Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Экономические особенности рынка авиаперевозок

tk2110 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2021
Целью работы является изучение экономических особенностей рынка авиаперевозок. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: - рассмотреть особенности отрасли в рыночной экономике; - рассмотреть формы авиатранспортных предприятий; - рассмотреть особенности экономического состояния авиатранспорта; - рассмотреть виды авиапредприятий; - рассмотреть производственные и объемные показатели деятельности воздушного транспорта; - рассмотреть показатели эффективности работы предприятий авиатранспортной отрасли и порядок распределения доходов и прибыли на предприятиях.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Особое место занимает рынок пассажирских авиаперевозок, поскольку является одним из наиболее динамично развивающихся рынков, что связано с необходимостью обеспечения постоянно укрепляющихся экономических, культурных и других связей между странами и регионами в условиях глобализации. Авиакомпании, которые выполняют перевозки между различными странами, формируют мировой рынок авиационных перевозок. Перевозка пассажиров в авиационной отрасли превалирует над грузовой: авиаперевозки грузов по-прежнему остаются дорогой услугой в сравнении с морским транспортом. Последний считается наиболее универсальным и эффективным средством доставки больших объемов грузов на дальние расстояния и обеспечивает перевозки более 80% объема международной торговли. Доля грузов, перевозимых воздушным транспортом, значительно меньше, чем доставляемая другими видами транспорта, однако это наиболее ценные, дорогостоящие, скоропортящиеся грузы, экономический и социальный эффект от доставки которых чрезвычайно велик. Особое внимание следует уделить поддержке развития рынка авиаперевозок в России со стороны государственных структур. В большом количестве российских регионов авиация является социально значимой, так как это единственный вид транспорта, обеспечивающий транспортную доступность в течение года. Однако низкая плотность населения на отдаленных территориях является причиной низкой интенсивности пассажиропотоков. Это, в свою очередь, обуславливает высокую себестоимость авиаперевозок из-за высоких удельных затрат на содержание и эксплуатацию аэродромной сети и использования воздушных судов малой вместимости. Себестоимость авиаперевозок в большинстве случаев превышает возможности населения по оплате услуг воздушного транспорта. Поэтому местные перевозки не рентабельны, и на маршрутах регионального и местного значения относительно нет конкуренции. Основным элементом государственной поддержки развития внутреннего рынка авиаперевозок является программа субсидирования региональных авиаперевозок. Российским авиакомпаниям предстоит разработать и реализовать стратегию повышения конкурентоспособности с учетом возрастания соперничества авиакомпаний на международном рынке авиаперевозок и сложной экономической ситуации в российской экономике. Целью работы является изучение экономических особенностей рынка авиаперевозок. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: - рассмотреть особенности отрасли в рыночной экономике; - рассмотреть формы авиатранспортных предприятий; - рассмотреть особенности экономического состояния авиатранспорта; - рассмотреть виды авиапредприятий; - рассмотреть производственные и объемные показатели деятельности воздушного транспорта; - рассмотреть показатели эффективности работы предприятий авиатранспортной отрасли и порядок распределения доходов и прибыли на предприятиях. Объектом исследования является экономика отрасли российских авиакомпаний. Предметом исследования является комплекс внешних и внутренних факторов, определяющих экономические особенности российских авиакомпаний. Теоретико-методологическая основа исследования. Исследование основывается на фундаментальных и прикладных трудах отечественных ученых по проблемам развития авиационного сектора экономики, особенностям ценообразования на рынке пассажирских авиаперевозок, становлении рынка пассажирских авиаперевозок и развития авиационного сектора в Российской Федерации.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОТРАСЛИ АВИАТРАНСПОРТА…..5 1.1 Отрасль и рыночная экономика………………………………………………...5 1.2 Формы авиатранспортных предприятий……………………………………...14 1.3 Особенности экономики авиатранспорта …………………………………....17 2. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ……………………………………………………………………23 2.1 Производственные и объемные показатели деятельности воздушного транспорта ………………………………...………………………………………..23 2.2 Виды авиапредприятий ………………………………………………………..30 2.3 Показатели эффективности работы предприятий авиатранспортной отрасли и порядок распределения доходов и прибыли на предприятиях………………..37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..43 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….46
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Воздушный кодекс РФ : [федер. закон: принят Гос. Думой 19 февр. 1997 г. : по состоянию на 21 мар. 2005 г.] // Российская газета. – 1997. – 26 марта. – № 59-60. 2. Борщ, В. Н. Маркетинговый анализ конкурентоспособности рынка авиауслуг в системе исследования мировых и российских авиакомпаний / В.Н. Борщ // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоград. ин-та бизнеса. – 2012. 3. Борщ, В.H. Концепции конкурентоспособности субъектов рынка транспортных услуг: сущность, подходы и маркетинговый инструментарий / В.Н. Борщ // Вестник Южно-Российского государственного технического университета. – 2012. – № 6. 4. Веселова, Е.В. Авиационные транспортные услуги в мировой экономике в условиях финансово-экономического кризиса / Е.В. Веселова // Модернизация экономических систем: опыт и перспективы: материалы Международ. научнопракт. конф., 21–23 апреля 2011 / Редкол.: Н.С. Аскеров (отв. ред.), Р.О. Богуренко и др.; в 3-х т. – Т.1. – Махачкала: Изд-во Дагест. гос. ун-та, 2011. – С. 79–81. 5. Веселова, Е.В. Основные тенденции развития рынка международных и российских авиаперевозок / Е.В. Веселова // Международная экономика. – 2012. – № 1. – С. 41–49. 6. Веселова, Е.В. Проблемы и особенности конкуренции на рынке пассажирских авиаперевозок / Е.В. Веселова // Мировой опыт модернизации национальных экономик и российская практика: сборник статей / Под общ. ред. А.А. Абалкиной и Н.В. Лукьяновича. – М.: МАКС Пресс, 2014. – С. 51–59. 7. Воронцова А.М. Авиатранспортный рынок и управление его развитием // Вестник национальной академии туризма. 2013. № 1(25). С. 73-75. 8. Воронцова А.М., Пирог А.И., Фомина И.А. Финансовый анализ как инструмент антикризисного управления авиапредприятием // Экономика и управление. 2016. №7. С. 75-82. 9. Зверева, П. Борьба за узкофюзеляжный рынок [Электронный ресурс] / П. Зверева // Авиатранспортное обозрение. – 2015. – 6 сент. Режим доступа: http://www.ato.ru/content/borba-za-uzkofyuzelyazhnyy-rynok (дата обращения: 06.11.2018). 10. Козловский, С. Налет на прибыль. Как посредники лишают авиакомпании значительной части выручки [Электронный ресурс] / С. Козловский // Lenta.ru. – 2015. – 6 авг. Режим доступа: http://lenta.ru/articles/2013/08/06/gds/ (дата обращения: 07.11.2018). 11. Рожко, М.К. ВТО и Гражданская авиация России: взлет или пике? [Электронный ресурс] / М.К. Рожко, О.А. Кибальников // Авиапорт.ру. – 2016. – 22 мая. – Режим доступа: http://www.aviaport.ru/news/2012/05/22/234783.html (дата обращения: 04.11.2018). 12. Серёмина Р. Н. Особенности формирования российского рынка авиаперевозок [Текст] // Инновационная экономика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 219-221. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/130/6168/ (дата обращения: 11.11.2018). 13. Сычева Е.Г. Управление экономическими ресурсами авиапредприятий для обеспечения безопасности полетов. Автореф. на соиск.…канд. экон. наук - СПб, 2015 – 24 с. 14. Фурсов В.А. Формирование и функционирование региональных рынков транспортных услуг: теория, методология, практика – Дисс. на соиск. .. д.э.н., Ставрополь -2014. 15. Информационный ресурс: https://www.favt.ru/dejatelnost-ajeroporty-i-ajerodromy-osnovnie-proizvodstvennie-pokazateli-aeroportov-obyom-perevoz/ 16. Информационный ресурс: https://www.favt.ru/dejatelnost-ajeroporty-i-ajerodromy-perechen-aeroportov/ 17. Информационный ресурс: http://ac.gov.ru/files/publication/a/7400.pdf 19. Информационный ресурс: http://ac.gov.ru/files/publication/a/14861.pdf 20. Информационный ресурс: https://www.acra-ratings.ru/research/171
Отрывок из работы

Наибольшее количество отправок пассажиров осуществляется из московского авиационного узла (МАУ), который включает три ведущих аэропорта: Домодедово, Шереметьево, Внуково. [2] Предприятия по организации управления воздушным движением осуществляют управление воздушных судов по трассам полетов и в районах аэродромов. Авиаремонтные заводы и самостоятельные авиационно-технические базы осуществляют капитальный ремонт и техническое обслуживание воздушных судов, авиационных двигателей и агрегатов. Агентства (самостоятельные, в составе авиакомпаний, аэропортов, турагентств) осуществляют продажу пассажирских и грузовых перевозок. Учебные заведения осуществляют подготовку и переподготовку летных, инженерно-технических кадров и других специалистов гражданской авиации. Научно-исследовательские институты проводят научно-исследовательские работы по вопросам летно-технической эксплуатации воздушных судов, совершенствованию организации управления воздушным движением, проведения проектно-изыскательских работ в части развития наземной базы аэродромов. 2.3 Показатели эффективности работы предприятий авиатранспортной отрасли и порядок распределения доходов и прибыли на предприятиях В условиях рыночной экономики прибыль предприятия является важнейшей экономической категорией, определяющей конечный финансовый результат деятельности предприятия, а получение прибыли является непосредственной целью производства. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 18 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Экономика, 40 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Экономика, 33 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Экономика, 63 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Экономика, 33 страницы
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg