В условиях экономической нестабильности главной задачей любой компании становится, в первую очередь сохранение бизнеса, его дохода, клиентов. Большинству компаний придется хорошенько подготовиться к борьбе.
В стабильной ситуации вопросы конкуренции и даже выживания бизнеса стоят не так остро, потому что рост позволяет заменить тех клиентов, которые потеряны, новыми. А вот в кризис каждый клиент на счету. Поэтому первоочередной задачей предприятия становится сохранение бизнеса, в связи с изменившейся ситуацией, удержании своей позиции и своих клиентов.
Под нестабильностьюпонимается такое состояние
системы, когда ее состояние неустойчиво, а будущая конфигурация элементов, ее составляющих трудно предсказуема.
Эти характеристики являются следствием многовариантности
дальнейшего хода событий из-за хаотичности процессов, определяющих функционирование структуры [11, с.45].
Макроэкономическая нестабильность- это прежде всего колебанияэкономическойактивности (экономическиециклы), появление безработицы, недогрузки производственных мощностей, инфляции, дефицита государственного бюджета, дефицита внешнеторгового баланса. Она характерна для рыночнойэкономики [24, с102].
Потери во въездном туризме РФ, которые может понести отрасль из-за оттока путешественников и срыва летнего сезона на фоне коронавируса, возможно станут сильнейшим ударом по турбизнесу за последние 20 лет, заявила Ассоциация туроператоров России (АТОР) [5 ].
Всемирная организация здравоохранения 11 марта 2020г объявила вспышку нового коронавируса COVID-19 пандемией.
"Туроператоры полагают, что въездной туризм сейчас как никогда нуждается в господдержке: потеря летнего сезона, которая уже начинает просматриваться, может стать серьезнейшим ударом по отрасли за последние 20 лет", — считают в АТОР[5].
Разработка мероприятий по сохранению бизнеса, по выходу из кризисной ситуации деятельности туристского предприятия имеет существенное и крайне актуальное значение на современном этапе. Главная цель этой связи – оказание влияния на целевую группу. Необходимо внушить такое представление о турпродукте, которое изменило бы существовавшие до этого взгляды и повлияло на будущее поведение.
В кризисной ситуации приходится действовать в условиях высокой неопределенности (ситуация быстро меняется, сложно предвидеть изменения и оценить их последствия), дефицита времени (необходимо быстро принимать и реализовывать решения, действовать решительно) и ресурсов (жесткие бюджетные ограничения заставляют искать нестандартные решения).
Тактика компании в кризисной ситуации отличается ориентацией на быстрое и решительное выполнение поставленных задач при высокой адаптивности и гибкостью способов их выполнения.
Актуальность определила цель ВКР: разработать предложения по организации международной туристской деятельности в условиях экономической нестабильности.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
? рассмотреть теоретические основы организации международной туристской деятельности в условиях экономической нестабильности;
? проанализировать экономическую деятельность туркомпании ООО «АЙ СИ ЭС Трэвел ГРУПП» (ICSTravelGroup);
? - разработать предложения по совершенствованию деятельности компании в условиях экономической нестабильности.
Объектом исследования служит туристская компания ООО «АЙ СИ ЭС Трэвел ГРУПП» (ICSTravelGroup) .
Предметом исследования является процесс анализа деятельности и разработки предложений по совершенствованию деятельности компании в условиях экономической нестабильности.
Научная значимость работы состоит в исследовании процесса разработки мероприятий в условиях кризиса, аналогов которого еще не было в мировом пространстве.
Практическая значимость состоит в разработке мероприятий по сохранению и совершенствованию деятельности предприятия.
Методологическую базу исследования составляют такие методы, как изучение научной теоретической литературы по тематике проведения работы, метод математического анализа, основанный на расчетах, метод статистического анализа, основанный на сборе и анализе данных, метод сравнения и сопоставления имеющейся информации.