1. Абульханова-Славская, К. А. Личностная регуляция времени / К. А. Абульханова-Славская // Психология личности в трудах отечественных психологов / сост. и общ. ред. Л.В. Куликова. – СПб.: ПИТЕР, 2001. – С. 279-297.
2. Амонашвили, Ш. А. Развитие познавательной активности учащихся в начальной школе / Ш. А. Амонашвили // Вопросы психологии. – 1984. – № 5. С. 36-41.
3. Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 1. / В. И. Андреев. – Казань.: КГУ, 1996. – 552 с.
4. Безрукова, В. С. Педагогика: учебник / В. С. Безрукова. – Екатеринбург: СИПИ, 1994. – 340 с.
5. Богоявленская, Д. Б. Пути к творчеству / Д. Б. Богоявленская. – М.: Знание, 1981. – 96 с.
6. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 672 с.
7. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – СПб: Питер, 2008. – 398 с.
8. Буева, Л. П. Человек: деятельность и общение / Л. П. Буева. – Москва: Мысль, 1978. – 216 с.
9. Букреева, И. А. Учебно-исследовательская деятельность школьников как один из методов формирования ключевых компетенций / И. А. Букреева, Н. А. Евченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 8 (43). — С. 309-312.
10. Гревцева, Г. Я. Социально-культурные предпосылки возникновения и становления проблемы гражданского воспитания личности / Г. Я. Гревцева // Вестник культуры и искусств Изд: ЧГИК (Челябинск). – 2012. – № 2. – С. 155-159.
11. Грибкова, Г. И. Особенности духовно-нравственного и этнокультурного воспитания подростков в детских творческих объединениях / Г. И. Грибкова, Л. С. Рогачева // Этнокультурная деятельность в современных образовательных организациях и учреждениях культуры: опыт, проблемы, перспективы: материалы Междунар. науч.–практ. конф. (Москва, 25 март 2017 г.) / редкол.: Т. И. Бакланова [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс» - 2017. – С. 261-265.
12. Гусарова Е.Н. Арттерапия. Учебно-методическое пособие для студентов и преподава- телей вузов культуры и искусств. – Краснодар, 2012.-с. 6-8.
13. Дегтерев, В. А. Самореализация субъектов социальной сферы в современном социуме / В. А. Дектярев, М. Ю. Болдина. // Педагогическое образование в России. – 2013. – № 2. – С. 18-21.
14. Демакова, И. Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях / И. Д. Димакова. – М.: Каро, 2007. – 159 с.
15. Л.Н. Дроздикова. – Казань: КГУ, 1998. – 189 с.
16. Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология: учебное пособие / В. Н. Дружинин. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 256 с.
17. Еремин, В. А. Улица – Подросток – воспитатель / В. А. Еремин. – М., 1991. – 85 с.
18. Иванов, А. В. Педагогическая защита / А.В. Иванов // Гуманизация воспитания в современных условиях: Сборник статей. РАО, ИПИ. – М., 1995. – 115 с.
19. Иванов, И. П. Воспитывать коллективистов / И. П. Иванов. – М.: Педагогика, 1982. – 80 с.
20. Иванова, И. В. Детские объединения и движения как пространство социализации и творческого саморазвития подрастающего поколения / И. В. Иванова, В. А. Макарова // Вестник ТГПУ. – 2016. – № 1 (166). – С. 33-37.
21. Исаев, И. Ф. Формирование учебно-исследовательской культуры учащихся на этапе предпрофильной подготовки в образовательной организации / И. Ф. Исаев, О. В. Алиева // Научные ведомости БелГУ. Серия Гуманитарные науки. -–2015. – № 24 9221. Выпуск 28. – 200 с.
22. Коверзнева, И. А. Гений, талант, творчество / И. А. Коверзнева // Человек, психология, экономика, право, управление: проблемы и перспективы: материалы XII междунар. науч. конф., Минск, 16 мая 2009 г. / Минский ин-т управления; под ред. канд. пед. наук В. В. Гедранович. – Минск, 2009.– С. 211–212.
23. Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов на Дону: Издат. Центр «МарТ», 2005. – 103 с.
24. Кон, И. С. Юность как социальная проблема / И. С. Кон // Молодёжь и общество. М.: Просвещение, 1973. – 250 с.
25. «Концепция развития дополнительного образования детей в РФ до 2020 года» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://dod.regatlas.ru/additional/regulative/Kontseptsiya_razvitiya_dopol/]
26. Круглов, В. В. Дополнительное образование как институционализированный процесс развития личности подростка / В. В. Круглов // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2016. – № 1 (28). – С. 95-99.
27. Крупнов, А. И. Психологический анализ индивидуальных различий активности личности / А. И. Крупнов. – Свердловск: СГПИ, 1983. – 71 с.
28. Литвак, Р. А. Педагогические основы деятельности детских общественных объединений: моногр. / Р. А. Литвак. – Челябинск, ЧГАКИ, 2010. – 227 с.
29. Лихачев, Б. Т. Педагогика: Курс лекций / Учеб. пособие для студентов педагог. Учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-М, 2001. – 607 с.
30. Лобанов, В. В. От системы внешкольного воспитания к системе дополнительного образования / В. В. Лобанов // Вестник ТГПУ. – 2009. – № 2. – С. 50-53.
31. МАУДО Образовательно-досуговый центр «Креатив». Официальный сайт. – Режим доступа: https://kreativcentr.ru/
32. Методика работы педагога дополнительного образования детей в детских образовательных объединениях разных форм [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.orenipk.ru/kp/distant/dod/dop/3_2_2.htm
33. Мирошкина, М. Р. Как составить программу работы клуба по месту жительства: методические рекомендации для клубных работников / М. Р. Мирошкина. – М.: 2000. – 96 с.
34. Немов, Р. С. Психология. Книга 2 / Р. С. Немов. – М.: издательство «Владос», 2004. – 240 с.
35. Нефедова, Н. А. Формирование музыкально-творческой активности как фактор социализации подростков / Н. А. Нефедова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2005. – № 9. – С. 273-276.
36. Новикова И.А., Толстова Д.А. Психологические особенности молодых людей, увлекающихся социальными латиноамериканскими танцами// Вестник РУДН.- 2013.- № 1.- с. 28-36.
37. Распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 N 326-р «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_194820/
38. Риф В. Г., Полева Е. А. Читательские предпочтения современных пятиклассников (анализ результатов анкетирования// ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС. – 2017. - №2. – с. 52-56.
39. Родиченко, Михаил Сергеевич. Формирование культуры досуга младших подростков в образовательном пространстве школы: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01: Архангельск, 2011.- Режим доступа: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/formirovanie-kultury-dosuga-mladshih-podrostkov-v-obrazovatelnom-prostranstve.html
40. Стрелков Д. Л. Детский театр как среда воспитания творческих интересов подростков : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 : СПб, 2004 . – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/detskii-teatr-kak-sreda-vospitaniya-tvorcheskikh-interesov-podrostkov
41. Ожегов, С. И. Словарь русского языка Изд. 9-е, испр. и доп. / Под ред. д-ра филолог.наук проф. Н. Ю. Шведовой. – М.: Сов.энциклопедия, 1986. – 846 с.
42. Опарина, О. В. Феноменология креативности и факторы формирования креативной личности / О.В. Опарина // Вестник КазГУКИ. – Казань, 2009. – № 4. – 148 с.
43. Педагогическая энциклопедия. Т. 3. – М.: Советская энциклопедия., 1986. – 342 с.
44. Педагогическая энциклопедия. / Гл. ред. А. И. Каиров и Ф. Н. Петров: В 4-х т. – М.: Советская энциклопедия, 1968, т. 4 – 912с.
45. Погорелова, Н. В. Реализация принципа полифункциональности в развитии творческой активности старших подростков / Н. В. Погорелова // ТРУДЫ СПБГИЕ. – 2013. – № – С. 146-153.
46. Поддъяков, Н. Н. Проблемы психологического развития ребенка / Н. Н. Поддъяков // Вопросы психологии. – 2001. – № 9. – С. 68-75.
47. Понаморёв, Я. А. Психология творчества: общая, диффеенциальная, прикладная / Я. А. Пономарёв. – М., 1990. – 303 с.
48. Психологический словарь. / под ред. В. П.Зинченко, Б. Г. Мещерякова. – М.: Педагогика-Пресс, 2001. – 440 с.
49. Путин В. В. Строительство справедливости. Социальная политика для России. Режим доступа: http://www.kp.ru/daily/3759/2807793/.
50. Теплов, Б. М. Избранные труды. В 2-х т. Т. 1. – М.: Педагогика, 1985. – 328 с.
51. Трофимова, С. С. Модель развития социальной активности подростков / С. С. Трофимова // Символ науки. – 2016. – № 12-2. – С. 249
52. Туманова, К. Р. Проблема современного развития системы дополнительного образования / К. Р. Туманова // СИСП. – 2012. – № 5. – С. 28.
53. Узнадзе, Д. Н. Психология установки / Д. Н. Узнадзе. – СПб.: Питер, 2001. – 416 с.
54. Урусова, М. Ю. Теоретические основы развития художественно-творческого мышления личности / М. Ю. Урусова // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2010. – № 3. – С. 13-14.
55. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/
56. Харьковская Е.В., Белецкая Е.А., Пендюрин Е.А., Мешков В.А. Актуализация традиционной народной культуры в формировании личности подростков средствами социально-культурной деятельности// Современные проблемы науки и образования. – 2017. - № 6. – с. 194
57. Чистякова, С. Н. Проблема самоопределения старшеклассников при выборе профиля обучения / С. Н. Чистякова // Педагогика. – 2005. – № 1. – С. 19-26.
58. Шораева Г.Ш. Роль спортивных игр в системе школьного физического воспитания// Наука, техника и образование. – 2017. - № 9. – с. 77-81.
59. Щукина, Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: учебное пособие / Г. И. Щукина. – М.: Просвещение, 1979. – 160 с.
60. Щукина, Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г. И. Щукина. – М.: Педагогика, 1988. – 208 с.
61. Электронная книга Введение в ТРИЗ. Основные понятия и подходы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:www.triz-chance.ru/e-books.html
62. Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И. Эфрона, СПб, 1901. Т. 33. – 498 с.