Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, МАРКЕТИНГ

Цены и ценообразование в рыночной экономике

lina_lad 60 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 19 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2018
В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.
Введение

Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Важная роль цен в экономической жизни определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности. Особенно велика их роль в рыночной экономике, где свободные цены выступают основным регулятором пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных отношений. Цены являются также важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику и в условиях рынка. В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Существенное влияние на цены оказывает комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. В ценовом механизме следует различать и выделять две взаимодействующие составляющие. С одной стороны, это сами цены, их структура, величина, динамика изменения, а с другой - ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих. Ценообразование выступает активной, задающей частью ценового механизма. Оно, собственно, и предопределяет величину цены. Разработка теории цены относится к ранней стадии развития капитализма. Яркими представителями, внесшими большой вклад в ее развитие, являются В. Петти, А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс, К. Менгер, О. Бём-Баверк, Ф. Визер, А. Маршалл.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Теоретические аспекты системы ценообразования в рыночной экономике 5 1.1 Особенности ценообразования в отрасли 5 1.2 Классификация цен 6 1.3 Виды ценовых стратегий, используемых в отрасли 8 Глава 2. Оценка ценовой политики ПАО «Сбербанк России» 10 2.1 Анализ экономической деятельности предприятия 10 2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 11 2.3 Анализ ценовой стратегии фирмы 13 Глава 3. Разработка новой ценовой стратегии предприятия 15 3.1 Экономическое обоснование разработки новой ценовой стратегии 15 3.2 Основные направления ценовой стратегии 16 Заключение 18 Список использованной литературы 19
Список литературы

1) Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2011. – 304 с. 2) Агапова И.И. История экономической мысли: учеб.-практич. пособие / Ассоциация авторов «Тандем».?М.: Издательство «ЭКМОС», 2012. ? 248с. 3) Бакалавр экономики: Хрестоматия в 3-х томах. Т. 2. / Под общ. ред. В.И. Видяпина. ? М.: Триада, 2013. - 1050 с. 4) Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. В.Е. Есипова. 4-е изд. СПб.: Издательство «Питер», 2014.? 560с. 5) Цены и ценообразование: Учебное пособие / Желтякова И. А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. — СПб: Издательство «Питер», 2011.— 112с. 6) Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие / Герасименко В.В.? М.: ИНФРА-М, 2013. 7) Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: Учебное пособие / Под ред. А.В. Сидоровича.—5-е изд.— М.: Издательство «Дело и Сервис», 2012. — 832 с. 8) Шуляк П.Н. Ценообразование: учеб.-практич. Пособие / Шуляк П.Н. ?8-е изд. ?М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011. ?192с. 9) Экономическая теория: В 3 ч. Ч. 3 Макроэкономика: Учебное пособие / Седов В.В.? Челябинск, 2012.? 120с. 10) ПАО «Сбербанк России» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sberbank.ru/ (дата обращения: 07.03.17)
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты системы ценообразования в рыночной экономике 1.1 Особенности ценообразования в отрасли Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена - сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, распределению и использованию ВВП и национального дохода. Цена занимает центральное место в рыночных отношениях, сглаживая противоположные экономические интересы продавца и покупателя, приводя в соответствие спрос и предложение. Ценообразование, являясь одним из ключевых звеньев рыночной экономики, выступает не только гибким инструментом, но и важным рычагом ее управления. Рынок и цена являются категориями, обусловленными товарным производством. При этом первичным является рынок. Это объясняется тем, что при товарном производстве экономические отношения проявляются главным образом не в самом процессе производства, а через рынок. Именно рынок является основной формой проявления товарно-денежных отношений и стоимостных категорий[1]. В рыночной экономике имеются многие механизмы регулирования деятельности предприятия, но, что принципиально важно, они базируются на использовании экономических методов, которые либо создают условия для появления заинтересованности предприятия следовать за потребностями общества, либо имеют ограничительный характер, защищающий интересы общества, государства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Маркетинг, 26 страниц
200 руб.
Реферат, Маркетинг, 22 страницы
200 руб.
Реферат, Маркетинг, 12 страниц
250 руб.
Реферат, Маркетинг, 25 страниц
200 руб.
Реферат, Маркетинг, 15 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg