Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психология несовершеннолетнего преступника

lina_lad 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2018
В данной дипломной работе были рассмотрены вопрос психологии несовершеннолетнего преступника и методы его профилактики. Подводя итог всему вышесказанному, можно отметить следующее. Приведенные данные о возрастных особенностях, групповой психологии несовершеннолетних необходимо учитывать сотрудникам органов внутренних дел на этапе предварительного следствия. Знание возрастных и индивидуальных особенностей несовершеннолетнего подозреваемого помогут следователю более правильно уяснить позицию и роль в группе, мотивы противоправной деятельности, причины и условия вовлечения подростка в преступную деятельность группы; избрать наиболее эффективные психологические и тактические приемы допроса несовершеннолетнего обвиняемого и других следственных действий, проводимых с участием несовершеннолетних.
Введение

Будущее России как современного правового государства зависит от реалий. К сожалению, кризисные явления в экономической, политической и социальной сферах, присущие переходному трансформационному этапу, на котором находится наше государство, влияют на каждого человека. Особенно уязвимы ко всем неурядицам дети. Преступность несовершеннолетних является общим понятием, которое охватывает случаи, когда преступления совершены лицами от 14 до 18 лет. В зарубежной криминологии для характеристики данного вида преступности часто используется другой термин - «делинквентность». Все чаще криминологи говорят об отдельной отрасли криминологических знаний - ювенальной (от лат.Juvenalis - юношеский) - криминологии, которая изучает преступность несовершеннолетних, ее причины и условия, психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей и меры противодействия их преступлений. Чаще всего подростки совершают такие виды преступлений: кражи, грабежи, разбои, хулиганство, незаконное завладение транспортными средствами, изнасилования, преступления в сфере оборота наркотических средств, телесные повреждения. В последние годы наблюдается увеличение количества тяжких преступлений, совершенных с особой жестокостью. Официальные статистические данные свидетельствуют о том, что 25-31% несовершеннолетних совершают преступления вместе со взрослыми, 56-71% - в составе группы недалеко от места жительства или учебы, 11-16% совершают общественно опасные деяния в состоянии алкогольного опьянения. В 75% случаев преступлений предшествует девиантное поведение: употребление алкоголя, наркотиков, ранние сексуальные отношения, проявления вандализма. Текущая ситуация с преступности несовершеннолетних может быть охарактеризована следующими основными фактами и общими тенденциями: - наблюдается заметный рост числа насильственных преступлений и преступлений, совершенных при отягчающих обстоятельствах; - стремительно растет уровень употребления наркотических и других токсических веществ и, как следствие, количество преступлений, связанных с наркотиками; - детская преступность стала более жестокой. Во многом это связано с тем, что довольно часто агрессивное и криминальное поведение положительно отражается в средствах массовой информации, создавая запутанную картину приемлемых общественных норм в рамках определенных молодежных субкультур; - этот вид преступности в несколько раз выше в урбанизированных регионах. Объект исследования: личность несовершеннолетнего преступника. Предмет исследования: психологические особенности личности несовершеннолетнего преступника. Цель исследования: расскрыть теоретическиеаспектыпсихологии,расследование и профилактика преступлений, совершаемых несовершеннолетними преступниками. Согласно поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Дать общую характеристика психологические характеристики несовершеннолетних с асоциальным поведением 2.Раскрыть особенности формирования девиантного и преступного поведения несовершеннолетних. 3. Дать обобщенный психологический портрет личности несовершеннолетнего преступника 4. Проанализировать психологические особенности расследования преступлений несовершеннолетних Степень разработанности проблемы. В юридических науках проблема преступности несовершеннолетних рассматривается в рамках уголовного права, юридической психологии, ювенальной криминологии. Методологической и теоретической основой исследования выступили: - принципы, разрабатываемые в отечественной социальной и юридической психологии: рассмотрение подростковой безнадзорности с позиции двустороннего, взаимообусловленного процесса вхождения личности в систему общественных отношений и одновременного воспроизводства этих отношений в системе семейных, товарищеских связей, в которые включается подросток по мере своего социального развития и взросления (Е.А.Петрова, Е.Г. Силяева, Д.И.Фельдштейн и др.); - общенаучные принципы социокультурной теории, где психическое развитие рассматривается как процесс качественных изменений, происходящих в психике людей в ходе усвоения ими социального опыта, представленного в культуре (Р.С. Немов, Б.Ф. Поршнев и др.); - принцип единства сознания и деятельности, согласно которому нарушение процесса развития ведущей деятельности возраста приводит к различным отклонениям в поведении и сознании индивида (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.); - принцип детерминизма (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, Г.М. Андреева, И.С.Кон, А.Н.Леонтьев и др.); - общие положения уголовного права (В.Л. Васильев, В.Ф. Пирожков, Р.У. Рустамов и др.); - социально-психологические концепции развития и становления личности (И.С. Кон, Р.С. Немов, А.А. Реан и др.); - работы в области юридической психологии (М.И. Еникеев, Ю.В. Чуфаровский и др.). Методы исследования. Для выполнения поставленных задач использован комплекс методов: анализ, сравнение, обобщение, систематизация полученной информации и ее интерпретация. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованный источников, который насчитывает 47 наименований.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты психологии несовершеннолетних преступников 7 1.1 Психологические характеристики несовершеннолетних с асоциальным поведением 7 1.2 Особенности формирования девиантного и преступного поведения несовершеннолетних 14 Глава 2. Расследование и профилактика преступлений, совершаемых несовершеннолетними преступниками 19 2.1 Обобщенный психологический портрет личности несовершеннолетнего преступника 19 2.2 Психологические особенности расследования преступлений несовершеннолетних 23 Глава 3. Профилактика преступлений, совершаемых несовершеннолетними 31 Заключение 49 Список использованной литературы 53
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. (принята всенародным голосованием 12.12.1993. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 №63-ФЗ. 3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174 - ФЗ. 4. Горьковая И.А., Павленко А.И. Взаимосвязь ценностных ориентаций и отношения к криминальной субкультуре у современной молодежи // Культура: управление, экономика, право. - 2016. - № 2. - С. 13 - 18 5. Глисков А.Г. Права и обязанности несовершеннолетних (комментарии к законодательству о правах несовершеннолетних и защите этих прав): законы и законодательные акты / А. Г. Глисков, А. И. Забейворота, О. В. Самолюк ; ред. С. Н. Бабурина. - Ростов-на-Дону : Феникс, - 2009. - 634 с. 6. Загорьян С.Г. Негативное влияние социальной среды на формирование преступности несовершеннолетних // Российский следователь. - 2016. - № 19. - С. 40-43. 7. Макаренко И. А. Личность несовершеннолетнего обвиняемого как объект криминалистического исследования: монография / И. А. Макаренко. - М.: Юрлитинформ, - 2012. - 352 с. 8. Орлова Ю. Р. Особенности расследования и предупреждения преступлений несовершеннолетних: научное издание / Ю. Р. Орлова. - М.: МУ МВД России : Щит-М, - 2011. - 180 с. 9. Потолова Е. А. Девиантное поведение несовершеннолетних: основные направления профилактики ( по материалам социологических исследований): автореферат / Е. А. Потолова ; рук.работы Л. Г. Гуслякова. - Барнаул : Алтайский государственный университет, - 2010. - 20 с. 10. Проблемы права и государства: история и современность [Текст]: материалы III Межрегиональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (10-11 октября 2008г.). - Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, - 2009. - 164 с. 11. Прозументов Л. М. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних: (Региональный аспект): Монография / Л. М. Прозументов. - Томск : Томский гос. ун-т, - 2011. - 80 с. 12. Савиных А. И. Организационно-педагогические условия ресоциализации несовершеннолетних осужденных в учреждении исполнения уголовного наказания : автореферат / А. И. Савиных ; рук.работы Л. И. Кундозерова. - Защищена 28.12.2006. - Новокузнецк : Кузбасская государственная педагогическая академия, - 2012. - 24 с. 13. Семенюк Р. А. Криминологический анализ и предупреждение изнасилований, совершаемых группами несовершеннолетних (по материалам Сибирского федерального округа): монография / Р. А. Семенюк. - Барнаул : Барнаульский юридический ин-т, - 2010. - 142 с. 14. Тарасова А. Е. Правосубъектность граждан. Особенности правосубъектности несовершеннолетних, их проявления в гражданских правоотношениях: научное издание / А. Е. Тарасова. - М.: ВолтерсКлувер, - 2011. - 320 с. 15. Аванесов Г.А. Криминология и социальная профилактика. - М.: Наука, 2010. - 533 с. 16. Аминев Ф. Г. Особенности расследования разбойного нападения, совершенного несовершеннолетними: учебное пособие по расследованию конкретного уголовного дела / Ф. Г. Аминев, И. А. Макаренко. - М. :Юрлитинформ, - 2011. - 128 с. 17. Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследования преступлений. - М.: Юрист, - 2011. - 342 с. 18. Васильев В. Л. Юридическая психология: учебник / В. Л. Васильев. - Спб.: Питер, - 2010. - 656 с. 19. Вецкая С. А. Криминалистическая характеристика и первоначальный этап расследования грабежей и разбоев, совершаемых группами несовершеннолетних : учебное пособие / С. А. Вецкая , А. И. Натура. - М.: Юрлитинформ, - 2010. - 208 с. 20. Галимов О.Х. Малолетние лица в уголовном судопроизводстве: учебное пособие / О.Х.Галимов. - Спб.: Питер, - 2005. - 224 с. 21. Гладких В. И. Криминология: учебно-методический комплекс / В. И. Гладких, А. В. Борбат, В. А. Кулакова; ред. В. И. Гладких. - М.: Экзамен, - 2010. - 415 с. 22. Долгова А. И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. -- М.: Академия, - 2011. - 269 с. 23. Еникеев М.И. Основы юридической психологии: Учебник.- Рек. МО.- М.: Наука, - 2011. - 480 с. 24. Ильяшенко А.Н. Социальная среда в генезисе преступного поведения (особенности криминализации несовершеннолетних под влиянием социальной микросреды). - М.: Академия, - 2011. - 276 с. 25. Криминология / Под рея.акад. В.Н. Кудрявцева, проф. В.Е Эминова. - М., 2010. - С. 275-276. 26. Кон И. С. Психология ранней юности: кн. для учителя / И. С. Кон. - М.: Просвещение, - 2009. - 255 с. 27. Кудрявцев В.Н., Эминов В.Е. Криминология. - М.: Наука, - 2009. - 475 с. 28. Кулахметов А. Б. Психологические особенности допроса несовершеннолетних подозреваемых: Учебное пособие. - Т.: Академия МВД Республики Узбекистан, - 2009. - 47 с. 29. Мартынова М. С. Социальная работа с детьми группы риска. - М.: Социальный проект, - 2009. - 406 с. 30. Нагаев В. В. Ювенальная юстиция. Социальные проблемы : учебное пособие для вузов / В. В. Нагаев. - М.: ЮНИТИ- ДАНА: Закон и право, - 2009. - 255 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты психологии несовершеннолетних преступников 1.1 Психологические характеристики несовершеннолетних с асоциальным поведением Личность несовершеннолетних преступников имеет характерные особенности, изучение которых дает возможность выбрать наиболее целесообразные меры для исправления, индивидуальной воспитательной работы и эффективной профилактики, а также для своевременной коррекции личности подростков, характеризуемых асоциальным поведением, но еще не вставших на путь преступления [12, 24 с.]. Изучение личности несовершеннолетнего преступника представляет повышенный интерес, поскольку происходит выявление и оценка особенностей механизма его преступного поведения, выявления специфических причин, порождающих преступное поведение и совершение в этом возрасте преступлений. С другой стороны, изучение личности дает ключ для выработки воспитательно-предупредительных мер, особенно индивидуального характера, и предоставляет возможность прогнозирования будущего поведения несовершеннолетнего преступника. По-этому понятие «личность преступника» относится к числу самых крупных и фундаментальных понятий криминологии [13, 142 с.].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Психология, 26 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Психология, 30 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 32 страницы
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg