Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

СПЕЦИФИКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММУНИКАЦИИ В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ

vika_glad 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2021
Социальные сети в наше время становятся неотъемлемой составляющей межличностной коммуникации, а понятийно-терминологический аппарат сетевого общения обогащает язык новыми лексическими единицами и понятиями. Интернет-коммуникация – это такой вид социального взаимодействия, отмеченного использованием компьютерных и мобильных систем, высоким уровнем проявления свободы слова. За последние десять лет доля Интернет-коммуникации в повседневном общении современного человека заметно возросла.
Введение

Современное коммуникативное пространство, под которым мы понимаем совокупность связей между отдельными людьми, социумами, странами, государствами, континентами, характеризуется глобализацией, начинающейся с мировой экономики и завершающейся сферой культуры. Насыщенность, интенсификация процесса обмена информацией позволяет говорить о том, что плотность содержательной насыщенности коммуникативного пространства определяется объемом информации, которая передается за единицу времени. Глобализация средств массовой коммуникации, их высокая технологичность обусловливает необходимость отображения семантических и прагматических аспектов информационных процессов в средствах и методах репрезентации, которые на современном этапе могут быть реализованы только путем привлечения высокотехнологических коммуникаций, в частности компьютерной коммуникации. Сеть Интернет позволяет осуществлять обмен информацией не только государственным, политическим, торговым учреждениям, но и на уровне личного общения, совершенствовать процессы интерактивного образования, в которых человек является участником прямой коммуникации. Новейшие технологии разрушают коммуникативные границы и превращают довольно шаткое понятие национального информационного пространства на условность. Проблемы определения специфики современного коммуникативного пространства и тенденций его развития предстают в исследованиях Д. Белла, З. Бжезинского, Дж. Гэлбрайта, У. Дайзарда, М. Кастельса. Изучая вопросы использования новых информационно-коммуникативных технологий, различные российские ученые сделали большой вклад в разработку данной проблематики: Е.Л. Вартанова, Ю.Б. Зубарева, В.Л. Иноземцев, И.Н. Курносов, Н.Н. Богомолова, Л.Н. Федотова, Ю.А. Ермакова и др. Многие российские ученые посвятили свои труды исследованию особенностей информационно-коммуникативной культуры молодых людей: Д.Г. Коваленко, А.Л. Радкевич, Б. Кузнецов. Социо-психологическим особенностям Интернет-коммуникации посвящены работы И.И. Соловьевой, В.М. Фатуровой и др. Исследуют коммуникации в сети Интернет также и социологи: С.М. Коноплицкий, В.В. Посохова, Л.Ф. Компанцева, К. Курган, Н.М. Лупак и др. За последние несколько десятков лет наука накопила большой объем литературы и различных исследований, посвященных анализу Интернет как нового социокультурного феномена. Однако, по нашему мнению, изучение коммуникативных практик внутри данного феномена требует новых эмпирических и теоретических изысканий. Актуальность исследования обусловлена тем, что структура коммуникации оказывает непосредственное влияние на человека, влияет на формирование его взглядов, стиля жизни и общения с окружающими, способствует его социализации. Поэтому закономерным становится изменение поведения индивидов, в котором отражаются изменения коммуникативных практик. В большой степени поведение в зависимости от коммуникативных практик изменяется именно у молодежи, представляющей собой довольно динамичное сообщество, обладающее значительными инновационными возможностями, позволяющими молодым людям быстро осваивать новые способы коммуникации. Итак, актуальная проблема современности ? изучение специфики электронной коммуникации в русском и английском языках. Значительная интенсификация исследований языка на предмет его коммуникативной технологичности обусловлена ростом числа социальных заказчиков этой продукции, среди которых имиджмейкеры, спичрайтеры, менеджеры паблик рилейшнз, пресс-секретари, переводчики, психотерапевты и психоаналитики, рекламисты, профессиональные политики. Объект исследования – электронная коммуникация в английском и русском языках. Предмет исследования – функциональные особенности электронной коммуникации в русском и английском языках. Целью исследования является исследование специфики электронной коммуникации в русском и английском языках. Задачи исследования являются следующими: 1. Описать основные теории коммуникации. 2. Рассмотреть интернет как площадку для коммуникации (особенности электронного общения). 3. Дать характеристику специфике языка в интернет-коммуникации. 4. Провести сравнительный анализ интернет-коммуникации на английском и русском языках (на материале социальных сетей Facebook, Twitter, ВКонтакте) на уровне лексики, синтаксиса и паралингвистики. Методы исследования: метод синтеза; метод обобщения; метод сплошной выборки, который использовался при сборе фактического материала, языковые единицы выбирались по мере их встречаемости в процессе чтения текстов электронной коммуникации; описательный метод; сравнительный метод. Материалом исследования послужили сайты социальных сетей Facebook, Twitter. Практическая значимость исследования состоит в том, что собранный нами теоретический и фактический материал можно использовать в дальнейших разработках данного вопроса, а также в качестве лекционного материала для студентов-филологов. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка использованной литературы. ?
Содержание

Оглавление Введение 2 Глава 1 Научно-теоретические основы исследования электронной коммуникации 5 1.1 Основные теории коммуникации 5 1.2 Интернет как площадка для коммуникации (особенности электронного общения) 9 1.3 Язык в интернет-коммуникации 17 Выводы по первой главе 28 Глава 2 Сравнительный анализ интернет-коммуникации на английском и русском языках (на материале социальных сетей Facebook, Twitter) 30 2.1 Лексико-графические особенности интернет-коммуникации 30 2.2 Синтаксические особенности интернет-коммуникации 41 2.3 Стилистические особенности интернет-коммуникации на уровне синтаксиса 42 Выводы по главе 48 Заключение 51 Список использованной литературы 53
Список литературы

1. Аверьянов Г.П., Дмитриева В.В. Современная информатика: Учебное пособие. – М.: НИЯУ МИФИ, 2011. – 436 с. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 364с. 3. Асмус Н.Г. Универсальные и уникальные черты русскоязычного виртуального пространства // Вестник ЧелГУ. – 2011. – №33. – С. 24-26. 4. Баринова С.О. Типология англоязычных сокращений, используемых в сети Интернет: диссертация ... кандидата филологических наук: 10.02.04 / Место защиты: Воронеж. гос. ун-т]. – Санкт-Петербург – Пушкин, 2008. – 277 с. 5. Бобровская А.С. Использование фразеологизмов и неологизмов коммуникантами социальной сети Facebook // Молодой исследователь Дона. – 2018. – №2 (11) [Электронный ресурс]: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-frazeologizmov-i-neologizmov-kommunikantami-sotsialnoy-seti-facebook, свободный (дата обращения: 06.02.2020). 6. Бондаренко Т.А. Общение в виртуальном мире Интернета // Вестник ДГТУ. – 2009. – №4. – С. 216-223. 7. Бурко Р.А., Терешина Т.В. Социальные сети в современном обществе // Молодой ученый. ? 2014. ? №7. ? С. 607-608. 8. Гончаренко А.К. Вопросы теории поликодового текста // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. – Тверь, 2011. – № 2. – С. 233-240. 9. Град Н.Я. Видеовербальный текст как объект вербальной и невербальной коммуникации в современных мультимодальных студиях // Молодой ученый. – Херсон: Гельветика, 2015. – № 5 (2). – С. 153-157. 10. Джеус Н.А. Лексико-семантическое словообразование в Молодежном сленге: Афтореф. дис. на Соискание уч. степени канд. филолог. наук: спец. 10.02.19. «Теория языка». – Краснодар, 2008. – 26 с. 11. Иванов Л.Ю. Язык интернета: заметки лингвиста [Электронный ресурс]: URL: http://www.twirpx.com/file/751186, свободный (дата обращения: 06.02.2020). 12. Коваленко М.Ю., Коваленко М.А. Теория коммуникации. – М. Юрайт, 2016. – 466 с. 13. Кочарян Ю.А. Аббревиация как лингвистический феномен (на примере английской лексики) // Вести. Моск., ун-та. Сер. 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. ? 2007. ? № 3. ? С. 156-158. 14. Кужелева-Саган И.П. Основные исследовательские парадигмы в сфере теории коммуникации: социально-философский аспект // Вестник ТГПУ. – 2006. – №7. – С. 106-117. 15. Кузнецова М.А. Вторичный дискурс современной англоязычной масскультуры: мультимодальный вектор исследования // Актуальные проблемы романо-германской филологии и прикладной лингвистики. – Черновцы: Черновицкий нац. университет им. Юрия Федьковича. – 2017. – №. 2 (15). – С. 31-35. 16. Кузнецова М.А. Роль и место поликодовых текстов в современном англоязычном киберпространстве // Научные записки. Серия «Филологические науки» (языкознание). – Кировоград, 2016. – №. 145. – С. 225-229. 17. Лукашенко Н.Г. Испаноязычный Интернет-дискурс: коммуникативно-прагматический и лингвостилистичний аспекты (на материале форумов по проблематике семейных отношений). – Лингвистика. – СПб, 2006. – 22 с. 18. Луценко А.И. Лингвистические аспекты Интернет-коммуникации // Научные записки Нац. ун-та «Острожская академия». – Острог, 2013. – № 40. – С. 64-66. 19. Максимова О.Б. Язык в интернет-коммуникации: общие закономерности и национально-культурные особенности (на материале русского и английского языков) // Вестник РУДН. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. – 2010. – №3. – С. 74-90. 20. Мартине А. Основы общей лингвистики / Перевод с французского. Серия «Лингвистическое наследие ХХ века». – М.: Изд. URSS, 2004. – 224 с. 21. Матусевич А. А. Общение в социальных сетях: прагматический, коммуникативный, лингвостилистический аспекты характеристики: дисс ... канд. филол. наук: [спец.] 10.02.01 «Русский язык» / Вятский государственный университет. – Киров, 2016. – 190 с. 22. Морозова О.Н., Базылева О.А. Определение понятия коммуникации в современной лингвистике // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2011. – №1. – С. 204-211. 23. Остапенко Г.И. Особенности виртуального общения молодежи в коммуникационной среде сети Интернет // МИР социальных коммуникаций. – 2013. – Т. 10. – С. 113-117. 24. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: учеб. пособ. – СПб: Знание, 2004. – 495 с. 25. Портнак П. История ICQ [Электронный ресурс]: URL: http://www.russianspain.com/blog/kultura/page55/, свободный (дата обращения: 06.02.2020). 26. Посохова В.В. Стили он-лайн общения интернет-пользователей в повседневной сетевой деятельности // Теоретические и прикладные проблемы психологии. – 2013. ? № 3. ? С. 211-215. 27. Смагина Е.С. Невербальные способы воздейственности в интернет-коммуникации // Метеор-Сити. – 2017. – №2 [Электронный ресурс]: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neverbalnye-sposoby-vozdeystvennosti-v-internet-kommunikatsii, свободный (дата обращения: 06.02.2020). 28. Смирнов Ф.О. Национально-культурные особенности электронной коммуникации на английском и русском языках: Дисс. … к.ф.н. – Ярославль, 2004. – 221 с. 29. Третьякович Е.В. К вопросу о понятии и функциях коммуникации в современной лингвистике // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – №4-2. – С. 118-121. 30. Чернявская В.Е. Лингвистика текста: Поликодовость, интертекстуальность, интердискурсивность. – М.: Либроком, 2009. – 248 с. 31. Чулкова Л.М. Новые процессы в современном русском языке (Особенности современного языка интернет-общения) [Электронный ресурс]: URL: http://lyceum57.narod.ru/Dokument/Kopilka/Rus_lit/Chulkova/Internet-yazyk.pdf, свободный (дата обращения: 06.02.2020). 32. Шейгал Е.И. Компьютерный жаргон как лингвокультурный феномен // Языковая личность: культурные концепты. – Волгоград, Архангельск, 1996. – С. 204-211. 33. Шинчук Б.Л., Дорошин И.А. Сетевое общение и общение в сети: радикальная трансформация ценностного измерения субъекта глобальной коммуникации // Вестник ПАГС. – 2016. – №1 (52). – С. 94-102. 34. Эко У. Текст и гипертекст. Публичная лекция. – М., 1998. [Электронный ресурс]: URL: http://www.philosophy.ru/library/eco/internet.html, свободный (дата обращения: 06.02.2020). 35. Baron N.S. Language of the Internet [Электронный ресурс]: URL: http://www.american.edu/cas/lfs/faculty-docs/upload/N-BaronLanguage-Internet.pdf, свободный (дата обращения: 06.02.2020). 36. Crystal D. Another look at, well, you know… // English Today. – Cambridge University Press, 1988. – № 13. – P. 47-49. 37. Crystal D. Language and the Internet. – Cambridge: Cambridge University Press, 2004. – 284 p. 38. Guo F.A. Review of Discourse Markers from the Functional Perspective // Journal of Arts and Humanities. – Beaverton: LAR Center Press, 2015. – P. 69-75. 39. Herring S.S. Computer-Mediated Discourse [Электронный ресурс]: URL: http://www.let.rug.nl/redeker/herring.pdf, свободный (дата обращения: 06.02.2020). 40. Jaffe J.M., Lee Y., Huang L., Oshagan H. Gender, Pseudonyms and CMC: Masking Identities and Baring Souls // 45th Annual Conference of the IСA. – 1995 [Электронный ресурс]: URL: http://research.haifa.ac.il/~jmjaffe/genderpseudocmc.html, свободный (дата обращения: 06.02.2020). 41. Kress G., Leeuwen Th. van. Multimodal Discourse: The Modes and Media of Contemporary Communication. – London: Arnold, 2001. – 142 p. 42. Marshall L.B. Smart Talk. The Public Speaker’s Guide to Success in Every Situation. – New York: St. Martin’s Press, 2013. – 288 p.
Отрывок из работы

Глава 1 Научно-теоретические основы исследования электронной коммуникации 1.1 Основные теории коммуникации Теория коммуникации – дисциплина, возникшая в конце ХХ века, благодаря пристальному вниманию к межкультурной коммуникации, проблемам перевода, а также вопросам эффективности общения, PR и рекламы. В теорию коммуникации заметный вклад внесли антропологи, психиатры и психотерапевты. В их работах коммуникация представляет собой, прежде всего, взаимодействие, влияние на которое оказывает каждый из его участников. Коммуникация представляет собой не только прием и передачу информации, но создание некой общности, определенной степени взаимопонимания между участниками. Следующий этап в становлении теории коммуникации связан с рассмотрением коммуникации как социального процесса. Для этого подхода важно, например, в каких условиях проходит общение, как оно зависит от социальной позиции участников коммуникации и т.д. Далее предлагаем рассмотреть дефиниции понятия «коммуникация»: 1) коммуникация трактуется в качестве пути сообщения, связи между разными местами; 2) коммуникация понимается в качестве общения, передачи информации между людьми, иначе говоря, оно является специфической формой человеческого взаимодействия в различных сферах жизнедеятельности [22]; при этом данное общение может быть непосредственными, так и опосредованным различными телекоммуникационными средствами (компьютер, планшет и пр.). Рассмотрим коммуникацию с позиции понимания ее в качестве общения. Обычно коммуникация определяется как процесс «передачи информации» между людьми. Общение может осуществляться как в процессе любой деятельности, например, производственной, так и при помощи специализированной формы речевой деятельности или другой деятельности, использующей знаки [29, с. 218].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Языкознание и филология, 55 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 72 страницы
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg