Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

МЕСТО МОДАЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ

vika_glad 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2021
Наша выпускная квалификационная работа посвящена вопросам преподавания модальных глаголов английского языка на разных этапах обучения. В первой главе нашего исследования мы изучили трактовку модальности, сущности и особенности данной группы глаголов в английском языке.
Введение

Основной целью в обучении иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной компетентности школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. А это невозможно без комплексного изучения каждого модального главгола английского зыка. Актуальность. Изучение модальности в лингвистике невозможно без освещения проблемы модальных глаголов. Рассмотрение употребления модальных глаголов является важным аспектом программы по грамматике на школьном курсу иностранных языков. Модальные глаголы являются одним из сложнейших разделов практической грамматики английского языка по причине наличия большого количества исключений. Грамматика английского языка предполагает овладение модальными глаголами. Этот раздел является одним из важнейших аспектов изучения иностранного языка, которое невозможно представить без знания грамматических правил, что позволяют нам успешно применять язык, а формирование грамматических навыков является неотъемлемой частью обучения языку. В процессе устного или письменного общения нам часто приходится использовать модальные глаголы, и именно этой теме посвящена данная выпускная квалификационная работа, поскольку эта группа глаголов вызывает множество трудностей у изучающих английский язык, ей следует уделять достаточно внимания на занятиях иностранного языка. Формирование взглядов на то, что именно является составной частью содержания обучения модальным глаголам в английском языке, показывает, что точки зрения на эту проблему существенно менялись в ходе развития теории и методики преподавания иностранных языков. Можно рассмотреть весь период преобразования теорий на преподавание грамматики и заметить, что в нем выделяются несколько подходов. Если вначале модальные глаголы рассматривались с точки зрения ограниченного набора правил, показывающих их «дефектность» или отличительные особенности структурного употребления, то постепенно внимание все больше обращалось на структурно-семантические особенности использования модальных глаголов в речи. Это, в свою очередь, вызвало необходимость более тонко различать грамматические и стилистические особенности функционирования модальных глаголов и модальности в английском языке. Рассмотрение употребления модальных глаголов является важным аспектом программы по грамматике на школьном курсу иностранных языков. Модальные глаголы являются одним из сложнейших разделов практической грамматики английского языка по причине наличия большого количества исключений. Таким образом, становится актуальным исследование, обусловленное методикой обучения модальным глаголам, необходимостью всестороннего теоретического рассмотрения категории модальности обучающимися. Степень научной разработанности темы. Категории модальности, времени и вида получили весьма широкое освещение в отечественной и зарубежной лингвистике: количество монографий, диссертаций и отдельных статей, посвященных изучению этих категорий, не поддается исчислению и, тем более, краткому перечислению, адекватно отражающему степень неугасаемого интереса к ним исследователей. Теоретическую основу данной работы составили, прежде всего, исследования языковой модальности A.B. Бондарко, A.B. Зеленщикова, П. Коллинза, Дж. Коутс, А. Кратцер, Дж. Лайонза, С.Т. Нефёдова, Ф. Палмера, В.З. Панфилова, П. Портнера . В методике преподавания иностранных языков обучение модальным глаголам рассматривалось в трудах Е.И. Пассова, Н.Д. Гальсковой, Е.Н. Солововой, С.Ф. Шатилова, И.Л. Бим, И.А. Зимней, Р.П. Мильруда. Объектом исследования являются английские модальные глаголы. Предметом исследования послужили изучение модальных глаголов на разных этапах обучения в средней общеобразовательной школе. Цель работы – всесторонне проанализировать методику обучения модальным глаголам в английском языке. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: – выделить сущности и особенности модальных глаголов; - описать стилистические возможности глагольных категорий; – показать методы обучения модальным глаголам в начальной ступени обучения; – рассмотреть усвоение модальных глаголов на среднем этапе обучения как средства формирования языковой компетенции; – раскрыть обучение модальным глаголам на английском языке в русле лингвостилистического подхода в старших классах; – систематизировать методы и приемы обучения модальным глаголам в средней общеобразовательной школе. Методы исследования: – обобщение литературы, – анализ литературы, – синтез, – эксперимент. Теоретическая значимость работы состоит в систематизации методов обучения модальным глаголам на английском языке на разных этапах обучения, в разработке комплексных приемов формирования грамматического и коммуникативного навыка обучающихся на основе категории модальности. Практическая значимость выпускной квалификационной работы обусловливается возможностью рассматривать результаты исследования как базу для дальнейшего изучения характеристик и особенностей модальных глаголов в средней общеобразовательной школе. Методические разработки могут быть использованы в процессе изучения английского языка на всех этапах обучения. Структура исследования. Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 6 1.1 Трактовка модальности и модальных глаголов в лингвистике 6 1.2 Сущности и особенности модальных глаголов 13 Выводы по первой главе 21 2. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МОДАЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ 23 2.1 Формирование грамматического навыка при изучении модальных глаголов в начальной ступени обучения 23 2.2 Место изучения модальных глаголов как средства формирования языковой компетенции обучающихся в среднем школьном возрасте 30 2.3 Лингвостилистический аспект обучения модальным глаголам английского языка в старшем школьном возрасте 38 2.4 Приемы работы с модальными глаголами на уроках английского языка 45 Выводы по второй главе 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
Список литературы

1. Адмони В.Г. Основы теории грамматики. – М.: Академия, 2014. – 316 с. 2. Бархударов Л.С. Грамматика английского языка. – М.: Академия, 1973. – 502 с. 3. Беляева Е.И. Функционально-семантические поля модальности в английском и русском языках. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 2015. – 122 с. 4. Блох М.Я. Теоретическая грамматика английского языка: Учебник для студентов филол. фак. ун-тов и фак. англ. яз. педвузов. – М.: Высш. школа, 1983. – 413 с. 5. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: проблемы и перспективы: учеб. пособие. – М.: Просвещение, 1988. – 256 с 6. Бондарко А.В. Теория морфологических категорий. – М.: Флинта: Наука, 2012. – 250 с. 7. Будильцева М.Б. Выражение модальных значений возможности и предположительности в русском и английском языках: автореф. дис. … канд. филол. наук. – М.: Астрель, 2014.– 213 с. 8. Васильева Е.А. Can, may, must и другие модальные глаголы: просто о сложном: учебное пособие. – М.: Проспект, 2014. – 40 с. 9. Вейхман Г.А. Новое в грамматике современного английского языка: Учеб. пособие для вузов. – М.: Астрель, 2006. – 386 с. 10. Виноградов В.В. Наука о языке художественной литературы и ее задачи. – М.: Высш. школа, 2002. – 378 с. 11. Гальперин А.И. Очерки по стилистике английского языка. – М.: Высшая школа, 2011. – 221 с. 12. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Академа, 13. 2006. – 335 с. 14. Дроздова Т.Ю. Student's Grammar Guide: Справочник по грамматике английского языка в таблицах: учебное пособие. СПб.: Антология, 2010. – 244 с. 15. Красавина, В.В. Английский язык. Времена и модальные глаголы. Учеб.пособие. 3-е изд., исправлен. – М.: Изд-во «Флинта», 2017. – 138 16. с. 17. Кувшинов, В.И. Игры на занятиях английским языком /В.И. Кувшинов //Иностранные языки в школе. – 2013. – №2. – С. 26 - 28. 18. Курбатова, М.Ю. Игровые при?мы обучения грамматике английского языка на начальном этапе /М.Ю. Курбатов //Иностранные языки в школе, 2006. – №3. – С. 64 - 66. 19. Мильруд Р.П. Введение в грамматику английского языка. М.: Астрель, 2005. – 164 с. 20. Миролюбова, А.А. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе / А.А. Миролюбова, И.В. Рахманова. – М.: Просвещение, 2007. – 164 с. 21. Модальные глаголы в английской речи: учебное пособие / Н.И. Лисицина, Л.А. Петроченко, И.В. Смагина, И.Г. Темникова. Томск: Изд-во ТГПУ, 2009. – 301 с. 22. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. – М.: Феникс, 2010. – 289 с. 23. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М., 1985. – 178 с. 24. Рогова Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. – М.: Просвещение, 1998. – 262 с. 25. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 26. Цветкова Т.К. English Grammar Guide: учебное пособие. М.: Проспект, 2014. – 164 с. 27. Степанов Ю.С. Методы и принципы современной лингвистики. – М.: Высшая школа, 2011. – 234 с. 28. Филатова, В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе /В.М. Филатова. – Ростов, 2004. – 416 с. 29. Byrd P. Modal Auxiliary System. L.: Longman, 2008. 154 p. 30. Collins C. English Grammar. L.: Collins, 1990. 344 p. 31. Duran R., Alonso P., Sanchez M.J. The study of modal verbs from a pedagogical perspective: an analysis of textbooks and grammars // Revista de linguistica y lenguas aplicadas. V. 47. N 2. – 287 р.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1 Трактовка модальности и модальных глаголов в лингвистике В современной лингвистике сложилось два подхода к содержанию категории модальности: широкий и узкий. В рамках широкого подхода модальность рассматривается как многоплановая категория, которая выражает отношение содержания высказывания к действительности, отношение говорящего к содержанию высказывания и включает целеустановку предложения, косвенность, отрицание. В узком понимании модальности целеустановка соответствует предложению, утверждению, некосвенности высказывания . Модальность рассматривается как категория, включающая три вида модальных отношений: объективную внешнюю, субъективную внешнюю и внутреннюю модальность . Под субъективной внешней модальностью понимается степень уверенности говорящего в сообщаемых им фактах, основным средством выражения данного вида модальности являются модальные слова. Под объективной внешней модальностью предложения понимается отношение его содержания к действительности в плане реальности/нереальности . Основным средством выражения объективной внешней модальности являются наклонения. Под внутренней модальностью понимается отношение субъекта действия к совершаемому им действию. Основным средством выражения внутренней модальности являются модальные глаголы. Трактовка модальности в современной лингвистике необычайно широка, к тому же трудно найти двух авторов, которые понимали бы модальность одинаково. Несмотря на обилие подходов, современное толкование категории модальности в лингвистике можно свести в основном к трем точкам зрения. Первая точка зрения восходит к В.В. Виноградову и разделяет модальность на объективную и субъективную. Объективная модальность характеризуется отношением содержания высказывания к действительности с точки зрения говорящего субъекта. Говорящий может мыслить сообщаемое им содержание как реальное, как только предполагаемое или желаемое. Для выражения этих значений используются наклонения глагола . Если же говорящий, обозначая действительность, привносит в высказывание элементы собственного мнения, то такое высказывание считается субъективно-модальным. Сюда относятся значения предположения, удовлетворения, сожаления, сомнения и т.п . Вторая точка зрения делит модальные значения. Объективная модальность обозначается: – как реальная (констатация прошлых, наличных или только планируемых фактов действительности без каких-либо поправок на привходящие обстоятельства); – гипотетическая (указание на факты, которых нет в действительности, но которые могут стать реальностью, в каких-то иных условиях); волюнтативная (указание программы реализации фактов).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Языкознание и филология, 55 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 72 страницы
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg