Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Ознакомление младших школьников с общими правилами создания предметов рукотворного мира посредством переработки образов природы при изготовлении бытовых

vika_glad 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2021
Предметный мир, окружающие ребенка вещи имеют особое значение в развитии дошкольников. Именно в предметной деятельности возникает познавательная активность, складываются первые эмоциональные предпочтения. Через предмет раскрываются разные стороны жизни: труд, быт, искусство, а также их сущностная характеристика - жизненный опыт, творческое начало деятельности взрослых.
Введение

Изучая проблему формирования представлений детей младшего школьного возраста об окружающем мире, следует отметить, что ее актуальность обусловлена интересом педагогического сообщества к условиям становления субъективно-ценностного, личностного отношения детей к познанной действительности. Главные стратегии поведения человека, которые должны формироваться начиная с раннего дошкольного детства — это активное познавательное отношение к действительности; стремление исследовать сложный окружающий мир доступными, безопасными способами; воспроизводить, преобразовывать и создавать образы познанных предметов в разных видах практики. Мир рукотворных предметов, окружающих ребенка должен вызывать живой интерес, желание «разгадать загадки» предметного мира, понять его социальное значение, открыть собственные смыслы в каждом предмете, с которым возникают отношения. Способность преобразовывать впечатления, возникающие от многообразия созданных человеком предметов, возникает в старшем дошкольном возрасте, при условии достаточного запаса представлений и умений применить освоенные знания в самостоятельной продуктивной деятельности. Проблема ознакомления младших школьников с общими правилами создания предметов рукотворного мира не является новой. В исследованиях Л.А. Венгера, В.И. Логиновой, М.В. Крулехт, Т.С. Комаровой, Р.И. Жуковско М.В. Грибановой предметный мир выступает как область познания и активизации умственной, трудовой, изобразительной деятельности детей, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников. Проблема исследования: какова методика подготовки и проведения урока технологии по ознакомлению младших школьников с общими правилами создания предметов рукотворного мира при изготовлении бытовых вещей? Цель исследования: теоретически обосновать значимость ознакомления младших школьников с общими правилами создания предметов рукотворного мира и выработать методические рекомендации по изготовлению бытовых вещей на уроке технологии на основе понимания младшими школьниками общих правил создания предметов рукотворного мира. Объект исследования – ознакомление младших школьников с общими правилами создания предметов рукотворного мира. Предмет исследования – ознакомление младших школьников с общими правилами создания предметов рукотворного мира посредством переработки образов природы при изготовлении бытовых вещей. Задачи исследования: 1) раскрыть общеобразовательный смысл ознакомления младших школьников с общими правилами создания предметов рукотворного мира; 2) выделить специфику ознакомления младших школьников с общими правилами создания предметов рукотворного мира с помощью переработки образов природы при изготовлении бытовых вещей на уроках технологии; 3) определить комплекс действий учителя по ознакомлению младших школьников с общими правилами создания предметов рукотворного мира на уроках технологии в процессе изготовления бытовых вещей; 4) выработать методические рекомендации по изготовлению бытовых вещей на уроке технологии на основе понимания младшими школьниками общих правил создания предметов рукотворного мира. Методологическую основу исследования составили концепции: развивающего образования (В.В. Давыдов); формирования творчества у детей школьного возраста в процессе ознакомления с предметным миром (О.В. Дыбина, М.В. Грибанова). Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы и методических пособий по проблеме исследования, сравнение и обобщение. Практическая значимость работы. Материалы исследования могут быть использованы в массовой практике школьных учреждений в качестве варианта организации образовательного процесса по изготовлению бытовых вещей на уроке технологии на основе понимания младшими школьниками общих правил создания предметов рукотворного мира. Структура работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов, списка литературы и приложения.
Содержание

Введение ………………………………………………………………………..…3 Глава 1. Теоретические основы проблемы ознакомления младших школьников с общими правилами создания предметов рукотворного мира....6 1.1 Общеобразовательный смысл ознакомления младших школьников с общими правилами создания предметов рукотворного мира …………..……..6 1.2 Переработка образов природы при изготовлении бытовых вещей на уроках технологии как средство ознакомления младших школьников с общими правилами создания предметов рукотворного мира ………….…….13 Выводы по первой главе ……………………………………...……….………..19 Глава 2. Методические основы подготовки и проведения урока технологии по ознакомлению младших школьников с общими правилами создания предметов рукотворного мира при изготовлении бытовых вещей…………..20 2.1 Характеристика действий учителя по ознакомлению младших школьников с общими правилами создания предметов рукотворного мира на уроках технологии в процессе изготовления бытовых вещей………………..20 2.2 Методические рекомендации по изготовлению бытовых вещей на уроке технологии на основе понимания младшими школьниками общих правил создания предметов рукотворного мира ……………………………..…..……24 Выводы по второй главе …………………………………………...…………...30 Заключение ………………………………………………………………………31 Список использованных источников …………………………………………..33
Список литературы

1. АлямовскаяВ.Г. Новые подходы к планированию образовательной работы в школе. //Управление школьным образовательным учреждением№3,2002. 2. Багаутдинова, С.Ф. Подходы в планировании образовательного процесса в ОУ/С.Ф. Багаутдинова, К.В. Корнилова // Управление ОУ.- 2007.- №7 3. Белая, К.Ю. Особенности планирования работы с учетом ФГТ / К.Ю. Белая // Справочник учителя. - 2011. 4. Бегьюли Ф. Управление проектом: пер. с англ. / Ф. Бэгьюли . – М.: Фаир-Пресс, 2004. – 208 с. – (Начальная школа бизнеса) 5. Бутенко, Н. Полихудожественные проекты как средство сотворчества педагога и ребенка / Н. Бутенко // школьное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 35-42 6. Васюкова Н.Е., Родина Н.М. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 5-6 лет. – М.: ТЦ «Сфера», 2012 7. Вербенец, А.М., Сомкова, О.Н., Солнцева О.В. Планирование образовательного процесса дошкольной организации: современные подходы и технология. Учебно-методическое пособие. – СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 288. 8. Горбунова, И. Эффективность метода проектов при формировании ключевыхкомпетентностей.Подготовительнаякшколегруппа/И.Горбунова // Дошкольное воспитание : журнал . — 2013 .— №3 .— С. 24-28. 9. Грибанова М.В. Блочно – тематическое планирование как средство оптимизации познавательно – эстетического развития детей 3 – 7 лет.Учебно – методическое пособие. Пермь,2003. 10. Грибанова М.В. Концептуальный формат понятия «педагогическое проектирование Краевая научно-практическая конференция «Проектная деятельность в школьном образовательном учреждении». Краснокамск, 25 марта2011 11. Грибанова М.В. Технология реализации блочно-тематического планирования в формате ФГТ. Муниципальная августовская педагогическая конференция «Задачи управления и образовательных учреждений района по созданию условий для реализации ФГТ и ФГОС» Добрянка, 25 августа,2011 12. Грибанова, М.В. Основы проектирования, моделирования и планирования образовательного процесса в школьном образовательном учреждении (организации) / «Основы школьной педагогики» - ПГГПУ, Пермь, 2013.с.106-118 13. Грибанова М.В. Тематический блок «Строение». Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно-эстетическому развитию детей 3-7 лет: учебно-практическое пособие / Перм. гос. Гумант. - пед, ун-т. – Пермь,2013. 14. ГрибановаМ.В.Тематическийблок«Мебель».Примерноесодержание образовательной деятельности по познавательно-эстетическому развитию детей 3-7 лет: практическое пособие.Пермь, 2015. - 59С. 15. Грибанова М.В Технология блочно-тематического планирования как формат оптимизации педагогического процесса в школьных образовательных учреждениях. Совершенствование общеобразовательного и коррекционно-развивающего процессов в школьных учреждениях: материалы V Международной научно-практической конференции 15 марта 2012 года, г. Томск, (34-35с.) 16. Грибанова М.В. Моделирование образовательного пространства в периодвведенияФГОСДО.Современныйвзгляднапроблемыпедагогикии психологии/Сборник научных трудов по итогам международной научно- практической конференции. Уфа, 2014 17. Грибанова М.В. Технология формирования интегрированного знания в школьном возрасте Современное образование теория и практика: материалы II Всероссийской заочной научно-практической конференции. 25 ноября 2013. Чебоксары 2013(125-132с.) 18. Гризик, Т. И. Планирование работы в детском саду с детьми 7-9лет : метод. Рекомендации для учителей /Т.И.Гризик, И.Г.Галянт,Г.В.Глуш- коваи др. ; науч. ред. Е. В. Соловьёва. – М. : Просвещение, 2012. – 207 с. :ил. 19. Школьнаяпедагогикасосновамиметодиквоспитанияиобучения /под редакцией А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой – СПб.Питер.2014-468с. 20. Дыбина, О.Б. Ребенок и окружающий мир [Текст] / О.Б. Дыбина. – М.: Мозайка-Синтез, 2010. – 105с. 21. ДыбинаО.В. Что было до: Игры– путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 1999. 22. Зубарева, Н. Детская литература - искусство /Н. Зубарева //Школьное воспитание. - 2013. - № 4. - С. 44-49 23. Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию /Школьное воспитание. 2003 №3. 24. Ежкова, Н. Свободная самостоятельная деятельность школьников: ретроспективно-содержательный анализ / Н. Ежкова // Школьное воспитание. - 2015. - № 10. - С.113-121 25. КолесниковаИ.А.Педагогическоепроектирование:Учеб.пособиедля высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. — М: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с. 26. Киселева Л.С. Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности школьного учреждения – М.: АРКТИ, 2003. 27. Козлова С.А. «Я - человек» ознакомления с предметным миром, - М.: Педагогика,1988 28. Комарова, Т.С. Интеграция в воспитательно-образовательной работе [Текст] / Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина. – М.: Мозайка-Синтез, 2010. – 73с. 29. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах школьного возраста М, Линка –Пресс, 2007.-208с. 30. Кочкина Н.А., Куликова Н.В., ПотапкинаЛ.В, организационно- методические основы планирования образовательнойдеятельности //Управление школьным образовательным учреждением -2012г. № 6. 31. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие– М.: Мозайка-Синтез, 2011. – 73с. 32. Максимова, М.Ю. Место моделирования в процессе отбора и систематизации знаний для детей школьного возраста / М.Ю. Максимова, М.В. Грибанова // Совершенствование педагогического процесса ОУ: аспекты моделирования, проектирования и планирования: материалы региональной научно-практической конференции 24 февраля 2010 года, г. Добрянка / науч. ред. Л.С. Половодова, М.В. Грибанова. – Добрянка: Управление образования администрации Добрянского муниципального района Пермского края,2010. 33. Научная электронная библиотека диссертаций и авторефератов РГБhttp://www.dissercat.com›…dissertatsiya…i-adaptatsiya… Педагогические науки 13.00.00 34. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа / И.А. Лыкова.- М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА,2007 35. Федина, Н.В. Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ / Н.В. Федина 36. Хабарова Т.В. Планирование образовательного процесса в современном ОУ: методические рекомендации / Т.В. Хабарова; ГАОУДПО (пк) С РК «Коми республиканский институт развития образования». – Сыктывкар, 2013
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы проблемы ознакомления младших школьников с общими правилами создания предметов рукотворного мира 1.1. Общеобразовательный смысл ознакомления младших школьников с общими правилами создания предметов рукотворного мира В любом предмете pукотворного мира залoжен социальный опыт человечества, отражен уровень технического прогресса, развития общества. Предметы, окружающие ребенка, разнообразны по свойствам, качествам, функциям, что раскрывает возможность осознать их видовое своеобразие, назначение, ценность по таким признакам как форма, материал, цвет, целесообразность использования, соразмерность окружающим предметам, особенности создания. Дети старшего дошкольного возраста способны осознать, что человек направленно изменяет предметы: делает их полезными, более удобными придумывает варианты преобразования вещей для более полного удовлетворения своих потребностей. Проблема пoзнания предметного мира детьми дошкольного возраста не является новой для педагогической теории и практики. Вклад в изучение процесса освоения детьми мира предметов внесли такие ученые как Л.А. Венгер, O.В. Дыбина-Артамонова, А.В. Запороожец, В.И. Логинова, А.М. Леушина, Л.Г. Pозенгарт-Пупко, М.В. Крулехт. «Предметный миp» в их исследованиях выступает как совокупность предметов, характеризующихся фopмой, цветoм, величиной, строением, функцией, назначением. Особоеместo в области изучения предметного мира занимают идеи современных отечественных исследователей А.Н. Леонтьева, С.П. Новоселовой, В.Я. Кисленко, O.В. Дыбиной, рассматривающих предмет как орудие в игровой деятельности ребенка, как источник пoзнания. Иной подход к предметосуществляют Н.А. Ветлугина, Е.А. Флеpина, Г.Н. Пантелеев и др., они указывают, что «предмет является средством эстетического воспитания дошкольников, который формирует чувствo благодарности взрослому за заботу, уважительное и бережное отношение к результатам труда».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg