В современном обществе роль маркетинга постоянно возрастает. Как область теории и практики маркетинг интегрирует в себе инструментарий различных наук: психологии, социологии, информатики, экономики и др. Маркетинг интегрирует сферы материального производства, исследований и разработок, распределения и потребления. При этом формально маркетинг решает сугубо практическую экономическую задачу — максимально эффективное управление фирмой (организацией).[1]
Маркетинг — неотъемлемый элемент стратегического управления успешных компаний. Маркетинговое мировоззрение и технологии приводят к пониманию потребностей и поведения своих потребителей, а они, в свою очередь, с благодарностью обеспечивают прибыль компании. Маркетинг, ориентированный на конкурентов, формирует уважение к ним, позволяет перенимать лучший опыт и выстраивать стратегию на опережение. Маркетинговые методы и технологии рыночного регулирования позволяют предсказать реакцию рынка, вовремя скорректировать действия компании и обеспечить устойчивость ее развития.
В современных условиях жесткой конкуренции и растущей потребительской культуры маркетинг становится способом выживания для любой компании — как в крупном, так и в малом бизнесе, для государственных и частных, коммерческих и некоммерческих предприятий и организаций, и даже регионов и городов. Маркетинговое мышление руководителей обеспечивает постоянное развитие компании, предприятия, города на основе знания закономерностей рынка и методов его регулирования. [2]
Планирование маркетинговой деятельности помогает повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам.[3]
Актуальность курсовой работы обусловлена тем что, в условиях сильной конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, следовательно, и план маркетинга доминирует над другими планами и разрабатывается в первую очередь.
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических аспектов планирования маркетинговой деятельности и анализ его этапов.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотрена сущность и принципы маркетинга;
Исследованы теоретические аспекты планирования маркетинговой деятельности;
Проанализированы этапы планирования маркетинговой деятельности;
Приведена характеристика этапов планирования маркетинговой деятельности;
Объектом исследования является план маркетинга.
Предметом исследования является анализ этапов планирования маркетинговой деятельности.
Курсовая работа написана на основе научной литературы в области управления, менеджмента и маркетинга.
Обзор научной литературы дает основания полагать, что маркетинг настолько многогранен, что однозначно определить его сущность достаточно сложно, так, существует несколько сотен определений маркетинга, каждое из которых в разной степени раскрывает это понятие.
Определения данному понятию были даны как на родине маркетинга — в США, так и в Европе, Японии, России, такими авторами, как Ф. Котлер, В. Вонг, Дж. Сондерс, Г. Армстронг, Э. Райс, Дж. Траут, С. Маккормик, П. Друкер, К. Л. Келлер, Ж.-Ж. Ламбен, Й. Кунде, Б. Бумс и Дж. Битнер, А. Морита, Н. Кано, А. П. Панкрухин, В. В. Кеворков, С. В. Леонтьев, А. С. Созинов и др.
?