Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Методика применения имитационных упражнений лыжника на уроках физической культуры в старших классах общеобразовательной школы

vika_glad 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2021
Анализ научно-методической литературы и опыта работы учителей физической культуры позволил выявить, что при прохождении раздела «Лыжная подготовка» педагоги уделяют больше внимания воспитанию основных физических качеств в ущерб технической подготовке. В ходе опроса специалистов физической культуры установлено: подавляющее большинство респондентов считают, что применение имитационных упражнений лыжника на уроках осеннего периода окажет положительное влияние на эффективность обучения технике лыжных ходов; недостаток информации и рекомендаций по применению данных упражнений, их рациональному использованию и соотношению с другими средствами физического воспитания привел к тому, что они используются крайне редко (5 % респондентов).
Введение

Актуальность исследования. Лыжная подготовка в общеобразовательной школе занимает одно из ведущих мест по значимости для физического развития учащихся, оказывает большое оздоровительное влияние на организм школьников. Лыжные гонки, являясь одним из самых массовых видов спорта, представляют собой эффективное средство воспитания волевых качеств, т.к. с преодолением многочисленных внешних и внутренних препятствий различной степени трудности воспитываются воля, настойчивость и целеустремленность. Широкая популярность лыжного спорта, его доступность в условиях обучения в школе позволяют использовать лыжную подготовку как один из ведущих разделов физического воспитания школьников. И в тоже время, лимит времени, отведенный учебной программой в школе на прохождение лыжной подготовки, часто меняющиеся погодные условия, короткие малоснежные зимы не позволяют достаточно полноценно осуществлять обучение технике лыжных ходов, а тем более воспитывать необходимые лыжникам физические качества. В научно-методических работах Капланского В.Н., Шипановского Ю.Д., Люберецкого В.Н., Антонова А.М. предлагается непосредственно начинать готовиться к урокам лыжной подготовки в осенних период, в 1-й и 2-й четверти, применяя в основном имитационные упражнения лыжника. Анализ данных научно-методической литературы, опыт работы в школе позволили выявить, что несмотря на то, что многие педагоги широко применяют имитационные упражнения при обучении технике лыжных ходов, влияние данных упражнений на техническую и физическую подготовленность учащихся изучено не достаточно глубоко, нет четких рекомендаций по методике применения имитационных упражнений лыжника и их соотношению с другими разделами учебной программы. В этой связи особую актуальность приобретает поиск новых путей, направленных на качественное обучение технике лыжных ходов с применение имитационных упражнений в осенний период подготовки. Методологические основы исследования: структурно-деятельный подход в педагогике (Леонтьев А.И.); закономерности развития двигательных качеств школьников (Волков Л.В.; Гужаловский А.А.); концепция физической активности человека (Бальсевич В.К.); теория физкультурного образования (Лубышева Л.И.; Лях В.И., Матвеев Л.П.; Столяров В.И. и др.); основы методики физического воспитания школьников (Ашмарин Б.А.; Минаев Б.И.; Шиян М.А.); концепция обусловленности уровня развития двигательных качеств врожденными и приобретенными особенностями человека (Верхошанский Ю.В.); принципы индивидуализации и дифференциации обучения в физическом воспитании (Ильин Е.П.); совокупность средств и методов лыжной подготовки в школе (Бутин И.М.). Цель исследования: изучить эффективность применения имитационных упражнений лыжника на уроках физической культуры в старших классах. Объект исследования: организация и методика проведения занятий на уроках физической культуры в бесснежный период. Предмет исследования: применение имитационных упражнений лыжника в комплексе с другими основными средствами физического воспитания на уроках физической культуры в старших классах. Гипотеза исследования: предполагается, что научное обоснование и применение методики обучения технике лыжных ходов с использованием имитационных упражнений в комплексе с другими основными средствами физического воспитания позволят повысить эффективность обучения технике передвижения на лыжах и воспитания основных физических качеств учащихся старших классов. Задачи исследования: 1. Изучить влияние применения имитационных упражнений лыжника на проявление физических качеств, показатели физического развития и уровень технической подготовленности школьников. 2. Разработать содержание и определить наиболее эффективную форму применения имитационных упражнений лыжника на уроках осеннего периода в комплексе с другими разделами учебной программы. 3. Экспериментально обосновать применения имитационных упражнений лыжника на уроках физической культуры в старших классах общеобразовательной школы. В работе использовались следующие методы исследования: 1. Теоретический анализ и обобщение литературных источников. 2. Педагогические наблюдения. 3. Тестирование. 4. Педагогический эксперимент. 5. Методы математической статистики и обработки полученных данных. Теоретический анализ и обобщение литературных источников Проводился теоретический анализ научной, специальной психолого-педагогической литературы, непосредственно связанной с направлением исследования. Изучались соответствующие нормативно-правовые документы, теоретические материалы по физкультурно-оздоровительной работе со школьниками, методические разработки по основам физкультурного образования Педагогическое наблюдение Субъективное обследование школьников проводилось в условиях учебной деятельности. Тестирование Для обследования выбраны тесты, характеризующие уровень развития общей физической подготовки (ОФП). Анализировались результаты следующих тестов: уровень проявления выносливости: бег 3000 метров юноши и 2000 метров девушки; гибкости: наклон вперед из положения сидя; показателя быстроты: бег 100 метров; силы: девушки - подтягивание в висе лежа, юноши – подтягивание на перекладине в висе; показатели скоростно-силовых качеств: сгибание-разгибание туловища за 1 минуту. Уровень технической подготовленности. Анализировались результаты следующих тестов: бесшажный ход 50 метров – количество циклов и время прохождения; попеременный двухшажный ход без палок - количество циклов и время прохождения, экспертная оценка. Педагогический эксперимент Педагогический эксперимент проводился на базе общеобразовательной школы №77 Самары в период с 2019-2020 гг. Более подробное описание эксперимента представлено во второй главе. Методы математической статистики и обработки полученных данных Обработка результатов исследования (количественный и качественный способ): нахождение среднего арифметического: где n – количество испытуемых; графические методы – таблицы, диаграммы. Теоретическая значимость исследования. Теоретически обоснована эффективность применения имитационных упражнений лыжника для обучения технике лыжных ходов учащихся старших классов; получены новые данные по воздействию имитационных упражнений лыжника на физическое развитие и техническую подготовленность учащихся; разработана и внедрена методика обучения технике лыжных ходов на уроках физической культуры осеннего периода с применением имитационных упражнений лыжника в комплексе с другими средствами физического воспитания. Практическая значимость исследования состоит в том, что разработана новая методика обучения старшеклассников технике лыжных ходов с применением имитационных упражнений в комплексе с другими средствами физического воспитания. Предлагаемая методика проведения учебных занятий по лыжной подготовке в бесснежный период может быть использована в старших классах общеобразовательных школах, а также при внесении изменений в процесс обучения школьников среднего звена и в средних специальных учебных заведениях. Применение экспериментальной методики в практических занятиях по разделу «Лыжная подготовка» в осенний период позволяет существенно повысить уровень технической подготовленности учащихся к началу лыжного сезона. Углубленное изучение техники лыжных ходов на основе применения имитационных упражнений решает задачи ориентации старшеклассников на дальнейшее спортивное совершенствование и поступление в физкультурное учебное заведение. Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка информационных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Теоретико-методические основы лыжной подготовки в школе 1.1. Формирование эффективной системы движений школьников на занятиях по лыжной подготовке 6 1.2. Анализ школьной программы по лыжной подготовке 11 1.3. Средства и методы тренировочного процесса лыжников в бесснежное время 20 Выводы по 1 главе 28 ГЛАВА II. Оценка эффективности применения имитационных упражнений лыжника на уроках физической культуры 2.1. Организация исследования 2.2. Состояние преподавания раздела учебной программы «Лыжная подготовка» в общеобразовательной школе 31 2.3. Обоснование целесообразности комплексного применения имитационных упражнений лыжника в процессе физического воспитания учащихся 33 2.4. Особенности экспериментальной методики проведения занятий с использованием имитационных упражнений лыжника в старших классах 38 2.5. Эффективность использования системы имитационных упражнений по программе лыжной подготовке в учебном процессе в школе 43 Выводы по 2 главе 50 Заключение 52 Список использованных источников 53
Список литературы

1. Ауль Ю.М. О закономерностях физического развития школьников. – Тарту, 2006. 2. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Новые технологии формирования физической культуры школьника // Проблемы совершенствования физического воспитания учащихся общеобразовательных школ: Сб. науч. работ междун. семинара. – М.: ГЦОЛИФК, 2013. – С. 42-50 3. Бальсевич В.К. Актовая речь. Перспективы модернизации современных образовательных систем физического воспитания на основе интеграции национальной физической и спортивной культуры. - М.: Теория и практика физической культуры, 2012. 4. Бабушкин Г. Д. Формирование спортивной мотивации : монография / Г. Д. Бабушкин, Е. Г. Бабушкин. - Омск: [Б.и.], 2015. - 179 с. 5. Барышева Н.В. Основы физической культуры старшеклассников. - Самара: СГПУ, 1995. – 251 с. 6. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 288 с. 7. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физкультура и спорт, 1983. – 192 с. 8. Бурханов А.И. Влияние спорта на организм школьников // Теория и практика физической культуры. – 2017. - № 4. – С. 12-14. 9. Бутин И.М. Лыжный спорт. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2010. 10. Вавилов Ю.Н., Вавилов К.Ю. Научно-практические предпосылки спортивно-оздоровительной программы для детей и молодежи //Теория и практика физической культуры, 2016, №4, с. 54. 11. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. - М.: Просвещение, 2001. – 64 с. 12. Вильчковский Э.С. Развитие двигательных функций детей. - Киев: Здоров,я, 2007. – 142 с. 13. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков. – Киев: Здоров,я, 2005. – 117 с. 14. Головина Л.П., Копылов Ю.А. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы: личностный аспект // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2018.- № 2.- С. 17-19. 15. Горбачевский В.К. Мотивация и уровень притязаний личности // Психодиагностические методы в комплексном лонгитюдном исследовании студентов. – Л.: Изд-во ЛГУ, 2016. – С.188-195. 16. Гладышева А.А. Возрастные изменения у подростков при физических нагрузках // Матер. VII науч. конфер. по возрастной морфологии. – М., 2016. 17. Донской Д.Д. Техника лыжника-гонщика / Донской Д.Д., Гросс Х.Х. – М.: Физкультура и спорт, 2001. 18. Евстратов В.Д. Коньковый ход? Но не только ... / Евстратов В.Д., Виролайнен П.М., Чукардин Г.Б. - М.: Физкультура и спорт, 2008. 19. Зайцев Г.К. Потребностно-мотивационная сфера физического воспитания школьников: (Мотивация, потребность, факторный анализ) // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 7. - С. 21-24. 20. Зайцева В.В. Такие разные дети: Шаги физического развития / В.В. Зайцева, В.Д. Сонькин. – Екатеринбург: У-Фактория, 2014. – 288 с. 21. Ермаков В.В. Техника лыжных ходов. - Смоленск: РИО СГИФК, 2008. – 35 с. 22. Кальюсто Ю. - Х.А. Основы техники лыжных ходов. - Тарту: РИО ТГУ, 1990. 23. Кобзева Л.Ф. Основы методики обучения в лыжном спорте / Кобзева Л.Ф., Гурская Л.А. - Смоленск: РИО СГИФК, 2016. – 38 с. 24. Кесаревская Л.Н. Роль урока физической культуры в формировании здорового стиля жизни /Л.Н. Кесаревская. // Научные публикации аспирантов и докторантов.- 2016.- №8. - 0,3 п.л. 25. Комков А.Г., Антипова Е.В. Формирование физической активности детей и подростков как социально-педагогическая проблема // Теория и практика физ. культуры. 2017, № 3, с. 5-8. 26. Лыжные гонки: Примерная программа для системы дополнительного образования детей детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва /Авт.-сост. П.В. Квашук, Л.Н. Бакланов, О.Е. Левочкина. - М.: Советский спорт, 2013. – 28 с. 27. Лыжный спорт. Учебник для вузов физической культуры / под общ. ред. М.А. Аграновского - М.: Физкультура и спорт, 1980. 28. Лыжный спорт. Учебник для институтов и техникумов физической культуры /под общ. ред. В.Д. Евстратова, Г.Б. Чукардина, БЛ. Сергеева. - М.: Физкультура и спорт, 2014. 29. Лях В.И. Двигательные способности: общая характеристика и основы теории и методики их развития в практике физического воспитания //Физическая культура в школе, 2016. -№2.- С. 2-6. 30. Лубышева Л.И.. Концепция спортивного образования в старшей школе./ Физическая культура и спорт: проектирование, реализация, эффективность: Сб. матер. Всеросс. науч.практ. конф. - СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2015.- С.394. 31. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. – М.: Терра спорт, 2010. – 192 с 32. Манжуров И.И. Основы методики физкультуры в школе. – Ставрополь: Ставропольское книжное изд-во, 2011. – 220 с. 33. Малозёмов О.Ю., Прокопенко В.И., Малозёмова И.И. Здоровьесбережение интеллектуально одаренных старших школьников средствами физической культуры: Монография / УрО РАО; Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2015. - 255 с. 34. Михайлина Т.М., Лысенко В.В. О критериях оценки уровня развития физических качеств у учащихся общеобразовательных школ // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 11. - С. 17. 35. Мосунов Д.Ф. Гидрореабилитация// Адаптивная физическая культура. № 1-2, 2011. – С. 16-19. 36. Новосельский В.Ф. Методика урока физической культуры в старших классах. - Киев: Радяньска школа, 2009. – 127 с. 37. Рабинский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. - М.: Педагогика, 2015. – 174 с. 38. Носоновская A.B. Урок физической культуры - каждый день // Физическая культура в школе.- 2017.-№ 3.-С.28. 39. Осинцев В.В. Лыжная подготовка в школе: Методическое пособие. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2011.-272 с. 40. Осинцев В.В. Уроки лыжной подготовки. 5 класс // Физическая культура в школе. - 2017, - №8, - С.27-32. 41. Примерная программа для учащихся 10-11 классов общеобразовательных с углублённым изучением предмета «Физическая культура». - М.: Просвещение, 2012.- с. 42. Программы по физической культуре для учащихся 1-11 классов общеобразовательных школ с учётом трёх уроков в неделю /Под общ. ред. Прокудина Б.Ф. - М., 2015.- 213 с. 43. Раменская Т. И. Лыжный век России. - М.: Советский спорт, 1998. - 216 с. 44. Скачков И.Г. Ежедневные занятия физкультурой с учащимися на воздухе: Книга для учителя: из опыта работы. -М.:Просвещение, 2011.- 63 с. 45. Смирнов В.М., Дубровский В.М. Физиология физического воспитания и спорта: Учебник для студентов средних и высших уч.заведений. -М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2012.-608 с. 46. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студентов пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 2013. -319с. 47. Хрущёв C.B. Новая роль и современные технологии физической культуры в сохранении и укреплении здоровья детей //Вестник спортивной медицины России. - 2016. - №1-2. - С. 35-39. 48. Панова, Ю.А. Возрастные особенности развития двигательных способностей школьников / Ю.А. Панова, М.А. Родин [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. 52 (29067 bytes). - Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2016/1372/23042 Дата 08.12.2020 19:23:56. 49. Понятие о скоростных способностях, их виды. Факторы, определяющие уровень развития и проявления скоростных способностей школьников [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://mydocx.ru/4-80641.html Дата 21.10.2020 19:34:01 50. Характеристика и методика воспитания скоростных способностей школьников [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://xreferat.com/103/2118-1- harakteristika-i-metodika-vospitaniya-skorostnyh-sposobnosteiy.html Дата 03.09.2020 11:34:20
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ В ШКОЛЕ 1.1. Формирование эффективной системы движений школьников на занятиях по лыжной подготовке В настоящее время в Российской Федерации продолжается процесс ухудшения состояния здоровья детей. Одной из основных задач управления системой образования – приведение процесса обучения в соответствие с состоянием здоровья учащихся. В связи с этим актуальным является разработка и внедрение новых, инновационных форм в урочное и внеурочное время. Научные исследования [1, 9, 11, 15, 19, 34] доказывают, что педагогическое воздействие эффективно только в том случае, когда оно соответствует возрасту, полу и уровню индивидуального развития человека. Основным принципом построения эффективной методики подготовки является обеспечение единства и взаимосвязи биологического и психического уровней в развитии, их учет при планировании педагогической работы. В процессе обучения применяют методы прямого и косвенного воздействия [12]. К методам прямого воздействия относится постановка перед человеком непосредственного задания по дифференцировке и уточнению отдельных характеристик движений, перестройке ритмов, изменению усилий во времени и пространстве. При использовании таких методов предполагается возможность сознательного управления человеком своими произвольными движениями.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 73 страницы
1825 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 94 страницы
900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg