Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Лидерство и эффективность совместной деятельности

vika_glad 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2021
В результате анализа литературы по данной проблеме мы выделили наиболее важные теоретические аспекты: - определение понятий лидера и лидерства, теорий и классификации лидерства; - межличностное отношения подростка в школьном коллективе; - индивидуальные психологические особенности личности подростка.
Введение

Актуальность. Мир в XXI веке, несомненно, отличается от предыдущего столетия. Но и теперь, как и тогда, необходимы люди, способные по-новому взглянуть на насущные проблемы, вести за собой. Они двигатели прогресса. На первый план выходят такие важные человеческие качества как мобильность, конкурентоспособность. Особенно сложно самоопределиться в столь динамичном мире подростку, для которого именно это время является ключевым в становлении и развитии, так как в этом возрасте закладываются и формируются основы лидерского потенциала, который, в последствие, раскрывается во взрослой жизни. В этом возрасте у школьников появляется сильная потребность в общении со сверстниками, желание занять среди сверстников значимое положение - определённую «позицию» и статус в классе. Встречаются ребята, которые активно участвуют в делах класса и школы, они общительные, инициативные, энергичные, стремятся быть лидерами, а другие остаются в стороне не проявляют интереса к происходящему. В связи с этим возникает логичный вопрос, в чем причины различий в поведении учащихся. Почему стремление быть лидером у одних подростков сильнее, чем у других; или вообще отсутствует. Поэтому первостепенную важность приобретает изучение лидерства среди подростков, т.к. именно в этом возрасте закладываются и формируются основы лидерских качеств. Цель работы: выявить и оценить наличие лидерских качеств у подростков. Объект исследования: лидерство в подростковом возрасте. Предметом исследования являются: лидерские качества и черты характера, позволяющие подростку быть лидером. Задачи исследования: 1. Изучение теоретического материала по теме исследования; 2. Подбор диагностических методик по теме исследования и проведение исследований; 3. Обработка и анализ полученных результатов исследования и выводы. 4. Составление сводной таблицы с описанием индивидуального психологического портрета лидеров класса. Теоретико-методологической основой исследования послужили ведущие идеи возрастной психологии (Л.С. Выготский, И.А. Зимняя, А.Н. Леонтьев) и основные положения психологии общения и взаимодействии школьников (Андреева, Л.И. Божович, Л.Я. Гозман, Т.В. Драгунова, Н.Н. Обозов, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн, Д.И. Фельдштейн и др.). Методы исследования: 1. Методика «Исследование межличностных взаимоотношений методом социометрии»; 2. Методика Г. Айзенка. «Тест на определение типа темперамента»; 3. «Психогеометрический тест личности» С. Диллингера; 4. Методика "Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива". База исследования: учащиеся 9 класса МБОУ Поцелуевская ОШ г. Белая Калитва.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА 5 1.1. Основные характеристики лидерства 5 1.2. Классификации лидерства 7 1.3. Лидерское поведение в подростковом возрасте 9 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ТЕМЕ: «ВЫЯВЛЕНИЕ И ОЦЕНКА ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ» 15 2.1 Подбор и описание методов исследования 15 2.2 Обработка и анализ результатов методов исследования 18 Заключение 24 Список литературы 25 Приложение 27
Список литературы

1. Алексеев В.О. Философия. Конспект лекций. - М.: Эксмо, 2015. - 160 с. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2014. - 365 с. 3. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - Изд. 2-е. - М.: Просвещение, 2000. - 224 с. 4. Введение в психологию. Учебник / Под ред. Петровского А.В. - М.: Академия, 2006 - 496 с. 5. Вердебер Р., Вердебер К. Психология общения. - СПб.: Издательский дом Нева. - 2003. - 318с. 6. Вотчин И. С. Бочкарев А.А. Темперамент как динамическая характеристика биологически обусловленных свойств личности. Учебно-методическое пособие. - Новосибирск, 2012. – 107 с. 7. Евтихов О. Тренинг лидерства. – СПб.: Речь. – 2012. - 256 с. 8. Ельникова Н. Клуб бизнес-тренеров // Лидерство. Теории лидерства. Обзор основных концепций. – М., 2007. - С. 4-7. 9. Жданова О. Интеллектуальный марафон. Развитие познавательного интереса, активности и инициативы // Школьный психолог. – 2012. - № 7. – 107 с. 10. Зиглер Д., Хьелл Л. Теории личности. - СПб.: Питер, 1997. – 330 с. 11. Искусство вести за собой. Тренинги и занятия по формированию у юношества социальной инициативности и лидерских качеств / Под. ред. С. В. Тетерского. - М.: АРКТИ, 2007. - 96 с. 12. Кондратьев М.Ю., Ильин В.А. Азбука социального психолога-практика. - М.: ПЕР СЭ, 2007. - 464 с. 13. Кричевский Р.Л. Психология лидерства. - СПб: Статут, 2007. - 544 с. 14. Максвелл Джон. Золотые уроки лидерства. – Спб.: Попурри, 2010. - 224 с. 15. Обозов Н.Н. Типы личности, темперамент и характер. - СПб., 2007. – 317 с. 16. Платонов Ю.П. Путь к лидерству. - СПб.: Речь, 2006. - 348 с. 17. Смекалова Е.М. Школа лидерства: Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 96 с. 18. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., 2002. – 150 с. 19. Шейнов В.П. Психология лидерства, влияния, власти. – СПб.: Харвест, 2008. - 656 с. 20. Юнг К. Психологические типы/ / Психология индивидуальных различий. - М.,2003. – 200 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА 1.1. Основные характеристики лидерства Вся жизнь человека протекает в составе разнообразных групп и организаций, и, следовательно, он испытывает влияние всевозможных лидеров. Лидеры есть в любом коллективе, и они заслуживают особого внимания, так как активно влияют на морально-психологический климат в коллективе. Личность лидера и стиль его поведения во многом определяет судьбу каждого участника групповой деятельности, и всей группы в целом. Быть лидером значит всегда находиться впереди. Он ведет за собой других ради достижения общих целей. Способен быстро навести порядок вокруг себя. Сила лидера в том, что он всегда придерживается своих принципов, позиции, несмотря на обстоятельства. Перед тем как стать лидером, нужно понять, что им может быть человек, преданный своим идеям и мыслям, и в иерархии потребностей они находятся выше, чем обычные желания и побуждения. Отказ от своих ценностей для лидера равноценен отказу от собственной индивидуальности. Чтобы понять, кто такой лидер, необходимо ознакомиться со списком специфических черт. Их существует более 30, но основные качества лидера таковы [11, с. 102]: - Ответственность. Понятие лидерства предполагает ответственность за свои действия. Он не ищет причин, отговорок. Лидер знает, когда был неправ или сделал что-то не так, поэтому просто признает свое поражение;
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 38 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Психология, 30 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg