Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Ключевые факторы выбора организационной стратегии развития

lina_lad 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2018
Стратегия компании – это единая система, исходящая от целей и ожидаемых результатов компании в целом и доходящая до целей и результатов каждого подразделения, каждого сотрудника, от частных результатов до результата компании в целом. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии предприятия и достижение ее целей. Стратегия формулируется и разрабатывается высшим руководством организации, но ее практическая реализация опирается на активное участие всех уровней управления. Стратегический план обосновывается обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать на рынке предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом информации о факторах относящиеся к деятельности предприятия. Стратегический план придает предприятию индивидуальность, что позволяет привлекать сотрудников нужного уровня. Такой план открывает для предприятия перспективу.
Введение

Экономические реформы в России поставили перед руководителями предприятий, фирм и организаций различных форм собственности большое количество сложных организационно-экономических проблем. Решение некоторых из них – вне пределов компетенции хозяйственных руководителей и зависит в основном от стратегических и оперативных решений на макроуровне. Однако многие вопросы с успехом могут решаться и на микроуровне, обеспечивая жизнедеятельность предприятий. К одному из таких важнейших вопросов относится умение принимать обоснованные решения в постоянно меняющихся условиях. Интерес руководителей к концепции маркетинга в современном управлении предприятием не случаен и во многом определяется их желанием адаптироваться к нестабильным условиям рыночной экономики. Внутренняя среда организации – та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает предприятие. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает компания. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны – это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них. Актуальность рассмотрения темы курсовой работы, обоснована необходимостью выявления ключевых факторов выбора организационной стратегии развития для любого предприятия. Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов разработки стратегии развития предприятия. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: – рассмотреть теоретические аспекты стратегии развития торгового предприятия; – исследовать факторы, влияющие на разработку стратегии развития предприятия; – разработать предложения по совершенствованию стратегии развития предприятия. Предмет исследования – процессы разработки стратегии развития предприятия. Объект исследования – коммерческое предприятие ООО «Фактум-Урал», которое является одним из крупнейших дистрибьюторов кровельных и фасадных материалов на Урале. В качестве методологической и информационной базы использовались научно-монографическая и учебная литература, публикации специальной периодической печати, материалы отечественной статистики, российских информационных агентств, ресурсы Интернет. Исследование опирается на широкую нормативно-правовую базу. При написании работы использовалась законодательная база: Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, различные Федеральные законы, материалы периодических изданий, а также научные и практические разработки отечественных специалистов: В.И. Подольского, Н.Э. Соколинской, Н.К. Муравицкой, Г.И. Корчинской, А.Д. Шеремета. Практическая значимость работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию стратегии развития.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3 1. Теоретические аспекты стратегии развития торгового предприятия ………...4 1.1. Сущность и виды стратегий развития предприятия ………………..4 1.2. Этапы формирования стратегии предприятия…………………........9 1.3. Методика стратегического анализа деятельности предприятия.…14 2. Анализ стратегии развития ООО «Фактум-Урал»……………….……………20 2.1. Анализ внешней макросреды предприятия и SWOT-анализ …….20 2.2. Анализ результатов реализации текущих стратегий развития предприятия …………………………………………………………..…..25 2.3. Разработка предложений по совершенствованию стратегии развития предприятия………………………………………………….…30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..30 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………35
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс]: с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru; 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: от 31.07.1998 N 146-ФЗ – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru; 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс]: от 05.08.2000 N 117-ФЗ – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru; 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: от 30.11.1994 N 51-ФЗ – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru; 5. Абрамов, А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия: в 2–х ч. / А.Е. Абрамов. – М.: Экономика и финансы АКДИ, 2009. 390 с. 6. Авдонин, Л.И. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение / Л.И. Авдонин. – Москва, 2010. 115 с. 7. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 320 c. 8. Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. 396 c. 9. Айтмухаметова, Н.Р. Современный стратегический анализ // Экономика и производство. – 2010. - №3-1. С. 42-46 10. Аракельян, К.С. Конкурентная стратегия // Молодой ученый. – 2010. - №6. С. 123-127 11. Батурин, В.К. Общая теория управления: Учебное пособие / В.К. Батурин. - М.: ЮНИТИ, 2015. 284 c. 12. Безуглая, Н.С. Научные методы управления // Российское предпринимательство. – 2010. - №4-1. С. 63-67 13. Барановский, В.Г. Стратегический менеджмент / В. Барановский. – СПб: Вектор, 2010. 94 с. 14. Безуглая, Н.С. Основы менеджмента // Российское предпринимательство. – 2010. - №8-1. – С. 62-68 15. Блинов, А. Менеджмент // Экономист. – 2013. – №1. – С. 56-61 16. Боковня, А.Е. Мотивация - основа управления человеческими ресурсами (теория и практика формирования мотивирующей организационной среды и создания единой системы мотивации компании): Монография / А.Е. Боковня. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 98 c. 17. Вечканов, Г.С. Анализ стратегии предприятия (фирмы): учебник для вузов / Г.С. Вечканов – СПб.: Питер, 2010. - 384 с. 18. Воронин, В.В. Экономический анализ финансового положения предприятия / В.В. Воронин // Экономист. – 2010. – № 12. – С. 11–15. 19. Гапоненко, А.Л. Теория управления: Учебник / А.Л. Гапоненко. - М.: Изд-во РАГС, 2013. 284 с. 20. Градов, А.П. Национальная экономика: Понятия сущности и принципы развития; Экономическая безопасность; Международные экономические отношения: Учеб. пособие / А.П. Градов. – Изд. 2–е. – СПб: Питер, 2009. 237 с. 21. Дворядкина, Е.Б. Стратегия на предприятии: Учеб. пособие / Е.Б. Дворядкина, Н.В. Новикова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2010. 177 с. 22. Дудин, М.Н. Теория управления: Учебно-методический комплекс / М.Н. Дудин, К.Д. Бусыгин и др. - М.: Элит, 2013. 164 c. 23. Ким, С.А. Теория управления: Учебник для бакалавров / С.А. Ким. - М.: Дашков и К, 2016. 297 c. 24. Лопатин, В.Н. Управление деятельностью предприятия / В.Н. Лопатин. – М., 2011. 235 с. 25. Лопатин, В.Н. Экономика / В.Н. Лопатин. – М.: Юридический Центр Пресс, 2013. 286 с. 26. Новосёлов, Е.В. «Антикризисное управление»: Учебное пособие / Е.В. Новосёлов, В.И. Романчин, А.С. Тарапанов, Г.А. Харламов. – М.: Дело, 2011. 176 с. 27. Охорзин, В.А. Теория управления: Учебник / В.А. Охорзин, К.В. Сафонов. - СПб.: Лань, 2014. 193 c. 28. Фащевский, В.Н. Анализ платежеспособности и ликвидности организации // Бухгалтерский учет. - 2011. - №11. C. 27-28. 29. Экономический словарь [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://termin.bposd.ru 30. ООО «Фактум-Урал» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.factum-ural.ru
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. Сущность и виды стратегий развития предприятия Формирование стратегии определяется как процесс разработки целей развития и функционирования предприятия на определенный период времени, а также способы использования средств для достижения поставленной цели. Стратегия – это заранее продуманный комплексный план, который необходим для достижения целей предприятия и выполнения поставленной миссии. Стратегия предприятия разрабатывается руководством предприятия совместно, с менеджерами разных уровней управления [41]. Существует множество видов стратегий, каждая из которых преследует определенные цели, и используется тогда, когда данный вид стратегии действительно необходим. Процесс формирования стратегии предприятия включает [26, с. 284]: – формирование общей, базисной стратегии; – формирование конкурентной стратегии; – определение функциональных стратегий. Базисная стратегия – стратегия, формирующаяся в зависимости от изменений внешней и внутренней среды; представляет собой общую концепцию поведения фирмы на данном этапе ее функционирования [41]. Базисная стратегия формируется в зависимости от изменений внешней и внутренней среды, представляя собой общую концепцию поведения предприятия на каждом этапе ее функционирования [41]. Стратегии роста – стратегии, предполагающие увеличение размеров фирмы и требующие достаточных ресурсов [41]. Стратегии роста предполагают, увеличение размеров фирмы и требуют достаточных ресурсов. К стратегии роста относят: стратегии концентрированного роста; стратегии интегрированного роста; стратегии диверсифицированного роста и усиления позиций на рынке. Основными признаками таких стратегий являются: диверсификация путем поглощения менее сильных конкурентов (конгломерация); открытие новых производств; межфирменное сотрудничество и кооперация в целях контроля за рынками сбыта и ресурсов; внешнеэкономическая деятельность как элемент географической экспансии. Стратегии стабильности – сосредоточение на существующих направлениях и их поддержка. Данные стратегии формулируются предприятиями в условиях, когда стратегии роста неприемлемы в силу внешних обстоятельств, например, в период экономического спада или усиление внутриотраслевой конкуренции [41].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Экономика, 31 страница
372 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg