Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ДОСУГА ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ДОСУГОВОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

vika_glad 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 86 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2021
Федеральный государственный образовательный стандарт делает акцент на всестороннем образовании подрастающего поколения. Ведь личность, развитая во всех направлениях жизнедеятельности, более успешна в работе и коммуникации. Если с раннего возраста развивать творческие способности детей, то эти умения и навыки они смогут внедрять не только в повседневной жизни, но и своей дальнейшей профессиональной деятельности. А культура досуга, соответствующая стремлениям и наклонностям подростков, способствует формированию положительных качеств в их моральном облике.
Введение

Актуальность выбранной темы Современное общество не стабильно, это не несет в себе постоянные изменения, которые касаются всех сфер жизни. В таких условиях личность подрастающего поколения требуется в постоянном развитии. В связи с резким развитием науки и техники происходят изменения в сущности досуговой деятельности личности. Отдых и развлечения вытеснили на второй план развитие и самореализацию. В современном мире проблема развития культуры досуга предстает как общественная необходимость. Молодежь сегодня является важнейшим резервом для развития общества в культурных и интеллектуальных аспектах. Именно в подростковом возрасте осуществляется выбор занятий в досуговое время, предпочтений в саморазвитии, профориентации и самостоятельное принятие решений. В выборе видов досуговой деятельности ярко отражается уровень развития личности и ее направленность. Значительная часть подростков активно вовлечена в процесс потребления массовой культуры, навязывающей культ индивидуальности, развлечений, и не дающей надежной опоры для овладевания позитивными достижениями культуры досуга. Процесс развития культуры досуга подростков в досуговых объединениях - это процесс развития ее в умело организованной совместной деятельности, под влиянием особенностей совместной деятельности и общения. Сам факт присутствия в сообществе сверстников (даже если работа выполняется индивидуально), возможность неформального наблюдения за деятельностью других и невольная ориентация на господствующие в группе ценности создают психологическую атмосферу, творческую среду, которая оказывает активное воздействие на подростков. Для разрешения противоречия была выделена и сформулирована проблема исследования - создание условий для развития культуры досуга подростков в досуговом объединении. Цель исследования – теоретически обосновать проблемы для создания условий развития культуры досуга подростков в досуговом объединении, провести анализ деятельности МАУДО Образовательно-досуговый центр «Креатив» и разработать проект программы. Объект исследования – процесс развития культуры досуга подростков. Предмет исследования – социально-педагогические условия развития культуры досуга подростков в условиях досугового объединения. Гипотеза исследования основана на том, что развитие культуры досуга подростков в условиях досугового объединения будет осуществляться более эффективно, если: - будет исследована сущность понятия «культура досуга»; - будет изучены особенности подросткового возраста; - будут изучены структура и типы досуговых объединений ; - будет разработан проект программы досугового объединения. Для достижения цели и подтверждения гипотезы были определены следующие задачи исследования: - изучить литературу по проблеме исследования; - исследовать особенности подросткового возраста; - изучить структуру и типы досуговых объединений; - разработать проект программы досугового объединения. Степень разработанности проблемы исследования: Изучение проблем культуры досуга все более перемещается в центр внимания психологов и педагогов. Значительный теоретический потенциал для обоснования названной проблемы имеют психолого-педагогические труды Л. С. Выготского, О. С.Газмана, А. С. Макаренко, Е. В. Титовой, С. Т. Шацкого и др. Психолого-педагогические основы развития культуры досуга в досуговом объединении представлены в работах JI. C. Выготского, Н. С. Лейтеса, А. Н. Леонтьева, А. И. Матюшкина, Я. А.Пономарева, Л. М. Фридман, Л. Б. Ермолаевой-Томиной, Н. М. Козловой и других ученых. Вопросы влияния досуговых объединений на развитие культуры досуга подростков нашли свое отражение в работах А. В. Волохова, Е. В. Гороховой, З. И. Звягинцевой, О. И. Зотовой, Л. В. Кузнецовой, Р. А. Литвак, З. В. Никоновой, В. В. Полукарова, М. И. Рожкова и др. Методы исследования: Для решения поставленных задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: - теоретические: анализ философской, психологической, педагогической литературы по проблеме исследования; системное рассмотрение проблемы; - эмпирические: опытно-поисковая работа, педагогическое наблюдение, тестирование, анкетирование, беседа, статистическая обработка результатов исследования. Теоретическое значение исследования – получение новых знаний по проблеме развития культуры досуга подростков в условиях досугового объединения. Практическое значение исследования определяется тем, что материалы данного исследования могут быть использованы педагогами дополнительного образования в профессиональной деятельности при работе с подростками с целью развития у них культуры досуга в условиях досугового объединения. Структура выпускной квалификационной работы: Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Содержание

Введение ……………………………………………………………...... 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы «Развитие культуры досуга подростков в условиях досугового объединения». 1.1. Сущность понятия «культура досуга » ………………......……… 7 1.2. Подростки как объект изучения ………………………………… 15 1.3. Структура и типы объединений в условиях дополнительного образования …………………. ……………………………………………... 29 Выводы по 1 главе ……………………………………………….……56 Глава 2. Практические аспекты проблемы «Развитие культуры досуга подростков в условиях досугового объединения ». 2.1. Анализ деятельности МАУДО Образовательно-досуговый центр «Креатив»…..….………………………..………..………..………..………..59 2.2. Разработка проекта творческо-познавательной программы «Охотники за тайнами»…………..………………........………………........68 Выводы по 2 главе ………………………………………………….....77 Заключение …………………………………………………………..78 Список литературы …………………………………………………80
Список литературы

1. Абульханова-Славская, К. А. Личностная регуляция времени / К. А. Абульханова-Славская // Психология личности в трудах отечественных психологов / сост. и общ. ред. Л.В. Куликова. – СПб.: ПИТЕР, 2001. – С. 279-297. 2. Амонашвили, Ш. А. Развитие познавательной активности учащихся в начальной школе / Ш. А. Амонашвили // Вопросы психологии. – 1984. – № 5. С. 36-41. 3. Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 1. / В. И. Андреев. – Казань.: КГУ, 1996. – 552 с. 4. Безрукова, В. С. Педагогика: учебник / В. С. Безрукова. – Екатеринбург: СИПИ, 1994. – 340 с. 5. Богоявленская, Д. Б. Пути к творчеству / Д. Б. Богоявленская. – М.: Знание, 1981. – 96 с. 6. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 672 с. 7. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – СПб: Питер, 2008. – 398 с. 8. Буева, Л. П. Человек: деятельность и общение / Л. П. Буева. – Москва: Мысль, 1978. – 216 с. 9. Букреева, И. А. Учебно-исследовательская деятельность школьников как один из методов формирования ключевых компетенций / И. А. Букреева, Н. А. Евченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 8 (43). — С. 309-312. 10. Гревцева, Г. Я. Социально-культурные предпосылки возникновения и становления проблемы гражданского воспитания личности / Г. Я. Гревцева // Вестник культуры и искусств Изд: ЧГИК (Челябинск). – 2012. – № 2. – С. 155-159. 11. Грибкова, Г. И. Особенности духовно-нравственного и этнокультурного воспитания подростков в детских творческих объединениях / Г. И. Грибкова, Л. С. Рогачева // Этнокультурная деятельность в современных образовательных организациях и учреждениях культуры: опыт, проблемы, перспективы: материалы Междунар. науч.–практ. конф. (Москва, 25 март 2017 г.) / редкол.: Т. И. Бакланова [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс» - 2017. – С. 261-265. 12. Гусарова Е.Н. Арттерапия. Учебно-методическое пособие для студентов и преподава- телей вузов культуры и искусств. – Краснодар, 2012.-с. 6-8. 13. Дегтерев, В. А. Самореализация субъектов социальной сферы в современном социуме / В. А. Дектярев, М. Ю. Болдина. // Педагогическое образование в России. – 2013. – № 2. – С. 18-21. 14. Демакова, И. Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях / И. Д. Димакова. – М.: Каро, 2007. – 159 с. 15. Л.Н. Дроздикова. – Казань: КГУ, 1998. – 189 с. 16. Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология: учебное пособие / В. Н. Дружинин. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 256 с. 17. Еремин, В. А. Улица – Подросток – воспитатель / В. А. Еремин. – М., 1991. – 85 с. 18. Иванов, А. В. Педагогическая защита / А.В. Иванов // Гуманизация воспитания в современных условиях: Сборник статей. РАО, ИПИ. – М., 1995. – 115 с. 19. Иванов, И. П. Воспитывать коллективистов / И. П. Иванов. – М.: Педагогика, 1982. – 80 с. 20. Иванова, И. В. Детские объединения и движения как пространство социализации и творческого саморазвития подрастающего поколения / И. В. Иванова, В. А. Макарова // Вестник ТГПУ. – 2016. – № 1 (166). – С. 33-37. 21. Исаев, И. Ф. Формирование учебно-исследовательской культуры учащихся на этапе предпрофильной подготовки в образовательной организации / И. Ф. Исаев, О. В. Алиева // Научные ведомости БелГУ. Серия Гуманитарные науки. -–2015. – № 24 9221. Выпуск 28. – 200 с. 22. Коверзнева, И. А. Гений, талант, творчество / И. А. Коверзнева // Человек, психология, экономика, право, управление: проблемы и перспективы: материалы XII междунар. науч. конф., Минск, 16 мая 2009 г. / Минский ин-т управления; под ред. канд. пед. наук В. В. Гедранович. – Минск, 2009.– С. 211–212. 23. Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов на Дону: Издат. Центр «МарТ», 2005. – 103 с. 24. Кон, И. С. Юность как социальная проблема / И. С. Кон // Молодёжь и общество. М.: Просвещение, 1973. – 250 с. 25. «Концепция развития дополнительного образования детей в РФ до 2020 года» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://dod.regatlas.ru/additional/regulative/Kontseptsiya_razvitiya_dopol/] 26. Круглов, В. В. Дополнительное образование как институционализированный процесс развития личности подростка / В. В. Круглов // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2016. – № 1 (28). – С. 95-99. 27. Крупнов, А. И. Психологический анализ индивидуальных различий активности личности / А. И. Крупнов. – Свердловск: СГПИ, 1983. – 71 с. 28. Литвак, Р. А. Педагогические основы деятельности детских общественных объединений: моногр. / Р. А. Литвак. – Челябинск, ЧГАКИ, 2010. – 227 с. 29. Лихачев, Б. Т. Педагогика: Курс лекций / Учеб. пособие для студентов педагог. Учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-М, 2001. – 607 с. 30. Лобанов, В. В. От системы внешкольного воспитания к системе дополнительного образования / В. В. Лобанов // Вестник ТГПУ. – 2009. – № 2. – С. 50-53. 31. МАУДО Образовательно-досуговый центр «Креатив». Официальный сайт. – Режим доступа: https://kreativcentr.ru/ 32. Методика работы педагога дополнительного образования детей в детских образовательных объединениях разных форм [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.orenipk.ru/kp/distant/dod/dop/3_2_2.htm 33. Мирошкина, М. Р. Как составить программу работы клуба по месту жительства: методические рекомендации для клубных работников / М. Р. Мирошкина. – М.: 2000. – 96 с. 34. Немов, Р. С. Психология. Книга 2 / Р. С. Немов. – М.: издательство «Владос», 2004. – 240 с. 35. Нефедова, Н. А. Формирование музыкально-творческой активности как фактор социализации подростков / Н. А. Нефедова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2005. – № 9. – С. 273-276. 36. Новикова И.А., Толстова Д.А. Психологические особенности молодых людей, увлекающихся социальными латиноамериканскими танцами// Вестник РУДН.- 2013.- № 1.- с. 28-36. 37. Распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 N 326-р «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_194820/ 38. Риф В. Г., Полева Е. А. Читательские предпочтения современных пятиклассников (анализ результатов анкетирования// ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС. – 2017. - №2. – с. 52-56. 39. Родиченко, Михаил Сергеевич. Формирование культуры досуга младших подростков в образовательном пространстве школы: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01: Архангельск, 2011.- Режим доступа: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/formirovanie-kultury-dosuga-mladshih-podrostkov-v-obrazovatelnom-prostranstve.html 40. Стрелков Д. Л. Детский театр как среда воспитания творческих интересов подростков : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 : СПб, 2004 . – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/detskii-teatr-kak-sreda-vospitaniya-tvorcheskikh-interesov-podrostkov 41. Ожегов, С. И. Словарь русского языка Изд. 9-е, испр. и доп. / Под ред. д-ра филолог.наук проф. Н. Ю. Шведовой. – М.: Сов.энциклопедия, 1986. – 846 с. 42. Опарина, О. В. Феноменология креативности и факторы формирования креативной личности / О.В. Опарина // Вестник КазГУКИ. – Казань, 2009. – № 4. – 148 с. 43. Педагогическая энциклопедия. Т. 3. – М.: Советская энциклопедия., 1986. – 342 с. 44. Педагогическая энциклопедия. / Гл. ред. А. И. Каиров и Ф. Н. Петров: В 4-х т. – М.: Советская энциклопедия, 1968, т. 4 – 912с. 45. Погорелова, Н. В. Реализация принципа полифункциональности в развитии творческой активности старших подростков / Н. В. Погорелова // ТРУДЫ СПБГИЕ. – 2013. – № – С. 146-153. 46. Поддъяков, Н. Н. Проблемы психологического развития ребенка / Н. Н. Поддъяков // Вопросы психологии. – 2001. – № 9. – С. 68-75. 47. Понаморёв, Я. А. Психология творчества: общая, диффеенциальная, прикладная / Я. А. Пономарёв. – М., 1990. – 303 с. 48. Психологический словарь. / под ред. В. П.Зинченко, Б. Г. Мещерякова. – М.: Педагогика-Пресс, 2001. – 440 с. 49. Путин В. В. Строительство справедливости. Социальная политика для России. Режим доступа: http://www.kp.ru/daily/3759/2807793/. 50. Теплов, Б. М. Избранные труды. В 2-х т. Т. 1. – М.: Педагогика, 1985. – 328 с. 51. Трофимова, С. С. Модель развития социальной активности подростков / С. С. Трофимова // Символ науки. – 2016. – № 12-2. – С. 249 52. Туманова, К. Р. Проблема современного развития системы дополнительного образования / К. Р. Туманова // СИСП. – 2012. – № 5. – С. 28. 53. Узнадзе, Д. Н. Психология установки / Д. Н. Узнадзе. – СПб.: Питер, 2001. – 416 с. 54. Урусова, М. Ю. Теоретические основы развития художественно-творческого мышления личности / М. Ю. Урусова // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2010. – № 3. – С. 13-14. 55. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/ 56. Харьковская Е.В., Белецкая Е.А., Пендюрин Е.А., Мешков В.А. Актуализация традиционной народной культуры в формировании личности подростков средствами социально-культурной деятельности// Современные проблемы науки и образования. – 2017. - № 6. – с. 194 57. Чистякова, С. Н. Проблема самоопределения старшеклассников при выборе профиля обучения / С. Н. Чистякова // Педагогика. – 2005. – № 1. – С. 19-26. 58. Шораева Г.Ш. Роль спортивных игр в системе школьного физического воспитания// Наука, техника и образование. – 2017. - № 9. – с. 77-81. 59. Щукина, Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: учебное пособие / Г. И. Щукина. – М.: Просвещение, 1979. – 160 с. 60. Щукина, Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г. И. Щукина. – М.: Педагогика, 1988. – 208 с. 61. Электронная книга Введение в ТРИЗ. Основные понятия и подходы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:www.triz-chance.ru/e-books.html 62. Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И. Эфрона, СПб, 1901. Т. 33. – 498 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы «Развитие культуры досуга подростков в условиях досугового объединения». 1.1. Сущность понятия «культура досуга». Сегодня культура находится на качественно новом этапе своего развития, приоритетными становятся проблемы культурного формирования личности и оценка влияния на этот процесс культуры досуга. Культура выступает как динамическая сила, формирующая сущность и существование личности, оказывающая решающее воздействие на развитие общественных отношений. В связи с этим необходимо уделять должное внимание развитию культуры досуга, поскольку в пространстве досуговой деятельности имеются возможности изменения всей системы ценностных ориентаций, при этом существует опасность падения уровня общей культуры в современном мире. Это, в свою очередь, требует теоретической рефлексии и методологической разработки новых подходов к изучению культуры досуга и культурного формирования личности, возникающих на фоне динамических преобразований в культурной жизни общества.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социология, 69 страниц
1725 руб.
Дипломная работа, Социология, 50 страниц
600 руб.
Дипломная работа, Социология, 44 страницы
1100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg