1. Ауль Ю.М. О закономерностях физического развития школьников. – Тарту, 2006.
2. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Новые технологии формирования физической культуры школьника // Проблемы совершенствования физического воспитания учащихся общеобразовательных школ: Сб. науч. работ междун. семинара. – М.: ГЦОЛИФК, 2013. – С. 42-50
3. Бальсевич В.К. Актовая речь. Перспективы модернизации современных образовательных систем физического воспитания на основе интеграции национальной физической и спортивной культуры. - М.: Теория и практика физической культуры, 2012.
4. Бабушкин Г. Д. Формирование спортивной мотивации : монография / Г. Д. Бабушкин, Е. Г. Бабушкин. - Омск: [Б.и.], 2015. - 179 с.
5. Барышева Н.В. Основы физической культуры старшеклассников. - Самара: СГПУ, 1995. – 251 с.
6. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 288 с.
7. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физкультура и спорт, 1983. – 192 с.
8. Бурханов А.И. Влияние спорта на организм школьников // Теория и практика физической культуры. – 2017. - № 4. – С. 12-14.
9. Бутин И.М. Лыжный спорт. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2010.
10. Вавилов Ю.Н., Вавилов К.Ю. Научно-практические предпосылки спортивно-оздоровительной программы для детей и молодежи //Теория и практика физической культуры, 2016, №4, с. 54.
11. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. - М.: Просвещение, 2001. – 64 с.
12. Вильчковский Э.С. Развитие двигательных функций детей. - Киев: Здоров,я, 2007. – 142 с.
13. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков. – Киев: Здоров,я, 2005. – 117 с.
14. Головина Л.П., Копылов Ю.А. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы: личностный аспект // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2018.- № 2.- С. 17-19.
15. Горбачевский В.К. Мотивация и уровень притязаний личности // Психодиагностические методы в комплексном лонгитюдном исследовании студентов. – Л.: Изд-во ЛГУ, 2016. – С.188-195.
16. Гладышева А.А. Возрастные изменения у подростков при физических нагрузках // Матер. VII науч. конфер. по возрастной морфологии. – М., 2016.
17. Донской Д.Д. Техника лыжника-гонщика / Донской Д.Д., Гросс Х.Х. – М.: Физкультура и спорт, 2001.
18. Евстратов В.Д. Коньковый ход? Но не только ... / Евстратов В.Д., Виролайнен П.М., Чукардин Г.Б. - М.: Физкультура и спорт, 2008.
19. Зайцев Г.К. Потребностно-мотивационная сфера физического воспитания школьников: (Мотивация, потребность, факторный анализ) // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 7. - С. 21-24.
20. Зайцева В.В. Такие разные дети: Шаги физического развития / В.В. Зайцева, В.Д. Сонькин. – Екатеринбург: У-Фактория, 2014. – 288 с.
21. Ермаков В.В. Техника лыжных ходов. - Смоленск: РИО СГИФК, 2008. – 35 с.
22. Кальюсто Ю. - Х.А. Основы техники лыжных ходов. - Тарту: РИО ТГУ, 1990.
23. Кобзева Л.Ф. Основы методики обучения в лыжном спорте / Кобзева Л.Ф., Гурская Л.А. - Смоленск: РИО СГИФК, 2016. – 38 с.
24. Кесаревская Л.Н. Роль урока физической культуры в формировании здорового стиля жизни /Л.Н. Кесаревская. // Научные публикации аспирантов и докторантов.- 2016.- №8. - 0,3 п.л.
25. Комков А.Г., Антипова Е.В. Формирование физической активности детей и подростков как социально-педагогическая проблема // Теория и практика физ. культуры. 2017, № 3, с. 5-8.
26. Лыжные гонки: Примерная программа для системы дополнительного образования детей детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва /Авт.-сост. П.В. Квашук, Л.Н. Бакланов, О.Е. Левочкина. - М.: Советский спорт, 2013. – 28 с.
27. Лыжный спорт. Учебник для вузов физической культуры / под общ. ред. М.А. Аграновского - М.: Физкультура и спорт, 1980.
28. Лыжный спорт. Учебник для институтов и техникумов физической культуры /под общ. ред. В.Д. Евстратова, Г.Б. Чукардина, БЛ. Сергеева. - М.: Физкультура и спорт, 2014.
29. Лях В.И. Двигательные способности: общая характеристика и основы теории и методики их развития в практике физического воспитания //Физическая культура в школе, 2016. -№2.- С. 2-6.
30. Лубышева Л.И.. Концепция спортивного образования в старшей школе./ Физическая культура и спорт: проектирование, реализация, эффективность: Сб. матер. Всеросс. науч.практ. конф. - СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2015.- С.394.
31. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. – М.: Терра спорт, 2010. – 192 с
32. Манжуров И.И. Основы методики физкультуры в школе. – Ставрополь: Ставропольское книжное изд-во, 2011. – 220 с.
33. Малозёмов О.Ю., Прокопенко В.И., Малозёмова И.И. Здоровьесбережение интеллектуально одаренных старших школьников средствами физической культуры: Монография / УрО РАО; Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2015. - 255 с.
34. Михайлина Т.М., Лысенко В.В. О критериях оценки уровня развития физических качеств у учащихся общеобразовательных школ // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 11. - С. 17.
35. Мосунов Д.Ф. Гидрореабилитация// Адаптивная физическая культура. № 1-2, 2011. – С. 16-19.
36. Новосельский В.Ф. Методика урока физической культуры в старших классах. - Киев: Радяньска школа, 2009. – 127 с.
37. Рабинский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. - М.: Педагогика, 2015. – 174 с.
38. Носоновская A.B. Урок физической культуры - каждый день // Физическая культура в школе.- 2017.-№ 3.-С.28.
39. Осинцев В.В. Лыжная подготовка в школе: Методическое пособие. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2011.-272 с.
40. Осинцев В.В. Уроки лыжной подготовки. 5 класс // Физическая культура в школе. - 2017, - №8, - С.27-32.
41. Примерная программа для учащихся 10-11 классов общеобразовательных с углублённым изучением предмета «Физическая культура». - М.: Просвещение, 2012.- с.
42. Программы по физической культуре для учащихся 1-11 классов общеобразовательных школ с учётом трёх уроков в неделю /Под общ. ред. Прокудина Б.Ф. - М., 2015.- 213 с.
43. Раменская Т. И. Лыжный век России. - М.: Советский спорт, 1998. - 216 с.
44. Скачков И.Г. Ежедневные занятия физкультурой с учащимися на воздухе: Книга для учителя: из опыта работы. -М.:Просвещение, 2011.- 63 с.
45. Смирнов В.М., Дубровский В.М. Физиология физического воспитания и спорта: Учебник для студентов средних и высших уч.заведений. -М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2012.-608 с.
46. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студентов пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 2013. -319с.
47. Хрущёв C.B. Новая роль и современные технологии физической культуры в сохранении и укреплении здоровья детей //Вестник спортивной медицины России. - 2016. - №1-2. - С. 35-39.
48. Панова, Ю.А. Возрастные особенности развития двигательных способностей школьников / Ю.А. Панова, М.А. Родин [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. 52 (29067 bytes). - Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2016/1372/23042 Дата 08.12.2020 19:23:56.
49. Понятие о скоростных способностях, их виды. Факторы, определяющие уровень развития и проявления скоростных способностей школьников [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://mydocx.ru/4-80641.html Дата 21.10.2020 19:34:01
50. Характеристика и методика воспитания скоростных способностей школьников [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://xreferat.com/103/2118-1- harakteristika-i-metodika-vospitaniya-skorostnyh-sposobnosteiy.html Дата 03.09.2020 11:34:20