячева // Время новостей. - 2012. - 20 марта. - с.3 24. Государственная молодежная политика в законодательстве Российской Федерации: Сборник документов. чч. I-III / Под общей редакцией В.А. Лукова. М.: Социум, 2012 - 612с. 25. Государственное регулирование рыночной экономики/ под ред.В.И. Кушлина. - М.: РАГС, 2015. - 834с. 26. Данилин, Павел. Новая молодежная политика, 2013-2015/ П. Данилин. - М.: Европа, 2016. - 277 с. 27. Дюк А.В. Социальные технологии работы с населением муниципальных образований. - Обнинск: Институт муниципального управления, 2013. - 84 с. 24. Егорова Е.А., Кучмаева О.В., Экономика труда / Е.А. Егорова, О.В. Кучмаева. - М.: МФПА, 2014. - 80с. 28. Ермолин, А.А. Молодежная политика как фактор национальной безопасности / А.А. Ермолин // Молодежь и общество. - 2012. - № 4. - С.4-43. 29. Забирова Л. Кадровая стратегия организации // Человек и труд. - 2011. - N 3. - С.32-35.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ 1.1 Понятие молодежной политики, ее цели, задачи и принципы Существующая в стране общественно-политическая ситуация оправдывает необходимость вернуть системе власти способность к эффективному воспроизводству и преемственному развитию надежных и прочных, соответствующих духу времени государственных и гражданских начал. В стоящих за этим процессах роль молодежи очевидна, так как, в конечном счете, именно за ней воспроизводственная функция (биологическая и социальная) и именно молодое поколение призвано быть носителем новых гражданских устремлений, нового политического качества. Неотягощенная прошлым молодежь, по всем социологическим меркам, острее других социально-демографических групп чувствует меняющиеся общественные настроения и больше готова к политическим новациям [10, c.416]. В Российской Федерации на сегодняшний день существует большое количество министерств и ведомств, которые в той или иной степени принимают решения о судьбе молодого поколения. Однако не все они осуществляют свою деятельность в соответствии с единой стратегией. Отсутствие общей координации и единого центра позволяет рассмотреть реализацию молодежной политики в стране через анализ деятельности всех государственных органов, которые, так или иначе, участвуют в судьбе молодого поколения. Именно молодежь в сложившейся социально-экономической обстановке является наиболее незащищенной и подверженной радикальным различным и экстремистским идеям. Есть смысл говорить о необходимости воздействия на молодое поколение с целью формирования физически и морально развитого индивида. Молодежь характеризуется теми общественными отношениями и общественными формами, которые определяют ее как самостоятельную социально-демографическую группу. Молодежь имеет ряд особенностей, вытекающих, прежде всего из самой ее объективной сущности. Социальные особенности молодежи определяются специфической позицией, которую она занимает в процессе воспроизводства социальной структуры, а также способностью не только наследовать, но и преобразовывать сложившиеся общественные отношения. Противоречия, возникающие внутри этого процесса, лежат в основе целого комплекса специфических молодежных проблем [30, c.142].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 58 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 78 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 66 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 60 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 57 страниц
1425 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg