Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: сравнительно-правовой анализ

vika_glad 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2021
Изученные при написании выпускной квалификационной работы материалы позволили сформулировать следующие выводы. 1. Создание условий для обеспечения благополучия семьи, ответственного родительства, поддержания социальной устойчивости семьи в соответствии с Концепцией государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, является приоритетом современной государственной семейной политики.
Введение

Актуальность. В результате проводимых в последние десятилетия в России реформ сфера детства оказалась самой пострадавшей. Одним из негативных последствий экономических преобразований и сокращения мер социальной поддержки стало увеличение числа детей-сирот, в том числе социальных. В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или не может более оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. В Российской Федерации задачей государственной важности является создание условий для полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе. Для этого предусматривается комплекс мероприятий на федеральном уровне, на уровне субъектов федерации, направленных на формирование и реализацию государственной политики по отношению к детям, оставшимся без попечения родителей, и обеспечивающих их социальную защищенность, профессиональную подготовку, трудоустройство и полноценную интеграцию в общество. Обеспечение воспитания ребенка в благополучной родной семье, профилактика социального сиротства, максимальное создание условий семейного воспитания для детей, лишившихся родительского попечения, относится к числу приоритетных государственных задач. Проблемам прав детей, защите семей, детства, материнства и отцовства уделяется значительное внимание законодателями, правоприменителями, политиками, научной общественностью. Общеизвестно, что наиболее комфортным местом для воспитания ребенка является семья. В последнее десятилетие семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются приоритетными. В российском законодательстве предусмотрены четыре формы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление (удочерение); опека (попечительство); приемная семья; патронатная семья. Однако, по-прежнему действенными остаются несемейные формы устройства - детские дома, дома малютки, социальные приюты. Законодательная база, регулирующая различные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в достаточной мере разработана, однако сложность проблемы социальной адаптации этой категории детей показывает, что необходимо совершенствовать законодательство и нормативные акты для достижения целей включенности этих детей в общественные отношения. Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с конституционно-правовым обеспечением и реализацией и права ребенка на семью. Предмет исследования составляют правовые нормы отечественного законодательства, регулирующие и устанавливающие нормы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Цель работы - провести сравнительно-правовой анализ законодательства, регулирующего формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Поставленная цель определила решение следующих задач: - проанализировать систему мер государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - дать характеристику правового обеспечения форм устройства этой категории детей; - провести сравнительный анализ законодательства и сформулировать предложения по его совершенствованию. Нормативно-правовую базу исследования составляют положения Конституции Российской Федерации, международные правовые акты, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также нормы конституционного, гражданского, семейного, административного, уголовного законодательства и иных нормативных актов. Теоретическую основу работы составили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых. Методологическую основу работы составляют диалектический метод как основополагающий общенаучный метод и основанные на нем частно-научные методы: комплексный анализ и синтез, аналогия, индукция и дедукция, системно-правовой, формально-логический, историко-правовой, сравнительно-правовой, конкретно-социологический (статистический анализ, интервьюирование, прямое наблюдение) и др. Эмпирическую базу исследования составляют статистические данные, материалы социологических исследований, обобщение практики работы государственных органов и организаций, в том числе, Калужской области. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников и литературы.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4 Глава 1. Конституционно-правовое обеспечение права ребенка на семью…7 1.1. Понятие и сущность сиротства. ……………………………………………..7 1.2. Государственная политика …………………………………….……………..11 1.3. Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей……………………………………………………………………..…….16 Глава 2. Правовые основы форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей………………………………………………................23 2.1. Семейное устройство…………………………………………….…………....23 2.2. Несемейные формы устройства………………………………….…………...30 2.3 Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Калужской области…………………………………………………..35 Заключение………………………………………………………………................43 Список источников и литературы…………………………………….…………...46
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. «Конвенция о правах ребенка» одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989. Ратифицирована Постановлением ВС СССР от 13.06.1990 № 1559-I // «Сборник международных договоров СССР», выпуск XLVI, 1993. 2. Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета, № 001 от 25.12.1993. 3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Российская газета, № 238-239, от 08.12.1994. 4. Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 № 223-ФЗ // СЗ РФ, 01.01.1996, № 1. Ст. 16. 5. Указ Президента РФ от 01 сентября 2009 г. N 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка» // СЗ РФ, 2009, N 36, ст.4312) 6. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» // Российская газета №94, от 30.04. 2008. 7. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // Российская газета, №264 (5070) от 22 .12. 2009. 8. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Российская газета № 687 от 08.08.1998. 9. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // СЗ РФ, 23.12.1996, Ст. 5880. 10. Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // СЗ РФ, 2011 - N 29. - ст.4483. 11. Постановление Правительства РФ от7июля2011г. N558 «Об утверждении требований к условиям пребывания детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // СЗ РФ от 18.07.2011г. - N29 - ст. 4483. 12. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» // Российская газета № 94 от 27.05.2009 г. 13. Закон Калужской области от 24.11.2005 № 139-ОЗ «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение» // Весть. № 388 – 389 от 29.11.2005. 14. Закон Калужской области от 20.10.1997 № 18-ОЗ (ред. от 08.12.2006) «О социальных гарантиях приемным семьям в Калужской области» // Весть. № 260. 22.10.1997; № 405. 14.12.2006. 15. Закон Калужской области от 15.07.2005 № 106-ОЗ «О патронатном воспитании» // Весть. № 234 – 235. 20.07.2005. Акты судебных органов 16. Решение № 2-9242/2019 2-9242/2019~М-8071/2019 М-8071/2019 от 26 августа 2019 г. по делу № 2-9242/2019 [Электронный ресурс] URL https://sudact.ru/regular/doc/IEdy1RkAO7HT/ 17. Решение № 2-1147/2019 2-1147/2019~М-1012/2019 М-1012/2019 от 29 августа 2019 г. по делу № 2-1147/2019 [Электронный ресурс] URL https://sudact.ru/regular/doc/s0xysCWuXrZS/ 18. Сборник судебной практики в сфере защиты прав детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - Русфонд: М., 2017 - С.104 Учебники, монографии, брошюры 19. Абашин Э.А. Семейное право: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА, 2017. – 128 с. 20. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации: Научно-практическое издание. – М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 496 с. 21. Зайнетдинова Т.С. Органы опеки и попечительства в социальной защите прав несовершеннолетних: основные новеллы. - М.: Форум, 2019. – 113 с. 22. Комментарий к Семейному кодексу РФ. / Отв. редактор д.ю.н. Нечаева А.М. - М., 2017. – 161 с. 23. Михеева Л.Ю. Опека и попечительство: теория и практика. - М.: Норма, 2017. – 305 с. 24. Нечаева А.Н. Семейное право: Учебник. – М.: Юрайт, 2018. – 329 с. 25. Пчелинцева Л.М. Семейное право России: Учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2018. – 704 с. 26. Рабец А.М. Реформа законодательства об опеке и попечительстве в современной России: достоинства, просчеты, проблемы. - М., 2017. – 218 с. 27. Суманова Г.В. Право социального обеспечения: - М.: КНОРУС, 2018. – 111 с. 28. Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. Учебник для баклавров. - М.: Юрайт, 2019. – 226 с. 29. Чашин А.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 № 48-ФЗ (постатейный научно-практический). - М, 2018. - 256 с. Периодические издания 30. Астоянц М.С. Дети-сироты: анализ жизненных практик в условиях интернатного учреждения. // Социологические исследования, 2017. - № 3. - с. 54 31. Куралин В.В. Государственная поддержка детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Российский и зарубежный опыт // Юридический факт, 2018. - № 28. - С. 107-118. 32. Сиятскова К.Н. Правовой статус детей-сирот // Студенческий форум: научный журнал, 2017. - № 14(14). Электронные ресурсы 33. www.rosmintrud.ru (официальный сайт Министерства труда и социальной защиты РФ) 34. www.rg.ru (официальный сайт «Российской газеты»). 35. www.admoblkaluga.ru/main/ (официальный сайт Правительства Калужской области 36. www.admoblkaluga.ru/sub/minsocial/pravo/index.php (официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Калужской области)
Отрывок из работы

Глава 1. Конституционно-правовое обеспечение права ребенка на семью. 1.1. Понятие и сущность сиротства. Каждый ребенок имеет право на семью. Право ребенка на семью имеет сложное юридическое содержание, так как охватывает широкий спектр отношений, регулируемых разными отраслями права, конкретизирующими и детализирующими конституционные нормы, касающиеся защиты семьи государством и обязанности родителей заботиться о детях. Право ребенка на семью включает в себя ряд правомочий ребенка: право ребенка знать своих родителей, право на воспитание своими родителями, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства, право на особую заботу при утрате родительского попечения . Право ребенка на семью характеризуется как основное право, включающее в себя совокупность полномочий ребенка, связанных с его проживанием в семье, имеющее универсальный характер, выступающее одновременно личным и социальным правом и образующее комплексный правовой институт. Право ребенка на семью является одним из базовых звеньев социальной основы конституционного строя Российской Федерации, что вытекает из ст. 7 Конституции, объявляющей Россию социальным государством, которое оказывает поддержку семьи, материнству, отцовству и детству.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 72 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 72 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
1240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg